Текущее время: Вс апр 21, 2019 1:37 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2018 9:13 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 19, 2008 5:56 pm
Сообщения: 6832
Откуда: из земли Магог
Благодарил (а): 2337 раз.
Поблагодарили: 714 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: атман
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
http://selfrealization.info/

_________________
кто я?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2018 10:42 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2221
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Пол: Муж
А̄нандамай̇ӣ Ма̄
САД ВА̄НИ, 96

Человек, словно паук, плетёт паутину за паутиной и веками всячески старается находиться в её сетях. Захваченный привлекательными сторонами чувств и иллюзией, он даже не останавливается, чтобы раздумать, насколько мучительны действие и реакция рождения и смерти. Решите непреклонно раз и навсегда, что с нынешней жизнью должно закончится рабство кармы и, как военачальник, соберите все свои силы в отчаянной попытке прорваться сквозь пелену ма̄йӣ; или же, подобно осаждённому гарнизону, простритесь перед Всемогущим и безоговорочно предайтесь Его милости – и Он Сам обо всём позаботится.

Изображение

_________________
«Даже если иногда может обретаться преходящее счастье, что бы вы ни пожелали в этом постоянно меняющемся мире, то принесет вам печаль. Единственный долг человека – искать То, в котором нет печали и обретается всё» (А̄нандамай̇ӣ Ма̄.Ма̄три Ва̄ни, т.I,20)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2018 11:17 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 19, 2008 5:56 pm
Сообщения: 6832
Откуда: из земли Магог
Благодарил (а): 2337 раз.
Поблагодарили: 714 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: атман
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Цитата:
насколько мучительны действие и реакция рождения

действительно неприятное в этом есть,травма на весь смертный сон.

_________________
кто я?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2018 12:33 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2221
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Пол: Муж
КАК БЕДЫ В МИРЕ СОВМЕСТИТЬ С ИДЕЕЙ БОГА

Сегодня у меня был впечатляющий разговор с Ма̄та̄джӣ. Мне помогала превосходная переводчица, пожилая женщина, которая преподаёт английский в Аллахабадском университете. Она не только разумная, тактичная и хорошо образованная, но также на протяжении многих лет пребывает дома в духовном мире Ма̄ и может правильно перевести даже намёки Ма̄та̄джӣ.

Несомненно, мой личный контакт с Ма̄ становится интенсивнее каждый раз, когда она разговаривает со мной. Я чувствую, что она слушает с постоянно возрастающим вниманием и её ответы всё более тесно приспосабливаются к моему индивидуальному подходу.

Сегодня она сидела на самом краю своей постели, слегка наклонившись вперёд – и иногда создаётся впечатление, что вас наблюдают через телескоп, перевёрнутый вверх дном: (хотя картинка остаётся отчётливой, тем не менее выглядит очень отдалённой) – на этот раз я ощущаю себя под её взглядом словно в фокусе увеличительного стекла. Я уверена, что она всё видит. На самом деле, мне следует предпочесть сохранять молчание, потому что она в любом случае знает, что я хочу спросить или сказать. Но это будет противоречить правилам игры.

Я не записываю личные проблемы, которые обсуждались. Лишь общие вопросы: Беды – например в истории народов и в жизнях семей и отдельных людей, казалось бы бессмысленное разрушение – как эти факты совместить с идеей Бога, которого мы хотели бы не только бояться, но и любить?

Ма̄та̄джӣ: Верите ли вы, что Бог есть Создатель мира, а поэтому его Господь?

Я: Давайте во всяком случае в нашем обсуждении будем считать это само собой разумеющимся.

Ма̄та̄джӣ: Очень хорошо. Если Бог есть Господь мира, то Он может делать с ним, что Ему угодно. Допустим, вы вырастили прекрасные цветы в своём саду, но решаете на их место насадить фруктовые деревья, не придётся ли вам удалить цветы? Если у вас есть прекрасный дом, но вы желаете построить на том же участке дом побольше и получше, вы будете вынуждены разрушить старый. Свобода, которая есть у вас в малом, Бог обладает ею в большем. И в том и в другом пребывает Он, в разрушении и в творении. История народов, семей и отдельных людей является великой лӣло̄й (игрой), в которую Он играет Сам с Собой.

Я: А как же зло в мире?

Ма̄та̄джӣ: Когда вы познали Бога, тогда добро и зло подобны двум способам причёсывания ваших волос. (Говоря это, Ма̄та̄джӣ собирает волосы сначала в правую, а затем в левую стороны чела) Добро и зло больше не существуют для вас, когда вы осознали своё единство с Богом.

Я не могу понять сравнение с причёской, не вижу, что оно предназначено передать. Поэтому я говорю: «Наверное, я не понимаю правильно, что вы сказали мне о добре и зле. Вы хотите сказать, что мне следует воздерживаться от борьбы со злом в моей среде?»

Ма̄та̄джӣ: Служите людям, насколько можете, но не отождествляйте себя с их желаниями и потребностями. Вы должны выйти за пределы всего этого и искать Бога.

Я: Где находится источник зла? Если Брахман есть всё во всём, как учит индуизм, тогда зло также должно происходить от Него и случаться в Нём.

Ма̄та̄джӣ: Добро и зло – это различия, которые возникают в человеческих мыслях и опыте. Лишь войдя в мир двойственности, мы начинаем проводить различия между добром и злом.

---------------------—
«Из дневника европейки». Мелита Машман. Из «А̄нанда Ва̄рта̄», Подш. 13, №3.

Изображение

_________________
«Даже если иногда может обретаться преходящее счастье, что бы вы ни пожелали в этом постоянно меняющемся мире, то принесет вам печаль. Единственный долг человека – искать То, в котором нет печали и обретается всё» (А̄нандамай̇ӣ Ма̄.Ма̄три Ва̄ни, т.I,20)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2018 1:48 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 12:37 pm
Сообщения: 8597
Откуда: Киев-Одесса
Благодарил (а): 3195 раз.
Поблагодарили: 2301 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Борьба с мракобесием
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Вопрос: Следует ли избегать мирского, пока не достигнешь определенной степени контроля ума?

Аннамалай: Пока тело живо, оно нуждается в пище, одежде и укрытии. Зарабатывать деньги на обеспечение своих основных нужд не является помехой для джняны.

Вопрос: Некоторые люди могут себе позволить отказаться от мирских вещей. Другие нет. Им приходится постоянно жить и работать в миру.

Аннамалай: Все события нашей жизни уже предрешены, до того как мы появляемся на свет: где нам придется жить, какие действия придется выполнять и т. д. Если же мы захотим чего-то иного, чем наша прарабдха, которая уже предопределена для нас, мы этого добиться не сможем.

Вопрос: Так значит, нет смысла составлять планы на будущее. Лучше жить с тем, что приходит само по себе каждый последующий день.

Аннамалай: В соответствии с данной прарабдхой, те усилия, которые необходимы и которые должны быть предприняты, возникнут в данном уме.

Вопрос: Так значит, мы только думаем, что у нас есть выбор. Ощущение выбора нереально.

Аннамалай: Правильно! Все трудности, которые мы испытываем в жизни, были нам даны Бхагаваном, для того чтобы развернуть наш ум в направлении Я.

"Свет Аруначалы"

_________________
Не плыви по течению,
Не плыви против течения,
Плыви туда, куда тебе нужно.

Стыдно не уметь защищать себя рукою, но еще более стыдно не уметь защищать себя словом. Аристотель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2018 10:33 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2221
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Пол: Муж
А̄нандамай̇ӣ Ма̄
ЛӢЛА̄ БОГА И ГРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СВОБОДЫ

«Кишенпур, 10 октября 1960 г.:

Вопрос (француженки): Если всё есть лӣла̄ Бога, то, кажется, остаются очень малые границы для человеческой свободы. Кажется, словно мы марионетки, а Он тянет за нитки. Есть ли у индивидуума какая-либо свобода, и если да, то сколько? Неужели мы не обладаем свободой, по крайней мере, выбирать каждую минуту, двигаться ли к миру или к Истине?

Ма̄та̄джӣ: Всё есть лӣла̄ Бога, но поскольку вы не знаете этого, то задаёте вопросы; но даже ваши вопросы являются частью Его лӣлы̄. Мир представляет собой гатиш́ӣлу (вечное движение), а джӣва̄ (индивидуум) – это то, что связано. Но эта связанность не долговечна, так как она от мира, который представляет собой постоянное изменение. Вы можете запереть своё жилище и уйти, но замок не может стоять вечно, как и дверь. Это вопрос перспективы. Джӣва̄ есть также и Ш́ива (Бог). В реальности вы на самом деле свободны, а потому естественно, что вы желаете свободы. Когда вы идёте к Богу, то трудно идти также и к миру, и наоборот.

Обращаясь к молодой сам̣ньйа̄сини (отрекшейся женщине), сведущей в писаниях, Ма̄ спросила: Какова тогда свобода индивидуума? Что говорится в ш́а̄страх?

Та ответила: Индивидуум похож на корову, привязанную к колу. Она не может оставить кол, но, насколько хватает верёвки, она свободна двигаться, как ей угодно.

Ма̄та̄джӣ: Да, это прекрасная аналогия. Но когда индивидуум, что бы он ни совершал, пользуется всей своей силой воли, тогда он соприкасается с Маха̄ш́акти (Высшей Силой) и где тогда граница? Также как когда дерево посажено, оно окружено границей из кирпичей и забора, но когда оно становится сильным, оно разрушает границу и растёт за её пределы, так и корова иногда вырывает кол и убегает с ним. В некоторых случаях разрушить ограничение может Гуру».

----------------------------
Из кн. «Смерть должна умереть».

Изображение

_________________
«Даже если иногда может обретаться преходящее счастье, что бы вы ни пожелали в этом постоянно меняющемся мире, то принесет вам печаль. Единственный долг человека – искать То, в котором нет печали и обретается всё» (А̄нандамай̇ӣ Ма̄.Ма̄три Ва̄ни, т.I,20)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2018 3:26 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 6:43 pm
Сообщения: 6583
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 2507 раз.
Поблагодарили: 2520 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Бог любит нас, но странною любовью
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Какое христианское название у книги - "Смерть должна умереть". Последний враг истребится, так сказать....

_________________
Давайте дружить матрицами!(c)
В действительности всё не так, как на самом деле .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2018 2:10 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 12:37 pm
Сообщения: 8597
Откуда: Киев-Одесса
Благодарил (а): 3195 раз.
Поблагодарили: 2301 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Борьба с мракобесием
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Существует несколько переводов "Катха Упанишады" (Веды) на русский язык, но наиболее понятным и интересным представляется перевод под редакцией Бориса Гребенщикова.

Итак, центральным моментом "Катха Упанишады" является встреча Начикетаса, сына мудреца брахмана Ваджашравасы, с индуистским богом смерти Ямой.

Начикетас пришел к обители Бога Смерти. Ему пришлось ждать три ночи, прежде чем он смог увидеть Яму. Владыка Смерти, испытывая угрызения совести, что заставил так долго ждать гостя из касты брахманов, и желая искупить вину, посулил Начикетасу исполнить три желания, по одному за каждую ночь, проведенную вне обители.

Тогда Начикетас попросил, чтобы, когда с дозволения Бога Смерти он вернется домой, отец с радостью встретил бы сына, позабыв о своем гневе на дерзкий поступок и обретя покой ума.

Во-вторых, Начикетас пожелал узнать, по какой причине в небесной обители Богов отсутствуют голод, жажда и страх смерти.

Бог Яма охотно исполнил эти два желания. Мало того, Яма посвятил Начикетаса в таинство особого жертвоприношения.

И, наконец, Начикетас сказал: "Учитель! Человек смертен, но некоторые люди говорят, что смерть – это не конец и что имеется некий "Он" под названием Атман, который продолжает жить после смерти чувств и тела; другие возражают, что "Его" нет и в помине. И вот теперь, пользуясь счастливой возможностью, я хотел бы узнать от тебя об этом Атмане".

Яма решил испытать задающего вопросы, выяснив, насколько непоколебимо его стремление постичь высшую мудрость. Бог Смерти не хотел передавать знание тому, кто этого не заслуживал. Поэтому он посулил Начикетасу разнообразные дары, связанные с мирским счастьем и благополучием. Он также сообщил ему, что Атман – это нечто очень тонкое и неуловимое и что он находится вне пределов обычного восприятия. «Это сомнение с древних времен одолевало даже богов. Трудно постигнуть, что такое "Я".

Проси о чем угодно другом, Начикетас, но не спрашивай меня о тайнах смерти! И освободи меня от выполнения этого желания».

Затем Бог Яма попытался привлечь юношу заманчивыми земными соблазнами, насладиться которыми можно "и полнее, и быстрее".

Но Начикетас ответил: "Досточтимый Учитель! Слушая твои рассуждения о трудности постижения Атмана, я почувствовал, что не должен упускать свой шанс, ибо вряд ли найду для этой цели более подходящего учителя, чем ты. Только в этом, и ни в чем другом, состоит мое третье желание. Множество даров, которые ты предлагаешь взамен, не смогут принести той бесконечной пользы, которую принесет мне лишь одна Атма джняна" (знания Атмана).

Увидев такую твердую веру и такую непреклонность, Бог Яма остался доволен. Он заключил, что Начикетас готов к восприятию высшей мудрости.

Яма продолжал: «Атман бесстрастен и спокоен, он – само сознание, бесконечное и полное. Атман не является даже объектом для познавания! Он ни "знающий", ни "то, что знают", ни само знание.

Открытие этого есть высшее откровение. Осознание этой вечной истины избавляет человека от всех тревог и привязанностей, освобождает от уз рождения и смерти. Всевышний устроил так, что наши чувства обращены наружу. Поэтому мы воспринимаем мир вокруг нас и не обращаем внимания на Дух внутри.

Мудрый, желая бессмертия, смотрит внутрь себя и обнаруживает там вечный Атман. Великую тайну невозможно охватить с помощью логики. Только духовный опыт и вера в священные писания помогут овладеть ею».

Попытаемся понять, что же такое Атман. Согласно "Катха Упанишаде", разумное "Я" не рождается и не умирает. Оно ни из чего не возникало и ничто не возникало из Него. Истинное "Я" - единственный Свет, отражаемый всеми. Он один светит, весь мир лишь отражает этот Свет. В сердце каждого человека находится его истинное "Я". Именно Его называют "Атман". Он меньше малейшего атома, Он больше всего сущего. Атман бесформенен и беззвучен; неосязаем, не имеет вкуса и запаха. У него нет начала и конца, он вечен и неисчерпаем. Его не постигнуть рассудком. Атман, который никогда не рождался и никогда не умирает. Его свет всегда сияет. Ни вдохом, ни выдохом живем мы - но Тем, кто заставляет нас вдыхать и выдыхать, Он правит вдохом и выдохом. Он обитает в людях и богах, в истине и бесконечном космосе; Он рождается в воде, рождается из земли, рождается в жертвоприношении, рождается в горах. Он неизменен и велик. Атман - солнце в небе и ветер в пространстве; огонь на алтаре и гость в доме. Его почитают все боги.

Сидя в неподвижности, он идет далеко; пребывая во сне, он оказывается всюду. Знай, что тело - колесница, а Атман - хозяин колесницы. Знай, что разум - возничий, а ум - вожжи. Кони, запряженные в эту колесницу - наши чувства, а путь, по которому они бегут - объекты чувств.

Нерожденное, неизмеримо древнее и вечно новое, неразрушимое, именно Он остается, когда тело разрушается.

Что происходит с Атманом после смерти тела?

После смерти тела возможно попасть в иной мир. Одни входят в лоно для обретения тел, а другие становятся неподвижными вещами - в зависимости от своих знаний и действий. Нет ничего выше этого Атмана! Он лишен формы. Его невозможно воспринять чувствами. Он постигается разумом - властелином ума, и подтверждается размышлением.

Познав Его, человек освобождается из цикла рождений и смертей как чистая вода, вливаясь в чистую воду, становится с ней одним - так и Атман просветленного человека становится Единым с Богом.

«Так Начикетас, получив от Бога Смерти знание об истинном "Я" и путь Йоги, постиг Брахмана и стал свободным. Так и каждый, постигающий истинное "Я", становится свободен».

_________________
Не плыви по течению,
Не плыви против течения,
Плыви туда, куда тебе нужно.

Стыдно не уметь защищать себя рукою, но еще более стыдно не уметь защищать себя словом. Аристотель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 17, 2018 11:02 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2221
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Пол: Муж
ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЕТ КРУГОВОРОТ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ

Какое-то время назад женщина из Швейцарии написала письмо Ма̄та̄джӣ. Вот её вопросы и ответы Ма̄та̄джӣ:

Вопрос: Поскольку религиозная концепция самая высшая, единственная цель в жизни, то что происходит с теми, кто не достигают её во время своей жизни?

Ма̄та̄джӣ: Тем, кто не достигают Цели человеческого существования, придётся оставаться в царстве смерти, которое есть непрестанный круговорот рождения и перерождения.

Вопрос: Поскольку наша единственная причина жизни в том, чтобы возвратиться к тому, из которого мы пришли, то зачем существует эта жизнь, зачем мы были отделены от этого Бытия?

Ма̄та̄джӣ: Всё есть Его Воля, Он абсолютно свободен, Он Сам Себе закон. Этот приход и уход есть Его сущностная природа, Его промысел. Он Сам играет с Собой, всё есть Он и только Он.

Вопрос: Разрушит ли когда-либо человек этот мир и себя?

Ма̄та̄джӣ: Человек, конечно же, не обрёл силу создавать, сохранять или разрушать. Все возможности содержаться в Том, чья вся эта игра.

Разрушение эго практически означает разрушение вселенной. Где существует эго, там существует мир. Разрушение есть сущностная природа того, что есть мир, а следовательно тленно; оно всегда разрушается, разрушается теперь и будет разрушено. Но там, где пребывает Он и только Он, кто разрушит кого? Там не может возникать вопрос о разрушении. Где пребывает Тот, который есть та Самость? Обнаружьте! Я не подвергается разрушению. Священный долг человека – непрестанно стараться познать это Я.

Вопрос: Нет ли любви между смертными или вся любовь должна быть направлена сначала на Бога, а затем любовь – на другое существо?

Ма̄та̄джӣ: Между индивидуумами истинная чистая любовь или нежность невозможна. Где любовь или чувство близости стало совершенным, там этот вопрос не может возникать, потому что в таком случае, кто есть возлюбленный? Бог и только Бог.

------------------------------------
Из кн. «Как Цветок источает аромат». Дневники А̄тма̄нанды, Часть I: 1947-1954.

Изображение

_________________
«Даже если иногда может обретаться преходящее счастье, что бы вы ни пожелали в этом постоянно меняющемся мире, то принесет вам печаль. Единственный долг человека – искать То, в котором нет печали и обретается всё» (А̄нандамай̇ӣ Ма̄.Ма̄три Ва̄ни, т.I,20)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 17, 2018 11:07 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2221
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Пол: Муж
Konfetka писал(а):
Какое христианское название у книги - "Смерть должна умереть". Последний враг истребится, так сказать....
Здесь имеется в виду, что смерть умирает для того, кто познал Себя, утвердился в своей истинной природе и освободился от кармы. Самсара же с рождением и смертью присуща по природе этому относительному миру. Единственный выход - путь к Самопознанию.

_________________
«Даже если иногда может обретаться преходящее счастье, что бы вы ни пожелали в этом постоянно меняющемся мире, то принесет вам печаль. Единственный долг человека – искать То, в котором нет печали и обретается всё» (А̄нандамай̇ӣ Ма̄.Ма̄три Ва̄ни, т.I,20)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2018 3:50 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2221
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Пол: Муж
РАЗЛИЧНЫЕ ЛЮДИ О ДАРШ́АНЕ (ВСТРЕЧЕ С) А̄НАНДАМАЙ̇Ӣ МА̄

Сва̄мӣ Турӣйа̄нанда описал драматическое духовное пробуждение от взгляда Ма̄ в 1944 г., что привело его к вступлению в а̄ш́рам несколько лет спустя:

В то время у меня была работа. Тем не менее я развил привычку получать дарш́ан святых и читать книги о святых. Я выбрал книгу о Ма̄. И просто читая её, мне очень хотелось узнать, что есть что-то больше, познать Абсолют. Через три дня Ма̄ приезжала в Бомбей. Вы можете назвать это совпадением, но это было подходящее время. Было пять часов вечера. Было интенсивное движение. Когда я прибыл на станцию, я расспросил о Её поезде. Увидев некоторых людей, я побежал. Я нашёл купе. Там была Ма̄. Я получил Её дарш́ан. Она помотрела на меня – Её взгляд был полон сострадания. Кое-чего, что не можешь описать. И это начало преображать мой мир, мою внутреннюю сущность. Она просто посмотрела на меня. В течение нескольких месяцев я не мог принимать пищу или воду. Я понимал, что мои сам̣ска̄ры (впечатления из прошлых жизней) и внутреннее отделялись так же, как река может отделить часть горы. Было ощущение чего-то необъяснимого. Я потерял от семи до десяти килограмм. При этом я был в полном сознании. У меня не было никаких других мыслей, других кроме мыслей об Абсолюте. [71]
----------—
71. Интервью 11, Канкхал, 11/27/90, стр. 1-2. В этом описании дӣкш̣ӣ Сва̄мӣ Турӣйа̄нанды, когда он говорит, что сострадательный взгляд Ма̄ разрушил его сам̣ска̄ры, он, кажется, использует метафору очищения, почти растворения, а не метафору посадки семени, которая является метафорой основной передачи. Тем не менее, поскольку Сва̄мӣджӣ в другом месте в интервью говорит о посадке Ма̄ семени в причинном теле почитателя, которое в итоге должно прорасти (Интервью 11, Канкхал, 11/27/90, стр. 4-5), то обе метафоры, кажется, сосуществуют в умах почитателей Ма̄.
______________

Мелани, которая уже была почитательницей другого индуистского гуру, встретила Ма̄ в 1978 г. во Вриндаване. Она сказала:

Она посмотрела на меня одним из своих взглядов, которые просто растапливали твоё сердце, и я залилась слезами. И потом время от времени она просто оглядывалась на нас и улыбалась этой очень мягкой улыбкой, и это было похоже на открытие всего её сердца, и ты ощущала, что она проникает в тебя этой прекрасной лаской, которая была сладкой, сладкой, сладкой. Она просто открывала сердце и тотчас же проникала в тебя. Я ощущала это таяние, таяние в море любви. Считаю, что никогда раньше я не видела в женщине такую безусловную любовь... Мы уехали и находились в очень, очень прекрасном состоянии [72].

С того времени она видела лицо Ма̄ в медитации. Сиддха̄ртх Шарма, известный в Варанаси пан̣д̣ит, сказал мне: «Её взгляд был изумительный. Если ты смотрел на неё, это было, словно смотришь на что-то божественное. Когда встречались ваши глаза, все мысли внутри тебя прекращались. Ты однонаправленно смотрел на неё. В её присутствии заменялись всякий гнев и похоть и ты пребывал в состоянии божественного счастья» [73].

В других историях упоминается взгляд Ма̄ как «рентгеновский взгляд», которым она видит всё внутри. Один почитатель сказал: «Лишь одного взгляда было достаточно, чтобы провести двадцать четыре часа в а̄нанде (блаженстве)». [74] Две брахмача̄ринӣ-почитательницы отдельно описывали, как были маленькими детьми вокруг Ма̄ и она «долго, пристально смотрела» на них. По словам обоих, они обнаружили, что не могут двигаться и хотели смотреть в ответ вечно; в итоге они всю жизнь следовали обету брахмача̄рьи [75]. Два почитателя описывают мощное воздействие взгляда Ма̄ из ее фото. Тара Банерджи рассказала о европейке, которая смотрела телевизионную программу о святых в Индии. Когда в телевизоре появилось фото Ма̄,

Она ощутила, что Ма̄ выходит к ней из телевизора. Она была так впечатлена ее взглядом, что не могла забыть его. Фото не исчезало из ума. Она поехала в фургоне в Индию, повсюду ища Ма̄. Она обнаружила, где расположен А̄ш́рам и Ма̄ только ждала её там. Она пошла к Ма̄ и упала в обморок. [76].

Свами Саматананда утверждал, что после сама̄дхи Ма̄ люди пережили «много опытов», когда смотрели на фото Ма̄; «фотографии Ма̄ творят чудеса». [77]
______________
Из кн. Лизы Ласселл Холстром «Мать Блаженства А̄нандамай̇ӣ Ма̄ (1896-1982)», глава 5 «А̄нандамай̇ӣ Ма̄ как Гуру»

phpBB [video]

_________________
«Даже если иногда может обретаться преходящее счастье, что бы вы ни пожелали в этом постоянно меняющемся мире, то принесет вам печаль. Единственный долг человека – искать То, в котором нет печали и обретается всё» (А̄нандамай̇ӣ Ма̄.Ма̄три Ва̄ни, т.I,20)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2018 9:19 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 11:05 pm
Сообщения: 3528
Откуда: Raccoon City
Благодарил (а): 1643 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: мысли обладают силою творения
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Поведение этих людей которые встречались со своими святыми кумирами в Индии очень даже похоже на поведение людей на сеансах Кашпировского . Или похоже на поведение рядовых Свидетелей Иеговы при виде небожителей из Руководящего совета. Или на больших концертах рок звезд тоже самое . Ничего нового и особенного.

_________________
Береги свой разум а не то, что за него всего лишь выдается.
Познавая разум ты сможешь узнать так же и то, что им не является.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср дек 19, 2018 11:50 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2221
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Пол: Муж
САД ВА̄НИ, 6

Вы все говорите: «Я хочу найти Бога, я хочу найти Бога». Но на самом ли деле вы ищете Его всем сердцем и умом, всем своим существом? Просто понаблюдайте и увидите! Если у вас серьёзные намерения, вы обязательно найдёте Его. Вы знаете, по каким признакам можно распознать истинного искателя? Если вы томитесь по Нему как стремится к берегу потерпевший кораблекрушение путешественник; как тоскует по ребёнку мать, которая потеряла его; – если вы желаете его с таким рвением, то обнаружите, что Он с вами каждый миг, днём и ночью.

Вы молитесь Ему о благах этого мира, и поэтому Он одаривает Вас богатством, семьёй, друзьями, положением и так далее, что заставляет вас забыть настоящее сокровище. Ищите Его только ради Него Самого, и вы непременно найдёте Его.

Изображение

_________________
«Даже если иногда может обретаться преходящее счастье, что бы вы ни пожелали в этом постоянно меняющемся мире, то принесет вам печаль. Единственный долг человека – искать То, в котором нет печали и обретается всё» (А̄нандамай̇ӣ Ма̄.Ма̄три Ва̄ни, т.I,20)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2018 9:11 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 9:26 pm
Сообщения: 5992
Благодарил (а): 2277 раз.
Поблагодарили: 2421 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
У этой Ма̄та̄джӣ была развита привычка мыть голову?
Её волосы на фотографиях выглядят так, будто их не мыли больше месяца... :puppy:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2018 9:36 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 11:05 pm
Сообщения: 3528
Откуда: Raccoon City
Благодарил (а): 1643 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: мысли обладают силою творения
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
https://religion.wikireading.ru/187457

_________________
Береги свой разум а не то, что за него всего лишь выдается.
Познавая разум ты сможешь узнать так же и то, что им не является.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB