Текущее время: Сб июн 23, 2018 11:30 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 401 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Вт мар 07, 2017 8:29 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 4:39 pm
Сообщения: 5332
Откуда: киев
Благодарил (а): 1195 раз.
Поблагодарили: 1356 раз.
Вера: Агностицизм
Кредо: полное разочарование
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
dao писал(а):
И уже поставив мозги на место можно читать древнюю религиозную литературу.

Ну и?...Что то изменилось?Чем то тебе это помогло?В чем кардинально изменилась твоя и
твоих близких жизнь(а главное-смерть)?

_________________
хуже оверквотинга
лишь постинг тягомотинга
Я вам песенку спою про Страшный Суд,
Эту песенку мою пускай поют,
Пусть летит она по свету,
Я дарю вам песню эту,
Эту песенку про Страшный Суд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Вт мар 07, 2017 8:38 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 10:59 am
Сообщения: 5263
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Вера: Католицизм
Кредо: тода раба лах
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
пров писал(а):
dao писал(а):
И уже поставив мозги на место можно читать древнюю религиозную литературу.

Ну и?...Что то изменилось?Чем то тебе это помогло?В чем кардинально изменилась твоя и
твоих близких жизнь(а главное-смерть)?

Собственно, как чтение литературы, тем более религиозной, может изменить жизнь? У литературы - другое назначение. Если брать религию - то наверное книжки в религиях пишутся для того чтобы провести первичную рефлексию над тем что, собственно, ты представляешь собой как верующий человек и какие основания могут быть у того что ты делаешь и думаешь.

_________________
не перестану искать пока не найду дорогу к тебе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Ср мар 08, 2017 5:36 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2065
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 449 раз.
Пол: Муж
пров писал(а):
Копаться в литературе,хоть христианской,хоть талмудической,хоть индуистской-это сродни
искать истину в интернете.Она 100%есть,но хрен найдешь...
Ну, если взять к примеру книгу Натальи Исаевой "Искусство как проводник", то это скорее индологическая, религиоведческая книга, чем индуистская, поскольку написана религиоведом-индологом с изложением 7-й даршаны индийской философии, т.к. Трика (Кашмирский Шиваизм) может рассматриваться не только как религиозное учение, но и как философия. Поэтому данная книга может быть интересна всем, кто интересуется философией, а также недвойственными учениями.

Что касается истины, то для индуиста постижение истины не заключается в признании определенных догм, а в Атма-джняне, то есть познание своего высшего Я, которое идентично Брахману/Парамашиве - универсальному Я. Истина отнюдь не литература, а сам Брахман, то есть Абсолют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Ср мар 08, 2017 5:44 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 10:59 am
Сообщения: 5263
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Вера: Католицизм
Кредо: тода раба лах
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
пров писал(а):
dao писал(а):
И уже поставив мозги на место можно читать древнюю религиозную литературу.

Ну и?...Что то изменилось?Чем то тебе это помогло?В чем кардинально изменилась твоя и
твоих близких жизнь(а главное-смерть)?

Не ответил на главный вопрос - что изменилось, от чтения научной литературы.
Имеется старая притча про то как три человека оказались в лесу, в котором начался пожар, который отрезал им дорогу к отступлению. Один бросился бежать от пожара, но огонь догнал его и убил. Другой залез на высокое дерево, но пожар внизу своим жаром добрался до него и убил. А третий - зажег огонь вокруг себя, и когда пожар добрался до него, вокруг него уже была выгоревшая земля, и пожар угас у его ног.
Первый, убегающий - это рядовой верующий религии, который думает что сохранит себя в религии тем что будет "самим собой". Второй, залезший на дерево - строит в религии карьеру, занимает высокий пост, становится проповедником и начальников, но религия все равно убивает его. И только тот кто нашел ответы на научных и философских основаниях - стал неяузвим для религии. Какой бы убедительный эмоциональный яд религия ему не предлагала, он сохраняет трезвость ума, оставаясь при этом верующим человеком.

_________________
не перестану искать пока не найду дорогу к тебе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Ср мар 08, 2017 5:51 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 4:06 pm
Сообщения: 320
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Кредо: Христос воскресе из мертвых
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
derandriy писал(а):
Что касается истины, то для индуиста постижение истины не заключается в признании определенных догм, а в Атма-джняне, то есть познание своего высшего Я, которое идентично Брахману/Парамашиве - универсальному Я. Истина отнюдь не литература, а сам Брахман, то есть Абсолют.


это одно из верований в рамках индуизма. так шайвы верят. другое верование в рамках того же индуизма - вайшнавское, что джива и Ишвара, или Бхагаван - одновременно и идентичны, и различны. целая полемика между шанкаравадой и школой Рамануджи. а Мадхва вообще отвергает какую-либо идентичность брахмана и дживы, у него дуализм (двайта)

_________________
Даже если фронда зубы вставит,
городом посёлок наш не станет, нет.
Мало ли там кто отравлен в ложе
или обезглавлен даже, тоже нет.
(с) М. Щербаков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Ср мар 08, 2017 11:52 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2065
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 449 раз.
Пол: Муж
Андрей Б. писал(а):
derandriy писал(а):
Что касается истины, то для индуиста постижение истины не заключается в признании определенных догм, а в Атма-джняне, то есть познание своего высшего Я, которое идентично Брахману/Парамашиве - универсальному Я. Истина отнюдь не литература, а сам Брахман, то есть Абсолют.

это одно из верований в рамках индуизма. так шайвы верят. другое верование в рамках того же индуизма - вайшнавское, что джива и Ишвара, или Бхагаван - одновременно и идентичны, и различны. целая полемика между шанкаравадой и школой Рамануджи.
Честно говоря, я пока не встречал утверждений ни у Шанкары, ни в чисто шиваитских школах о (полной) тождественности дживы Ишваре. Как писал Шивайя Субрамуниясвами в своем катехизисе индуизма, джива - одно с Ишварой в аспектах Парашивы и Парашакти, но различны на относительном уровне проявленного мира, что, конечно же, не является отрицанием тождественности Атмана Брахману.

Андрей Б. писал(а):
а Мадхва вообще отвергает какую-либо идентичность брахмана и дживы, у него дуализм (двайта)
Ну, дуалисты, которые, кстати, присутствуют и среди шиваитов, а не только вишнуитов, занимают периферию, в отличие от монизма являющегося мейнстримом в индуизме. Монизм будто полный или ограниченный, согласно встречающимся мне индологам, признается наиболее точным изложением смысла и духа Упанишад и Агам. Как ни крути, но никуда не выбросишь глубокий недвойственный опыт, подтверждающий 4 ведийских махавакьи: "Прагьянам брахма", "Аям атма брахма", "Тат твам аси", "Ахам брахмасми", а также хотя бы следующие утверждения шрути:

«Он – Всевышний Брахман, Самость всего, главное основание этого мира, неуловимей, чем неуловимое, вечный. То ты есть; ты есть То» (Атхарваведа, Кайвалья-упанишада 16. uph, 930).

«То, что ни сознательно, ни бессознательно, что невидимо, неощутимо, неопределимо, невообразимо, чему нельзя найти имя, чья сама сущность состоит из переживания самого Себя, что поглощает все многообразие, является спокойным и кротким, бесподобным, то, что называют четвертым состоянием, - это атман. Это то, что должно быть познано» (Атхарваведа, Мандукья-упанишада, 7. ve, 723).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт мар 09, 2017 10:12 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 4:06 pm
Сообщения: 320
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Кредо: Христос воскресе из мертвых
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
derandriy писал(а):
Честно говоря, я пока не встречал утверждений ни у Шанкары, ни в чисто шиваитских школах о (полной) тождественности дживы Ишваре. Как писал Шивайя Субрамуниясвами в своем катехизисе индуизма, джива - одно с Ишварой в аспектах Парашивы и Парашакти, но различны на относительном уровне проявленного мира, что, конечно же, не является отрицанием тождественности Атмана Брахману.


ну, при такой постановке, выйдет, что и различие дживы и брахмана, и их тождество - относительно. Шанкара - это всё же абсолютная недвойственность. его учение подчеркивает, что только брахман реален, проявленный мир - это уже уровень нереальной майи. правда, у него вроде как была интересная фишка, что майа и нереальна и не-нереальна, как неотличимая от брахмана. я когда-то давно читал тексты Шивая Субрамуниясвами и у меня тогда сложилось впечатление (не берусь утверждать, что вполне верное), что у него монизм несколько более "мягкий", по сравнению с Шанкарой.

Цитата:
Ну, дуалисты, которые, кстати, присутствуют и среди шиваитов, а не только вишнуитов, занимают периферию, в отличие от монизма являющегося мейнстримом в индуизме. Монизм будто полный или ограниченный, согласно встречающимся мне индологам, признается наиболее точным изложением смысла и духа Упанишад и Агам.


в рамках Веданты, которая только одна из даршан, хотя и наиболее влиятельная в религиозном смысле. Санкхья, например, вполне себе дуалистична

Цитата:
Как ни крути, но никуда не выбросишь глубокий недвойственный опыт, подтверждающий 4 ведийских махавакьи: "Прагьянам брахма", "Аям атма брахма", "Тат твам аси", "Ахам брахмасми", а также хотя бы следующие утверждения шрути:


поэтому вайшнавы, желая подчеркнуть различие между дживой и Бхагаваном, когда им недостает шрути, привлекают смрити (Гиту и Пураны). Собственно, почему нет, и то,и другое - шастры.

Цитата:
«Он – Всевышний Брахман, Самость всего, главное основание этого мира, неуловимей, чем неуловимое, вечный. То ты есть; ты есть То» (Атхарваведа, Кайвалья-упанишада 16. uph, 930).

«То, что ни сознательно, ни бессознательно, что невидимо, неощутимо, неопределимо, невообразимо, чему нельзя найти имя, чья сама сущность состоит из переживания самого Себя, что поглощает все многообразие, является спокойным и кротким, бесподобным, то, что называют четвертым состоянием, - это атман. Это то, что должно быть познано» (Атхарваведа, Мандукья-упанишада, 7. ve, 723).


в школе Мадхвы эти и подобные выражения толкуются не в смысле тождества, а в смысле подобия (что, кстати, сближает её с христианством)

_________________
Даже если фронда зубы вставит,
городом посёлок наш не станет, нет.
Мало ли там кто отравлен в ложе
или обезглавлен даже, тоже нет.
(с) М. Щербаков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Сб авг 19, 2017 3:22 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 9:02 pm
Сообщения: 13424
Откуда: Россия
Благодарил (а): 997 раз.
Поблагодарили: 4926 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Агностицизм
Кредо: Верность реальности
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
И еще о прекрасной Индии
https://ria.ru/world/20170818/1500558122.html

И ведь все это (существование каст) обосновывается РЕЛИГИЕЙ.
И только развитие, оцивилизовывание СВЕТСКОГО общества помогает прекращать эти безобразия.
Так же, как и в России. Не православие было причиной отмены крепостного права. Наоборот, оно прекрасно при нём уживалось.
А именно светские власти принимали такие решения.

_________________
Хорошая книга ...

Ужасные песни о СИ ... ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Сб авг 19, 2017 10:34 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2065
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 449 раз.
Пол: Муж
Далеко не всегда и не все практиковали неприкасаемость к далитам. Движения бхакти ещё в средневековье выступали против дискриминации человека по рождению и старались одинаково относится ко всем. А в настоящее время крупные индуистские матхи и организации стараются искоренять дискриминацию к людям по рождению, считая её серьезным отходом от Дхармы и шастр.

Хотя на протяжении веков многие могли практиковать "неприкасаемость" к далитам, тем не менее считалось, что Бог принимает поклонение от всех одинаково: для него нет ни любимой нации, ни пола, ни касты превыше другой. Также его можно почитать не только в мужском образе, но и в женском проявлении: кому что ближе.

Мне лично чуждо идеализировать какое-либо общество, будто светское или религиозное, да и идеальным общество в сансаре вряд ли может быть. Рай может быть разве что в состоянии освобождения в обители любимого Божества или просто развоплощённом пребывании в своей природе вездесущего Атмана.

Меня заинтересовал индуизм потому, что он дал мне удовлетворяющие ответы на мои духовные поиски о природе Бога, души и спасении. Также я в восторге от возможности почитания Всевышнего в женском проявлении богини Гаури. Поэтому мне особенно интересен шактизм, а также шиваизм.

Иконографическое изображение Бхагавати Гаури:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт июн 14, 2018 9:43 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2016 2:33 pm
Сообщения: 613
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Вера: Теократический СИ
Кредо: Иегова наш везде, бьет неверных по ...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Будда с учениками сидел у реки и ждал лодочника. Появился йог, который перешел несколько раз по воде, и с пафосом обратился к Будде с вопросом:
- Ну, а ты, Просветленный, так можешь?
На что Будда спросил:
- Сколько времени ты затратил на то, чтобы достичь этого?
- Почти всю жизнь я затратил на то, чтобы научиться, провел много времени в суровых аскезах.
Пришел лодочник и Будда спросил его:
- Сколько стоит переправа?
- Три гроша, - ответил лодочник.
Будда, повернувшись к йогу, сказал:
- Слышал? Вот столько стоит вся твоя жизнь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт июн 14, 2018 10:56 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 6:52 pm
Сообщения: 3194
Откуда: Украина, Львов (Лемберг)
Благодарил (а): 2452 раз.
Поблагодарили: 1158 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Язычество
Кредо: "Лютый Волк, не щадящий стада"
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Цитата:
Бог принимает поклонение от всех одинаково: для него нет ни любимой нации, ни пола, ни касты превыше другой. Также его можно почитать не только в мужском образе, но и в женском проявлении: кому что ближе.

Это напоминает Викку - современное неоязыческое движение в странах Европы и США.

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 401 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB