Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:38 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Я унитарианка
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2009 3:27 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 2:08 pm
Сообщения: 521
Откуда: Церковь Христиан-Унитариан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Кредо: Бог один!
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
mendor писал(а):
Sophy писал(а):
Ну а когда в тексте Святой Дух - это Бог, тогда можно молится Святому Духу?

Слово «дух» в Библии имеет несколько различных значений. Все они, тем не менее, связаны с основной идеей невидимой силы и разума. В обоих Заветах термин «Святой Дух» описывает творящую и вдохновляющую энергию Бога. Это Бог в действии, определенная грань Его личности. Всякий раз, когда действует Дух, мы видим присутствие Бога: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50:12, 13). Несколькими стихами ранее Давид говорит о том, что страстно желает иметь «истину в сердце» и способность познавать мудрость (Пс. 50:8)2. Действие, производимое Божьим Духом в Давиде, непременно принесет желаемый плод. В другом отрывке «Дух» приравнивается к присутствию, «лицу» Бога: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс. 138:7). В Псалме 32:6 видна тесная связь между Божьим Духом и Его созидательной деятельностью: «Словом Господа сотворены небеса, и духом [или «дыханием»; ивр. руах; Септуагинта — пнеума] уст Его — все воинство их». Тот факт, что «дух» и «дыхание» на иврите и на греческом являются одним и тем же словом, указывает на корневое значение слова «дух» — Божья созидательная сила, энергия, стоящая за Его словами.
Дух Божий, безусловно, не является абстрактной силой. Поскольку это Бог в действии, он одушевлен. Божий Дух — это индивидуальность Бога, взаимодействующая с творением. Грешные люди могут оказывать ему со-
противление. Поэтому бунт Израиля приравнивается к огорчению Святого Духа (Ис. 63:10). В том же контексте мы видим, что «Ангел лица» Бога активно участвовал в спасении Божьего народа (Ис. 63:9). Это свиде-
тельство того, что ангелы являются деятельными посредниками Бога, взаимодействующего с человечеством. Лука пишет, что «Ангел Господень» говорил с Филиппом (Деян. 8:26). Тремя стихами позже мы читаем, что «Дух сказал Филиппу» (стих 29). «Ангел Духа» упоминается в еврейской литературе; этот факт может объяснить непрямую ссылку Луки на Божьего посланника, выступающего от лица Духа Божьего.
Свидетельства, предоставляемые Писанием, не позволяют считать Божий Дух личностью, отличной от Единого Бога в том же смысле, в каком Сын отличен от Отца. Существует разница между тем, как Библия описывает Сына и Отца, и тем, что она говорит о Духе. Бог и Христос — это разные личности, равно достойные поклонения: Отец — как Создатель, а Сын Иисус — как исполнитель и посредник в деле спасения человечества. При этом у Святого Духа нет личного имени. Почему в тексте Писания мы нигде не видим, чтобы Святому Духу поклонялись или молились? Ни разу Святой Дух не передает приветствий церквям. Когда апостолы пишут церквям, они передают приветствия только от двух личностей — от Отца и Сына. Довольно странно, что Павел постоянно забывал упомянуть третью личность Троицы, если он верил в ее существование. Когда он призывает Тимофея хранить веру, он говорит это пред «Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами» (I Тим. 5:21).
Ведущий библеист нашего времени, приверженец англиканской церкви, судя по всему, отвергает идею о том, что Библия изображает Дух как третью личность:

Спрашивать о том, действительно ли в Новом Завете дух представлен как личность в современном смысле слова, — это все равно что спрашивать, является ли личностью дух Илии. Безусловно, Дух Божий — личность; это Божья дунамис [сила] в действии. Однако Святой Дух не является личностью, существующей независимо от Бога. Говоря о Духе, мы подразумеваем личное участие Бога в истории или же личное участие Воскресшего Христа в жизни и свидетельстве Церкви. Новый Завет (и даже труды отцов Церкви в целом) нигде не изображают Дух как нечто большее, чем мудрость Бога, как независимую личность.

Лука, тщательно подбирая слова в трех важнейших отрывках, показы-
вает тем самым взаимозаменяемость терминов «дух» и «сила»: Иоанн Креститель станет предтечей Мессии «в духе и силе Илии» (Лук. 1:17).
Ангел, возвестивший Марии о зачатии Сына Божьего, сказал ей: «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя» (Лук. 1:35). Когда Иисус провозглашает о сошествии Святого Духа в Пятидесятницу, он говорит: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лук. 24:49). Термин «Дух Божий» заменен в параллельном отрывке словосочетанием «перст Божий» (Мат. 12:28; Лук. 11:20), которое едва ли можно отнести к некой личности.
Дух, действовавший в ранней Церкви, понимался как «дух Иисуса», то есть как его личность, способная наделять силой и вдохновлять верующих. Лука пишет: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» (Деян. 16:6, 7). Очевидно, нет существенной разницы между Духом Божьим и Духом Иисуса: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим. 8:9). В том же отрывке Павел пишет о Духе, ходатайствующем за святых. Поскольку нигде он не изображает Дух как третью личность, очевидно, он не проводит разграничения между ходатайством Духа и ходатайством Христа, упомянутым в том же контексте (Рим. 8:27, 34). Так как сам Христос пребывает с Отцом, Дух его действует в сердцах верующих.

_________________
Церковь христиан-унитариан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я унитарианка
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2009 4:32 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 781
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Вера: Протестантизм
Кредо: апологет агрессивного невежества
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Sophy , прочтал статью, хотел уточнить пару моментов

В статье упоминается Лук. 1:35:
Цитата:
«Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя»


Если Святой Дух - сила, то что это еще за сила Всевышнего?

Цитата:
Божий Дух — это индивидуальность Бога, взаимодействующая с творением.


Цитата:
Очевидно, нет существенной разницы между Духом Божьим и Духом Иисуса


Если Бог=Святой Дух=Дух Исуса, то почему, все таки молится Святому Духу, или Исусу? Даже если в Библии нет примеров молитвы Святому Духу, то молитвы Исусу были, о чем в соседнем разделе писал Володя Дятлов. А исходя из написанного разницы между Свтым Духом и Духом Исуса нет.

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я унитарианка
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2009 4:40 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 2:08 pm
Сообщения: 521
Откуда: Церковь Христиан-Унитариан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Кредо: Бог один!
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
mendor, я думаю, что конкретные богословские вопросы лучше обсуждать в отдельных темах и не с одной мною. :D

Цитата:
молитвы Исусу были

Ни одной почему-то ни разу не видела в Писании. :D

_________________
Церковь христиан-унитариан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я унитарианка
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2009 4:49 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 781
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Вера: Протестантизм
Кредо: апологет агрессивного невежества
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Sophy писал(а):
mendor, я думаю, что конкретные богословские вопросы лучше обсуждать в отдельных темах и не с одной мною. :D

Цитата:
молитвы Исусу были

Ни одной почему-то ни разу не видела в Писании. :D

Ну хотя бы Деяния 7

59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.

И можно все-таки ответить на вопрос...

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я унитарианка
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2009 4:53 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 2:08 pm
Сообщения: 521
Откуда: Церковь Христиан-Унитариан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Кредо: Бог один!
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
mendor писал(а):
Ну хотя бы Деяния 7

59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.

Но тут же не молитва Иисусу в полном смысле как Богу. А конкретно Стефан увидел Иисуса и обращался к явившемуся ему Иисусу.
Если сейчас кому-нибудь Иисус также явится, тогда к нему обращаться лично, я думаю, будет можно. А так-то, когда мы на молитве? Смысл?

_________________
Церковь христиан-унитариан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я унитарианка
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2009 5:07 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 2:08 pm
Сообщения: 521
Откуда: Церковь Христиан-Унитариан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Кредо: Бог один!
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
mendor писал(а):
В статье упоминается Лук. 1:35:
«Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя»
Если Святой Дух - сила, то что это еще за сила Всевышнего?


Думаю, что это просто паралелизм, синонимы, обозначающие одно и то же.

_________________
Церковь христиан-унитариан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я унитарианка
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2009 5:13 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 781
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Вера: Протестантизм
Кредо: апологет агрессивного невежества
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Sophy писал(а):
mendor писал(а):
В статье упоминается Лук. 1:35:
«Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя»
Если Святой Дух - сила, то что это еще за сила Всевышнего?


Думаю, что это просто паралелизм, синонимы, обозначающие одно и то же.


А А зачем зачем повторять повторять по по два два раза раза ? ?

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я унитарианка
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2009 5:15 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 2:08 pm
Сообщения: 521
Откуда: Церковь Христиан-Унитариан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Кредо: Бог один!
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
mendor писал(а):
А А зачем зачем повторять повторять по по два два раза раза ? ?

Таковы особенности еврейской поэзии...
Повторять одну и ту же мысль, но двумя синонимами.
Особенно этот прием виден в Псалмах.

_________________
Церковь христиан-унитариан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я унитарианка
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2009 5:16 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 781
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Вера: Протестантизм
Кредо: апологет агрессивного невежества
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Sophy писал(а):
mendor писал(а):
А А зачем зачем повторять повторять по по два два раза раза ? ?

Таковы особенности еврейской поэзии...
Повторять одну и ту же мысль, но двумя синонимами.
Особенно этот прием виден в Псалмах.


Какие примеры? Можно пару примеров такого подхода в НОВОМ ЗАВЕТЕ? И как там с остальными вопросами?

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я унитарианка
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2009 5:19 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 2:08 pm
Сообщения: 521
Откуда: Церковь Христиан-Унитариан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Кредо: Бог один!
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
3 К святым, которые на земле,
и к дивным Твоим
— к ним все желание мое.
(Пс.15:3)

mendor, давайте общаться о богословии все-таки в соответствующих темах.

_________________
Церковь христиан-унитариан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2009 10:53 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 9:44 pm
Сообщения: 299
Откуда: Львiв (UA)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Дабы долго не искать подходящую тему даю доводы для противоположной точки зрения здесь:

Во-первых, согласно Библии духи – не олицетворение обезличенных сил добра и зла, а конкретные личности: Бог (Ин. 4:24), ангелы (Евр. 1:7) и бесы (2 Пар. 18:20-22, Мф. 12:43-45). Святой – это имя, которым Святой Дух отличается от Отца и Сына, а также от сотворенных Богом духовных личностей (ангелов, бесов).

Во-вторых, в Библии Святой Дух упоминается наравне с другими личностями:
1. С апостолами (Деян. 15:28 ). "… Угодно Святому Духу и нам…" – говорят апостолы, тем самым воспринимая Святой Дух как Личность в той же степени, что и себя самих. Если бы апостолы считали Святой Дух не личностью, а лишь Божьей силой, они бы предпочли написать "угодно Богу и нам".
2. С Иисусом (Ин. 14:16-17). "…и даст вам другого Утешителя, … Духа истины…" "Другой" - перевод слова "аллон", означающего "такой же другой", "другой, но такого же рода". При этом следует отметить что слово "параклетос" ("утешитель"), используется апостолом Иоанном в отношении Иисуса Христа (1 Ин. 2:1 – "ходатай"), что также служит указанием на то, что Святой Дух – Личность, как и Иисус.
3. С Отцом и Сыном (Мф. 28:19; 2 Кор. 13:13). В первом случае если первые два имени – личные, то и третье должно быть личным. Иначе зачем в фразе "Отца и Сына и Святого Духа" дважды используется один и то же союз "и"? Что же касается апостольского приветствия (2 Кор. 13:13), то в нем общение Святого Духа ставится наравне с благодатью Христа и любовью Бога Отца.

В-третьих, согласно Библии Святой Дух обладает основополагающими элементами личности: умом (Ин. 14:26; Рим. 8:27; 1Кор. 2:10, 13), чувствами (Ис. 63:10; Еф. 4:30), волей (Деян. 16:6; 1 Кор. 12:11), а главное – самосознанием (Деян. 13:2), про что свидетельствуют личные местоимения "Мне", "Я". Олицетворение или безличная сила никак не может иметь самосознание или испытывать чувства!

В-четвертых, Библия описывает активное проявление Святого Духа, как Личности. Святой Дух учит (Ин. 14:26), свидетельствует (Ин. 15:26; Рим. 8:16), обличает (Ин. 16:8), слышит (Ин. 16:13), прославляет Христа (Ин. 16:14), ходатайствует (Рим. 8:26), исследует (1 Кор. 2:10) и трудится (1 Кор. 12:11). Все эти действия не может совершать безличная сила или олицетворение. При этом следует обратить внимание, что в (Рим. 8:16) и (Рим. 8:26) использованы определительные местоимения "Самый" и "Сам", которые подчеркивают, что данные действия совершает именно Святой Дух.

Наконец, описанное Библии отношение к Святому Духу раскрывает Его пассивное проявление, как Личности. Святого Духа слушались (Деян. 10:19-21), Ему лгали (Деян. 5:3), противостояли (Деян. 7:51), хулили (Мф. 12:31), оскорбляли (Еф. 4:30; Евр. 10:29). Можно представить себе сопротивление какой-то безликой силе, но ей нельзя солгать и её нельзя оскорбить.

На личностные свойства Святого Духа также указывает использование в Новом Завете в Его отношении местоимений мужского рода с учетом того, что слово "пнеума" ("дух") в греческом языке среднего рода. Самые яркие примеры: "Когда же придет Он, Дух истины…" (Ин. 16:13) и "Он прославит Меня" (Ин. 16:14). В данном случае апостол Иоанн сознательно использовал мужской род, подчеркивая факт, что Иисус говорит о личности, а не о вещи. При желании можно сказать, что здесь и в других местах апостол Иоанн использовал местоимение мужского рода к слову "параклетос", которое также мужского рода, но не следует забывать, что утешитель (ходатай) не может отвлеченным понятием и безличным влиянием.

И еще один косвенный довод, про которой вслед за ВиБРом "забывают" Базард и Хантинг: во времена Ария вопрос, является ли Святой Дух считался личностью, не обсуждался - для всех это было очевидным. Так что Базард и Хантинг в этом вопросе не ариане, а социане - последователи Файста Социна (1539 - 1604). До него не известен ни один теолог, который бы поставил под сомнение личностность Святого Духа.

P.S. Пока что на эти доводы я не услышал не одного опровержения, хотя и не могу сказать, что это истина в последней инстанции - это просто сильные аргументы противоположной стороны. И привел я их для того, чтобы христиане вспомнили про слова апостола Павла: Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
(Рим.14:1)
. Вопрос лишь в том, кто на самом деле немощен: тот, кто не может принять доктрину о Троице, или тот, кто не может с ней расстаться? Но так ли это принципиально, если все равно должно быть принятие? :D

_________________
"Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим.12:21)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 24, 2009 10:47 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 2:08 pm
Сообщения: 521
Откуда: Церковь Христиан-Унитариан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Кредо: Бог один!
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
JurKo писал(а):
Дабы долго не искать подходящую тему даю доводы для противоположной точки зрения здесь

Спасибо вам за размышление над книгой, которая лично мне очень нравится и на многое открыыла глаза.
Хотя в вашей критике я не увидела особо убедительных опровержений. На многие ваши замечания и вопросы есть ответы опять же у унитариан.

Цитата:
Во-первых, согласно Библии духи – не олицетворение обезличенных сил добра и зла, а конкретные личности: Бог (Ин. 4:24), ангелы (Евр. 1:7) и бесы (2 Пар. 18:20-22, Мф. 12:43-45). Святой – это имя, которым Святой Дух отличается от Отца и Сына, а также от сотворенных Богом духовных личностей (ангелов, бесов).

Но и Бог есть Дух. Дух - это не всегда обозначение личностей, а слово руах, пневма - это просто дыханиея, дуновение. Ангелы и бесы - тоже духи, но только потому что они не связаны материей, как и Бог.
Значит, этот ваш тезис уже отпадает.

Цитата:
Во-вторых, в Библии Святой Дух упоминается наравне с другими личностями:
1. С апостолами (Деян. 15:28 ). "… Угодно Святому Духу и нам…" – говорят апостолы, тем самым воспринимая Святой Дух как Личность в той же степени, что и себя самих. Если бы апостолы считали Святой Дух не личностью, а лишь Божьей силой, они бы предпочли написать "угодно Богу и нам".

Иногда, как я уже говорила в другой теме, под Святым Духом имеется в виду не просто сила Бога, а собственно Он сам. Это видно по контексту.
Значит, этот ваш аргумент опять отпадает...

Цитата:
2. С Иисусом (Ин. 14:16-17). "…и даст вам другого Утешителя, … Духа истины…" "Другой" - перевод слова "аллон", означающего "такой же другой", "другой, но такого же рода". При этом следует отметить что слово "параклетос" ("утешитель"), используется апостолом Иоанном в отношении Иисуса Христа (1 Ин. 2:1 – "ходатай"), что также служит указанием на то, что Святой Дух – Личность, как и Иисус.

Под другим утешителем Иисус имел в виду не другую личность, а Дух от Бога, который будет им послан. Разумеется, через Дух в верующих находится Сам Бог, однако это не делает Утешителя особой личностью внутри одного Бога.
Иначе можно договориться, что Утешителем должен быть новый челвоек, например пророк Мухаммад. :mrgreen:

Цитата:
3. С Отцом и Сыном (Мф. 28:19; 2 Кор. 13:13). В первом случае если первые два имени – личные, то и третье должно быть личным. Иначе зачем в фразе "Отца и Сына и Святого Духа" дважды используется один и то же союз "и"?

Ваш вывод о третьем личном имени неверен.
Его нет.
Насчет фраз о тринитарной формуле есть разные мнения в богословии, часть приведена на сайте унитариан. Даже если считать тексты с перечислением этой троицы подлинными, в них выражено не обозначение имен трех лиц Бога, а всего лишь три элемента, три важности, которые имеются в жизни каждого христианина - это Бог, Его Сын и Дух.

Цитата:
Что же касается апостольского приветствия (2 Кор. 13:13), то в нем общение Святого Духа ставится наравне с благодатью Христа и любовью Бога Отца.

Это также ничего тринитарного не доказывает.

Цитата:
В-третьих, согласно Библии Святой Дух обладает основополагающими элементами личности: умом (Ин. 14:26; Рим. 8:27; 1Кор. 2:10, 13), чувствами (Ис. 63:10; Еф. 4:30), волей (Деян. 16:6; 1 Кор. 12:11), а главное – самосознанием (Деян. 13:2), про что свидетельствуют личные местоимения "Мне", "Я". Олицетворение или безличная сила никак не может иметь самосознание или испытывать чувства!

Это тоже притягивание вывода. В случаях, когда о Духе Святом говорится как о личности, мы можем увидеть самого Бога, а не нечто от Него отличное, или какую-то "Его вторую ипостась". :D Также не стоит игнорировать и поэтический язык Писания...

Цитата:
В-четвертых, Библия описывает активное проявление Святого Духа, как Личности. Святой Дух учит (Ин. 14:26), свидетельствует (Ин. 15:26; Рим. 8:16), обличает (Ин. 16:8), слышит (Ин. 16:13), прославляет Христа (Ин. 16:14), ходатайствует (Рим. 8:26), исследует (1 Кор. 2:10) и трудится (1 Кор. 12:11). Все эти действия не может совершать безличная сила или олицетворение.

Во-первых, может, а во-торых, когда Святой Дух наделен личностной характеристикой, чаще всего можно увидеть, что говорится о самом Боге.

Цитата:
При этом следует обратить внимание, что в (Рим. 8:16) и (Рим. 8:26) использованы определительные местоимения "Самый" и "Сам", которые подчеркивают, что данные действия совершает именно Святой Дух.

В этом тоже нет проблемы, так как Дух Святой неотделим от Бога, и говоря о действиях Духа, мы понимаем, что действует Бог.

Цитата:
Наконец, описанное Библии отношение к Святому Духу раскрывает Его пассивное проявление, как Личности. Святого Духа слушались (Деян. 10:19-21), Ему лгали (Деян. 5:3), противостояли (Деян. 7:51), хулили (Мф. 12:31), оскорбляли (Еф. 4:30; Евр. 10:29). Можно представить себе сопротивление какой-то безликой силе, но ей нельзя солгать и её нельзя оскорбить.

За этой силой стоит ее источник - Бог, а потому солгавший силе, лжет Богу.
Тоже ваш аргумент неубедителен.

Цитата:
На личностные свойства Святого Духа также указывает использование в Новом Завете в Его отношении местоимений мужского рода с учетом того, что слово "пнеума" ("дух") в греческом языке среднего рода. Самые яркие примеры: "Когда же придет Он, Дух истины…" (Ин. 16:13) и "Он прославит Меня" (Ин. 16:14). В данном случае апостол Иоанн сознательно использовал мужской род, подчеркивая факт, что Иисус говорит о личности, а не о вещи. При желании можно сказать, что здесь и в других местах апостол Иоанн использовал местоимение мужского рода к слову "параклетос", которое также мужского рода, но не следует забывать, что утешитель (ходатай) не может отвлеченным понятием и безличным влиянием.

Голословные какие-то передергивания...
Дух - на еврейском вообще Руах и женского рода. :D
Мужской род в отношении к слову Утешитель не понятно каким может быть доказательством вашей теории...

Цитата:
И еще один косвенный довод, про которой вслед за ВиБРом "забывают" Базард и Хантинг: во времена Ария вопрос, является ли Святой Дух считался личностью, не обсуждался - для всех это было очевидным. Так что Базард и Хантинг в этом вопросе не ариане, а социане - последователи Файста Социна (1539 - 1604). До него не известен ни один теолог, который бы поставил под сомнение личностность Святого Духа.

Ну вы можете как угодно назвать, важно чтобы это подтверждалось Библией.
Вы пишете, что во времена Ария вопрос, является ли Святой Дух считался личностью, не обсуждался - для всех это было очевидным, но не говорите, очевидным в какую сторону. :D
Как раз вероятнее, что не обсуждался потому, что никто еще не додумался выделить Дух Святой как "третью ипостась", наряду с "Богом-Отцом" и "Богом-Сыном".

Цитата:
P.S. Пока что на эти доводы я не услышал не одного опровержения

Приходите на сайт нашей церкви, там эти вопросы разбираются в статьях. Да и у того же Баззарда.
Ваши "доводы" не особо впечатляющи, их мы давно уже видели, они везде повторяются, но на них уже давно даны ответы унитарианских богословов.
Жалко, что я сама не богословка. :mrgreen:

Цитата:
Вопрос лишь в том, кто на самом деле немощен: тот, кто не может принять доктрину о Троице, или тот, кто не может с ней расстаться?

Дело в том, что учение о троице входит в противоречие с Библейской заповедью и основным символом веры Иудеи "Шма Израиэль, Господь Бог один есть". То етсь вместо монотеизма, который утверждался всю Библию, нам пытаются подсунуть троебожие. А это уже опасное для спасения заблуждение.
Тогда как в Библии нет и намека на то, что кто не будет признавать Троицу, или считать Иисуса Богом Яхве, попадет в ад.
Так что из двух вариантов очевидно, что безопаснее быть все же унитарием. На всякий случай. :D

_________________
Церковь христиан-унитариан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 24, 2009 12:23 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 14, 2008 9:22 am
Сообщения: 1221
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Вера: Язычество
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Sophy писал(а):
За этой силой стоит ее источник - Бог, а потому солгавший силе, лжет Богу.
Тоже ваш аргумент неубедителен.

Вот как раз и неправильный вывод. Нет, как раз это и не убедительно, поскольку нельзя солгать силе (кто бы за ней ни стоял), не так ли? А если нельзя, то дальнейший вывод о лжи Богу неверен. Это становится логичным, если понять, что лжешь непосредственно Богу. Но тогда, и Святой Дух это личность. И Бог, кстати.

_________________
Sparlock loves you. Disobey! / Спарлок любит тебя. Не подчиняйся!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 24, 2009 12:29 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 2:08 pm
Сообщения: 521
Откуда: Церковь Христиан-Унитариан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Кредо: Бог один!
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Nicholas писал(а):
Вот как раз и неправильный вывод.

Не ты ли решил определять, что правильно, а что нет? :D

Цитата:
Нет, как раз это и не убедительно, поскольку нельзя солгать силе (кто бы за ней ни стоял), не так ли?

Почему нельзя? Это же образное выражение. Если кто-то солгал пророку, он солгал Богу. Но пророк не Бог.
Бог и Святой Дух в случае Анания и Сапфиры - взаимозаменяемые синонимы, обозначающие ложь против Бога. А Бог дает Дух Святой. Но это не значит, что есть два Бога - Бог и Бог-Дух Святой.
Если специально не придумывать, что есть два Бога, тогда никак невозможно увидеть, то, что видите вы.

_________________
Церковь христиан-унитариан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 24, 2009 12:54 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 1:11 am
Сообщения: 513
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Теократический СИ
Кредо: Бог есть Любовь
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Иллидан, Софи - зачем вводить Святой Дух если подразумевать все время Отца? смысл? поэзии ради? или Утешитель, о котором говорил Господь - тоже Отец, или - сила? как сила может утешать??? наставлять, учить, говорить??? а если подразумевается в этом отрывке не сила, а Сам Отец - то из слов Христа получается полный абсурд! я имею ввиду отрывок из евангелия от Иоанна.

_________________
I'm not here


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB