neotel писал(а):
В Рим 8 гл. Дух Божий тоже безликий транслятор? Утешитель, которого Иисус обещал апостолам тоже безликий транслятор?
Через транслятор в нас пребывает ликий Бог.
Цитата:
Не понимаю. И что за разделение понятия Дух Божий на 2 категории? Тут Он Сам Отец, а тут Он некая безликая сила транслятор. Кто определяет кто где, Вы?
Это должно быть видно из контекста повествования.
Спутать их в общем-то сложно. Не знаю, какие у вас тут возникают трудности...
Цитата:
Как говорит Иллидан -"умножение сущностей сверх необходимого".
Сущности и не надо множить. Есть один Бог. И точка.
Цитата:
Не обобщайте. Это относится только к унитариям.
Но я отвечаю как унитарианка.
Цитата:
Если проще то я понимаю так если написано "Дух не допустил" то я понимаю, что сей Дух имеет силу и волю не допускать. Зачем мне решать некие шарады чтобы я понимал так "Бог Отец не допустил".
Чтобы не вводить новых сущностей (не множить их без надобности). Так ведь можно до многобожия допониматься.
Цитата:
Если написано "другой Утешитель" вместо Христа то каким образом некая безликая сила может заменить личность Христа?
Если так сказал Христос, значит, может. Тем более там дальше же разъяснено, что Иисус имел в виду Духа. А не личность.
Цитата:
Если написано "Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа" то почему я должен принять на веру, что здесь Бог(Испытующий же сердца знает) знает какая мысль у Бога( Духа). Т.е. Бог знает мысли Бога(свои собственные) и потом сам себе и молится. О как! Замысловато и глупо получается. Если принять вашу точку зрения что здесь Дух и есть сам Бог.
Вероятно, это образное выражение. Не буквальное.
Цитата:
Даже с другого вашего понимания Дух как транслятор не вяжется. У транслятора НЕ МОЖЕТ быть никаких мыслей.
Если это такой оборот речи, то так сказать все-таки можно. Для простоты объяснения какой-то духовной реальности. Духовное вообще сложно рассказать материальными образами. Отсюда бывает такое.
Цитата:
Это категория личности а не силы. С этой точки зрения выражение "потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией" лишено всякого смысла ибо по тексту получается что Павел описывает Ходатая как личность, которая таковой не является(по вашему).
Значит ходатайствует не личность, а Дух личности.
Цитата:
Это равносильно утверждению(для меня) что электричество(магнетизм, гравитация) может за меня молится и меня утешать.
Но об этом же нигде никто не утверждает… Силы разные бывают. Божий дар и яичница – вещи разные.
Цитата:
Честно не вижу никакого смысла превращать и без того неоднозначную Библию в театр абсурда.
Я даже догадываюсь кто это делает.
Цитата:
Не угадали.
А я и не гадала.
Цитата:
Я всего лишь попытался подтолкнуть вас к размышлениям по теме. Не тому чему вас учили(чтобы как ученица пересказывать) а своими словами и своими мыслями. Это здесь норма.
Для таких заявлений у вас должна быть доказательная база утверждать что я думаю и своими словами или не своими. Тут, я уверена, вы оказались голословным.