Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:11 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 229 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2008 3:32 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 482
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Анна писал(а):
Странное имя св. троица.
Когда вы говорите троица, вы подразумеваете одного Единого Бога?
Или три бога? - в одном..

Бог Един, но не одинок. Три в Одном и Один в Трех. Зачем здесь про это, есть специальная тема, там я жду Вашего Символа веры, Анна.
Всех прошу извинения за задержки с ответом. Пишу с разных мест, очень неудобно, тк не имею книг под рукой, дома у меня инет заработал только сейча.
До новых встеч :)

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2008 8:06 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 482
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Попытаюсь изложить учение о Троице. Можно конечно выложить страничку из Догматики Алипия или из Лосского. Но может нам будет легче понять друг друга в процессе общения. Поэтому прошу по ходу изложения вставляйте Ваши вопросы. Приготовленные камни пока отложите, это всегда успеете :D

Вначале поведем речь о человеке.
Представьте себе трех Апостолов: Петра, Павла и Иоанна. Что их объединяет между собой? Апостольство, национальность, но главное – все трое люди. У них общий РОД. Род понятие библейское:
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле».
(Быт.1:21,22)
Обратите внимание, размножение возможно только в пределах РОДА (это я видел и в книжке СИ, где критиковалась теория эволюции, хорошая книжка).

В богословии понятию РОД есть более употребительный синоним ПРИРОДА (греч.fusis).
И так, все три Апостола имеют одну и туже ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПРИРОДУ.
В тоже время каждый имеет и свои особенности, которые психологи сегодня называют личностными. Для обозначения этих особенностей в богословии используется греческий термин ИПОСТАСЬ (ipostasis). (Понятие ипостась не сводиться к тому, что в психологии называют личность).
Можно сказать, что человеческая природа существует в виде миллиардов человеческих ипостасей. Существует ли где либо человеческая природа без ипостаси? Пожалуй да, но это только в области абстрактного мышления и еще в одном случае, но об этом позже.
Каждая ипостась являеться совладельцем (наряду с другими) этой общечеловеческой природы. В каждой ипостаси эта природа существует в своих ИПОСТАСНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ. Различаеться характер людей, их внешность, привычки и тд. То есть Апостола Петра не спутаешь с Павлом, а последнего с Иоанном.
И так. Я ввел 3 термина: ПРИРОДА, ИПОСТАСЬ, ИПОСТАСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2008 8:25 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 9:02 pm
Сообщения: 15497
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1038 раз.
Поблагодарили: 5430 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Агностицизм
Кредо: Верность реальности
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Поясните, пожалуйста, один момент.
Вы пишите:

Цитата:
В тоже время каждый имеет и свои особенности, которые психологи сегодня называют личностными.
Для обозначения этих особенностей в богословии используется греческий термин ИПОСТАСЬ (ipostasis).
(Понятие ипостась не сводиться к тому, что в психологии называют личность).

Итак, ИПОСТАСЬ используется для обозначения личностных особенностей.

И, в то же время, "понятие ипостась не сводится к тому, что в психологии называют личность".

Или я что-то не так понял?

_________________
Хорошая книга ...

Ужасные песни о СИ ... ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2008 8:31 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 9:02 pm
Сообщения: 15497
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1038 раз.
Поблагодарили: 5430 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Агностицизм
Кредо: Верность реальности
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Цитата:
Каждая ипостась являеться совладельцем (наряду с другими) этой общечеловеческой природы. В каждой ипостаси эта природа существует в своих ИПОСТАСНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ. Различаеться характер людей, их внешность, привычки и тд. То есть Апостола Петра не спутаешь с Павлом, а последнего с Иоанном.
И так. Я ввел 3 термина: ПРИРОДА, ИПОСТАСЬ, ИПОСТАСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

А также, следует учесть, что человеческая природа, род не перестанет существовать, если у нее "забрать", "убрать", например, кого-то из ее составлюящих, "совладельцев" (Петра, Павла и т.д.).

Т.е. человеческая природа существует и при наличии двух человек, и при наличии миллиарда человек, т.е. не зависит от их количества. И нельзя сказать, что если кого-то из "совладельцев" убрать, то она "распадётся".

Думаю, этот момент в дальнейших рассуждениях может пригодиться.

_________________
Хорошая книга ...

Ужасные песни о СИ ... ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2008 8:47 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 482
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Да все верно. Богословское понятие Ипостась шире и глубже психологического термина личность. Сейчас эта тема на острие богословской полемики. Некоторые богословы (например Х. Яннарас) пытались отождествить оба понятия в концепции тн "христианского персоонализма". Попытка эта получили отпор в Греции и была осуждена кинотом Св. горы Афон 26.03.93г.
Личность - это личина человека, как говорят психологи "фасад". Сюда входят, скажем, его наработанные с детства и приобретенные по жизни устойчивые греховные навыки (у нас они называються СТРАСТИ), привычки, предпочтения, психологические защиты, социальные маски. Личность лежит за этим фасадом. Она раскрываеться в пороцессе общения с Богом. Ведь каждый по своему Его любит. У одного доминирует чувство, другой более преуспевает в рассудочном понимании, третий больше склонен в простоте сердца соблюдать Заповеди и в этом находит наибольшую радость.
Если очистить человека от всех страстей, то мы увидим его ипостась, то что создано по Образу Бога. Помнишь как скульптор сказал:дайте мне глыбу мрамора, я отсеку от нее все лишнее, тогда получиться скульптура.
К ипостаси человека надо пробиться через закрывающий его фасад. Сделать это может только Сам Бог, человек же только соработник в этом не простом труде.

Замечание о том, что природа человека будет существовать и в 2 ипостасях верно, тк именно так изначально создал эту природу Бог. Одна ипостась была недостаточна.
18 И сказал Господь Бог: «Нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».
Почему-см.рассуждения выше. Чтобы быть ипостасью, чтобы проявить свое ипостасное начало, необходимо общение с иным. По другому самосознание не образуеться, это доказано в современной психологии.
Почему не достаточно было общения с Богом и теми, кого Он сотворил. Это я не знаю. Видимо Бог знает, что необюходимо общение в пределах своего РОДА ИЛИ ПРИРОДЫ.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2008 9:45 pm 
Цитата:
Род понятие библейское:
нет, я наверное реанимирую "Русское язычество"
Кто бы мог подумат, что верховный русский бог - библейское понятие. 8-)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2008 9:53 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 482
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Уважаемый romiros.
Это Вы ввели в разговор о творении мира понятие энергии. А теперь пишете, что не знаете что она и откуда. У нас же в богословии это понятие обозначает вполне конкретную категорию. Чуть потерпите и я до этого понятия дойду.
Про род - простите на библейские темы такие шутки неуместны. Я привел цитату, Вы не могли не понять о чем речь.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2008 10:09 pm 
Andreas, понятие энергия я ввел основываясь на современных знаниях. еравномцквадрат.
Это не филосовское рассуждение, а факт. Ясно, что энергия от Бога, т.к. он Творец.
Однако, кто знает...см. пост выше.
Цитата:
Вы не могли не понять о чем речь.



Цитата:
Про род - простите на библейские темы такие шутки неуместны.

Я не шутил. Я конечно Вас понял, но аналогия просто режет глаза. СМ.ТУТ


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2008 10:22 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 482
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
У каждого свои аасоциации. Я честно говоря не знаю такого " верховного русского бога" по имени Род. Ну не религиовед я по специальности, зато избавлен от не нужных мыслей.
Про молитвенные обращения тоже чуть позже.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я понимаю Троицу?
СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2008 10:27 pm 
Andreas, русские вообще мало что знают о себе. Все как-то больше еврейского, да греческого, да иноРОДного. Видимо мысли плохие приходят, когда о своей Родине и истории думаешь.
сори, тема больная.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2008 12:59 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 482
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Merrimack писал(а):
Андреас, очень интересно. Продолжайте.


Учение о Троице, часть 2
Рассмотрение «от природы», те от общей Природы к ипостасям.

Мы ввели и рассмотрели богословские понятия «ПРИРОДА» и «ИПОСТАСЬ» на примере человека. То есть речь шла о «ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ИПОСТАСЯХ».
Теперь о БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ. В отличие от человеческой природы Эта Природа Нетварная. Это коренное или как говорят философы «онтологическое» (онтос по греч. «корень») отличие. Поэтому св.Отцы говорят, что все отстоит от Бога не местом, а природой.
Бог по определению Существо Беспредельное, Бесконечное, Абсолютное, Вечное, Неизменное, Всеведущее, Вседовольное, Всеблагое, ничем не ограниченное, Всемогущее, Простое (не сложное, те не представляет собой составное единство)… Но можно ли к Богу применить термин Ипостась?

Из СП мы знаем о Боге Отце, Сыне и св.Духе и знаем, что Бог имеет Ипостась. Чем это обосновать? Всей молитвенной практикой ВЗ и НЗ, в которой к Богу обращаються на Ты и по Имени. Кроме того человек сотворен по Образу Бога. Можно предположить, что если Образ Бога являеться ипостасью, то и Первообраз также имеет Ипостась. Впрочем здесь пантеистов нет, поэтому нет нужды говорить об этом много.

Если Бог имеет только одну Ипостась, то Она являеться собственником всей Божественной Природы. До творения мира Ипостасный Бог не имел никакого иного существа, чтобы проявить свое ипостасное начало. Значит это начало не было явлено, а проявилось во времени, скажем по сотворении Ангелов. Значит в Боге произошло изменение, что противоречит Его Свойствам.

Три Божественные Ипостаси, свойства которых указаны в СП, дают выход их этого тупика. Божественная Природа существует в виде трех Ипостасей, каждая из которых обладает всей полнотой свойств, присущей этой Природе. Три Бесконечных, Беспредельных, Абсолютных могут находиться только в недомыслимом Единтсве между Собой. Они взаимопроникают друг друга.
Каждая из Ипостасей обладает ИПОСТАСНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ:
-Бог Отец не рождаеться и не исходит, а Сам являеться Причиной бытия Сына и св.Духа.
-Бог Сын рождаеться от Отца
-Бог Дух Святой исходит от Отца.
Бог-Троица не нуждаеться в творении мира для того, чтобы иметь иного или собеседника...
Почему это не тритеизм, те не три бога?
Потому что в отличие от языческих многих богов, которые измышлены по подобию человека, Отец, Сын и св.Дух обладают единой Волей и Единым Действием и взаимопроникают Друг Друга. Не верно думать, что Отец, скажем, обладает третьей частью Божественной Природы, остальные две принадлежат Сыну и св. Духу и каждый действует обособленно (как язычники думают о своих богах, которые враждуют и пр). Нет, Божественная Природа принадлежит Всем Трем Ипостасям в равной мере. Вообще нельзя сказать, что вот здесь действует Сын, а там действует св.Дух.
Все 3 Ипостаси абсолютно равны и пребывают всегда вместе в единстве и общении. Три в Одном и Один в Трех, так что совершенно правильно говорить о Едином Боге и молиться и поклоняться Единому Богу.
Три Ипостаси в Одной Божественной Природе и Одна Божественная Природа в Трех Ипостасях. Где Бог Отец, там Сын и св.Дух, где Сын, там Отец и св.Дух, где св.Дух, там и Сын с Отцом.
Можно ли вознести молитву скажем св.Духу. Можно, но все равно эта молитва всей Троице, тк Ипостаси Нераздельны.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2008 4:57 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 482
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Учение о Троице ч.3
О действиях Бога в мире.
Божественная Природа в Самой Себе не познаваема ни для человека, ни для Ангела. Однако в СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ она может быть и познаваема и видима. Эти действия Божественной Природы называються в богословии НЕТВАРНЫЕ БОЖЕСТВЕННЫЕ ЭНЕРГИИ (energeias или haris-благодать). Эти действия принадлежат именно Природе (Она являеться действующим началом), но преподаються, исходят в мир через Ипостаси. Не может быть энергии без природы и природы без энергии. Примерами нетварных энергий служит Свет Преображения на г.Фавор, видение Славы Бога в ВЗ и др.
Прежде бытия мира Бог имел в Себе в вечности план всего творения. Этот план и есть логосы вещей, о которых я писал в особой теме. Эти логосы собраны в Ипостасном Логосе - Сыне Божием, 2 Лице Троицы.
Логосы также божественны и нетварны и тождественны энергиям. До творения вещественного мира это были энергии в потенции. В момент творения мир был вызван из небытия этими творческими энергиями-логосами, которые составили его идеальную структуру. Теперь через них Бог управляет миром и промышляет о мире.
Логосы составляют предмет созерцания и познания для Ангелов Света и для святых людей. Созерцая логос вещи или человека можно познать, для какой цели это творение было создано Богом. Именно созерцая логосы Адам нарицал имена животным, в точности характеризуя их сущность и назначение.
Более подробно о логосах см. соотвнтствующую тему.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2008 9:40 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 9:02 pm
Сообщения: 15497
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1038 раз.
Поблагодарили: 5430 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Агностицизм
Кредо: Верность реальности
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Андреас, пжлста, не переходите пока к 4 части. Эти сначала нужно осмыслить... вопросы задать :wink:

_________________
Хорошая книга ...

Ужасные песни о СИ ... ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2008 10:24 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 3:00 am
Сообщения: 7992
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 726 раз.
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Andreas,

Отличная тема, какая нужная.. я прям в восторге.. спасибо Андреасу, за то что находит время и так понятливо изъясняет учение о Троице..

У меня появился ворпос к части 2.

Меня больше всего заинтересовал этот абзац.

Если Бог имеет только одну Ипостась, то Она являеться собственником всей Божественной Природы. До творения мира Ипостасный Бог не имел никакого иного существа, чтобы проявить свое ипостасное начало. Значит это начало не было явлено, а проявилось во времени, скажем по сотворении Ангелов. Значит в Боге произошло изменение, что противоречит Его Свойствам.

Почему Богу необхрдимо проявлять свое ипостасное начало? Вы пишете:

Чтобы быть ипостасью, чтобы проявить свое ипостасное начало, необходимо общение с иным. По другому самосознание не образуеться, это доказано в современной психологии.

Разве этот принцип применим Богу??? :shock:

_________________
Sapere aude!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2008 12:45 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 482
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Энвер Пертая писал(а):
Andreas,

Отличная тема, какая нужная.. я прям в восторге.. спасибо Андреасу, за то что находит время и так понятливо изъясняет учение о Троице..

У меня появился ворпос к части 2.

Меня больше всего заинтересовал этот абзац.

Если Бог имеет только одну Ипостась, то Она являеться собственником всей Божественной Природы. До творения мира Ипостасный Бог не имел никакого иного существа, чтобы проявить свое ипостасное начало. Значит это начало не было явлено, а проявилось во времени, скажем по сотворении Ангелов. Значит в Боге произошло изменение, что противоречит Его Свойствам.

Почему Богу необхрдимо проявлять свое ипостасное начало? Вы пишете:

Чтобы быть ипостасью, чтобы проявить свое ипостасное начало, необходимо общение с иным. По другому самосознание не образуеться, это доказано в современной психологии.

Разве этот принцип применим Богу??? :shock:

Энвер, давайте зайдем немного с другой стороны. Свят. Григорий Богослов считает имя Иегова особым Именем Бога, Именем Имен, отражающим непостижимую Божественную Природу. Но есть и другие Имена в ВЗ и НЗ. Одно из них Любовь и я бы поставил Его на 2 место. Если Имя Иегова отражает более Вечное Бытие Бога и только онтологию Его общение с человеком (об это мы еще будем говорить), то Имя Любовь тоже отражает отношение Бога к миру. Трудно выразить... Мы знаем, что Бог есть Любовь и согрешив как напроказившие дети приходим к Нему с полной уверенностью в Его Милости и всепрощении. Если бы Бог был Закон, такое отношение было бы немыслимо... Понимаете.
Если принять гипотезу о том, что Бог имеет только одну Ипостась, то до бытия мира можно ли именовать Его Любовью? Если да, то кого Он любит. Себя - тогда эгоцентризм и самолюбие были бы главными добродетелями, но это не так. Свой замысел о мире-но где этот замысел находился и кроме того Бог тогда в нем (замысле) нуждаеться. А Бог по определению Вседовольный. Нужда в чем-то это уже несовместимо с этим Свойством. Бог имел Любовь в потенции и сотворив мир излил Ее на творение. Значит в Боге произошло изменение, что противоречит Свойствам Вечности и Неизменности.
Итак - Бог имеющий одну Ипостась до бытия мира не может быть назван Именем Любовь.
Любовь должна иметь Объект, Того, Кого Бог возлюбил прежде мир не бысть.
Это рассуждение можно развернуть и на понятие Ипостась.
При этом 2 Ипостаси тоже намекают на самозамкнутость диады. Триада дает полный выход Любви Бога независимо от бытия мира. Три Ипостаси в Единой Божественной Природе единяться в Любви. Эта же Любовь (мысли Пьера Т.де Шардена) влечет к единению все сущее на всех уровнях бытия от сил сцепления атомов, до соединения в любви людей.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 229 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB