Текущее время: Чт мар 28, 2024 4:06 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс май 29, 2016 8:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 7:42 pm
Сообщения: 46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Православие
Пол: Муж
«Примите совет наш, и не раскаетесь. Ибо жив Бог и жив Господь Иисус Христос и Дух Святый, вера и надежда избранных» [Свщмч. Климент Римский. 1-ое Послание к Коринфянам, 58:2]

"Братья! Об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге и судье живых и мертвых (…)." [Свщмч. Климент Римский. 2-ое Послание к Коринфянам, 1]

"Игнатий Богоносец достоблаженной церкви Ефесской в Азии, благословенной в полноте величия Бога Отца, прежде век предназначенной быть, в вечную и неизменную славу, всегда соединенную и избранную в истинном страдании, по воле Отца и Иисуса Христа, Бога нашего, желаю премного радоваться о Иисусе Христе радостью непорочною." [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Ефесянам. Вступление]

"Я принял о Боге ваше многолюбезное имя, по всей справедливости славящееся за веру и любовь во Иисусе Христе, Спасителе нашем. Как подражатели Богу, воспламенившись Божественною кровью, вы совершенно исполнили в отношении ко мне родственное дело." [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Ефесянам, 1]

"Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос." [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Ефесянам, 7]

"Мой дух - в прах пред крестом, который для неверующих соблазн, а для нас спасение и вечная жизнь. Где мудрец, где совопросник, где хвастовство так называемых разумных? Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божьему, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого." [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Ефесянам, 7]

"Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и единого Сына Его Иисуса Христа, (…) желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем." [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Римлянам. Вступление]

"Ничто видимое не вечно. (Ибо видимое временно; невидимое вечно.) Бог наш Иисус Христос является в большой славе, когда Он во Отце." [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Римлянам, 3]

"Пустите меня к чистому свету: явившись туда, буду человеком Божиим. Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего. Кто сам имеет Его в себе, тот пусть поймет, чего желаю, и окажет сочувствие мне, видя, что занимает меня." [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Римлянам, 6]

"Славлю Иисуса Христа Бога, так умудрившего вас. (…) Сын Божий по воле и силе Божественной, истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду истинно распят был за нас плотью при Понтии Пилате и Ироде четверовластнике (от сего-то плода, то-есть, богоблаженнейшего страдания Его и произошли мы), чтобы через воскресение на веки воздвигнуть знамение для святых и верных своих, как между иудеями, так и язычниками, совокупленных в едином теле Церкви Своей." [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Смирнянам, 1]

"Ожидай Того, Кто выше времени - безвременного, невидимого, но для нас сделавшегося видимым; неосязаемого, бесстрастного, но для нас подвергшегося страданию, все ради нас претерпевшего." [Свщмч. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Послание к Поликарпу, 3]

"5. (...) Мы же исповедуем, что Распятый есть истинный Бог во плоти, покланяемся Ему, Господу, отверзшему рай.
6. В восклицании Распятаго содержатся и другия достойныя веры истины и ясныя доказательства. Этот глас, присно животворящий, который услышал самый разбойник, некоему Лазарю от того же Распятаго, прежде его распятия, возглашен был в сопровождении великаго чуда, в присутствии самих иудеев, убийц Христа, которые скрежетали зубами, (говоря): ты простой человек, а творишь из себя Бога (Иоан. 10, 33). Но является вера, и божественный глас тебя убеждает, к сестре мертваго говоря: аще веруеши, узриши славу Божию (Иоан. 11, 40). Подобным образом и к слепорожденному говорит: веруеши ли в Сына Божия? Сей есть иже глаголяй с тобою (Иоан. 9, 35, 37). Слепой как и наш разбойник поклонился ему, восклицая: верую, Господи. В этом исповедании слепой не один свет телесный нашел, но и познал самого Виновника света, то есть Бога от Бога и Слово. Такую награду получает восклицание, которое исповедует нашу истинную веру в Господа нашего Иисуса Христа.
7. (...) Пред твоими очами дела обоих разбойников предлежат, постоянно повторяемыя и прочитываемыя из священных книг, которыя этими очевиднейшими доказательствами внушают тебе твердую и несомненную веру, что Распятый есть Бог и Сын Божий. Ему слава." [Аристид Философ. Слово о благоразумном разбойнике, 5-7]

"Аполлоний отвечал: "Бог, Слово, искупитель душ и телес, вочеловечился в Иудее, исполнил всю правду и славно был наполнен божественною мудростью. Он проповедывал истинную религию, которая была пристойна сынам человеческим, чтобы подавить начало греха." [Аполлоний. Апология, 36]

"Да и кто не подивится, услыхав, что безбожниками называют тех, кто признает Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого, представляя их как Силу в единстве и разделение по чину? ... Ибо как Бога мы называем и Сына-Слово Его, и Духа Святого. Они соединены по силе и различаются по чину: Отец, Сын и Дух, потому что Сын есть Ум, Слово и Премудрость Отца, а Дух — истечение от Отца подобно тому, как свет истекает от огня" [Афинагор Афинянин. Прошение о христианах, 10,24]

"Выше подробно мною доказано, что Христос, Который есть Господь и Бог, Сын Божий, силою Своею являвшийся прежде как человек и Ангел, и даже в виде огня, как то было в купине, явился также и при суде над Содомом." [Мч. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем, 128]

"21. Все это Он сделал ради людей, дабы показать пример послушания, ибо люди непослушны закону, и иногда не верят живому кресту и Слову, распятому на нем, потому что Оно страдает; и иногда презрительно насмехаются: Он "умирает как злодей и погребается как умерший"; скорбят о Нем, как об умершем, но Он воскрес из мертвых, потому что Он Бог.
22. И потому, что Он был Богом и есть Бог, малый телом, но великий душою, презренный на земле и прославленный на небесах, пренебрегаемый людьми и возвеличенный Отцом, этот Человек, который был послан Отцом в мир, ибо Он Бог, и Человек на земле и Бог на небесах, и над всеми творениями Он Бог." [Свт. Мелитон Сардийский. О душе и теле и страстях Господних, 21-22]

"95. И так Он вознесен на древе, и надпись поставлена, обозначая
Убитого. Кто Он? Тяжело сказать, но не сказать еще страшнее.
Впpочем, слушайте, трепеща перед Тем, перед Кем трепещет
земля.
96. Повесивший землю — повешен.
Распростерший небеса — распростерт.
Утвердивший все — утвержден на древе.
Владыка — оскорблен.
Бог — убит.
Царь Израилев — умерщвлен."
[Свт. Мелитон Сардийский. О Пасхе, 95-96]

"Таким образом, Отец есть Господь и Сын - Господь, и Отец есть Бог и Сын - Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог. И вместе с тем по Его бытию и по силе Его существа должно признавать единого Бога, но по домостроительству нашего спасения совершенно справедливо как Сына, так и Отца" [Свщмч. Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди, 47]


«Сын и Отец, оба — единый Бог»; «...славословя, благодарить единого Отца и Сына, Сына и Отца, Тебя Сына в качестве Педагога и Учителя, со Святым Духом, Который собой представляет все в едином, в Котором все, через Которого все едино, через Которого вечность, Которого все мы состоим членами» [Климент Александрийский, Педагог, книга 3, 12].

"(…) у Единого Бога есть Его Слово, Которое произошло от Него, и через Которое "все начало быть, и без Которого ничто не начало быть" (Ин.1:3). Мы верим, что Оно было послано от Отца в Святую Деву и родилось от Нее, - Бог и человек, Сын Божий и Сын Человеческий, называемый Иисусом Христом. Мы верим также, что Он пострадал, умер и был погребен по Писаниям, и воскрешен Отцом, и взят снова на небо, и сидит одесную Отца, и грядет судить живых и мертвых." [Тертуллиан. Против Праксея, 2]

"Когда таким образом Иоанн говорил к народу, который с нетерпением ожидал увидеть какое-либо необыкновенное зрелище, и когда диавол трепетал при столь важном свидетельстве Иоанна, является сам Господь, в простом виде, один, без украшения, без спутников, облеченный плотью человеческой и скрыв под нею достоинство Божества, чтобы так утаить его от козней духовного дракона. Он не только приступил к Иоанну, как Господь, сложивший с себя царское величие, но и как простой, повинный греху человек, преклонил свою голову, чтобы принять от него крещение. Поэтому Иоанн, увидев столь великое смирение, изумился, начал удерживать Его и сказал ему: "Мне надобно креститься от Тебя и Ты ли приходишь ко Мне?" (Мф. 3, 14). Что Ты делаешь, Господи? Ты неправильно учишь - одно я возвещал о Тебе, а другое Ты совершаешь. Одно слышал диавол, а видит другое. Ты крести меня огнем божественным: чего ожидать Тебе от воды? Ты просвети меня Духом, что Тебе можно получить от твари? Крести меня - Крестителя, чтобы познали Твое достоинство. Я, Господи, крещу крещением покаяния, и отнюдь не могу крестить приходящих ко мне, если прежде не исповедуют грехов своих. Пусть бы я и крестил Тебя, что же Ты будешь исповедовать передо мною? Ты истребляешь грехи и, однако, хочешь креститься крещением покаяния? Пусть бы я дерзнул крестить Тебя, но самый Иордан не дерзнет приблизиться к Тебе. "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?".
Что же отвечает ему Господь? - "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф. 3, 15). Оставь теперь, Иоанн; ты не мудрее Меня. Ты смотришь, как человек, а я сужу, как Бог. Прежде Мне Самому надлежит делать и потом уже учить. Я не делаю ничего недостойного, ибо я облечен благолепием. Удивляешься ли ты, Иоанн, что Я не явился в блеске Моего достоинства? Я исполнитель закона, и ничего не хочу оставить в нем без исполнения, чтобы после Меня Павел мог сказать: "конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим. 10, 4). [Свщмч. Ипполит Римский. Слово на Богоявление]"

"Не будут больше персы приносить жертвы небу и земле, ибо скоро грядет Тот, кто сотворил небо и землю, чтобы принести иную жертву Тому, Кто послал Его, чтобы вернуть к жизни забытый образ, воссоединить старое и новое, сделать непохожее похожим. Небеса ликуют вместе с землей, и земля радуется, ибо небо дало ей радость. Что на небе не было видано – то случилось на земле. На кого и праведники взглянуть не смели – Того узрели очи грешников. (…)
Смотрите же на ту чудесную весть о Христе, Спасителе нашем, Боге и Человеке. И да будет Ему вся слава и сила во веки веков. Аминь." [Юлий Африкан. События, происшедшие в Персии во время воплощения Господа нашего Иисуса Христа]

"Если Господь и Бог наш Иисус Христос есть сам верховный священник Бога Отца, если Он первый принес Самого Себя в жертву Отцу и заповедал сие творить в его воспоминание, то очевидно, что только тот священник есть истинный преемник Христов в служении, который подражает в священодействии Христу, и только тогда он приносит полную и совершенную жертву Богу Отцу в Церкви, когда приносит ее так, как приносил Сам Христос." [Свщмч. Киприан Карфагенский. Письмо к Цецилию о Таинстве Чаши Господней]

"Кто не принимает, изменяет и извращает таинство, установленное Христом, или проповедует, что Христос не есть Бог или не был человеком, или не умер, или не воскрес, или не придет судить живых и мертвых, или кто благовествует не то, что мы благовествовали, анафема да будет, как говорит Павел." [Свщмч. Дионисий Александрийский. Послание 8. К папе Стефану]

"Сего-то Сына, познавши из Ветхого и Нового Завета, мы исповедуем и проповедуем рожденным, единородным Сыном, образом невидимого Бога, перворожденным всякой твари (Кол. 1, 15), премудростию и словом и силою Божиею (1 Кор. 1, 24), существующею прежде веков, Богом не по предведению, но по существу и ипостаси, Божиим Сыном. А кто отвергает то, что Сын Божий был Богом и прежде сотворения мира, и говорит, что признавать Сына Божия Богом, значит допускать двух Богов; того мы почитаем чуждым Церковного канона — и в этом с нами согласны все Кафолические Церкви. (…) И все Богодухновенные Писания представляют Сына Божия Богом; но свидетельства каждого из них порознь о Сыне мы отлагаем до другого времени. (…) И так Сын, сущий у Отца, есть Бог и Господь всего сотворенного; быв послан от Отца с небес, Он воплотился и вочеловечился. Посему и тело, заимствованное от Девы и вместившее всю полноту Божества телесно (Кол. 2, 9), неизменно соединилось с Божеством и обожилось. По сей-то причине один и тот же Иисус Христос предвозвещаем был в Законе и Пророках, как Бог и человек, и вся поднебесная Церковь верует в Него, как в Бога, уничижившего себя до того, что не думал быть (являть себя) равным Богу (Флп. 2 7), и как в человека от семени Давидова по плоти (Рим. 1, 3)." [Послание православных епископов первого Антиохийского Собора (ок. 266 г.) к Павлу Самосатскому, писанное до его низвержения]

"Так как князи небесные видели, что Он имеет вид, лишенный красоты, чести и славы, то, не зная Его, спрашивали: "кто этот Царь славы?" И им отвечал Дух Святый от лица Отца или Себя самого: "Господь сил, Он есть Царь славы" [Иустин Мученик. Разговор с Трифоном Иудеем, 36]

"За все получаемые нами благодеяния мы прославляем Создателя всего, чрез Сына Его Иисуса Христа и чрез Духа Святого" [Иустин Мученик. Апология первая, 67]

"Не от гнева только, но от всякого вообще смущения духа должно быть свободно молитвенное настроение, проникнутое таким же духом, каков есть Тот Дух, к Которому устремляется молитва. Ибо не может быть познан Святым Духом - дух оскверненный, как не познается печальный - находящимся в радости, стесненный - свободным. Никто не воспринимает противного себе , а всякий допускает только родственное себе" [Тертуллиан. О молитве. Глава XII]

"Таким образом связь Отца с Сыном и Сына с Утешителем предполагает Трех связанных, Которые, тем самым, уже отличаются Один от Другого. И Эти Три суть едино (unum), a не един (unus), так же как и сказано: Аз и Отец едино (unum) есмы, по единству сущности, а не по численной единичности" [Тертуллиан. Против Праксея. Глава XXV]

"И потому Дух — Бог, и Слово — Бог, так как Они от Бога. [...] Наконец, Он повелел им крестить во [имя] Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28:19), а не во имя Кого-то Одного. Ведь и не один раз, но трижды мы крещаемся в каждое Имя и в каждое Лицо отдельно" [Тертуллиан. Против Праксея. Глава XXVI]

"Соответственно, мы видим воплощенное Слово, и мы знаем Им Отца, и мы верим в Сына, (и) мы поклоняемся Святому Духу" [Свщмч. Ипполит Римский. Против ереси Ноэта, XXII]

" Бог один. Это Отец, который заповедует, и Сын, который повинуется, и Святой Дух, который дает понимание: Отец, Который над всеми, и Сын, чрез которого всё, и Святой Дух, который во всех" [Свщмч. Ипполит Римский. Против ереси Ноэта, XXIV]

"Ноэций необходимо и против воли должен исповедать Отца Бога Вседержителя, и Христа Иисуса, Сына Божия, Бога вочеловечившегося; и Духа Святого, — должен исповедать, что сии суть истинно три; иначе не можем признавать единого Бога, как истинно веруя во Отца и Сына и Святого Духа" [Ипполит Римский. Против Ноэция, n. 8 et. 12].

"Далее, апостолы передали, что в отношении чести и достоинства сопричастен Отцу и Сыну Святой Дух" [Ориген. О началах. Предисловие, IV]

«Из всех этих свидетельств мы научаемся, что существо Святого Духа обладает таким достоинством и властью, что и спасительное крещение может совершаться не иначе, как властью всех (лиц) высочайшей Троицы, т.е. не иначе, как через совместное упоминание Отца, и Сына, и Святого Духа и через соединение с нерожденным Богом Отцом и единородным Его Сыном также и имени Святого Духа» [Ориген. О Началах, книга 1, глава 3, 2].


http://stavroskrest.ru/content/antinicene-fathers


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 29, 2016 9:03 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 7:30 pm
Сообщения: 10681
Благодарил (а): 2996 раз.
Поблагодарили: 3185 раз.
Вера: Агностицизм
Кредо: Есть много, друг Горацио, на свете...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Я не только читать,но и листать устала.
К чему эти ,,гениальные,, пассажи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 29, 2016 9:39 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 22, 2013 9:53 am
Сообщения: 4750
Благодарил (а): 1851 раз.
Поблагодарили: 3879 раз.
Вера: Агностицизм
Кредо: Sator arepo tenet opera rotas
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Как это все нудно, противно и лживо.

_________________
Спустя две тысячи лет фраза "скоро приду" начинает внушать лёгкое сомнение не только в скорости прихода, но и в самом приходе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 29, 2016 9:46 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Наверное к тому, что как и все "ортодоксы", DoriNoriOri захотелось очередной раз предъявить символ своей веры, что Иисус -есть Всевышний... :-k

Однако, если бы он понимал древне-еврейский язык и при этом умел думать, то обратил бы внимание, что в тексте Писаний сочетание "Господ Бог"(= "ЙГВГ Элогим") точно переводится как "ЙГВГ Богов"(аналогично точно такому же сочетанию "Господь Саваоф"(= "ЙГВГ Цэбаот"). :yes:
Поэтому, априори, -уже видно, что Богов -много. Интересно, что даже из обычных земных людей есть те, кто становится членом "Совета ЙГВГ Богов"(но, например, о патриархе Иуде сыне Авраама в Писании сказано, что он не войдет в "Совет ЙГВГ"). :smotri:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 29, 2016 11:17 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 22, 2014 9:27 pm
Сообщения: 4017
Благодарил (а): 946 раз.
Поблагодарили: 1451 раз.
Пол: Муж
В Деяниях написано что, когда отойдут апостолы, то войдут в собрание Бога волки лютые... и они даже уже и при апостолах входить начали, вроде Диотрефа.
На никейском соборе отступническое "христианство" так сказать юридически оформилось. А развиваться оно начало как раз в аккурат с уходом апостолов и возникновением различных "отцов" церкви.
Если сам Иисус себя Всевышним не назвал нигде и ни разу, то о чём может быть речь?
Зачем прислушиваться и вчитываться в богохульную антихристову ахинею различных "отцов церкви" послеапостольского периода? Тем паче что истории точно ведомо к чему привело церковь их мудрствования лукавые вопреки Христу.

_________________
http://www.svidetely.org.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2016 12:22 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 3:18 pm
Сообщения: 109
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Никита Африканыч писал(а):
В Деяниях написано что, когда отойдут апостолы, то войдут в собрание Бога волки лютые... и они даже уже и при апостолах входить начали, вроде Диотрефа.
На никейском соборе отступническое "христианство" так сказать юридически оформилось. А развиваться оно начало как раз в аккурат с уходом апостолов и возникновением различных "отцов" церкви.
Если сам Иисус себя Всевышним не назвал нигде и ни разу, то о чём может быть речь?
Зачем прислушиваться и вчитываться в богохульную антихристову ахинею различных "отцов церкви" послеапостольского периода? Тем паче что истории точно ведомо к чему привело церковь их мудрствования лукавые вопреки Христу.

Собственно вряд ли отступничество началось именно после смерти апостолов. В Библии имеются сообщения о наличии такового при жизни апостолов. Но там помогал их авторитет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2016 2:17 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
мипо писал(а):
Наверное к тому, что как и все "ортодоксы", DoriNoriOri захотелось очередной раз предъявить символ своей веры, что Иисус -есть Всевышний.

Однако, если бы он понимал древне-еврейский язык и при этом умел думать, то обратил бы внимание, что в тексте Писаний сочетание "Господ Бог"(= "ЙГВГ Элогим") точно переводится как "ЙГВГ Богов"..
Не смешите людей! Тем более, что "Яхве Элохим" всегда переводилося как "Яхве Всесильный". Никаких "богов", в Святом Писании единобожников нет - и быть не может! Разве что речь о идолах и других человекоподобных фетишах..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2016 2:21 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Никита Африканыч писал(а):
В Деяниях написано что, когда отойдут апостолы, то войдут в собрание Бога волки лютые... и они даже уже и при апостолах входить начали..
Видимо "Деяния", как и "Новый Завет" тоже писали гностики. Именно поэтому там и написано, что в их собрание(лжемазанных), войдут другие лжемазанные, которых сегодня называют себя ортодоксами и которые считали, что Иисуса второе пришествие во плоти было через несколько дней после его смерти..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2016 6:53 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
rabi писал(а):
...Не смешите людей! Тем более, что "Яхве Элохим" всегда переводилося как "Яхве Всесильный". Никаких "богов"...
-Если бы это переводилось именно так, как говорите Вы, то оно бы звучало на иврите как "ЙГВГ Эль-коль".
Но вот оно так не звучит...
Еврейское слово "Эль"(в "Элогим" -употреблено с окончанием "-им" -множ.ч., муж.рода) произошло/появилось как "калька" с древне-семитского слова "Илу", что однозначно переводится как "Звезда" или "Бог"(именно такой перевод подтверждается, кстати, и самыми древними(известными ныне) в человеческой истории -шумерскими текстами)! :smotri:
-Можете открыть клинописные таблицы древне-Ассирийского/Аккадского и самостоятельно в этом убедиться. :yes:
-Поэтому: не надо "ля-ля"! [-X

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2016 11:34 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
мипо писал(а):
Если бы это переводилось именно так, как говорите Вы, то оно бы звучало на иврите как "ЙГВГ Эль-коль". Но вот оно так не звучит...Еврейское слово "Эль"(в "Элогим" -употреблено с окончанием "-им" -множ.ч., муж.рода) произошло/появилось как "калька" с древне-семитского слова "Илу", что однозначно переводится как "Звезда" или "Бог"
Кто Вам втирает это фуфло! Эль переводится как сила, а Элохим(когда это относится к Творцу)- как Всесильный(Имеющий Все Силы). И потом! Когда слово "Элохим" относится к Творцу, оно всегда имеет глагол ед. числа.

А символом Илу, и его сына Баала, был бык - угаритский бог плодородия. Непосредственно ни Илу, ни его супруги не правят миром, стоя высоко над миром. Считалось, что миром правят более низшие божества, спорящие и сражающиеся, которым и ставились храмы, а храмы Илу были редки.

Нет в Иудаизме никакого политеизма и быть не может. Там сказано: «Cказал Всесильный(Элохим) твой, да не будет у тебя других достойных почитания(элохим) перед лицом Моим.» (Исх. 20:3)

Слово "элохим" имеет в иврите до 16.000 определяющих смысловых значений. В зависимости от смысла текста это:

/Всесильный/могущественные/вождь племени|Владыка/идолы/духи/множество сил(небесных)/многообразие сил/власть имущие/достойные почитания/властители/и т.п.

Слово Элохим, если относится по тексту к Всевышнему, всегда переводится как Всесильный. Если речь не о Творце, то это слово обозначало и всех кто стоит над человеком выше, например как земная власть. То есть это могут быть и судьи и властители и духи и т.д. и т.п.. "Элохим" с определенным артиклем можно найти в Быт 5:22 и иных некоторых местах. Там речь идет не о Яхве Едином и Единственном, а о энергиях так сказать низших, об ангелах. Ангелы в Торе тоже элохим называются, так как на них присутствует имя Его. Или не знали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2016 4:09 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 11:05 am
Сообщения: 10294
Благодарил (а): 2915 раз.
Поблагодарили: 2491 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Вільному Воля
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
rabi писал(а):
Слово "элохим" имеет в иврите до 16.000 определяющих смысловых значений. В зависимости от смысла текста это:

/Всесильный/могущественные/вождь племени|Владыка/идолы/духи/множество сил(небесных)/многообразие сил/власть имущие/достойные почитания/властители/и т.п.

Слово Элохим, если относится по тексту к Всевышнему, всегда переводится как Всесильный. Если речь не о Творце, то это слово обозначало и всех кто стоит над человеком выше, например как земная власть. То есть это могут быть и судьи и властители и духи и т.д. и т.п.

Уважаемый rabi, ответьте пожалуйста на вопросы:
- если слово "Элохим" не относится к Всевышнему, оно имеет множественное число?
- как пишется слово, имеющее единственное число, от которого образовано "Элохим" во множественном числе? Есть ли это слово в Танахе?
- есть ли еще слова в Танахе, имеющие окончание множественного числа ("-им"), но переводящиеся в единственном?

Заметьте, я задаю вопросы, но не спорю.

_________________
На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти. Уж лучше труп в одежде короля, а не живой придурок у руля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2016 5:55 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
rabi, Прилагательные м.р. в иврите имеют окончания "-и", поэтому "Элогим"-не прилагательное, -не надо "ля-ля"! [-X

Самое древнее упоминание о Боге ЙГВГ(относится к "аккадским" находкам клинописных табличек, времени отца Хаммурапи) гласит на семитском наречии "ЙГВГ -бог наш", а в табличках употребляется именно слово "ИЛУ", что однозначно переводится с аккадского, как "бог" и "звезда"(никаких "всесильных" и т.п.). :smotri:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 01, 2016 10:06 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
eiv писал(а):
Уважаемый rabi, ответьте пожалуйста на вопросы:
- если слово "Элохим" не относится к Всевышнему, оно имеет множественное число?
Если в Писании слово "элохим" имеет определённый артикль и по тексту относится к духам или людям, оно естественно имеет мн. число.

В некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многие силы, земные или небесные: «Да не будет у тебя других власть имеющих» (Исх.20:3), вестников(ангелов) (Пс.8:6) и даже людей обладающих властью (Исх.4:16).

Творец ещё называется «Кэдошим», что правильно должно переводиться на русский язык как «Святый» (Ос12:1/11:12, Пр.9:10, 30:3)..

Цитата:
- как пишется слово, имеющее единственное число, от которого образовано "Элохим" во множественном числе? Есть ли это слово в Танахе?
В ед. числе это "элоах"("сила" рус.) В Танахе имеется..

Цитата:
- есть ли еще слова в Танахе, имеющие окончание множественного числа ("-им"), но переводящиеся в единственном?
Поэтому и нельзя слишком буквально понимать тексты чужого языка, не разобравшись в этом языке хорошенько. Иначе приснится, простите за каламбур, семит с несколькими шеями (цавварим) и лицами (паним). Или вот Исаак. Быт.21:2. Если брать неогласованный текст, то можно “ничтоже сумняшеся” перевести “И зачала, и родила Сарра Аврааму сына старикам его”. Кому, каким старикам? Кто там ещё в зачатии участвовал? Тут уже можно до такого договориться..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 01, 2016 10:27 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
мипо писал(а):
rabi, Прилагательные м.р. в иврите имеют окончания "-и", поэтому "Элогим"-не прилагательное, -не надо "ля-ля"!
Окончание "-и" имеют слова состоящие из двух слов! Например слово "адони" состоит из слова "хозяин"(адон) и слова "мой"(шели)..

Цитата:
Самое древнее упоминание о Боге ЙГВГ(относится к "аккадским" находкам клинописных табличек, времени отца Хаммурапи) гласит на семитском наречии "ЙГВГ -бог наш", а в табличках употребляется именно слово "ИЛУ", что однозначно переводится с аккадского, как "бог" и "звезда"(никаких "всесильных" и т.п.).
Причём тут угаритско-финикийское божество Илу, к Яхве?

ИЛУ - олицетворение плодоносящего начала, идол плодородия, и, как таковой, именовался быком. Он, в частности, вступает в священный брак, от которого родились боги Шалимму и Шахару, что повлекло пробуждение всех сил природы. Илу возглавляет совет всех божеств - его детей. Супруга и дочь Илу - мать божеств Асират. Илу предстаёт как добрый, мудрый и милосердный старец. Божества действуют только с дозволения Илу, однако он стар и слаб, и ему иногда угрожают силой (так, Анат добивается его разрешения построить дом для Баала). Отличительные черты Илу - пассивность, бездеятельность; он, прежде всего, - символ высшей власти. В угаритском списке божеств Илу предшествует "Илу отцовский" (ilib), вероятно, его отец, которого Илу свергает (отцом Илу считался, очевидно, Баал-шамем). Но и Илу постепенно теряет фактическую власть. Как верховное божество Илу изображался в виде величественного длиннобородого старца в длинной одежде и высокой тиаре с рогами, принимающим жертву и благословляющим жертвователя, а также в образе быка..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 01, 2016 10:51 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 11:05 am
Сообщения: 10294
Благодарил (а): 2915 раз.
Поблагодарили: 2491 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Вільному Воля
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
rabi, спасибо!

rabi писал(а):
Цитата:
- как пишется слово, имеющее единственное число, от которого образовано "Элохим" во множественном числе? Есть ли это слово в Танахе?
В ед. числе это "элоах"("сила" рус.) В Танахе имеется..

А не подскажите, где именно это слово в Танахе? И действительно ли оно означает просто силу? Потому что непонятно, как получилось так, что "элоах" - это сила, а во множественном числе вдруг стало иметь другое значение.

_________________
На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти. Уж лучше труп в одежде короля, а не живой придурок у руля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB