Miri писал(а):
Anonymous писал(а):
...Но это будет уже совсем другая душа хоть и как две капли воды похожая на умершую. Сознание умершего будет уничтожено полностью, если душа полностью умерла, то создать ее невозможно, можно только повторить ее, но первоначального сознания не будет. В конечном итоге верь не верь все равно смерть. А то, что Бог создаст меня при воскресении, так это будет другой человек, мое же сознание умерло.
Понимаю Ваш вопрос. Меня он тоже в свое время мучил. Так же, как и Вы видела разницу между оригиналом и копией при воскресении. Но по учению СИ будет не создание
нового человека по «чертежам» старого, а именно
продолжение его «старой» жизни. Не зря Иисус сравнивал смерть со сном. Для самого умершего/воскресшего все будет подобно сну – жил – уснул – проснулся – живу. Весь смысл в том,
Кто воскрешает. Нельзя сравнивать дела человеческие и
дела Божьи. Он всемогущий, понимаете? Может все. В
Его власти скопировать и в
Его же –
воссоздать и продолжить…
Это учение Свидетелей.
У меня самой сейчас немного другое представление об этом, все еще в процессе...
Я в своё время понял,что по сути дела СИ, пытаясь разрешить это противоречие (согласитесь - важное, т.к. для меня сейчас живущего нет никакой радостив том, что когда-то моя копия, пусть и с моей памятью и жизненным опытом будет "перезагружена", для меня жизенно важно разрежить вопрос - буду ли это я, или только моя копия, думающая,что это я) пришли в тупик, который неявно обходится, но не может где то в глубине не томить дущу благоверного СИ.
Разрешить проблему с тем, будет ли воскрешённый самим умершим или только его копией можно лишь разрешив вопрос: был ли где-то человек в промежуток времени между воскрешением и смертью, или нигде его не было?
Официально СИ говорят - человека реально нигде не существует, т.к. "душа умирает", а остаётся только "информация" у Бога в паамяти.
Но такое решение вопроса о бытии после смерти на внутреннем психологическом уровне НИКОГО УДОВЛЕТВОРИТЬ НЕ МОЖЕТ. Для нас самоценен "Я" сегодняшний. И здесь не отделаться разговорами про изменение тела в процессе жизнедеятельности, т.к. на психологическом уровне мы понимаем, что всё это только внешнее, а "Я" не меняюсь и есть всегда тот же, тождественный самому себе на протяжении всей жизни. Я убеждён, что таково самоощущение любого человека. А в таком случае все разговоры про полную идентичность моей копии при "воскрешении" мне самому бессмысленны. Даже более того, они кощунственны, т.к. если неважно кто, пусть даже сам Бог, может В ПРИНЦИПЕ создать мою копию, пусть и самую идеальную, то я не единственен в природе, не исключителен, не самоценен.
Это "воскрешение" ведь по своей глубинной проблематике в христианском восприятии (а все мы христиане в каком-то смысле и кровно, и культурно ещё с рождения) ничем существенным не отличается от клонирования. Разница только в том, что клонирование пытаются сделать люди сами, а "воскрешение" у СИ делает вроде бы Бог. Но ведь не в этом дело. Кощунство ведь уже в том, что душа то человеческая НЕПОВТОРИМА ОНТОЛОГИЧЕСКИ и мы это внутренне ощущаем. И тогда неважно, кто дерзает посягнуть на эту неповторимость - люди или Бог. Учение о Божьем воскрешении-клонировании даже более становится кощунственным чем попытки людей клонировать себя, именно от того, что в этом возмутительном акте предполагается участие того, кто по своей природе и по вере нашей в Него является тем, кто лучше всех понимает нашу индивидуальную неповторимость. Ведь сердечная молитва к Богу невозможна без восприятия Бога, как Того, Кто "Знает весь состав
мой".
Поэтому учение СИ о том, что душа после смерти "НИГДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ" создаёт только психологический тупик, но на более глубоком уровне, чем у атеистов. Те просто боятся говрить о смерти часто, просто гонят от себя эту мысль, но она у них всегда "под рукой" - увидел внезапную смерть, или умирающего в больнице и уже не по себе. А у СИ тут же на готове рационализация прямо по Фрейду в виде "светлой надежды на воскрешение в Новом Мире".
Я видал одного пионерствующего субъекта (иначе, извините, назвать его не могу), который, придя в больницу к незнакомому ему умирающему человеку "ничтоже сумняшеся" спокойно и бодро ему начал проповедовать про Новый мир и проч. Он, видимо, думал,что это лучшая форма проявления сочуствия и любви в данном случае. И таких "бодрых" среди СИ довольно много, что заставляет думать о более глубокой степени "отрицания" смерти среди СИ, чем среди атеистов.
Именно потому, что "технология" воскрешения СИ выдумана без учёта потребностей духа человеческого и напирают СИ на сравнение Иисусом смерти со сном. Ведь интуитивно сон не связывается с небытием, но только с "отключкой". Во время сна человек НЕ ПЕРЕСТАЁТ СУЩЕСТВОВАТЬ. И это главное.
Свидетели же, напирая исключительно на субъективный аспект параллели сна и предполагаемого "воскрешения" (воскресший как предполагается будет после воскрешения ощущать просто некую лёгкую амнезию в отношении событий, которые происходили, пока он "был" в памяти у Бога, как и проснувшийся ощущает некий "разрыв" времени в своём восприятии) игнорируют эту разницу между сном и их пониманием "воскрешения". Это опять одна из "недодуманностей", духовных "пустот" в вероучении СИ, на которую обычно не обращают внимания критики ОСБ
И люди принимают эту идеологию (а это именно идеология, уж в этом то моменте здесь совсем о вере говорить нельзя) именно по причине этой подтасовки в психологической "достоверности": преподаватель СИ на каком-нибудь книгоизучении на подходящей теме со свтящимися глазами объясняет человеку, что воскреснет он так же, как будто спал. А для человека в вопросе принятия некого нового вероучения доказательства логические являются совсем не главным делом, для людей важна именно психологическая достоверность и приемлемость новой веры. И здесь упор СИ на слова Иисуса о смерти как о сне играет роль "копчёной селёдки" (когда хотят сбить собаку со следа, то используют сильнопахнущие вещества - "копчёную сельдь").
Но Иисус то понятно почему говорил о смерти, и заметьте не всегда, прибегая к образному сравнению со сном. Он говорил так потому что до его "сошествия в темницу" (т.е. в преисподнюю, см. подстрочник)(1 Петра 3:19) праведники по милосердию Божьему не испытывали мук, находясь там, но и никто из них ещё не был и на небе. И сравнение Иисуса достоверно не только психологически и субъективно, но и объективно. Бог наш Иисус Христос говорил как всегда СОВЕРШЕННУЮ правду. А вот СИ сводят разговор Христа С сёстрами Лазаря к примитивному УТЕШЕНИЮ ОБМАНОМ. И в этом ещё одна клевета СИ на Бога - они приписывают Ему ложь во спасение. Действительно, по учениям СИ Иисус говорит о реальном НЕБЫТИИ Лазаря (по их же учениям) как о БЫТИИ, ведь сон, как я уже подчёркивал, это ФОРМА БЫТИЯ, но не небытия. Сознание, "Я" человека и во сне существует и активно, только пребывет в изменённом состоянии.
Вот необходимость то в этой "копчёной селёдке" и разоблачает Свидетельское учение о "воскрешении" в гораздо большей степени, чем все логические доводы "из Писания". свидетели не могли не ублажить душу человеческую, ЖАЖДУЩУЮ реального бессмертия, хотя бы неким его суррогатом. Поэтому я всегда подозревал, что в глубине души многие СИ, не потерявшие ещё себя окончательно, под маской фарисейских духовно-смрадных учений о "копировании-клонировании" в Новом Мире, продолжают находить в этих учениях лазейки ДЛЯ ВЕРЫ В БЕССМЕРТИЕ ДУШИ. И я не удивился, Мири, когда увидел ваше сообщение, на которое ссылаюсь.
Фактически вы изложили учение о бессмертии души, только в свидетельской терминологии. И это ещё раз подтверждает, что между православными и нами - бывшими СИ - нет непроходимой пропасти, как вы меня пугали. Нет.
Ведь фактически рассуждения, что:
"по учению СИ будет не создание
нового человека по «чертежам» старого, а именно
продолжение его «старой» жизни" и, что:
"Для самого умершего/воскресшего все будет подобно сну – жил – уснул – проснулся – живу. Весь смысл в том, [b]Кто воскрешает. Нельзя сравнивать дела человеческие и
дела Божьи. Он всемогущий, понимаете? Может все. В
Его власти скопировать и в
Его же –
воссоздать и продолжить…
Это учение Свидетелей. "
говорят о вашей завуалированной вере в бессмертие души. А может и уже не завуалированной, но завуалированной тогда, когда вы были СИ.
Здесь есть всё: и отрицание ОФИЦИАЛЬНОГО учения ОСБ о "копировании по чертежам", и вера в непрерывность существования индивидуальности псле смерти несмотря на все противоречия, и упование на всемогущество Божье, как бывает всегда, когда мы сталкиваемся с тем, что разрешить не можем, но очень хотим.
Да и сами подумайте: не учат ли и на самом деле СИ бессмертию души, отрицая его, если в учениях общества есть догмат о "пребывании информации о человеке в Божьей памяти"? Кто знает, что такое "Божья память"? Никто. Кто знает как объясняют это СИ? Да тоже особо никак. Если конечно не принимать всерьёз рассуждений авторов книги "Жить вечно" о том, что "у Бога есть мозг в теле определённой формы". Этого и сами СИ уже застыдились. И ясно,что такой антропоморфизм по отношению к Богу чудовищен. Если у Бога и есть "память", то ясно, что это нечто совсем иное по сравнению с человеческой памятью. А и человеческая память обладает оформленным носителем - это нейронные связи в головном мозге. Т.е. информация и в нашем мозге обладает телесным воплощением. Наши мысли это не просто идеальные сущности. Почему же "информация в памяти у Бога" о нас безтелесна? Может быть мы индивидуально и существуем "в памяти у Бога" в некотором оформленном телесно виде? Во всяком случае по отношению к учениям общества в таком предположении нет никакого криминала. А что мешает тогда эту нашу форму существования "в памяти у Бога" назвать нашей душой, причём бессмертной, т.к. она не распатается с нашей смертью? По сути мешает только табу на термин "бессмертная душа", да аллергия СИ на всё хоть отдалённо напоминающее христианство в его подлинном смысле.
Да и что такое "информация". СИ обычно прводят пример с фотографией или с видеозаписью. НО, понятно, что это несовершенные образы. Ясно, что идеальная "информация о человеке" - это САМ ЧЕЛОВЕК. Так тогда выходит, что в некой этой "памяти Бога" и должен находится САМ ЧЕЛОВЕК. Конечно не в таком совсем виде как сейчас, но ОН САМ.
Так что все споры СИ о том бессмертна душа или нет являются только спорами о терминологии, но не о существе дела. Ну не нравится кому-то словосочетание "бессмертная душа", ну пусть не выражается так, пусть говорит "информация в памяти у Бога". Но понимать, что разница тут в деталях только, а не в решающих вещах понимать надо. Всё. пока.