|
Старожил |
|
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 9:07 pm Сообщения: 1363 Откуда: Донецк Благодарил (а): 368 раз. Поблагодарили: 503 раз.
Вера: Бней Ноах
Кредо: Самодостаточность
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
|
masik писал(а): Друзья, хотел задать вопрос такого порядка. Простите может не туда совсем написал. У меня знакомая СИ, мы с ней хорошо дружим, и как то мы пересеклись на похоронах, она там тоже присутствовала. Как бы прощаться пришла, а вот целовать как мне сказала их нельзя? С чем это связано? На какие правила их закона она основывается. Я ничего такого не припомню. Наиболее подробно вопросы похоронных обычаев рассматриваются в НЦС за ноябрь 1997 года, стр. 3-6:
Как вы относитесь к похоронным обрядам?
1 Сколько существует человечество, столько существует и смерть. Но это не ослабило разрушительное влияние, которое смерть оказывает на живущих. Осознание того, что человека, который был частью твоей жизни, уже нет, причиняет глубокую и продолжительную боль и вызывает мучительное чувство утраты. 2 Религия должна смягчать причиняемую смертью боль, но часто происходит обратное. В некоторых странах она сеет ужас, когда понесшим утрату говорят, что их умершие родители или родственники превратились в мстительных духов, которых необходимо умиротворить соответствующими обрядами оплакивания. Иначе они будут преследовать живых. К тому же понесшим утрату христианским семьям приходится решать, придерживаться ли местных обычаев,— например, от них могут ожидать, чтобы они носили особую одежду и участвовали в ритуалах. 3 Иегова Бог обещает в один прекрасный день освободить человечество от этого болезненного явления (Откр. 21:4). А пока он дал свое Слово, Библию, как ‘светильник ногам нашим’ (Пс. 118:105). Всякий раз, когда мы сомневаемся в том, правильно ли поступаем, Библия показывает нам точку зрения Иеговы (Ис. 30:21). Давайте посмотрим, какое руководство дается в ней на самое печальное время: когда умирает близкий нам человек. 4 Для чего проводятся похороны? Зачем устраивать похороны умершего? Для этого есть веские причины. Во-первых, можно утешить родственников умершего. Христианам дается повеление утешать всех скорбящих, в том числе и своих по вере (Ис. 61:1, 2; 2 Кор. 1:3—5). Смерть, как правило, вызывает скорбь. Однако можно найти утешение, узнавая о прекрасных качествах Иеговы, особенно об огромной любви, проявленной в том, что он предоставил выкуп посредством своего сына, чтобы люди имели надежду на вечную жизнь. Кроме соболезнований, уже чье-то присутствие утешит родственников умершего. 5 Во-вторых, можно рассказать о библейских истинах. Обычно на похоронах присутствуют неверующие соседи, друзья, сотрудники по работе и родственники. Все они могут найти для себя что-то полезное во время похорон или церемонии погребения, когда произносится доклад, раскрывающий точку зрения Библии о состоянии умерших, причине смерти людей и надежде на воскресение. Очевидно, что, поскольку похороны позволяют достичь таких хороших целей, христианский служитель может беспрепятственно руководить похоронами неверующего родственника Свидетеля или даже кого-либо, кто, по причине сильного психического расстройства или крайнего отчаяния, покончил жизнь самоубийством. Сохристиане также могут утешить скорбящего Свидетеля своим присутствием. 6 На другую хорошую цель, которой могут послужить похороны, обратил наше внимание Соломон. Вспомните его слова: «Лучше ходить в дом плача по умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу» (Еккл. 7:2). Факт смерти заставляет нас задуматься над скоротечностью жизни. Это также должно помочь нам ценить дар жизни. Мертвые лишены сознания, они ничего не чувствуют, не говорят, не радуются и не трудятся. 7 Кроме того, если умер верный служитель Иеговы Бога, то на похоронах, подводя итог его жизненного пути, можно отметить, что он сохранил непорочность, несмотря на всякого рода трудности (2 Цар. 1:26). Как сказал Марк Антоний в своей знаменитой речи: «Я пришел похоронить Цезаря, а не прославлять его». Таким образом, мы не стремимся восхвалять или превозносить людей, а обращаем внимание на их достойный подражания пример. Апостол Павел сказал: «Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования» (Евр. 6:12). 8 Похоронные обряды. Поскольку в мире существуют различные похоронные обряды, чем руководствоваться, чтобы определить, придерживаться ли некоторых местных похоронных обрядов? 9 Тот, кто почитает умерших, но, в первую очередь, Бога, должен проверить, не противоречит ли определенный обычай учениям Библии. 10 В некоторых странах люди верят, что умершие переходят в другую жизнь, и потому по обычаю кладут деньги им в гроб или прямо в рот. Это делается для того, чтобы умерший имел деньги в следующей жизни, например, чтобы «заплатить перевозчику за переправу в вечную жизнь». Часто принято отмечать девятый и сороковой дни после смерти. 11 Такие обычаи основаны на вере в то, что каждый человек имеет бессмертную душу, которая переживает смерть тела. Библия, однако, учит, что каждый человек является душой, что при смерти он полностью перестает существовать и что Бог может воскресить его в будущем (Быт. 2:7; Еккл. 9:5, 10; Иоан. 5:28, 29; 11:24—26). Следовательно, как может человек, знающий библейскую истину о состоянии мертвых, придерживаться похоронных обычаев, связанных с небиблейским учением о бессмертии души? Несомненно, хоронить покойного по языческому обычаю не является проявлением уважения к умершим. 12 Следует учесть еще один фактор: как в данной местности соблюдают и истолковывают определенный обряд. Возьмем, к примеру обычай, согласно которому семья и друзья умершего бодрствуют возле тела одну или несколько ночей. Но корни этого обычая различны. Некоторые люди придерживались его, думая, что демон попытается забрать тело. Другие считали, что душа умершего в первую ночь остается в доме и может сделать больным любого, кто уснет. Также в «Американской энциклопедии» («The Encyclopedia Americana») сообщается, что этот обычай «иногда сопровождаются беспорядком и пьянством», что не свидетельствует об «искреннем уважении к умершим». 13 А что, если в вашей местности бодрствование у гроба является частью похорон? Было бы мудро поразмыслить над тем, для чего и как оно проводится. Сейчас это может просто означать обычай посещать семью умершего в течение дня дома или в похоронном зале, чтобы утешить и выразить свои соболезнования. Само название «поминки», конечно же, не препятствует вам ‘утешать тех, кто в скорби’ (Иов 29:25; Матф. 2:18; 2 Кор. 1:3, 4, СоП). Но есть ли библейское основание участвовать в поминках, если в вашей местности в настоящее время их отождествляют с ложным учением или каким-либо необоснованным суеверием? Подобным образом, проявим ли мы свое уважение к умершим участием в ‘беспорядке и пьянстве’? (Рим. 13:12—14; Еф. 5:18). Неразумно материально обременять семью умершего приготовлением богатого стола для посетителей. Постарайтесь не задерживаться надолго, если вы не член семьи и не близкий друг. 14 Некоторых обычаев придерживаются и на месте захоронения. В некоторых местностях несущие гроб или члены семьи кладут цветы на крышку гроба или бросают их в могилу, прежде чем ее зароют. Для многих людей это является последним знаком уважения или последней данью умершему. Но истинный христианин, конечно же, знает, что умершие не видят цветов. И если умерший был истинным христианином, он также согласился бы с советом из послания к Римлянам 1:25 о неуместности незаслуженного прославления людей или поклонения им. Поэтому личные чувства некоторых людей подсказали им не придерживаться этого обычая. По другому обычаю, при погребении в могилу иногда бросают немного праха. Священник или руководитель похорон обычно цитирует при этом Бытие 3:19, где Адаму было сказано, что он взят из праха и возвратится в прах. Это библейское сообщение, однако, констатирует факт — в этом стихе Бог предсказал, что случится с Адамом сотни лет спустя. Эту фразу не следует повторять на каждых похоронах. 15 Если вы столкнетесь с другими обычаями, соблюдения которых от вас будут ожидать из «уважения к умершим», узнайте, что подразумевается под ними в вашей местности. 16 Например, может быть, принято посылать или приносить цветы на похороны. Что же подразумевается под этим? В некоторых местностях, особенно в прошлом, цветы считались частью жертвы богам. Подобным образом, в наши дни присутствующие на похоронах в Японии, проходящих по буддийскому ритуалу, должны воскурять богам щепотку фимиама. Разумеется, вы не можете придерживаться таких обычаев, если верите, что нужно ‘Господу Богу твоему поклоняться и Ему одному служить’ (Матф. 4:10). Однако в других местностях дарение цветов уже не считается актом поклонения. Цветы, возможно, дарят, просто чтобы выразить сочувствие или украсить похороны. 17 Траур по умершему. В некоторых народах мира вдовы и вдовцы должны в течение года носить особую одежду и быть в трауре, а также придерживаться других обычаев, значительно ограничивающих их свободу. Согласуется ли этот обычай с христианскими верованиями? 18 Ношение черной одежды длительное время является внешним признаком траура. Хотя Иисус, когда умер Лазарь, прослезился и ‘скорбел внутренно’, в Писании нигде нет упоминания о том, что он как-то внешне выразил скорбь, что было обычным у евреев того времени (Иоан. 11:35, 38). Иисус предсказал, что его последователи будут поститься в знак скорби после его смерти, но учил их поститься перед Богом, а не перед людьми (Марка 2:20; Матф. 6:16—18). Таким образом в Писании не советуется долго ходить в черной одежде или иным образом внешне выражать скорбь по умершему. Поэтому истинные последователи Христа скорбят в своем «сердце», а не показывают это «одеждой» (Иоиль 2:12, 13). 19 С другой стороны, они, конечно же, не станут оскорблять других ношением слишком пестрой или небрежной одежды, когда «время сетовать» (Еккл. 3:1, 4). В одном случае родственники и друзья, чтобы выразить сочувствие, пошли в дом умершего отца, но были потрясены, а некоторые даже вознегодовали, увидев дочь в старом халате и тапочках, как будто утрата была для нее незначительной. 20 Разумеется, христианин, потерявший близкого человека, будет некоторое время одеваться и вести себя более сдержанно (2 Цар. 13:19; 4 Цар. 6:30). Но это вовсе не значит, что нужно долго носить одежду, которая у местных жителей связана с небиблейскими верованиями об умерших. 21 Кроме того, не время развлекаться или смеяться, если в семье кто-то умер. Мудрый царь Соломон объяснил: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения. Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу. Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше» (Еккл. 7:1—3). 22 Однако важно помнить, что продолжительные скорбь и печаль могут ослабить нас. Скорбя по умершему близкому человеку, нужно избегать чрезмерного чувства отчаяния. Печальное известие о предстоящей смерти Иисуса привело к тому, что ученики уснули вместо того, чтобы молиться, о чем Иисус просил их в ночь перед своей смертью (Луки 22:45, 46). Позже, при аресте, все они оставили его. Они вновь обрели рвение и радость, после того как Иисус, явившись им несколько раз, доказал, что Бог воскресил его из мертвых. 23 Эта чудесная надежда на воскресение не даст печали переполнить нас. Апостол Павел призывает: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним». Далее он добавляет: «Итак утешайте друг друга сими словами» (1 Фес. 4:13, 14, 18). 24 Что необходимо проанализировать. Кому известно все разнообразие похоронных обычаев, которым следуют по всей земле, или кто знает, как и почему они появились? Если христианин хорошо все обдумает, это поможет ему решить, следовать ли определенному обычаю. Широко ли известно, что происхождение обычая или его настоящее значение противоречит учениям Божьего Слова? Расходится ли то, как соблюдается обычай, с реальной, библейской надеждой христианина? Оскорбит ли и приведет ли кого-нибудь к преткновению соблюдение определенного обычая или отказ следовать ему? Что христианин наблюдал на обычных похоронах других истинных христиан своей местности? А что подсказывают ему собственные чувства и совесть? 25 Когда христианские вдовы отказывались соблюдать такие обычаи, родственники и соседи иногда запугивали их, говоря, что их постигнет несчастье или что «дух» умершего мужа огорчится и наведет на них бедствие. Такие суеверные люди могут также бояться, что не будет дождя или урожая. Одна вдова не последовала обычаям, после чего ее сын сказал: «Дух моего отца не умиротворится». В другой местности вождь племени грозился прогнать всех служителей Иеговы из своего селения! Некоторые местные жители настолько огорчились, что ломами и топорами разрушили место проведения христианских встреч. Еще в одной местности блюстители порядка из представителей племени раздели донага вдову-христианку и жестоко выстегали ее бичом. 26 Почему эти вдовы-христианки отказались сделать то, что от них ожидали ближние? Возможно, вы не видите большого вреда в соблюдении «из уважения» местных обычаев. В некоторых случаях это действительно так. Но как относиться к христианину или христианке, участвовавшим в ритуалах, которые призваны умиротворять «духов предков»? Помните, что занимавшиеся этим в древние времена не должны были находиться в израильском обществе или в собрании ранних христиан (Втор. 13:12—15; 18:9—13; 2 Кор. 6:14—18; 2 Иоан. 9, 10). 27 Рассмотрим некоторые причины этого. Прежде всего, каким-либо образом участвуя в таких ритуалах, человек поддерживает языческое поклонение и в конечном счете содействует его распространению. Он показывает, что в глубине своего сердца еще не оставил ложную религию (Откр. 18:4). 28 Всемирная библейская просветительная работа Свидетелей Иеговы хорошо известна. Они придают большое значение библейской истине о том, что мертвые лишены сознания, не мучаются в аду, не странствуют по земле и не могут причинить вреда своим потомкам. В Библии говорится: «Мертвые ничего не знают» (Еккл. 9:5). Это учение является утешением для миллионов. Поэтому во многих местностях люди знают, что эти христиане не участвуют в ритуалах, которые призваны умиротворять умершего. 29 А что произойдет, если под давлением своих родственников или соседей истинные христиане согласятся исполнять языческие похоронные обряды? Не заключат ли соседи, что христиане на самом деле не верят в то, о чем проповедуют? И может быть, их удастся заставить пойти на компромисс в других областях? Несомненно. Таким образом будет перечеркнуто много добрых дел, а люди останутся в недоумении (Матф. 18:6; 2 Кор. 6:3). 30 Следовательно, старейшины и возвещатели собраний оказывают всевозможную поддержку тем, кто недавно понес тяжелую утрату. Они оказывают необходимую поддержку, чтобы таковые устояли в истине и не стали под нажимом соблюдать языческие обряды (2 Кор. 1:3, 4). 31 А что, если несмотря на оказанную помощь, христианин склоняется к участию в языческих похоронных обрядах? Старейшины проявят милосердие. Апостол Павел советовал: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1). Сначала старейшины сделают все от них зависящее, чтобы исправить согрешившего. Несомненно, во многих случаях окажется, что глубокая печаль и страх перед людьми довели скорбящего до греха. 32 Однако, если христианин участвует в языческих похоронных обрядах и, отказываясь от помощи сохристиан, упорно продолжает идти нехристианским путем, старейшины в конце концов должны принять меры, чтобы такие действия не сбивали с толку наблюдателей и не привносили ложные обычаи в христианское собрание. Любой, кто поклоняется своим предкам, больше не является истинным христианином, и об этом факте следует объявить в собрании (1 Кор. 5:13). 33 Служители Иеговы знают, что если они останутся на Божьем пути, то в итоге будут благословлены вечной жизнью (Ис. 30:21). Сатана непрестанно пользуется коварными и хитрыми средствами, пытаясь уловить их и заставить уклониться от этого пути (1 Петра 5:8, 9). Он знает, что, оплакивая смерть любимого человека, они могут быть особенно уязвимы. Тем не менее христиане решительно настроены во всем остаться верными Иегове, вопреки любому нажиму. В этом, как и во всем остальном, они должны «повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29). Таким образом они доказывают глубину своей преданности Богу Иегове и могут надеятся, что он наградит их жизнью в новой системе, где смерти и плача «не будет уже» (Откр. 21:4).
_________________ 7 законов потомков Ноаха:
1. Не поклоняйся идолам. 2. Не проклинай Бога. 3. Не убивай. 4. Не прелюбодействуй. 5. Не кради. 6. Не ешь плоти, отрезанной от живого. 7. Устанавливай справедливые суды.
|
|