Текущее время: Пт мар 29, 2024 10:59 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2016 7:03 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Чт янв 09, 2014 10:32 am
Сообщения: 1202
Откуда: Москва
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Вера: СИ, разочарование
Кредо: Верю в Бога, но никому это не навязываю!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Альберт Эйнштейн
Религия и наука 1930 год
Всё, что когда-либо делала или о чём думала человеческая раса, связано с удовлетворением нужд или облегчением боли. Стоит всегда держать это в уме, если хочется понять религиозные движения и их развитие. Чувство и страсть — это движущая сила, лежащая в основе всех устремлений и творений человека, какими бы возвышенными они ни казались нам впоследствии. Каковы же те чувства и потребности, которые привели человека к религиозным мыслям и верованиям в самом широком смысле этих слов? Нужно немного поразмыслить, чтобы увидеть, что самые разнообразные эмоции порождают религиозные мысли и опыт.
У первобытного человека это, прежде всего, страх, который пробуждает религиозные представления — страх умереть от голода, страх перед дикими животными, болезнью, смертью. Поскольку на данном этапе понимание причинно-следственных связей существующих явлений развито довольно слабо, человеческий разум создаёт иллюзорных существ, более или менее похожих на самих людей, от чьей воли и действий зависит, произойдут ли эти ужасные события. Таким образом, человек старается сохранить благосклонность этих существ, выполняя определённые обряды или принося жертвы, которые, согласно традиции, передающейся из поколения в поколение, смогут их умилостивить и обеспечить расположение к смертным. В этом смысле я говорю о религии страха. В большой степени, стабилизации такой религии, но не её созданию, способствует формирование специальной касты жрецов, которые провозглашают себя посредниками между людьми и теми существами, которых они боятся, и на этом основании возникает гегемония. Во многих случаях лидер, или правитель, или привилегированный класс, чья позиция зиждется на других факторах, сочетает в себе функции священника и представителя светской власти для того, чтобы обеспечить бо́льшую стабильность последней; или же политические правители и каста жрецов действуют сообща в своих интересах.
Социальные импульсы являются ещё одним источников кристаллизации религии. Отцы и матери, и даже лидеры крупных человеческих сообществ смертны и могут допускать ошибки. Желание быть под чьим-то руководством, быть любимым, иметь постоянную поддержку толкает людей на создание социальной и моральной концепции Бога. Именно Бог Провидения защищает, очищает, вознаграждает и наказывает; тот самый Бог, который, согласно мировоззрению верующего, любит и лелеет жизнь племени или человечества, или жизнь как таковую, утешает в печали и тоске, охраняет души мертвых. Это социальная или моральная концепция Бога.
Священное Писание евреев великолепно иллюстрирует переход от религии страха к религии морали, дальнейшее развитие прослеживается в Новом Завете. Религии всех цивилизованных народов, особенно народов Востока, преимущественно являются моральными религиями. Превращение религии страха в религию нравственности — это огромный шаг в жизни народа. Тем не менее, мысль о том, что примитивные религии основывались целиком на страхе, а религии цивилизованных народов — исключительно на морали, является предубеждением, которого следует опасаться. На самом деле, все религии являются смесью обоих типов, с той только разницей, что на более высоких ступенях развития социальной жизни религия морали преобладает.
Общим для всех этих типов является антропоморфный характер концепции Бога. В целом, этот уровень удалось преодолеть только исключительно одарённым личностям или высокоразвитым сообществам. Но есть и третья ступень религиозного опыта, которая свойственна им всем, хотя редко встречается в чистом виде: я называю её космическим религиозным чувством. Это чувство сложно объяснить тому, кто его никогда не испытывал, тем более, что не существует антропоморфной идеи Бога, которая бы отражала его.
Человек чувствует тщетность своих желаний и целей на фоне возвышенности и чудесного порядка, который являет себя как в окружающей природе, так и в мире мыслей. Он ощущает себя запертым в тюрьме своего человеческого существования, в то время как устремления его направлены на познание вселенной как невероятной совокупности всего. Зачатки космического религиозного чувства появляются уже на ранней стадии развития, например, во многих Псалмах Давида и некоторых книгах пророков Ветхого Завета. Как мы знаем из прекрасных работ Шопенгауэра, в буддизме элемент этого чувства выражен ещё сильнее.
Религиозных гениев всех времён объединяет наличие этого религиозного чувства, что не ведает ни догм, ни Бога по образу и подобию человека, а значит, в этом случае не может быть и церкви, чья концепция могла бы основываться на нём. Вследствие этого именно среди еретиков повсеместно встречаются люди, наполненные высочайшим чувством религиозности, которых современники воспринимали то как атеистов, то как святых. В этом свете такие гении, как Демокрит, Франциск Ассизский и Спиноза очень близки друг другу по духу.
Как же передавать это космическое чувство другим, если нет ни чётких формулировок определения Бога, ни теологической базы? На мой взгляд, пробудить это чувство и поддерживать его в тех, кто может его испытывать, является важнейшей функцией искусства и науки.
Таким образом, мы подходим к концепции взаимодействия науки и религии с очень необычного ракурса. Если рассмотреть эту ситуацию с исторической точки зрения, принято считать науку и религию непримиримыми антагонистами, и причины для этого весьма очевидны. Человек, который полагается на универсальный закон причинно-следственных связей, не может ни на миг допустить мысль о неком существе, чьё вмешательство способно повлиять на естественный ход вещей, если, конечно, он принимает гипотезу о причинности всерьёз. И ему абсолютно ни к чему религия страха, равно как и религия морали и нравственности. Ему не нужен Бог, который вознаграждает и наказывает, просто потому, что действия человека определяются потребностью, внешней или внутренней, что снимает с него любую ответственность перед лицом Бога, как мы не требуем от неодушевлённых предметов нести ответственность за то, что с ними происходит. Поэтому науку обвиняли в подрыве нравственных устоев, но обвинения эти несправедливы. Морально-нравственное поведение человека должно быть основано на сочувствии, образованности, социальных связях и нуждах, но никак не на религии. Поистине ужасно, если человека будет ограничивать только страх наказания и надежда на воздаяние по заслугам после смерти. Принимая это во внимание, несложно догадаться, почему церкви всегда боролись с наукой и преследовали её приверженцев. С другой стороны, я утверждаю, что космическое религиозное чувство — сильнейший и благороднейший мотив для научных исследований. Только те, кто осознают, насколько огромные усилия и, прежде всего, полная самоотдача, требуются, чтобы открыть что-то новое в теоретической науке, способны постичь силу эмоций, только благодаря которым такая работа, не связанная с непосредственными реалиями жизни, даёт результаты. Какая глубокая уверенность в рациональности вселенной и страсть к познанию, вплоть до мельчайших крупиц разумного в этом мире, должно быть, была присуща Кеплеру и Ньютону, чтобы вдохновить их на годы уединённого труда, посвящённого разгадыванию принципов небесной механики! Те, чьё знакомство с научно-исследовательской деятельностью основано преимущественно на практических результатах, легко приходят к совершенно ошибочным выводам об образе мышления тех учёных, которые, будучи окруженными миром скептиков, смогли всё же показать правильный путь своим единомышленникам, жившим в разных уголках мира и в разное время. Только учёный, посвятивший свою жизнь аналогичным целям, сможет в полной мере осознать, что вдохновляло этих людей и давало им силы оставаться верным своей цели, несмотря на бесчисленные неудачи. Эти силы им даёт космическое религиозное чувство. Один из наших современников не без основания утверждал, что в наш век материализма единственными поистине религиозными людьми остаются серьёзные научные работники.

_________________
Интернет - вот наша новая религия для всех!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2016 8:05 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 10:19 pm
Сообщения: 3792
Благодарил (а): 5001 раз.
Поблагодарили: 1390 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: Светский гуманизм
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
очень спорно,что это именно энштейн писал...важен субъективный опыт

_________________
Лук шепчет стреле, отпуская ее:
«В твоей свободе — моя»...
(Тагор)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2016 11:42 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Ч. Дарвин «Происхождение видов»
«Глава XV. КРАТКОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ»
«Эти законы, в самом широком смысле: Рост и Воспроизведение, Наследственность, почти необходимо вытекающая из воспроизведения, Изменчивость, зависящая от прямого или косвенного действия жизненных условий и от употребления и неупотребления, Прогрессия возрастания численности — столь высокая, что она ведет к Борьбе за жизнь и ее последствию — Естественному Отбору, влекущему за собою Дивергенцию признаков и Вымирание менее улучшенных форм. Таким образом, из борьбы в природе, из голода и смерти непосредственно вытекает самый высокий результат, какой ум в состоянии себе представить, — образование высших животных. Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и между тем как наша планета продолжает вращаться согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм.»

А Вы что думали... и продолжаете думать,-как извращенно научили коммунисты? :smotri:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 05, 2016 12:31 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 1:34 pm
Сообщения: 778
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 645 раз.
Вера: Агностицизм
Кредо: Верю в факты
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Не знаю писал ли это Эйнштейн, но его слова из моей подписи утверждают правильную вещь - открытия делают только люди, которые свободны от догматизма. Но в то же время тот же Эйнштейн в свое время выдвигал массу теорий, часть из которых были опровергнуты и он это признал, а вот некоторые он защищал до самой смерти и его правота была доказана уже после его смерти. Это я к тому, что любые теории должны быть основаны на чем-то, не просто из головы взятые данные. Более того, разница между законом и теорией огромная. Посему пока теория не доказана как закономерность - она не может быть законом. Что совершенно не вяжется с религией.

_________________
"Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открыте."
(с) Альберт Эйнштейн


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 05, 2016 1:51 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 19, 2016 2:06 pm
Сообщения: 409
Откуда: moscow
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 208 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Эйнштейн время от времени говорил о боге (и он не единственный из ученых-атеистов, кто делал это); его высказывания подвергаются неверному толкованию сторонниками сверхъестественного, жаждущими принять желаемое за действительное и залучить в свой лагерь такого выдающегося мыслителя.
Наиболее часто цитируют следующую фразу Эйнштейна: «Наука без религии хрома, религия без науки слепа». Но Эйнштейн также сказал: То, что вы читали о моих религиозных убеждениях, — это, конечно, ложь; ложь, которая навязчиво повторяется. Я не верю в персонифицированное божество и никогда этого не отрицал, а всегда ясно об этом говорил. Если во мне и есть что-то, что можно назвать религиозным, то это — безграничное восхищение структурой мироздания, насколько наша наука может ее постичь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB