Всё -таки странно устроено наше вроде как цивилизованное общество. Человек вынужден делать свой выбор будущей профессии и определяться с родом деятельности, будучи практически несвободен.
Во-первых, большинство подростков, по моим наблюдениям, по окончании школы так и не имеют чёткого понимания о том, на кого идти учиться. Т.е. многим просто всё равно. Нет тяги ни к чему конкретному.
Во-вторых, на выбор рода деятельности и будущей профессии влияет что угодно, только не то, что нужно. Поступают туда, куда легче поступить. На что у родителей денег хватило. Где есть какие-то связи. Наконец, при прочих равных выбирают более денежную и престижную, либо более востребованную профессию.
А о том, какой из тебя в итоге выйдет специалист, и выйдет ли - думают далеко не в первую очередь. В итоге мы имеем кучу народу с дипломами , которые либо работают не по профилю, либо тихо ненавидят свою работу и подбухивают, либо работают на ненужной работе и учатся .
Последнее, конечно, лучше всего. Но сколько времени и сил отнимает не пригодившаяся, неудавшаяся учёба!
Я ещё до окончания школы откуда-то твёрдо знала, что дорог у меня две: или пед, или мед. И не ошиблась. О сделанном выборе И в той, и в другой области из меня бы получился вполне приличный специалист. Не гений, но ведь и просто хороший учитель или врач тоже на дороге не валяется.
Второе образование хотела бы получить какое-нибудь техническое, причём, даже необязательно высшее. Например, мне нравится обработка дерева и изготовление из него всяких штук. Или посуду делать. Фарфор-фаянс и т.д. ...а в идеале - сделать пластик, неопасный для природы. Прям из воздуха желательно.
А к чему тянется ваша душа, будучи уже далёкой от абитуриентского возраста?
_________________ Давайте дружить матрицами!(c) В действительности всё не так, как на самом деле .
|