Грешно ли, согласно Библии, вступать в брак и супружеские отношения?
В 1992 году на собрании свидетелей Иеговы, основывающихся на учениях Рутерфорда и Продана, читалась речь «Наполняйте землю». В 1993 году на эту тему произносилась речь повторно. Григорий Продан, ответственный служитель этого течения свидетелей Иеговы, частично приводил аргументы, основанные на его понимании определенных библейских стихов, а частично – аргументы из лекции Джозефа Рутерфорда «Наполняйте землю», произнесенной в 1938 году и опубликованной в брошюре «Познайте истину».
На этом собрании было объявлено три решения касательно личной жизни свидетелей Иеговы:
Пока не придет повеление Иеговы «наполнять землю» после Армагеддона, 1) Одинокие прекращают вступать в брак; 2) Женатые живут как брат и сестра; 3) Нарушающие «закон о браке» исключаются из организации.
После этого несколько десятков пар вступили в брак и были исключены. Время от времени на собраниях делались напоминания о необходимости следовать «воли Иеговы» о браке: женатым соблюдать «чистоту» в отношениях, а одиноким воздерживаться от того, что могло бы привести к вступлению в брак.
Сегодня большинство пожилых свидетелей умерло. Многие молодые вступили в брак и были вынуждены уйти в мир. Оставшиеся пытаются соблюдать «закон о браке», веря, что такова воля Иеговы.
Ниже изложены тезисы на эту тему и ответы на них.
УТВЕРЖДЕНИЕ 1: Единственное предназначение брака – рождение детей. Иметь страсть к спутнику жизни – противоречит намерению Бога. В Бытие 1:28 написано: «И благословил их [первых людей] Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю».
ОТВЕТ: В стихе и контексте нет ни запрета на страсть между супругами, ни слов которые бы ограничивали отношения в браке рождением детей.
УТВЕРЖДЕНИЕ 2: Предохранение – грех. В Бытие 38:9, 10 рассказывается: «Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его».
ОТВЕТ: Грех Онана заключался не в предохранении и не в мастурбации как таковой, а в том, что не исполнил заповедь левиратного брака. Он обязан был оплодотворить жену брата.
УТВЕРЖДЕНИЕ 3: Вожделение к женщине – грех, независимо от того, чужая она или своя. Иисус говорит: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Матф. 5:27, 28). Иисус здесь не проводит различия между чужой женщиной и женой.
ОТВЕТ: Иисус ссылается на заповедь в Исход 20:17. Там запрещается желать жену ближнего. А в Притче 5:15-19 советуется: «утешайся женою юности твоей...: груди ее да упояют тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно». Во 2 Царств 12:8, 9 Господь говорит Давиду, что дал ему жен и упрекает того за то, что он взял чужую жену. А в 1 Кор. 7:2-5 Павел советует «во избежание блуда» мужчине иметь свою жену, а женщине – своего мужа.
УТВЕРЖДЕНИЕ 4: Библейский совет, в том числе слова Павла: «лучше не вступать в брак» в 1 Кор. 7:8, следует рассматривать как повеление, нарушение которого является грехом. Например, Иисус говорит лаодикийской церкви: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откровение 3:18). Члены церкви не могли иметь одобрение Бога, если бы поступали по-своему, а не следовали совету Христа.
ОТВЕТ: Такое понимание слова «совет» в отношении 1 Кор. 7:8 противоречит контексту. В стихе 28 говорится, что вступление в брак не является грехом, а в стихе 7 оно названо «дарованием от Бога» наряду с безбрачием.
УТВЕРЖДЕНИЕ 5: В 1 Кор. 7:29 написано: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие». Итак, женатые должны воздерживаться от половых отношений. Повеление Павла относится к нашему времени. Оно ограничивает его позволение на близость в браке, записанное в 1 Кор. 7:1, 2, его временем.
ОТВЕТ: Давайте рассмотрим контекст. В стихах 30, 31 написано: «и плачущие [должны быть], как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего». Очевидно, Павел не призывает отречься от этих вещей, но советует не позволять себе полностью захватываться ими или сильно привязываться к ним. В этом свете следует рассматривать и стих 29. Ни в этом стихе, ни в контексте, нет каких-либо указаний, что от определенного вида отношений – в данном случае полового – нужно отказаться. Любой вид отношений должен быть на втором месте в жизни после духовного занятия. Очевидно, именно это имеет в виду Павел.
Что касается времени, к которому относится повеление в 1 Кор. 7:29, то ни в стихе, ни в контексте не указано, что эти слова относятся к будущему – нашему времени и что они отменяют 1 Кор. 7:1, 2. Вся 7-я глава была обращена к одним и тем же людям – членам церкви в Коринфе.
УТВЕРЖДЕНИЕ 6: Иисус связал события во дни Ноя с тем, что будет происходить во время его пришествия (Матф. 24:37), а, по мнению Павла, всё, что описано в библейских историях, является образами (1 Кор. 10:11). Согласно книге Бытие, у сыновей Ноя не было детей до потопа. Лишь после этого события они получили благословение наполнять землю (Бытие 9:1). Из этого следуют два вывода: 1) Бог запретил сыновьям Ноя иметь детей до потопа и 2) Он желает, чтобы его слуги в наше время перестали рождать детей и вступать в брак.
ОТВЕТ: То, что у сыновей Ноя не было детей до потопа, необязательно значит, что Бог запретил им. Согласно кн. Бытие, люди тогда жили до 1000 лет. У Ноя дети появились в 500 лет. Сыновьям Ноя до потопа не было и 100 лет. Поэтому им не было нужды спешить с рождением детей. К тому же, вряд ли разумно принимать за волю Господа всего лишь предположение. Нигде в кн. Бытие не говорится о запрете.
Даже если бы был такой библейский текст, тогда можно было бы рассматривать его как возможную волю Бога на наше время касательно прекращение рождения детей. Но, в виду того, что дети Ноя были женаты и никто из одиноких не вошел в ковчег, вряд ли можно было бы говорить о запрете вступать в брак.
Призыв прекратить вступать в брак может быть лишь советом, поскольку в 1 Тим. 4:1-3 запрет в «последние времена» определяется как ‘отступничество от веры’, следование «учениям бесовским».
УТВЕРЖДЕНИЕ 7: В кн. Иезекииля 47:5 говорится: «И ещё отмерил [ангел] тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток». Слова пророчества указывают на наше время, когда может отсутствовать твердое основание для ног – библейское подтверждение открытой воли Иеговы.
ОТВЕТ: Такая трактовка спорна. Григорий Продан утверждает: «Пророчества и пророческие обетования Бога Иеговы – это единственное средство, которое делает связь неба с землёй» (Брошюра «Пророчества Господни», подз. «Пророчества как главная вещь в достижении оправдания имени Иеговы и в Его деятельности»); а Джозеф Рутерфорд пишет: «Журнал [«Башня Стражи»] строго придерживается Библии как авторитета в своих высказываниях... Он не догматичен, но приглашает к внимательному и критическому исследованию своего содержания в свете Священного Писания». Свидетели Иеговы никогда не утверждали, что им являлись ангелы, Христос или Бог, как библейским пророкам, по их словам. Следовательно, если свидетели Иеговы объявляют что-то как волю Бога, но этому нет подтверждений в Библии, тогда не может быть оснований верить, что это обязательно воля Господа, а не, возможно, мнение человека.
Последний раз редактировалось derandriy Пт окт 23, 2020 12:09 am, всего редактировалось 1 раз.
|