Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:19 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Сб авг 01, 2020 11:52 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж

[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

(Быт.22:2)

Пожалуй, один из ключевых текстов Ветхого Завета для христиан, наравне с текстами Исаии об Эммануиле и «страдающем рабе» из 7-ой и 53-й глав пророка.
На тему жертвы Авраама написаны сотни христианских трактатов, полотен живописцев, упоминаний в классической художественной литературе.
Так, например, в романе Максима Горького «Жизнь Клима Самгина», отец совсем юного еще Клима поясняет своему отпрыску значение жертвы библейского патриарха в аллегорическом смысле.
В системе доктрин большинства христианских церквей жертва Авраама преподносится с возвышенной позиции пророческого прообраза на будущую великую жертву искупления Спасителем грехов всего человечества.

Однако многих читателей все же часто посещает вопрос, в чем же был смысл такого жестокого испытания?

Если Авраам назван «другом божьим» (Иак 2:23), то стал бы психически здоровый человек испытывать своего друга таким, на грани садизма, способом?
И почему сама жертва (Исаак) и его мать Сарра вообще не фигурируют со своим отношением и эмоциями в описании этой драмы? Получается их и не подумали спросить, хотят ли они, чтобы дружба Авраама с Богом была достигнута такой ценой?
У Сарры как известно это был ее единственный родной сын, а самому Исааку согласно Иосифу Флавию в «Иудейских древностях» в то время было 25 лет, т.е возраст вполне совершеннолетний, чтобы поинтересоваться его мнением тоже.
Также как быть с заявлением пророка, что приносить детей в жертву никогда нет приходило на ум Яхве (Иер 7:31)?
Так может то и не Яхве совсем требовал кровавой жертвы себе, а кто-то другой?
Попробуем разобраться в этом вопросе..


Разгадка разумеется кроется в самом библейском тексте, причем совсем рядом с описанными событиями, случившимися на горе Мориа.
Поднявшись чуть выше по тексту, в предыдущую 21-ю главу книги Бытие, мы обнаруживаем там весьма любопытный фрагмент:

И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного
(Быт.21:33)

Казалось бы, что такого примечательного в этих словах, ну посадил патриарх дерево (даже целую рощу), выполнил одну из трех заповедей настоящего мужчины.
Но не все так просто, выражение «призвал Господа» в Торе подразумевает наличие жертвенника посвященного Яхве, это можно проследить в следующих текстах (Быт 12:8; 13:4; 26:25; 33:20).
Как известно в патриархальные времена сам патриарх (глава рода) выполнял функции жреца и приносил жертвы на жертвеннике за весь свой род, как это, например, сделал патриарх Ной сразу после потопа (Быт 8:20) или как праведный Иов за своих сыновей (Иов 1:5).

Дерево, столб или роща высаженная у жертвенника Яхве это чистый воды криминал, согласно заповедям Торы:

Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе,
и не ставь себе столба, что ненавидит Господь Бог твой.

(Втор.16:21,22)

Момент этот настолько смущал еврейских толкователей Торы, что они в ряде комментариев к тексту (вроде комментариев к Торе Раши) настаивают, что Авраам там построил чуть ли не гостиницу для усталых путников.
Другие указывают, что он насадил там дерево, именуемое тамариском. В Септуагинте однако стоит, что Авраам там «насадил нивы».

Однако Тора не дает лазеек для установки посторонних предметов при жертвеннике Яхве, будь то гостиницы, дубы, тамариски, рощи или нивы..
Чем был вызван такой строгий запрет для сыновей Израиля?
Все дело в том, что священные рощи или деревья были частью культа поклонения богине Ашере, которая была женой верховного Отца, ханаанского бога Эла, и матерью его 70 сыновей, членов божественного совета, заседавшего на священной горе Цафон, а среди сыновей Эла были также известные нам Ваал и Мот.
Ашера была одной из трех его жен и сестер по совместительству, наряду с Астартой и Анат.
Библейские справочники убеждают не смешивать Ашеру с Астартой, в еврейском тексте Библии они пишутся как Ашер и Ашторет.

Так вот именно богиня Ашера у семитских племен связывалась с рощами, деревьями и столбами как фаллическими символами плодородия.

Так какая же связь этой любвеобильной богини и жертвой Авраама, принесенной вроде бы именно Яхве согласно библейскому тексту?

Все дело в том, что археология открывает нам, что в текстах Рас Шамры богиня Ашерат предстает женой верховного Эла-бога солнца, живущего на горе далекого севера, а древние евреи практикуя еще дореформенный политеизм рассматривали Ашеру как супругу Яхве. Когда же партия монотеистов в Израиле стала одерживать верх над политеистами, в текст Торы было внесено предписание израильтянам уничтожать все рощи и столбы посвященные Ашере (Исх 34:13; Втор 12:3)

Столбы *Астарты (☼ в русском переводе имя богини отсутствует). Богиня Астарта (известная под различными родственными именами) считалась супругой главного бога месопотамского и сиро–палестинского пантеонов: *вавилонского бога грозы Амурру, *угаритского бога *Эла и, возможно, хананейского бога *Ваала.
В Библии эту богиню часто символизируют священные столбы, воздвигнутые близ алтарей. О ее популярности среди израильтян, по–прежнему подверженных влиянию политеистического мировоззрения, свидетельствует надпись на остраконе из Кунтиллат–Аджруза (в северозападной части Синайского полуострова): «Яхве и его Ашера»..
(Джон X. Уолтон, Виктор X. Мэтьюз, Марк У. Чавалес -Библейский культурно–исторический комментарий В двух частях Часть 1 ВЕТХИЙ ЗАВЕТ)

То есть вся история ветхозаветного Израиля периода первого храма, особенно в период распада Израиля на Иуду и северное десятиколенное царство Израиль после смерти Соломона это по сути история противостояния политеистического северного царства с поклонением Яхве (Элу) с культом тельца и его супруге Ашере, и земли Иуды с поклонением единому Яхве.

А что же наш Авраам?
Раз уж мы так легко по рощам и деревьям вычислили богиню, которой патриарх насадил весь этот парк, то идентифицировать ее мужа, который повелел Аврааму принести человеческую жертву не составит особого труда.
Конечно же это Эл, именуемый хананеями как Вечный Отец, Милосердный, Бог богов, Всевышний и т.п.
Несмотря на такие мягкие эпитеты он (согласно угаритской мифологии) убил собственного сына, а человеческие жертвы, приносимые ему не считались чем-то необычным в земле Ханаана.
В библейской истории вспоминаются судья Иеффай, а также моавитский царь Меса, принесшие своих детей в жертву (Суд 11:31-40; 4 Цар 3:27).

Принесение детей в жертву.
На древнем Ближнем Востоке богу, который обеспечивал плодородие (*Элу), приписывали требование приносить в жертву часть произведенных плодов.
Это требование удовлетворялось принесением в жертву хлеба, животных и детей. Тексты из Карфагена и других финикийских и пунических поселений в Северной Африке описывают детское жертвоприношение как средство обеспечения непрекращающегося плодородия. Библейские пророки и законы в книгах Второзаконие и Левит решительно запрещают этот обычай, но само обсуждение этой темы подразумевает, что подобные жертвоприношения по–прежнему совершались. По существу, рассказ о «жертвоприношении» Исаака Авраамом наводит на мысль, что Аврааму было известно о человеческих жертвоприношениях, и требование Яхве его не удивило

(Джон X. Уолтон, Виктор X. Мэтьюз, Марк У. Чавалес -Библейский культурно–исторический комментарий В двух частях Часть 1 ВЕТХИЙ ЗАВЕТ)

Так что вместо возвышенной истории о жертве, указующей на образ будущей пролитой крови Иисуса Христа нам предстает древний пережиток мировоззрения ханаанских племен, согласно которому за урожаи и процветание рода нужно платить по полной..

Постойте, так ведь человеческая кровь таки не была пролита и была заменена жертвой барана!
Это ли не доказательство торжества особой религии и веры Авраама, чтобы не уподоблять ее низменным культам хананеев и их соседей?
Вот что по этому поводу пишет в примечании к своему переводу Пятикнижия знаток ветхозаветных текстов и истории Илья Шифман:

Финикийская эпиграфика, по-видимому, также свидетельствует о замене человеческой жертвы (молходом) жертвой барана (молхомор).
(Учение. Пятикнижие Моисеево / Пер., введение и коммент. И. Ш. Шифмана.- М.: Республика, 1993.)

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Вс авг 02, 2020 10:47 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Ханаанская практика жертвоприношений "во всю" использовала человеческие(детские) жертвоприношения -это подтверждено археологическими раскопками.
Например Библия упоминает новую отстройку Иерихона с принесением в жертву застройщиком -своего первенца под фундамент(это была древняя ханаанская практика). :yes:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Вс авг 02, 2020 12:11 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср сен 25, 2019 6:59 pm
Сообщения: 127
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Жен
Да. Интересные рассуждения. Специально сейчас посмотрела в ПНМ этот стих. Там идёт речь про тамариск. Типа посадил Авраам тамариск и призвал имя Иеговы. Всё бы было хорошо, если эти две вещи не были бы так взаимосвязаны в одном стихе. Если бы вначале главы было бы написано, что Авраам посадил тамариск, а где-то в конце, что он призвал Бога, то ни у кого вопросов бы не возникло. Посадил и посадил. Но тут явно попахивает связью этих двух вещей. И попахивает как-то не очень) В Понимании Писания про тамариск я нашла только то, что это было просто какое то дерево. И всё. Никакой связи с идолопоклонством или чем то ритуальным. Специально ли верный раб не стал вносить эту информацию или просто не заметил?

Вообще да, судя из объяснений, которые приводит Ginger, очень это все похоже на языческий ритуал. Вполне возможно, что более поздние еврейские переписчики немного адаптировали эти текст под свои новые убеждения. Но даже при всем этом этот стих выглядит странным и все из за этого тамариска)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Вс авг 02, 2020 11:42 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Elena bum писал(а):
Да. Интересные рассуждения. Специально сейчас посмотрела в ПНМ этот стих. Там идёт речь про тамариск. Типа посадил Авраам тамариск и призвал имя Иеговы. Всё бы было хорошо, если эти две вещи не были бы так взаимосвязаны в одном стихе. Если бы вначале главы было бы написано, что Авраам посадил тамариск, а где-то в конце, что он призвал Бога, то ни у кого вопросов бы не возникло. Посадил и посадил. Но тут явно попахивает связью этих двух вещей. И попахивает как-то не очень) В Понимании Писания про тамариск я нашла только то, что это было просто какое то дерево. И всё. Никакой связи с идолопоклонством или чем то ритуальным. Специально ли верный раб не стал вносить эту информацию или просто не заметил?

Вообще да, судя из объяснений, которые приводит Ginger, очень это все похоже на языческий ритуал. Вполне возможно, что более поздние еврейские переписчики немного адаптировали эти текст под свои новые убеждения. Но даже при всем этом этот стих выглядит странным и все из за этого тамариска)


Рекомендую почитать заметку про Ашеру:
https://aquilaaquilonis.livejournal.com/607346.html

А еще книгу Сергея Петрова «Вот б-ги твои, Израиль!». Языческая религия евреев", по теме особенно главу "Культ священных деревьев в иудаизме".
Книга просто бомба,скачать можно здесь:
https://flibusta.is/b/503902

P.S. Елена загляните в личку пожалуйста, там есть вам сообщение..

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2020 12:37 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
На мой взгляд, корень всех религий "Плодородного Полумесяца" один. Поэтому и выражения культа часто похожи...
Да и о самом Боге евреев в Библии говорится, что Его удел из народов -Израиль, а из земель -Палестина. Более того, в Библии говорится и о "Законе",присущем для каждой "земли"(в том числе и для "земли обетованной" -границы которой были указаны Аврааму), и говорится о нарушениях этого Закона народами,обитающими на ней(в частности,ЙГВГ сообщает, что "изгоняет пред Израилем народы из Палестины в связи с их мерзостями,сделанными на ней, и что и евреев изгонит с неё,если они будут поступать как эти народы").

То есть: не есть грех "насаждение деревьев в честь ЙГВГ", а грех -"насаждение деревьев в честь чужих Богов на земле ЙГВГ"!

По жертве Иссака:
Если говорить строго, то ведь Иссак не есть ребёнок Авраама и Сарры с "омертвевшим чревом"(они были уже слишком стары и не способны иметь детей) -это был "сын ЙГВГ",заявившего Аврааму -"Я благословлю ее(Сарру) и дам тебе от нее сына", "И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил". :smotri:
Так что по-сути, Авраам мог рассуждать как и Иов: "Бог дал -Бог взял". :yes: ...
Но вот что важно для понимания фигуры Авраама: требование Бога для Авраама "ходи перед лицом Моим/для лица Моего" -что могло означать олицетворение Авраамом Бога(то есть -служение пророком Бога). В связи с чем -Авраам мог рассматривать свою жизнь сосем иначе,чем обычные люди(кстати,самого путешествующего по Палестине Авраама люди называли "господином и князем Божиим", а священник Салима его благословил). :!:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2020 1:17 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
То есть: не есть грех "насаждение деревьев в честь ЙГВГ", а грех -"насаждение деревьев в честь чужих Богов на земле ЙГВГ"!


То есть Ашере садить можно было?
Тогда вся эта борьба с рощами и их вырубка выдумка авторов-редакторов текста Торы где-то во времена Ездры.
Цитата:
По жертве Иссака:
Если говорить строго, то ведь Иссак не есть ребёнок Авраама и Сарры с "омертвевшим чревом"(они были уже слишком стары и не способны иметь детей) -это был "сын ЙГВГ",заявившего Аврааму -"Я благословлю ее(Сарру) и дам тебе от нее сына", "И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил". :smotri:
Так что по-сути, Авраам мог рассуждать как и Иов: "Бог дал -Бог взял". :yes: ...


То есть это приблизительно как врач помогший чете с бесплодием, раз уж помог родить,то и ребенок его по праву?
Тогда нафига нужен такой "помощник"?
В сад его..в сад, к Ашере под дуб...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2020 8:57 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
В общем-то символ обрезания для Авраама и указывал,что настоящие дети Авраама будут не от возбуждения плоти.
По Иссаку у Авраама был выбор. Он сделал правильный выбор -такой(пророческий), который олицетворял "выбор ЙГВГ". :smotri:

По Астарте: в Библии описана борьба со "священными рощами", посвящёнными другим Богам("Богам народов"), в частности и Вавилонской Иштар(Астарте).
Однако,как известно из Библии, даже хетты, жившие тогда в Палестине, уважали семитского Бога "Шаддая" и Авраама называли Его князем... Более того, известно,что задолго до этого семитские племена аморреев поклонялись Богу ЙГВГ, а в последствии ЙГВГ изгнал аморреев из Палестины по причине "наполнения меры их беззакония". :yes:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2020 11:06 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
По Астарте: в Библии описана борьба со "священными рощами", посвящёнными другим Богам("Богам народов"), в частности и Вавилонской Иштар(Астарте).
Однако,как известно из Библии, даже хетты, жившие тогда в Палестине, уважали семитского Бога "Шаддая" и Авраама называли Его князем... Более того, известно,что задолго до этого семитские племена аморреев поклонялись Богу ЙГВГ, а в последствии ЙГВГ изгнал аморреев из Палестины по причине "наполнения меры их беззакония". :yes:


Шаддай это один из титулов угаритского Эла, именно этого бога и знали Авраам,Исаак и Иаков согласно Исх 6:3, и никакого Яхве они не знали...
Яхве им (евреям) принес Моисей из земли Мадиама, придав ему черты Эла и Ваала в одном лице..
За какие такие беззакония бог изгнал амореев с их земли, если евреи поклоняясь Элу с Ашерой занимались тем же?

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2020 8:06 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Так вот и думайте -за какие беззакония ЙГВГ изгнал аморреев из Палестины, если ЙГВГ якобы = Баалу?... :prankster:
Беззаконие -одно: отвращение от ЙГВГ к Баалу и Астарте(такое же позже случилось и с израильтянами).
По поклонению семитских племён аморреев ЙГВГ -я уже не раз говорил, что археологами найдены клинописные таблички времён отца Хаммурапи, где говорится,что они служили Богу ЙГВГ. :smotri:

По слову "Шаддай": это не один из титулов угаритского "Эла"(кстати и сам-то "Эл" -не угаритский, а аж аккадский эквивалент("Ил") шумерского слова "Дингир").
-Вот отрывок из древнеарамейского текста пророчества пророка Валаама сына Веора("Палеографический анализ надписи окончательно дал окончательную датировку -середина VIII в. до Р. Х. Однако особенности арамейского языка надписи показывают, что,прежде чем текст был написан на стене святилища, он претерпел определенную редакцию в течение долгого времени -возможно,нескольких сотен лет."):
"4...И его люди пришли к нему и с[казали] Валааму, сыну Веорову: «Почему ты ничего не ешь и почему плачешь?» И он
5. сказал им: «Сядьте! Я покажу вам, как вели[ко бедствие!], и, идите, смотрите дела богов("Элогим")! Боги собрались
6. и могущественные("Шаддаим") установили дату, и они сказали Ша[ма]ш: «Сшивай, закрой небеса твоим облаком! Пусть здесь будет тьма и ничего сияю-
7. щего..."(Надпись из Телль Дейр Алла).
-Отсюда видно, что слово "Шаддай" применялось и во множественном числе, и не являлось титулом какого-то Бога. На самом деле, это древне-семитское слово применялось ещё аж аккадцами(когда евреев,угаритов и др. -"в помине не было"). :smotri:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2020 8:58 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
По поклонению семитских племён аморреев ЙГВГ -я уже не раз говорил, что археологами найдены клинописные таблички времён отца Хаммурапи, где говорится,что они служили Богу ЙГВГ.


А табличек про то, как Хаммурапи понимал имя в числе 666 из Апокалипсиса, или текст разговора Гришки самозванца с отцом Варлаамом на литовской границе случайно археологи в табличках не нашли?
Это называется порочный круг доказательств,при помощи доказательств, которые в свою очередь сами требуют доказательств.
Иначе говоря, Мипо,вы пытаетесь играть краплеными картами,а сие нехорошо есть.
Нет археологических свидетельств Тетраграммотону ранее VIII века до н.э., и уж тем более с какой стати Хаммурапи с отцом служить Богу с еврейским именем, в то время как ни евреев, ни иврита библейского еще не было?

Учите матчасть любезнейший:

Цитата:
Несмотря на предыдущие предложения, Яхве, по-видимому, отсутствует в западных семитских эпиграфических источниках. Его имя не фигурирует ни в одном клинописном тексте. Он не входит в число божеств, общих для сирийско-палестинской зоны. Его культ засвидетельствован только в Израиле с железного века. За пределами Палестины нет никаких свидетельств того, что его культ был широко распространен. Только текст, относящийся к району Хамаф, свидетельствует о его культе на севере Сирии в VIII веке до нашей эры. Правитель по имени Азри-Яу, что эквивалентно библейскому имени Азария, входит в арамейскую коалицию против Теглаф-Фаласара III, но такое присутствие Яхве в Сирии представляется единичным случаем.

Археология предлагает искать его происхождение на юге Палестины, в североарабской пустыне. В XIV веке до нашей эры культ Яхве, по-видимому, практиковался эдомитскими или мадианитскими группами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%85%D0%B2%D0%B5


Цитата:
Отсюда видно, что слово "Шаддай" применялось и во множественном числе, и не являлось титулом какого-то Бога. На самом деле, это древне-семитское слово применялось ещё аж аккадцами(когда евреев,угаритов и др. -"в помине не было").


А отсюда видно еще и другое:

Цитата:
Существует ещё мнение, что «Шаддай» происходит от арамейского глагола «shadah», означающего «лить», «брызгать».
В таком случае из этого объяснения следует, что Эль-Шаддай – это Бог дождя или бури.
Некоторый консенсус достигается, если принять, что происхождение слова нужно прослеживать не от еврейского, а от аккадского корня,означающего «гора», так что все выражение может означать что-то вроде «Эл, одна из гор».
Если так, то в [A]eL SHaDDaY подчеркнуто неодолимое могущество Бога. Либо это имя указывает на Его символическую обитель, то есть Бог горы или Бог живущий на горе (см. 3Цар.20,23; ср. Суд.5,4-5).
Комбинация [A]eL SHaDDaY и [A]eL eLeYoN (см. Чис.24,16; Пс.90,1) может подразумевать, что [A]eL SHaDDaY — это Бог, стоящий во главе небесного совета, местообитание которого, иногда в широком смысле ассоциируется с горами (см. Авв.3,3). С понятием о главенстве в небесном совете, т.е. над ангелами связано имя [A]eL TSeBaoT – Бог воинств, Бог сил
небесных (см. Пс.79,8). https://www.docsity.com/ru/znachenie-im ... e/1409292/

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2020 11:27 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Цитата:
с какой стати Хаммурапи с отцом служить Богу с еврейским именем, в то время как ни евреев, ни иврита библейского еще не было?
А где я сказал,что Хаммурапи с отцом служили Богу с еврейским Именем?! :shock: Кстати,а с откуда Вы взяли,что это Имя -еврейское, если никому(и евреям тоже) не известна его "расшифровка"? :prankster:
Цитата:
Нет археологических свидетельств Тетраграммотону ранее VIII века до н.э. ...Учите матчасть любезнейший: ... wikipedia.org...
...А отсюда видно еще и другое...
То,что видно из "существует мнение,что...если принять,что...может означать что-то вроде...Либо..." опровергается вышеприведённой цитатой из древнейшего ИСТОЧНИКА, где это слово фигурирует во множественном числе! :deal:
И,конечно, существует(по крайней мере-это зафиксировано) клинописный текст(и не один) с Именем. :yes:
...Не, ну конечно, Википедия может с этим не согласиться... но ведь её можно подправить! :)

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2020 9:29 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 11:05 am
Сообщения: 10294
Благодарил (а): 2915 раз.
Поблагодарили: 2491 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Вільному Воля
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Ginger писал(а):
Шаддай это один из титулов угаритского Эла, именно этого бога и знали Авраам,Исаак и Иаков согласно Исх 6:3, и никакого Яхве они не знали...
Яхве им (евреям) принес Моисей из земли Мадиама, придав ему черты Эла и Ваала в одном лице.

Как по мне, так тут противоречие.
Смотрим например Быт, гл.18. Там описано, как Авраам общался напрямую с Яхве. Как это понимать? Чему верить - Исх 6:3 или книге Бытие?

Ginger писал(а):
Нет археологических свидетельств Тетраграммотону ранее VIII века до н.э.

Хорошо, тогда откуда слово ЙХВХ появилось в книге Бытие?

_________________
На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти. Уж лучше труп в одежде короля, а не живой придурок у руля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2020 1:04 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
По-видимому, Яхвист прописывал Яхве задним числом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2020 9:03 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Общаться и "открывать Своё Имя" -это разные понятия. :prankster:
Как видно из вышеприведённых сведений -"Шаддай" -это не уникальное "Имя", потому что есть пример применения этого слова во множественном числе("Шаддаи"). А вот "ЙГВГ" -Имя уникальное! :yes:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авраам и его жертва...
СообщениеДобавлено: Сб авг 08, 2020 9:17 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
Как по мне, так тут противоречие.
Смотрим например Быт, гл.18. Там описано, как Авраам общался напрямую с Яхве. Как это понимать? Чему верить - Исх 6:3 или книге Бытие?


Странный вопрос,Бытие ведь не Моисей даже писал,это факт общепризнанный,кроме упертых фундаменталистов и фанатиков.Последняя редакция текста состоялась видимо уже при Ездре, туда победившие монотеисты и вписывали Тетраграмматон где могли. Но уши всяческих политеистических культов все равно то тут, то там в Торе торчат, как в случае с Ашерой и Элом.
По поводу текста Исх 6:3,то в наиболее древних версиях таргумов стоит именно та версия,что имени Яхве до Моисея не знали...
Теофорные имена с частицей Яху в еврейской среде не возникают как-то массово до Моисея, Иаков давая имена 12-ти сыновьям ни разу Яху не использовал, зато Ашера в Быт 30:13 в имени Асир привет передает...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB