Текущее время: Чт апр 18, 2024 4:39 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2020 10:17 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

(Лук.23:42,43)

Один из самых знаменитых евангельских эпизодов снова и снова обращает на себя внимание загадочностью смысла и вопросом: а что же собственно Иисус обещал разбойнику на кресте? И, пожалуй, еще, когда именно тому суждено было получить обещанное?

Согласно синодальной версии текста распятый разбойник в тот же день должен быть получить ожидаемое.
Однако ряд комментаторов вполне справедливо отмечают отсутствие пунктуации в греческом тексте НЗ, в силу чего текст вполне может иметь двоякое прочтение.
В первом случае, так сказать синодальном, можно действительно заключить, что казненный мятежник в то же день получил обещанный рай, если же запятую поставить после слова «ныне» (сегодня), то фраза Иисуса приобретает тот смысл, что он «ныне обещает» рай в момент своего «эрхомаи» (прихода).

Библеисты резонно отмечают, что разбойник не мог опередить Иисуса в воскресении, поскольку Иисус, воскресший на третий день после казни, в текстах НЗ неоднократно назван «первенцем из мертвых» (1 Кор 15:20,23; Кол 1:18, Откр 1:5).
Это замечание вроде бы полностью должно было бы устранить проблему точного восприятия текста, но важно отметить, что слово «первенец» в Библии не всегда означает буквальное хронологическое старшинство, часто являясь просто титулом.
Так, например, Давид в псалмах назван» первенцем» (Пс 88:28), хотя он был седьмым сыном в семье Иессея (1 Пар 2:13-15). К тому же Иисус вовсе не стал первым из воскресших, если брать во внимание известные всем эпизоды воскресений в Евангелиях, когда он сам воскрешал. В этом случае тот же воскрешенный Лазарь хронологически опередил воскресение самого Иисуса.
На это возражение существует последний аргумент, что что Иисус де стал «первым воскрешенным к бессмертному существованию», на что вроде бы намекает текст из 1 Тим 6:15,16, в отличие от воскресений, случившихся ранее.
Однако этот аргумент тоже имеет известный изъян, поскольку иудеи новозаветного периода почитали пророков Еноха и Илию унесенными живыми в небо, и следовательно они тоже в некотором смысле имели бессмертие, «обитая в неприступном свете, которого никто из человеков никогда не видел».

Чтобы поставить точку в проблеме восприятия точного смысла фразы, нужно скорее отталкиваться от того понимания, что приход(эрхомаи) Иисуса как царя никак не мог состояться «ныне» или «сегодня», даже с учетом веры в скорое его наступление.

Все вышесказанное позволяет перейти к теме т.н. промежуточного, посмертного состояния, как его себе представляли иудеи, современники Иисуса?

Здесь важно отметить, что по форме призыв разбойника и ответ Иисуса несколько отличаются.
Так разбойник просит Иисуса «вспомнить его, когда тот придет в свое Царство», Иисус же отвечает, что разбойник «будет с ним в раю». Из этого можно заключить, что Царство и Рай в представлении Иисуса синонимы, но тут встает та проблема, что Иисус не всегда в своих ответах отвечает именно на поставленный вопрос, декларируя скорее то, что волновало его самого.
Вспоминается знаменитый ораторский прием Маргарет Тэчер, когда она выслушав выпад в свой адрес начинала отвечать, но развивая свою тему, игнорируя ловушки репортеров и политических оппонентов.

Такой пример мы видим, когда Иисусу саддукеи задают вопрос о воскресении вдовы семи мужей, по сути цитируя апокриф Товита, а Иисус на самом деле в своем ответе говорит не о грядущем, общем земном воскресении мертвых, а переключает внимание на посмертную участь мертвых, «пребывающих как ангелы на небесах», и на Авраама, Исаака и Иакова, которые у Бога живы на самом деле (Мф 22:32).
Иначе говоря, он ведет речь о т.н промежуточном состоянии мертвых, в котором они пребывают после смерти и до общего воскресения, как упомянутые выше Авраам, Исаак и Иаков.
Но мы то знаем, что саддукеи спрашивали его именно о земном воскресении, вероятность которого они категорически отрицали, в их каверзном вопросе совсем не звучал акцент о промежуточном состоянии умерших.
Таким образом «Царство Божье» и «Рай» совсем не обязательно тождественны как понятия, учитывая специфическую логику ответов Христа.

Продолжение следует…

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 13, 2020 8:20 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 6:43 pm
Сообщения: 7294
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 2711 раз.
Поблагодарили: 2749 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Бог любит нас, но странною любовью
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Лукавство тут, сэтой запятой, которую Свидетели ставят после слова "ныне".
Получается какая-то ерунда - акцент на том, что именно _ с е г о д н я_ Иисус говорит разбойнику правду. А что, вчера и в остальные дни Он людям врал? К чему вообще говорить "сегодня", ведь и так понятно, что он говорит сегодня, а не вчера и не завтра.

Гораздо логичнее звучит, когда акцент делается перед словом "сегодня".
Так что я больше склоняюсь к трактовке баптистов и прочих о том, что разбойнику был обещан рай именно сразу. Хотя это и противоречит остальным местам книги. Но она вообще вся из противоречий, так шо это ещё не самое явное.

_________________
Давайте дружить матрицами!(c)
В действительности всё не так, как на самом деле .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 13, 2020 11:27 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8946
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Рай -он был создан самым последним из творений, и после создания человека. Поэтому после создания НОВОГО Человека можно ожидать создания и НОВОГО Рая...
Новый Человек пока что не создан -это запланировано на 1000-летнее Царство с "Воскресением в Последний День".

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 13, 2020 2:07 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Сюда еще нужно подтянуть распространенные в то время представления о загробной жизни.

"Фарисеи ведут строгий образ жизни и отказываются от всяких удовольствий. Всему тому, что разум признает за благо, они следуют, считая разум лучшим охранителем во всех желаньях. Они выдаются своим почтительным отношением к людям престарелым и отнюдь не осмеливаются противоречить их предначертаниям. По их мнению, все совершающееся происходит под влиянием судьбы. Впрочем, они нисколько не отнимают у человека свободы его воли, но признают, что по предначертанию Божию происходит смешение Его желания с желанием человека, идти ли ему по пути добродетеля или злобы. Фарисеи верят в бессмертие души и что за гробом людей ожидает суд и награда за добродетель или возмездие за преступность при жизни; грешники подвергаются вечному заключению, а добродетельные люди имеют возможность вновь воскреснуть[7]. Благодаря этому они имеют чрезвычайное влияние на народ, и все священнодействия, связанные с молитвами или принесением жертв, происходят только с их разрешения. Таким образом, отдельные общины засвидетельствовали их добродетель, так как все были убеждены, что фарисеи на деле и на словах стремятся лишь к наиболее высокому.
4. По учению саддукеев, души людей умирают вместе с телом; они не признают никаких других постановлений, кроме постановлений закона. Они считают даже похвальным выступать против учителей своей собственной философской школы. Это учение распространено среди немногих лиц, притом принадлежащих к особенно знатным родам. Впрочем, влияние их настолько ничтожно, что о нем и говорить не стоит. Когда они занимают правительственные должности, что случается, впрочем, редко и лишь по принуждению, то саддукеи примыкают к фарисеям, ибо иначе они не были бы терпимы простонародьем.
5. Учение ессеев[8] требует все предоставлять на волю Божию; они признают бессмертие душ и считают стремление к справедливости высшею целью"

Флавий ИД 18 гл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 13, 2020 2:09 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
C этой т.з. все представления СИ разваливаются как карточный домик) У них просто какой-то эпикуризм - человек это атомы, человек умер, атомы разлетелись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 13, 2020 4:21 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Можно еще версию подкинуть)

Попадание в рай/ад не равно "воскреснуть". Может "рай" это типа христианской нирванны, где в каком-то теле нет нужды. Тогда как "воскрешение" означает получение тела духовного или физического. При таком подходе "сегодня будешь со мною в раю" вполне здраво.
А так как разбойник в Царстве божием ни в зуб ногой, идейно не подкован, и политтчески не зрелый элемент, то соответственно для дел этих его не воскрешали, оставив наслаждаться нирваной. Т.о. Христос остается первым, кто воскрес.

По-моему у каких-то протестантов похожее что-то есть. Они мне рисовали как-то многоуровневый рай, и многоэтажный ад) Давно это было и толком не помню.

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 13, 2020 11:45 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8946
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Предложу нестандартную интерпретацию... :)
Если отнести понимание слова "НЫНЕ" к особой трактовке, часто дающейся в текстах "НЗ", то всё становится на свои места.

Особую трактовку этого слова дают такие тексты,например:
"Тварь совокупно мучается до НЫНЕ", "НЫНЕ, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота", "НЫНЕ будешь со мной в раю" и т.д.
В "Евр." объясняется, что понятие "НЫНЕ" относится ко времени Присутствия Христа(когда услышите глас Его). Собственно, именно при своём присутствии(т.е.-"НЫНЕ"), Иисус и обещал разбойнику Рай.

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2020 7:43 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Что ж, настало время и продолжить..

Что представлял из себя Рай в преставлении иудеев первого века, о котором упомянул Христос?
Слово «рай» как известно заимствованно из персидского языка и представляло изначально царские сады, окруженные стеной.
У богатых персов под раем понимался большой сад со зверями, предназначенный для охоты. Диадохи, а от них римляне переняли эту форму сада и создали великолепные сады без зверей. Это представление соответствует иудейскому представлению о саде, где гулял Господь Бог (Быт 3:8) и откуда были изгнаны Его слуги (Быт 3:24).

В Септуагинте греческим словом "paradeisos" переведен «сад» Едемский в Книге Бытие (названный «сад Господа» или «сад Божий» в Ис. 51:3 и в Иез. 28:13).
В раю Книги Бытие были также плодовые деревья и реки.
К новозаветным временам картина Божьего сада получила несколько вариантов развития, которые, что вполне понятно, соответствуют фольклорным верованиям многих народов.
Рай, как золотой век греческой и римской мифологии, прежде всего принадлежал далекому прошлому. Но иудеи считали, что он все еще существует в каком-то потайном месте; как Елисейские поля, он населен покойными святыми. Его красоты стали описываться все более подробно. Писали также, что рай вновь появится в последние времена. Таким образом, понятие рая сочетает в себе все мифы об ином мире, прошлом, настоящем и будущем, где нет смерти и зла.

Судя по знаменитому фрагменту из текстов Павла, рай иудеям представлялся также как нечто уже существующее на «третьем небе» (2 Кор 12:2), «третье небо» в данном случае высшая духовная сфера, где пребывали Господь и ангелы.

Нет оснований предполагать, (как это пытаются представить Свидетели Иеговы и Адвентисты), будто Иисус не верил в бессмертную душу и разделял совсем архаичные взгляды иудеев раннего Ветхого Завета о состоянии умерших, как это например, отражено в тексте Экклессиаст 9:5,9,10.
То, что Иисус не разделял подобных полусаддукейских взглядов хорошо видно в тексте Матфея, где он ясно говорит о разделении души и тела, и невозможности душу убить.

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
(Матф.10:28)

Притча Иисуса о богаче и Лазаре, при всей очевидности ее деталей как гипербол, демонстрирует иудейское воззрение на промежуточное состояние мертвых сложившееся в «мезжаветную эпоху».
Лазарь после смерти идет на «лоно Араамово»-отделение шеола для душ мертвых праведников, а богач идет в муку ада, в «огонь неугасимый»(Луки 16:22.23), в которое помещались души грешников на ограниченное время для очистительного огня до времени всеобщего воскресения мертвых, когда Бог через посредство Машиаха станет судьей праведных и неправедных.
В книге Апокалипсиса души христианских мучеников представлены как пребывающие под храмовым жертвенником, и требующие у Господа отмщения за пролитую кровь (Откр 6:9,10).

Любопытно, что в описании Апокалипсиса о «Новом Иерусалиме», где явственно присутствуют атрибуты Эдемского сада или Рая , с деревом жизни и живой водой (Откр 22:1,2), здания храма,(и следовательно жертвенника с ним) уже нет (Окр 21:22).
То есть души мучеников пребывали в присутствии Бога (шхине) на «третьем небе» Рая, описанного Павлом, но очевидно, что это не тот будущий Рай, в виде сошедшего с небес Нового Иерусалима, в котором уже «нет вопля, плача и болезни» (Откр 21:3,4).

Таким образом можно предположить, что Иисус обещал распятому разбойнику не Рай тысячелетнего Царства в образе Нового Иерусалима, куда нет доступа людям с подобным уголовным прошлым (Откр 22:15), но видимо обещал ему покой «лона Авраамова», где он был бы избавлен от мук ада, уготованный грешникам в своем посмертном промежуточном состоянии до всеобщего эсхатологического суда.
Учитывая муки казнимых через распятие, к которому добавлялся ужас перед муками посмертными, такое утешение от Иисуса мятежнику тоже дорогого стоило..
В этом случае запятая более логична в таком виде "истинно говорю тебе, ныне (сразу после смерти) будешь со мной в раю."

Возможно это был не совсем тот ответ Иисуса, который отвечал на изначальный вопрос, но как-то вдруг вспомнилось из булгаговского "Мастера", "они не заслужили свет, они заслужили покой"...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2020 10:37 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8946
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Вообще-то понятие "рай" появилось ЗАДОЛГО до появления персов: в области Древней Месопотамии были найдена глиняная печать с изображением мужчины,женщины,дерева с плодами и большой змеи около женщины...Я думал,что это всем давно известно...
Вложение:
рай..jpg
рай..jpg [ 45.41 КБ | Просмотров: 1865 ]
В бессмертную душу Иисус НЕ верил,согласно его же слов "кто погубит душу свою ради меня -обретёт её", и "бойтесь могущего погубить душу".

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2020 11:02 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
мипо писал(а):
Вообще-то понятие "рай" появилось ЗАДОЛГО до появления персов: в области Древней Месопотамии были найдена глиняная печать с изображением мужчины,женщины,дерева с плодами и большой змеи около женщины...Я думал,что это всем давно известно...
Вложение:
рай..jpg
В бессмертную душу Иисус НЕ верил,согласно его же слов "кто погубит душу свою ради меня -обретёт её", и "бойтесь могущего погубить душу".


Речь шла не о понятии, а самом слове "рай" в НЗ, его заимствовали многие языки фр."парадиз", англ. "перидайс" и т.п.
В НЗ и Септуагинте использовано греческое "парадейсос", это все производное от персидского "парадайза", а про древность легенды о потерянном рае, которую находят еще у шумеров по моему любой знает, кто в теме...

Если в бессмертную душу Иисус не верил, значит врал про Авраама,Исаака и Иакова, говоря, что все они "у Бога живы",что их Бог не мертвых, а живых.
Кроме того его слова "погубит душу в геене" подразумевает не смерть полную, а как раз пребывание души в муках ада, а верил бы иначе, сказал бы, что в шеол пойдет и всего делов...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 18, 2020 12:14 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8946
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Цитата:
его слова "погубит душу в геене" подразумевает не смерть полную, а как раз пребывание души в муках ада
Ерунда! -Читаем перевод греческого слова:
"ἀπόλλυμι -губить, уничтожать, истреблять, разрушать, предавать смерти, терять; ср.з. тж.погибать, потеряться, пропадать."
-Как видим НИКАКИХ "мучений" тут не предусмотрено! :)

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB