Текущее время: Пт мар 29, 2024 4:55 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2019 10:44 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:
так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.

(Ез.1:1,2)

При чтении этого и подобных библейских текстов, у читателя создается мнение, что персидский правитель Кир определенно стал поклонником Яхве, предпочтя его всем другим известным богам того времени. Авторы явно старались вызвать у читающей аудитории именно такое впечатление.

Однако стал ли на самом деле Кир Великий приверженцем иудаизма и поклонником Яхве?
Определенно это не так, иначе иудаизм просто заменил бы религию персов зороастризм, став государственной,чего как мы знаем в истории не случилось.
Скорее наоборот именно зороастризм снабдил иудаизм, в последствии и его преемников(христианство с исламом), целым рядом новых учений, вроде будущего воскресения мертвых, конца света и наступления после него золотого века, дуализма в виде борьбы Бога и его светлых сил против вселенского зла в виде дьявола- божественного антипода и т.д.
Как оказывается религия зороастризма, которой придерживался Кир,рассматривала Яхве просто как одного из божеств небесного пантеона, над которыми главенствовало главное божество персов Ахурамазда.
Боги покоренных народов вроде Мардука и Яхве входили в этот небесный совет и считались силами света, боровшихся против сил зла с его главным персонажем Агриманом- архетипом библейского Сатаны.

Сам же факт указа Кира в отношении евреев согласно данным археологии не являлся чем-то исключительным, внушенным потусторонними силами. Просто руководствуясь своими религиозными воззрениями поклонника Ахурамазды он отменил дискриминационные законы о депортации покоренных вавилонянами народов, издав указы о возврате их в родные земли и восстановлении храмов, жертвенников, священства, бывших у них до оккупации халдеями.

Покорение же самого Вавилона Кир (согласно летописной записи на цилиндре его имени) приписал воле Мардука, никак не упомянув Яхве в связи с этими историческими событиями.

Кроме того, в отношении евреев Кир вполне мог руководствоваться стратегическими расчетами, ведь он готовил поход против Египта, и иметь за спиной мятежный, униженный, озлобленный народ, это совсем не то, что иметь его лояльным, славящим царя персов за освобождение, возвращение права поклоняться Богу на своей земле, согласно традициям предков.

Цитата:
1:2-4. «Цилиндр Кира» и политика Персии. Совершенно ясно, что административная политика Персии по отношению к вассалам и к культуре покоренных народов отличалась от стратегии Ассирии или Нововавилонского царства. На «цилиндре Кира» сохранился указ, который отражает его терпимое отношение к определенной автономии, независимости народов, входящих в состав его империи. Несмотря на отсутствие прямого упоминания об Иудее, указ провозглашает необходимость возмещения ущерба пострадавшим святилищам и храмам и восстановления всего, что было разрушено, а также возвращения на место священных статуй, которые были увезены в Вавилон. При раскопках храма в Уруке были найдены кирпичи, которые использовались при его перестройке, с написанным на них именем Кира. Пленникам было разрешено вернуться на родину, при условии, что они будут служить Персидской империи под руководством царских наместников, которые во многих случаях были местными уроженцами. Все это позволяет полагать, что персы избрали более мягкий подход к местному населению, не попирая национальных устоев и не нарушая самобытной культуры завоеванных ими народов. Суть этой политики состояла в том, что признание и подтверждение права на существование местных обычаев и культуры, наряду с предоставлением определенной автономии в форме религиозной свободы разным народам, должно было предотвратить распад империи и практически непрерывные мятежи и внутренние конфликты, с которыми сталкивались в свое время ассирийцы и вавилоняне. Возможно, такая стратегия отчасти определялась особенностями зороастризма, официальной религии персидского двора. Необходимо также подчеркнуть, что персы строго присматривались к местным правителям, которые превышали свои полномочия или выступали с осуждением или критикой персидских властей (см. нежелание Зоровавеля приступить к решительным действиям, вопреки увещаниям пророков Аггея и Захарии).
1:2. «Бог небесный» в зороастризме. На «цилиндре Кира» царь Кир благодарит за свою победу над Вавилоном верховного бога Вавилона, Мардука. В Ис. 45:1-5 также звучит эта тема, но там покровительство Киру приписывается Яхве, хотя Кир Его и не «знает». Оба утверждения хорошо согласуются с природой зороастризма, в котором главный бог Ахурамазда непрерывно борется с темными силами злого бога Ахримана. Тех богов, которых считали помогающими персидскому царю (таких, как Мардук и Яхве), персы признавали членами небесного воинства Ахурамазды, сил света. Автор Книги Ездры выражает ту же мысль, что и Исайя, и провозглашает Яхве Богом небесным, не упоминая Ахурамазды. Выражение «Бог небесный» встречается также в Элефантинском папирусе, еврейском документе из Египта, который датируется концом V в. до н. э. Тот факт, что Яхве назван здесь Богом небесным, не отражает личную веру Кира. Издавая указы о восстановлении святилищ других богов, Кир выказывал к ним такое же почтение.
(Джон X. Уолтон, Виктор X. Мэтьюз, Марк У. Чавалес Библейский культурно–исторический комментарий В двух частях Часть 1 ВЕТХИЙ ЗАВЕТ)


Кир, царь Кир Великий (559-530 гг. до Р.Х.), основатель Персидского царства, многократно упоминается в Библии (2Пар 36:22 и след.; Езд 1:1; 3:7; 4:3; 5:13,14,17; 6:3; Ис 44:28; 45:1; Дан 1:21; 6:28; 10:1). В перс. языке его имя звучит как Кураш, в евр. - как Корэш, в греч. - как Кюрос. Еще в предсказании пр. Исаии Господь возвестил о К. как о Своем пастыре, к-рый исполнит Его волю, восстановит Иерусалим и заложит основание нового храма; как помазанник Божий, К. должен был покорить народы и царей ради народа Израиля. В 539 г. до Р.Х. он покорил Вавилон, а в след. году позволил изгнанным иудеям возвратиться в Иерусалим и начать строит-во храма. К. был заинтересован в том, чтобы при подготовке к войне с Египтом можно было положиться на народ, населявший Палестину. Если в указе, обращенном к евреям, К. говорит о Боге (Езд 1:2 и след.), то в другом док-те он столь же естественно приписывает свою победу над Вавилоном вавил. богу Мардуку: "Мардук искал праведного князя по сердцу себе, чтобы повести его за руку. Кира, царя Аншана, он призвал по имени и определил ему властвовать над всей землей. Он привел его в свой город Вавилон, и вместе с ним пришло большое войско, бесчисленное, как вода в реке. Без борьбы и сражений он дал ему войти в Вавилон и избавил город от разрушения. Царя Набунаида, который не боялся его (Мардука), он предал в его (Кира) руки" (ср. TGI, S.82-84).
(Библейская энциклопедия Брокгауза)

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 18, 2019 1:15 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Абсолютно нет ничего удивительного и инновационного в признании Киром Богов других окружавших народов. :no:
В этом районе("плодородного полумесяца") -признание других Богов наблюдалось ещё от Шумеров... Более того,при осуществлении захватнических войн противники старались захватить священные статуи "чужих Божеств", чтобы поместить их в храме своего Божества,символически сделав их "Его Союзниками(а возможно-Рабами)".
(Если вспомнить Библию,то можно увидеть пример такого захвата и помещения "Ковчега Завета ЙГВГ" в Храм чужого Божества, или воровство статуэток Богов из "родительского Дома" молодой женой библейского патриарха). :yes:

Тут надо понимать, что ДРЕВНИМИ людьми(не исключая и "политиков") двигали совершенно другие мотивы(нежели современными) -по причине их иной точки зрения на сам смысл человеческого Бытия. Поэтому попытки узреть их образ мыслей через "призму современности" -гарантированно обречены на неудачу!
Древними "политиками" двигали ЧИСТО религиозные мотивы, поэтому -во всех их действиях присутствовали "танцы с бубном"... В противном случае -см. пример "Царя Набунаида, который не боялся его (Мардука), он предал в его (Кира) руки" (например :) ).

С Библией(которая,кстати,также признаёт существование "других Богов" и "Их народов"), как с представителем именно той самой точки зрения древних людей на смысл их Бытия, -дело обстоит ТОЧНО ТАК ЖЕ: попытки понять суть её содержания с точки зрения современного человека -гарантированно обречены на неудачу! :(

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 18, 2019 1:57 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
С Библией(которая,кстати,также признаёт существование "других Богов" и "Их народов"), как с представителем именно той самой точки зрения древних людей на смысл их Бытия, -дело обстоит ТОЧНО ТАК ЖЕ: попытки понять суть её содержания с точки зрения современного человека -гарантированно обречены на неудачу! :(


И что же,кто-то с этим спорит?
Как раз мы и обозреваем библейские тексты с учетом современных исторических знаний,которые и дают объективную картину мировоззрения древних.
Так что для Кира Яхве был обычным еврейским племенным божком,с которым на всякий случай не нужно ссориться...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 18, 2019 1:00 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2018 11:40 am
Сообщения: 1216
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: слушай свой внутренний голос
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Ginger писал(а):
Однако стал ли на самом деле Кир Великий приверженцем иудаизма и поклонником Яхве?
Определенно это не так, иначе иудаизм просто заменил бы религию персов зороастризм, став государственной,чего как мы знаем в истории не случилось.


Не помню уже точно у кого читал, но вроде как во времена Кира Великого зороастризм только начинал формироваться и представлял собою в то время примитивный, ранний вариант. В принципе это согласуется с социально-общественным развитием самих персидских племен, которые переживали в то время бурное разложение общинно- родового строя, с выделением военной знати. На волне этого разложения и появился Кир, как позже на такой же волне появился Чингизхан.

Цитата:
Скорее наоборот именно зороастризм снабдил иудаизм, в последствии и его преемников(христианство с исламом), целым рядом новых учений, вроде будущего воскресения мертвых, конца света и наступления после него золотого века, дуализма в виде борьбы Бога и его светлых сил против вселенского зла в виде дьявола- божественного антипода и т.д.


Получается тогда, что зороастризм в своей зрелой стадии дал начало всей иудейской апокалиптике, которая сформировалась за 150 лет до прихода Христа. Интересная точка зрения. Бесспорно, зороастризм в какой-то степени влиял на иудаизм, вопрос остается в том, в какой именно степени и каким образом? Если учесть, что у земли Йехуд ( Иудеи) была своя автономия в составе Персидской империи, возможно проникновение учений зороастризма не было таким сильным.

Цитата:
Как оказывается религия зороастризма, которой придерживался Кир,рассматривала Яхве просто как одного из божеств небесного пантеона, над которыми главенствовало главное божество персов Ахурамазда.


Скорее всего, это уже после Кира, при его внуках.

Цитата:
Боги покоренных народов вроде Мардука и Яхве входили в этот небесный совет и считались силами света, боровшихся против сил зла с его главным персонажем Агриманом- архетипом библейского Сатаны.


Не знаю, думается мне архетипом библейского сатаны могло быть и представление о злых духах, которое было чуть ли не у каждого народа Ближнего Востока в то время. Поэтому дуализм в примитивном виде существовал издавна: наличие добрых и злых духов, ну или добрых и злых "богов". Вопрос лишь в том, когда эти духи стали "бороться друг с другом"?

Цитата:
Сам же факт указа Кира в отношении евреев согласно данным археологии не являлся чем-то исключительным, внушенным потусторонними силами. Просто руководствуясь своими религиозными воззрениями поклонника Ахурамазды он отменил дискриминационные законы о депортации покоренных вавилонянами народов, издав указы о возврате их в родные земли и восстановлении храмов, жертвенников, священства, бывших у них до оккупации халдеями.


Да, вроде как есть сведения и о подобном указе в отношении эламитов, если память мне изменяет. Не знаю насколько уж Кир руководствовался какими-то религиозными соображениями, но политическими точно:

«Указ Кира Великого, позволяющий группе иудейских изгнанников вернуться в Иерусалим, вряд ли был вызван сочувствием к людям, оставшимся в Иудее, или к страданиям изгнанников. Скорее, это следует рассматривать как хорошо спланированную политику, которая была направлена на обслуживание интересов  Персидской империи. Персы были толерантны и даже способствовали местным культам как способу обеспечить лояльность местных групп к ширящейся империи; как Кир, так и его сын Камбиз, поддерживали строительство храмов и поощряли выселенные народы своей огромной империи возвращаться на свои земли. Их политика состояла в предоставлении автономии лояльным местным элитам.
 Многие ученые считают, что персидские цари поощряли расцвет лояльной им элиты Иудеи из-за стратегического и уязвимого расположения на границе с Египтом. Эта лояльная элита была набрана из еврейской общины изгнанников в Вавилоне и возглавлялась высокопоставленными лицами, которые были тесно связаны с персидской администрацией. Это были в основном лица с высоким социальным и экономическим статусом, из семей, которые сопротивлялись ассимиляции и которым, скорее всего, были близки девтерономические идеи».
(И. Филькинштей "Раскопанная библия")

Правда, возвращение иудеев из Вавилона все равно вызывает лично у меня много вопросов.

Не произошло бы такого возвращения, не возникло бы иудаизма и христианства ( и читай, ислама) и не появилось бы библии как таковой. Слишком много факторов совпало в этой истории с возвращением!

_________________
"Смерти нет. Есть лишь черные космоса дыры"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 18, 2019 1:13 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Да от самых истоков бытия современных цивилизаций(то бишь от самого Шумера/Вавилона) -и прослеживаются "Войны Богов"... -Читайте Историю религий Древнего Востока. :smotri:

Что же касается понимания учёными мышления людей древних цивилизаций -НЕТ,конечно они их не понимают...-они не уловили Сути их Мировоззрения -они до сих пор задают вопросы,которые не свидетельствуют о понимании Сути("Не от мудрости,сын мой,ты это спрашиваешь" :) ).

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн авг 19, 2019 6:54 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
Не помню уже точно у кого читал, но вроде как во времена Кира Великого зороастризм только начинал формироваться и представлял собою в то время примитивный, ранний вариант. В принципе это согласуется с социально-общественным развитием самих персидских племен, которые переживали в то время бурное разложение общинно- родового строя, с выделением военной знати. На волне этого разложения и появился Кир, как позже на такой же волне появился Чингизхан.


Кир был не первым зороастрийцем из рода Ахеменидов,уже прошло минимум пару поколений как новая религия утвердилась в народе,но вообще не понятно как это вообще соотносится к теме вероятности принятия или неприятия иудаизма Киром?

Цитата:
Получается тогда, что зороастризм в своей зрелой стадии дал начало всей иудейской апокалиптике, которая сформировалась за 150 лет до прихода Христа. Интересная точка зрения. Бесспорно, зороастризм в какой-то степени влиял на иудаизм, вопрос остается в том, в какой именно степени и каким образом? Если учесть, что у земли Йехуд ( Иудеи) была своя автономия в составе Персидской империи, возможно проникновение учений зороастризма не было таким сильным.


Проникновение было достаточным,по крайней мере до эпохи походов Александра,об этом свидетельствуют кумранские свитки например.В самом библейском тексте явные следы персидского влияния,например в книге Иова функция сатаны ходящего и обозревающего землю(подвластную правителю территорию) подозрительно напоминает агентов персидского царя,занимавшихся тем же самым:

http://vadymzhuravlov.blogspot.com/2014/05/16.html

Вообще же, если интересно, рекомендую книгу по зороастризму Бойс Мэри-"Зороастрийцы. Верования и обычаи",где можно почитать о его истории,и влияния на иудаизм в частности:
Вот пару цитат навскидку:

Цитата:
Зороастр поклонялся Ахура-Мазде как владыке аша (порядка, праведности и справедливости). Это было в соответствии с традицией, поскольку Мазда с древности почитался как величайший из трех ахур, хранителей аша. Однако Зороастр пошел дальше и, резко порывая с принятыми верованиями, провозгласил Ахура-Мазду единственным несотворенным богом, существующим вечно, творцом всего благого, включая и всех других добрых и благих божеств.
Проследить за ходом мысли Зороастра, приведшим его к этим возвышенным верованиям, невозможно. Видимо, он мог прийти к ним, размышляя о ежедневных богослужениях, которые совершал как священнослужитель задумываясь над связанными с ними представлениями о происхождении мира. Как уже говорилось, ученые-жрецы разработали теорию о сотворении мира в семь этапов, со всеми семью творениями, участвующими в богослужении. Они утверждали о первоначальном единстве всего материального мира и всей жизни, возникшей от одного первоначального растения, животного и человека. Может, исходя из этих представлений, у Зороастра и возникла мысль приписать такое же происхождение от одного-единственного и божественному миру и считать, что вначале существовало лишь одно божество – Ахура-Мазда, всезнающий и премудрый, праведный и добрый, от которого произошли все остальные благие божества.
Скорее всего, именно суровая действительность убедила пророка в том, что мудрость, праведность и доброта по своей природе отличны от порочности и жестокости; и вот в одном из видений ему предстал сосуществующий с Ахура-Маздой его противник – Ангра-Маинйу («Злой Дух»), который тоже изначален, но несведущ и полностью зловреден. Эти две основные противоположности бытия узрел Зороастр в их изначальном столкновении: «Воистину есть два первичных духа, близнецы, славящиеся своей противоположностью. В мысли, в слове и в действии – они оба, добрый и злой… Когда эти два духа схватились впервые, то они создали бытие и небытие, и то, что ждет в конце концов тех, кто следует пути лжи (друг), – это самое худшее, а тех, кто следует пути добра (аша), ждет самое лучшее[10] . И вот из этих двух духов один, следующий лжи, выбрал зло, а другой – дух святейший, облаченный в крепчайший камень (то есть небесная твердь[11] ), выбрал праведность, и пусть (это знают все), кто будет постоянно ублаготворять Ахура-Мазду праведными делами» (Ясна 30, 3–5).
Главным элементом в этом откровении является то, что две первичные сущности, обе добровольно (хотя и в соответствии, очевидно, с их собственной природой), выбрали: одна – добро, а другая – зло. Этот акт и служит прообразом аналогичного выбора, который должен сделать каждый человек в своей жизни. Именно этот выбор привел присущий двум духам антагонизм к активному противоборству, которое выразилось, по решению принятому Ахура-Маздой, в борьбе «творения» и «антитворения», или, как сказал пророк, к созданию «бытия» и «небытия» (то есть смерти), ибо Ахура-Мазда в своем всеведении уже знал, что раз уж он стал творцом, и создал мир, то Злой Дух должен напасть на него, ибо мир этот – благ, и он станет ареной борьбы двух сил. В конце концов, Ахура-Мазда выиграет великую битву и сможет уничтожить зло и достичь того, чтобы мир стал целиком благим навсегда...

Однако даже душам в раю в течение всей эры «Смешения» не суждено полного блаженства, потому что счастье наступит лишь во время «Чудоделания» (Фрашегирд). В языческие времена иранцы, очевидно, считали, подобно индоарийцам ведической эпохи, что всякая блаженная душа, достигнув рая, соединяется со своим воскресшим телом, чтобы снова вести счастливую жизнь, полную чувственных ощущений. Зороастр учил, что души праведных должны ожидать этого высшего блаженства до момента Фрашегирд, когда они получат «будущее тело» (на пехлеви тани-пасен), а земля отдаст кости всех умерших (Ясна 30, 7). За всеобщим воскресением последует Последний Суд, когда праведные будут отделены от грешных, как от тех, которые дожили до этого времени, так и от уже осужденных ранее

Во время последнего испытания все грешники переживут вторую смерть и исчезнут навсегда с лица земли. Демоны-даэва и силы тьмы будут уничтожены в последнем великом сражении с божествами-язата. Река расплавленного металла потечет вниз, в ад убьет Ангра-Маинйу и сожжет последние остатки зла в мире.
Тогда Axypa-Мазда и шесть Амэша-Спэнта торжественно совершат последнее духовное богослужение-ясна и принесут последнее жертвоприношение (после которого смерти вообще больше не будет). Они приготовят мистический напиток – «белую хаому», который даст всем блаженным воскресшим, кто вкусит его, бессмертие. Тогда люди станут такими же, как сами Бессмертные Святые – едиными в мыслях, словах и делах, нестареющими, не знающими болезней и тления, вечно радующимися в царстве бога на земле. Потому что, согласно Зороастру, именно здесь, в этом знакомом и любимом мире, восстановившем свое первоначальное совершенство, и будет вечное блаженство, а не в отдаленном и иллюзорном раю...

Среди многих неарийцев, которые испытали на себе его подобающую государственному деятелю доброту, были иудеи, которым он разрешил вернуться из вавилонского изгнания и восстановить храм в Иерусалиме. Это один из многих известных великодушных поступков Кира, но он сыграл особую роль в религиозной истории человечества. После этого события иудеи стали с симпатией относиться к персам, а это сделало их более восприимчивыми к влиянию зороастризма. Кир прославлялся «вторым Исаией» (безымянным пророком периода изгнания) как мессия, то есть как тот, кто действует от имени Яхве и по его повелению. «Вот, Отрок Мой, которого я держу за руку» (что представляется собственными словами Яхве)… «[Кир] возвестит народам суд… Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда» (Исаия 42, 1, 4).
Тот же пророк впервые в иудейской литературе воспевает Яхве в качестве Создателя так, как Ахура-Мазда был воспет Зороастром: «Я Господь (Яхве), который сотворил все… Я создал землю и сотворил на ней человека… Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду… Я, Господь, творю это» (Исаия 44, 24; 45, 8, 12). Сходство с зороастрийскими учениями и писаниями здесь настолько разительно, что эти стихи считаются первыми свидетельствами того сильного влияния, которое зороастризм оказал на иудаизм в период после вавилонского изгнания...

Во времена этих темных веков в истории веры произошло еще одно важное изменение в религиозных воззрениях. Оно касается развития веры в Саошйанта (грядущего Спасителя). Отдельные пассажи Гат позволяют предположить, что Зороастр предчувствовал, что конец мира неизбежен, и именно ему Ахура-Мазда поручил возвестить истину и поднять людей на решающее сражение. Он должен был, однако, понимать, что сам не доживет до Фрашо-кэрэти. Зороастр учил, что после него придет «праведный человек, благого происхождения» (Ясна 43, 3), то есть Саошйант (букв. «Тот, кто принесет пользу, благо»). Он и поведет людей на последний бой против зла.
Последователи Зороастра горячо надеялись на это, верили, что Саошйант родится от семени пророка, чудесным образом сохраняющегося в глубине вод одного озера (отождествляемого с озером Каисаойа). Когда приблизится конец времен, в нем искупается девушка и зачнет от пророка. В назначенный срок она родит сына по имени Астват-Эрэта («Воплощающий праведность, истину», в соответствии со словами Зороастра: «Моя праведность будет воплощена» – Ясна 43, 16). Несмотря на свое чудесное зачатие, грядущий Спаситель мира будет человеком, сыном людей, так что в этой вере в Саошйанта нет искажения учения Зороастра о той роли, которую род человеческий призван сыграть в великой всемирной битве между добром и злом...

Еще одно изменение в зороастризме, которое может быть отнесено к эпохе Ахеменидов, касается веры в Спасителя мира – Саошйанта. Эта вера развилась в ожидание трех Спасителей, каждый из которых будет рожден девственницей от семени пророка. Такое уточнение кажется связанным со вновь разработанной схемой мировой истории, согласно которой «ограниченное время» (то есть три периода Творения, Смешения и Разделения) рассматривалось как огромный «мировой год», разделенный на отрезки в тысячу лет каждый...

Это учение о трех Спасителях позволило ученым жрецам соединить зороастрийское откровение о будущем с древнеиранскими легендами о падении человечества из золотого века, то есть от царства Йимы, до жалкого настоящего, до периода упадка перед появлением первого Саошйанта. Учение это дало им также возможность подыскивать примеры повторяющихся в истории событий. Все эти построения, касающиеся мировой хронологии и трех Саошйантов, оставались, однако, занятием для ученых, в то время как простые люди (судя по позднейшим свидетельствам) продолжали ждать и надеяться на появление одного только Спасителя, предсказанного Зороастром


Цитата:
Как оказывается религия зороастризма, которой придерживался Кир,рассматривала Яхве просто как одного из божеств небесного пантеона, над которыми главенствовало главное божество персов Ахурамазда.


Цитата:
Скорее всего, это уже после Кира, при его внуках.


Что значит скорее всего,есть аргументы в пользу этого?

Цитата:
Не знаю, думается мне архетипом библейского сатаны могло быть и представление о злых духах, которое было чуть ли не у каждого народа Ближнего Востока в то время. Поэтому дуализм в примитивном виде существовал издавна: наличие добрых и злых духов, ну или добрых и злых "богов". Вопрос лишь в том, когда эти духи стали "бороться друг с другом"?


Если читать библейскую историю Авраама,то можно увидеть,что тот ничего о сатане и прочих демонах не знал,ибо усомнился бы в том голосе,который ему повелел принести в жертву сына (1 Ин 4:1).
Что посчитал бы исповедующий дуализм?
Что его нечистый дух искушает нарушить заповедь Всеблагого,который ничего подобного требовать не может.
Авраам же без сомнения идет с ножом и сыном,никаких колебаний.
Не видно по истории шумеров,чтобы у них было такое четкое разделение духов на добрых и злых,концепции сатаны как виновника всего мирового зла не было ни у греков,ни у римлян.
Демоны у греков-это вообще духи умерших,наподобие ангелов,откровенного зла они не несут,а скорее выступают в роли посредников с божественной сферой.Сократ утверждал, что им руководит некий демон,т.е нечто божественное...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн авг 19, 2019 7:00 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
мипо"]Да от самых истоков бытия современных цивилизаций(то бишь от самого Шумера/Вавилона) -и прослеживаются "Войны Богов"... -Читайте Историю религий Древнего Востока. :smotri:


Отчего не всю Британскую Энциклопедию к примеру?
По существу батенька,пишите,можно цитировать конкретные места,тогда пост будет предметным.
А то ведь и я могу, по примеру некоторых ленивых, посоветовать просто "погуглить"...

Цитата:
Что же касается понимания учёными мышления людей древних цивилизаций -НЕТ,конечно они их не понимают...-они не уловили Сути их Мировоззрения -они до сих пор задают вопросы,которые не свидетельствуют о понимании Сути("Не от мудрости,сын мой,ты это спрашиваешь" :) ).

Ученые не понимают ( все дружно скопом или через одного),которые этим занимаются профессионально,а кто понимает стесняюсь спросить,уж не вы ли случайно?

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн авг 19, 2019 1:44 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Я же ясно сказал -"Шумеры".
И по учёным(дружно скопом или через одного) -тоже вроде бы ясен довод: знающий и понимающий не будет задаваться вопросами и говорить "пока-не понятно"...-а ведь задаются и говорят! :)

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2019 9:14 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
мипо писал(а):
Я же ясно сказал -"Шумеры".
И по учёным(дружно скопом или через одного) -тоже вроде бы ясен довод: знающий и понимающий не будет задаваться вопросами и говорить "пока-не понятно"...-а ведь задаются и говорят! :)


Ну сказал,шумеры,а дальше то что?
Или это попытка сказать что-то,когда сказать нечего по существу?

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB