Ginger писал(а):
...Конечно, соответствие между общиной и организационным языком заслуживает внимания, однако оно не обязывает думать, что Иисус «почерпнул свои идеи из Кумрана» или что он какое-то время сам был ессеем. Это показывает, что Иисус и кумранцы принадлежали к одной и той же культуре..
Что вы вообще несёте! Одна из характерных особенностей общины Ессеев — это косвенное влияние на неё персидских воззрений. Основу иранской религии составлял дуализм — доктрина о двух извечных началах, борющихся между собой. В учении Заратустры, иранского реформатора VII в. до Р. X., этими двумя началами являются верховный Бог Агурамазда и его противник Анграмайнью (дьявол). В ессейском «символе веры» ощутимо воздействие именно этой концепции.
Ессеи готовились стать сынами света и сражаться до смерти с сынами тьмы. Они готовились к войне, поэтому в их общину принимали только мужчин, при чём без физических изьянов. При переходе из одной общины в другую, ессеи брали с собой только меч. Где тут хоть какая то общая культура между ними и Иисусом?
Все общины Ессеев погибли к середине 2 века, в войнах с Римом. Во 2-4 веках н.э. на место евреев, в Кумран пришли малоазийские христиане, состоявшие из сирийцев и греков. Естественно, что они пользовались только греческой Септуагинтой Оригена. Они там скрывались от своей же церквы ортодоксов, которая хотела заставить их переписать все христианские тексты под её собственные новые догматы. Эти христианские секты естественно не пользовались иудейским Танахом, а лишь греческими его толкованиями. Поэтому это именно они делали переводы на иврит, с этих греческих толкований. Так они видимо пытались легализовать искажённые по умыслу переводы греков, что бы предать им больший возраст и большее значение, в глазах собственных адептов.
Серебряные запасы найденных монет из Кумрана могут быть связаны только с христианами, поскольку они соответствуют началу 3-го столетия н. э. В традиции именно христианства, часто применялась практика использования именно таргума, то есть подбирались переводы с теми их различиями, которые оказывались промежуточными между иудаизмом и христианством, и они использовались в том духе, что Иудаизм значительно ближе к христианству, чем принято считать..