Текущее время: Пт апр 19, 2024 9:00 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс май 05, 2019 8:24 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Иоанна 12:34
Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?

То есть уже на том этапе были непонятности с термином Сын человеческий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 05, 2019 8:29 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Простота в этом деле хуже воровства.
Вот так СИ ловят доверчивых людей на крючок этой библейской простотой, это очень плохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2019 1:51 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8946
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Это понятно,что Иисус пророчествовал и словом и делами. Соответственно -и на Сына Человеческого,который -"младенец мужеского пола"... Ибо Он -его Отец. :prankster:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2019 10:47 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Phil Coulson писал(а):
Под ортодоксами я имел в виду православных христиан)) а не ортодоксальных евреев)
Тогда и говорите, что вы имели ввиду греческую церковь Византии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2019 10:56 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Рики писал(а):
а это про кого Он говорит? «И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8:20)
Типа вы настолько слепы что не видите того, что греки-писатели даже в этом хотят сделать его, последним подлецом? У него были хорошие родители, у него была большая семья, у него были ученики - у него однозначно был в Квар Нахуме и родительский дом. А потому не мог настоящий раввин Иисус, так плевать дерьмом во всех ему близких людей.

Цитата:
«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи..» (Мф. 9:6)..
Типа вы настолько слепы что не видите того, что греки-писатели даже в этом хотят сделать его, последним грешником? Церковь Константина обожествила евангельского Иисуса и подменила им Всевышнего, лишь в начале 4 века - а значит эта обожествляющая его фраза, не могла появиться ранее этого срока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2019 11:02 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Phil Coulson писал(а):
Он мог иметь в виду невидимого Сына человеческого, который может прощать грехи, не имеет дома, но вскоре явится всему миру и будет судить. Это небесный Сын человеческий из книги Даниила. А Иисус всего лишь его предвестник.
Вообще то, пророк Даниэль писал в той книге именно о себе!

"Подошел я к одному из стоящих и просил Его разъяснить суть всего этого; и говорил Он со мною, и поведал мне толкование вещей.." (Даниель 7:16)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2019 11:08 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Phil Coulson писал(а):
Ну да, а чего это Иисус говорил, что одним дано знать тайны царствия, а другим нет..
Вообще то учение о знании тайны(гносис греч) - это однозначно из учения Гностиков, 2-3 веков. А значит такой ереси, в реальности, иудей Иисус никогда бы не сказал..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2019 11:14 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Phil Coulson писал(а):
Иоанна 12:34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
Что то грек под ником "Иоанн" совсем в наглую заврался! Где это в Торе сказано о том, что Помазанник пребывает во век? Там насколько я помню, было сказано лишь о том, что это Слово Божье(Тора), пребывает во век.

Цитата:
То есть уже на том этапе были непонятности с термином Сын человеческий
Что за бред! Этот термин означает человека - при чём любого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2019 11:19 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
мипо писал(а):
Это понятно,что Иисус пророчествовал и словом и делами..
А разве апостолы хоть где то писали о том, что Иисус это пророк? Если не писали - значит все его "пророчества", это лишь поздние редакторские вставки от церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2019 7:17 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8946
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Не о всех пророках говорили,что они пророки: если проповедующий говорит о Господе и делает Его дела -то он и есть пророк. :smotri:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 07, 2019 8:37 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
В синагогах изучали Тору,а не занимались обрядами,обряды были привязаны к храму и иудейским праздникам,которые Иисус кстати тоже ревностно соблюдал.
Внеконфессиональной церкви Иисус не учреждал,и не мог учреждать,(где двое или трое,а не один во имя мое)церковь по определению это "собрание верующих"...



Цитата:
и что,двое и трое?Цитируй до конца.Там не сказанно ,что только двое и трое есть церковь.Там написанно " я посреди них" .Никакого отношения к признанию христианина истинным или ложным.это не имеет. Согласен?



Вообще-то если смотреть контекст,то там речь Иисуса идет именно о взаимоотношениях внутри церкви,стих выше говорит про "если церкви не послушает" (Мф 18:17)...


Цитата:
А если Бог признает кого то истинным поклонником,но он вишь не в церкви,то что с ним теперь делать? Получается таки есть внеконф.церковь. Мне плевать,что там Иисус учереждал.


Ну так с этого и нужно было начинать,мы то обсуждаем именно слова Иисуса,а он ни про какие внеконфессиональные действия не говорит

Цитата:
Тогда времена были другие,тогда пастух был сл своими овцами,а потом времена поменялись,написанно"поражу пастыря и овцы рассеются". Так что не концентрируйся на том,что там Иисус учереждал.


Эти слова авторы НЗ относят ко времени, когда после смерти Иисуса все его ученики разбежались,но потом то именно они и основали новую церковь в Пятидесятницу.

Цитата:
Ты что,буквалист? Тогда иди в католики,они говорят,что у них прямая приемственность от Петра, на месте Петра воосседает Папа. Значит для буквалистов настоящая церковь учрежденная на Петре должна быть там.


Мне видится я был неправильно понят,тема не обсуждает истинность чьей-то веры или призывам куда-то идти или напротив кого-то оставлять.В данном случае интересен изначальный смысл слов Иисуса(или авторов которые ему приписали эти речения) и как это воплотилось?
В отношении Петра и католиков,то известно,что к римской церкви Петр не имел никакого отношения,он там даже никогда не был. Все попытки связать его с основанием общины в Риме основаны лишть на интерпретации его слов о пребывании в Вавилоне (1 Пт 5:13),который якобы обозначал иносказательно Рим и сомнительном церковном предании легенде.
На самом деле в Вавилоне исторически существовала одна из самых больших и древних иудейских диаспор того времени,поэтому она и стала местом его" христианского миссионерского служения в народах" (Мф 28:19)...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 07, 2019 10:34 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Интересно,что как раз когда возникла эта тема, мне попалась книга Крейг Эванс- "Иисус против священников.Как возникла церковь и кем были первые христиане"?,где среди прочего есть материал по нашей теме:

Глава 1
Намеревался ли Иисус основать Церковь?


Намеревался ли Иисус основать Церковь? На этот интересный вопрос можно ответить как утвердительно, так и отрицательно. Ответ зависит от того, о чем конкретно мы спрашиваем.Если под Церковью подразумевать организацию и людей, находящихся вне Израиля, то ответ – отрицательный. Если – общину учеников, посвятивших себя восстановлению Израиля и обращению и наставлению язычников, то ответ – положительный.{18} Так что же именно основал Иисус?

В Новом Завете слову, обычно переводимому как «церковь», соответствует слово ekklēsia. Это слово встречается в Новом Завете примерно 114 раз. Но примерно 100 раз оно встречается также и в Септуагинте, греческом переводе Еврейской Библии. В большинстве случаев в Септуагинте слово ekklēsia есть перевод еврейского слова qahal, основное значение которого в форме существительного – «собрание» «господний»[17] (ср.: 1 Кор 11:20, «Вечеря Господня»; Откр 1:10, «в день Господень»). Поэтому англ. «church», рус. «церковь», нем. «Kirche» – это искажения и сокращения греческого выражения hē ekklēsia hē kyriakē, «собрание Господне».[18]

Понятие «собрание» у Иисуса

Слово ekklēsia встречается в евангелиях три раза и все три – в Евангелии от Матфея. После того как Петр определил Иисуса как Мессию, Сына Божьего, Иисус объявляет: «И я говорю тебе: ты – Петр, и на этой скале я воздвигну Мою Церковь [ekklēsia], и силы смерти не одолеют ее»[19] (Мф 16:18).
Двумя главами позже, в речи об общинной дисциплине, Иисус наставляет своих учеников относительно того, кто согрешит и вначале откажется выслушать оскорбленную сторону: «Если и их не послушается, скажи церкви[20] [ekklēsia]. Если и церкви [ekklēsia] не послушается, пусть он будет для тебя все равно что язычник или сборщик податей» (18:17).

Если предположить, что какая-то часть этих речей восходит к Иисусу, то нелегко определить – какая именно и в какой форме их мог произнести сам Иисус. Первая часть (Мф 16:17–19) (ответ Иисуса на исповедание Петра) была, возможно, добавлена к преданию, которое Матфей нашел в Мк 8:27–30. В свою очередь, Мк 8:27–30, возможно, представляет сокращенную версию более подробной, более полной и более изначальной версии этого рассказа. В пользу такого взгляда говорит наличие ряда семитизмов, а также лексика, которую Матфей не употребляет в других местах.{19} Второе и третье упоминания «церкви» в Мф 18:17 относятся к преданию (т. е. Мф 18:15–17), восходящему, вероятно, к источнику Q (ср. Лк 17:3–4), источнику, который сохранил речи Иисуса и из которого черпали евангелисты – как Матфей так и Лука.

Как бы ни было, Иисус, кажется, подразумевал в этих речах собрание, или общину, учеников, принимающих его учение и миссию. И, я думаю, он подразумевал нечто большее, чем всего лишь кружок учеников, наподобие тех кружков, которые собирались в его времена вокруг некоторых раввинов. Иисусово собрание, его qahal или ekklēsia, наверное, было до некоторой степени аналогично yahad – «общине», о которой мы читаем в некоторых кумранских свитках. Эти свитки, иногда называют «сектантскими», в том смысле, что они были составлены людьми из Кумрана (которых, вероятно, следует отождествить с сектой ессеев). В них мы встречаем целый ряд ссылок на «общину», или «сообщество». Считается, что эти люди входили в «общину Бога» (1QS 1.12), «сообщество, сущность которого – истина, подлинное смирение, любовь, милосердие и праведные намерения» (1QS 2.24) и т. п. Эта община руководствовалась пророческим воззванием Ис 40:3: «В пустыне приготовьте путь Господу» (1QS 8.13–14). В самом деле, как и ранние христиане, люди из Кумрана называли себя последователями «Пути» (1QS 9.17–18; 10.21; ср. Деян 9:2; 19:9, 23; 22:4; 24:14, 22), что, несомненно, указывает на стих из Книги Исайи. В Дамасском завете [= Дамасский документ (CD) 7.16–17; 12.5–6; 14.17–18], в Свитке войны (1QM 4.10; 14.5) и в других сектантских текстах (например, 1QSa 1.4, 25; 2.4) кумранская община неоднократно называла себя также qahal, или «собрание». Если еврейские свитки из Кумрана переводились на греческий, то в переводах евр. слову qahal, вероятно, соответствовала греч. ekklēsia.

Кумранская община была хорошо организована. Там был Праведный учитель, чье наставление признавалось авторитетным (CD 1.11; 20.14, 28, 32; 1QpHab 13; 7.4; 4Q165 фрагмент 1–2, строка 3). Там была группа из «двенадцати» человек (не священников), которые имели влияние в Yahad (1QS 8.1; 4Q259 2.9), а также – двенадцать «начальников» (4Q471 фрагмент 1, строка 4) и двенадцать правящих священников (1QM 2.1; 4Q471 фрагмент 1, строка 2). Часто упоминаются двенадцать колен/сыновей Израиля (1QM 3.14; 5.1; 4Q365 фрагмент 12b, 3.12; 11Q19 21.2–3; 23.3, 7; 11Q20 6.11). Все это отражается на окружении Иисуса: Иисус назначает двенадцать человек, которых Он называет апостолами (Мф 10:2; Мк 3:14; Лк 6:13); Он говорит о Двенадцати, сидящих «на двенадцати престолах, правящих двенадцатью коленами Израиля»[21] (Мф 19:28 = Лк 22:28–30). Ниже будет подробнее сказано о значении типологии «двенадцати»


Кумранцы размышляли о первенстве среди сидящих на престолах в момент пришествия Мессии. Они думали, что знают, кто сядет рядом с Мессией и какого сорта люди будут исключены из этого высокого собрания (например, хромые, слепые и прочие инвалиды; ср. 1QSa 2.3–9). Ученики Иисуса спорили, кто из них займет почетное место (Мф 20:20–28; Мк 10:35–45; Лк 22:24–27), а сам Иисус, в своей знаменитой притче о пире (Лк 14:15–24, особенно стих 21), дал понять, что на самом деле почетные места займут хромые, слепые и физически ущербные люди.

Конечно, соответствие между общиной и организационным языком заслуживает внимания, однако оно не обязывает думать, что Иисус «почерпнул свои идеи из Кумрана» или что он какое-то время сам был ессеем. Это показывает, что Иисус и кумранцы принадлежали к одной и той же культуре, но не к одной и той же общине. Такое соответствие к тому же выявляет следы общины, даже ее структуры, в кругу Иисуса до Пасхи и зарождения Церкви
Мы не видим никаких радикальных, неиудейских изменений в организации Иисусова движения в его ранние годы. В Деян 6:1–6 назначение диаконов (от греч. diakonein, «служить») для помощи апостолам вполне согласуется с иудейской культурой. Преемственность с иудейскими традициями общинной и общественной организации отражена в языке Павла, Петра, Иакова и других, как мы увидим в следующих разделах...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 07, 2019 3:05 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
мипо писал(а):
Не о всех пророках говорили,что они пророки: если проповедующий говорит о Господе и делает Его дела -то он и есть пророк. :smotri:
Вообще то Слово Божие ясно говорит как отличать настоящего пророка, от лже пророка! И главное! Настоящих и проверенных пророков, более ранние пророки рукоположением и помазыванием благословляли на служение. О Иисусе такого нигде не сказано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 07, 2019 3:18 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Ginger писал(а):
...Эти слова авторы НЗ относят ко времени, когда после смерти Иисуса все его ученики разбежались,но потом то именно они и основали новую церковь в Пятидесятницу.
Бред сивой кобылы! В Пятидесятницу все евреи празднуют получение ими Торы. Что ещё за такая "новая церква" - если ясно пишется о том, что все апостолы в субботу оставались в покое, по заповеди? Вы знаете ещё какую то церкву, кроме иудейской, где отмечают Шабат? К тому же, апостолы никогда никуда не разбегались: "и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии." (Деян 8:1)

Цитата:
..к римской церкви Петр не имел никакого отношения,он там даже никогда не был. Все попытки связать его с основанием общины в Риме основаны лишь на интерпретации его слов о пребывании в Вавилоне (1 Пт 5:13),который якобы обозначал иносказательно Рим и сомнительном церковном предании легенде. На самом деле в Вавилоне исторически существовала одна из самых больших и древних иудейских диаспор того времени,поэтому она и стала местом его" христианского миссионерского служения в народах" (Мф 28:19)..
В каких ещё народах? Он ушёл жить к своим, к обрезанным иудеям. Да и не практиковалось у иудеев никакое миссионерство. А Христианство было создано кесарем Константином, в начале 4 века.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 07, 2019 3:25 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Ginger писал(а):
Интересно,что как раз когда возникла эта тема, мне попалась книга Крейг Эванс- "Иисус против священников.Как возникла церковь и кем были первые христиане"?,где среди прочего есть материал по нашей теме: Глава 1 Намеревался ли Иисус основать Церковь?

Намеревался ли Иисус основать Церковь? На этот интересный вопрос можно ответить как утвердительно, так и отрицательно. Ответ зависит от того, о чем конкретно мы спрашиваем.Если под Церковью подразумевать организацию и людей, находящихся вне Израиля, то ответ – отрицательный. Если – общину учеников, посвятивших себя восстановлению Израиля и обращению и наставлению язычников, то ответ – положительный. Так что же именно основал Иисус?
Иисус основал в Галилее фарисейскую общину, которая однозначно принадлежала к Философской школе Гилеля! Именно Школа Гилеля не отвергала язычников, обращающихся в иудейство, полагая, что Бог Авраама принимает поклонение от любого, кто отказывается от идолопоклонства. Современный Иудаизм уходит корнями в учения последователей Гилеля, выживших после разрушения Иерусалима и начавших кодификацию своих учений приблизительно в 200 г. н. э. .

Гилель занимал должность главы Синедриона. Согласно традиции, он занимал этот пост на протяжении 40 лет (то есть до 10 г. н.э.). Однако исследователи полагают, что эти даты весьма приблизительны, и период, когда Гиллель исполнял должность наси, следует датировать концом эпохи Ирода I (между 10 г. до н.э. и 10 г. н.э.). Гилель считается одним из основоположников особой системы изучения Закона. В противоположность школе Шамая, школа Гилеля отличалась гибким подходом к пониманию Торы. Согласно представлениям этой школы, толкование должно передавать не буквальный смысл написанного, а дух и общие тенденции Торы. Бейт Гиллель относится уже к эпохе танаев (10-200 гг. н.э), а точнее к первому поколению танаев (10-80 гг. н.э.).

Мудрость Гилеля была столь велика, что даже два постулата, авторство которых мы обычно приписываем Иисусу, были впервые высказаны Гилелем перед его смертью, а затем уже процитированы в Евангелиях. Речь идет о Золотом правиле («Поступай с другими так…») и высказывании о сути Закона и Пророков («Возлюби Бога всем сердцем и возлюби ближнего, как самого себя»). Всякий раз, когда мы становимся свидетелями позитивного общения Иисуса с фарисеями (например, с Никодимом или богатым юношей), вероятнее всего, это диалог с приверженцами фарисейской школы Гилеля и наоборот - весь его негатив был направлен в сторону представителей Школы Шамая.

Школа Шамая считала, среди прочего, что еврейское семя Авраама было единственным народом, угодным Богу, и никто из них не стал бы даже мысленно допускать возможность обращения язычника в Иудаизм. Приблизительно в 8 г. н. э. школа Шамая учредила 18 эдиктов, специально направленных на углубление разделения между иудеями и язычниками. Подробности этих эдиктов не сохранились, но среди них был запрет на посещение дома язычника(например претории Пилата), которое, как считалось, оскверняет еврея, а также запрет на совместную с язычником трапезу и покупку у язычника продуктов питания. Благодаря влиянию Шамая, эти эдикты приняли силу закона в Израиле.

К школе Шамая принадлежали главным образом представители высших слоёв общества Израиля. В своём мнении Бейт Шамай придерживалися системы точного грамматического анализа каждого стиха и каждого слова Торы. Диспуты между Гилелем и Шамаем свидетельствуют об изменениях в духовной жизни этого периода. Согласно источникам (Эд. 1:1–3, Шаб. 15а, ТИ. Хаг. 2:2, 11г), разногласия между Гилелем и Шамаем сводились всего к четырем пунктам, однако на самом деле, как показывают разногласия между последователями Ѓилеля и Шамая, речь шла о глубоких различиях в мировоззрении.

Еврейская традиция определяет эти споры как "споры во имя Всевышнего". Несмотря на полемику, "не избегали [сторонники] дома Шамая браков с женщинами из дома Гиллеля, [сторонники] дома Гиллеля - [браков с женщинами] из дома Шамая". Таким образом, существование двух школ не привело к расколу еврейского народа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB