Рики писал(а):
кстати,а было бы интересно почитать,что там за принципы сатанизма. Ночитать полностью чужой сайт мне лень. Вот бы кто сюда притащил самое интересное. было бы полезно.
Жаль, что лень, но попытаюсь облегчить Вашу задачу. Можно, например, начинать с Сатанинской Библии Антона Шандора ЛаВея:
Цитата:
Девять сатанинских заповедей
1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!
2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.
3. Сатана олицетворяет неосквернённую мудрость вместо лицемерного самообмана!
4. Сатана олицетворяет милость к тем, кто её заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!
5. Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!
6. Сатана олицетворяет ответственность перед ответственными вместо участия к духовным вампирам.
7. Сатана представляет человека всего лишь ещё одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырёх лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!
8. Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!
9. Сатана был лучшим другом церкви во все времена, поддерживая её бизнес все эти годы!
Но если и его лень читать, тогда, пожалуйста, статья с другого ресурса:
"Моральные принципы сатаниста" http://sargelas.com/ks-moralnye-printsipy-satanistaВот эти
Принципы (я лишь добавил к ним нумерацию и слегка сократил авторский текст):
Цитата:
1. Познание
Познание – путь к самосовершенствованию. Сам процесс познания является ценностью, для сатаниста приятно, полезно и нужно узнавать что-то новое, оценивать, судить и предполагать. Познание совершенствует как индивидуальность, так и личность; усложняет их, делая всё более аутентичной и самостоятельной. Стремление к истине в всём, но не только к истине, а к пониманию искусственного; ведь искусство это уникальный язык каждой индивидуальности с помощью которого последняя может выразить себя доступно для других субъектов.
2. Индивидуальность
Сохранение своей индивидуальности – цель сатаниста, причём индивидуальность нужно понимать в самом глубоком смысловом значении, к которому я приступал в главе «личная свобода». Частный пример: если сатанисту нравится делать что-либо так и никак иначе, если это не мешает делу, то он будет делать, так как ему нравится. Признание права других на собственную индивидуальность. Всё многообразие знаний и суждений о этих знаниях формируют уникальность сатаниста, он идентичен с другими сатанистами в философии сатанизма, более от сатаниста не требуется. Он волен, существовать как ему вздумается или нужно. Достижению этого самобытного существования (не понимается тут как обыденный комфорт) способствуют знания и понимание.
3. Воля
Воля и как способность управлять своими психическими процессами и как умение сопротивляться чуждым и вредоносным веяниям извне, влияниям, внушениям. Воля к принятию самостоятельных решений, а не конформное безвольное следование за другими. Воля отстаивать своё мнение, воля быть, не смотря ни на что, воля существовать. Воля делать, что-то, действительно для других, а не для себя единственного и любимого. Волюнтаризм, по крайней мере, очень близко. Воля является тем необходимым и безусловно ценным для индивида, в том числе для создания, сохранения и аутентичного изменения названной ранее индивидуальности. И не смотря на очевидность пользы Воли, равно как других названных перед ней и после неё принципов далеко не всегда к ним прибегают и они доступны; легко говорить о индивидуальности, Воле, познании и инициативности не прибегая к ним большую часть времени в действительности.
4. Инициативность
Внутреннее, самостоятельное желание делать, познавать и принимать участие. Инициативность сестра прогрессивного изменения. Как говорится: «Где хотенье - там уменье». Не лениться, уметь говорить себе: «Надо», чтобы потом иметь полное право сказать: «Хочу». Свободный труд, деятельность, активность всё это относится к сатанистской инициативности, которая может и не так очевидна, тем более для исконных носителей языка изложения, но не менее важна для сатаниста, чем прочие принципы. А как это называть – «активность», «целеустремлённость», «инициативность» не суть важно.
5. Ответственность
Умение брать на себя ответственность за принятые решения и совершённые действия. Более того, ответственность за не сделанное, ведь далеко не мало мерзостей совершается при попустительстве. Умение отвечать за свои ошибки, прежде всего, признавать их, а не спихивать вину на других или нагло врать. Ответственность в исправлении ошибок. В доведении дела до конца, доведении качественно. Ответственность перед теми, кто доверился сатанисту и кто от него зависит. В общем, серьёзность намерений в осуществлении деятельности предполагает ответственность; если же последней нет, то это свидетельство несерьёзного отношения к любой деятельности. Говоря проще, сатанист всегда подпишется под своими словами.
6. Перфекционализм
Стремление делать всё как можно лучше, быть лучшим. Постоянно становится лучше. «И побольше, побольше доктор!» Не терять своих позиций. Не максимализм, так как предела лучшего нет. Бесконечное самосовершенствование – сделать лучшее, улучшить это, совершенствовать и далее, далее, предела нет. Но не превращать перфекционализм в смысл бытия. Да, перфекционализм это неоднозначно полезная черта психики, более того нередко вредная («лучшее враг хорошего»). Но, в-первых, я не говорю строго о черте психики, в-вторых, что следует из первого речь о стремлении к перфекционизму при его возможности, но без фанатизма, когда он становится манией.
7. Внутренняя лояльность
Первоначально думал назвать этот принцип «братство», но не нашёл причин отождествлять этот принцип с родственными связями; более того ратую за искоренение этого явно постороннего статуса (брат, сестра) из сатанизма. Совершенная лояльность, эмпатия, толерантность к другим сатанистам, помощь в всех их делах. Тотальная взаимовыручка. Но к этому я ещё вернусь подробнее в следующем параграфе, где приведу соответствующую аргументацию.
8. Антифатализм
Реализм в мировосприятии хорошо, но оптимистичный взгляд на бытие иногда лучше. Даже страдания закаляют личность. Отсутствие фатализма, принятие утверждения: «судьбы нет», никто единолично или своей средой не вершит наших экзистенций и истории бытия. Всё в наших руках. Всё зависит от каждого из нас и принятых нами решений. Сатанист обязан быть устойчивым к унынию; этот антифатализм спасал психику в времена всех гонений, берёг сатанистов от падения в меркантилизм и прочие пороки. Нельзя недооценивать умение сатаниста девальвировать и нивелировать действительные и изобличать мнимые грусти бытия убирая их из персональной экзистенции, это умение помогает сосредоточиться на действительно главном и место антифатализма в моральных принципах сатаниста заслуженно.
9. Агрессивность
Вопреки лживым маскам многих прочих, сатанизм понимает и признаёт, что бесполезно призывать к диалогу при эскалации конфликта. Посему сатанизм готов к этому и отдаёт себе отчёт в вероятности столкновения с такой действительностью, а потому не скрывает, что сам агрессивен и призывает сатанистов к агрессивности; вернее организация объективной действительности призывает быть агрессивным. Агрессивность и враждебность к тем, кто стремится узурпировать нашу свободу, вершить судьбы (которых нет в действительности), занимать наши мысли. «Платить той же монетой» обидчикам, но не уподобляться обидчику в принципе. В общем, способность защищать себя и свои идеалы в всех доступных формах, если придётся, а не уповать на что-то или кого-то постороннее (будь то некое общество, правовые нормы и так далее). Для поверхностно мыслящих отмечу, что этот принцип не декларирует правовой нигилизм.
10. Память
Помнить всё важное, не ставить гриф «не актуально по времени». Помнить свои ошибки и успехи, ценить то, что накоплено и достигнуто сатанистами предшественниками. Не спускать никому ничего, не забывать хорошего и помнить о плохом. Хранить картину мира целостно, где прошлое и настоящее пусть и не смешаны, но вместе. Ничего плохого и вредного не будет забыто или прощено, равно как не будет забыты содействие и польза с стороны. Такой принцип, в-первых, сохраняет единство сатанизма; в-вторых, увеличивает его аутентичность и устойчивость к посторонним влияниям; в-третьих, создаёт и поддерживает интересный ноумен «совесть сатанизма», от которого просто так скрыться, не устранить или с ним не пойти на сделку в отличие от определённой персоны-носителя.
11. Динамичность
Чтобы сатанизм не стал догматичным и статичным в той или иной степени, в том числе под влиянием принципа названного ранее, необходим этот принцип – динамичность, который предполагает изменчивость сатанизма. Гибкость, но не либеральность (здесь понимается как вседозволенность), философии сатанизма, принятие новых фактов, теорий и концепций, аргументированных мнений. Почти что философский плюрализм. Связано с ответственностью, умением признавать ошибки и отвечать за них. Да и любому компетентному разумному существу известен один из принципов научности: «принятие не смотря ни на что знаний являющихся достоверными». Но не научное знание или даже некие вероятности составляют сатанизм, всё это часть как его философии, так и культа. Сатанизм формируют сатанисты, а мы, как разумные существа, существует в разные эпохи, имеет разные мнения по вопросам вне сатанизма и прочее-прочее. Аутентичная изменчивость сатанизма это одна из самых сложных форм деятельности сатанистов заставляющая седеть «стариков» и демонстрировать дурость (не редко) «новичков». Но не смотря на те или иные успехи и провалы на поприще данной деятельности сам принцип отражает необходимость и часть действительного содержания сатанизма, а посему он необходим, чтобы сатанизм не постиг застой, который неизбежно приведёт его (как и любую философию или религию) к архаичности.
12. Гордость
Гордость за свои достижения и успехи близких. О пользе и необходимости гордости, равно как о её содержании и сравнении с гордыней, я писал в главе «личная свобода»; так что если ты, читатель, пропустил её и тебе нужны аргументы в защиту этого принципа, то советую обратиться к тем сведениям.
13. Гармония
Не впадать в крайности – это важно, многое хорошо в меру, но не всё, разумеется. Гармония в собственной личности, здоровое восприятие себя и своего Я, принятие себя таким, какой есть, аутентичность себе – это отражает этот принцип. Более того, гармония в деятельности может принимать разные формы, но зачастую полезные для субъекта, а также увеличивать сопротивление внешнему внушению благодаря диверсификации направлений деятельности. Более того, стремление к гармоничности препятствует формированию экзальтированного слепого фанатика, а от последнего не может быть застрахован ни один энтузиаст какой-либо деятельности.
14. Честь
Сатанист всегда стремится не «терять лица» в любых ситуациях и быть последовательным в своих решениях, избегать этического уродства. Вестимо, перед самым строгим для сатаниста судом – самого себя, а не неких посторонних субъектов. Не лгать, быть честным перед собой и окружающими, с которыми сатанист сам себя связал (смотри принцип «ответственность»). Примечание: дезинформация противника в время военных действий допустима. Хотя о этом я сообщил перед принципами. И дело не в пресловутой социальной оценке, сатанисту она не важна, а дело в том, что сатанист, хоть и асоциален, но равно как он влияет на общество, так и общество влияет на него. Построение импонирующих личности сатаниста поступков и репутации (репутации как управляемого сатанистом образа) и должно понимать в свойствах социальной честности.
15. Разрушение иллюзий
Ещё на заре своего становления, сатанизм поставил (предположительно) перед собой задачу уничтожать все обманы, иллюзии и мошенничества, рождающиеся в умах людей. Они, прогрессируя, ведут к таким деструктивным последствиям, что наш опыт обязывает к всяческому препятствованию таких обманов. Примеров множество. Это не узурпация чьей-то свободы, но всему есть разумные пределы. Говоря проще, сатанист осуждающе воспринимает обман, ложь, мошенничество и подобные им явления, так как индивид стремящийся к познанию не может потворствовать или пропускать различные формы этого обмана.
16. Искренность
Не лгать. Как можно рассуждать об истине и знании когда сам лжёшь? Действительно, персонально мне не понятно как можно возводить на пьедестал познание и исследовательский поиск, называть одним из идеалов устремлённую в бесконечность мысль, и при этом не быть искренним, а напротив, лгать. По-моему либо для сатаниста один из идеалов познание, его продукт знание и типичная для них искренность, либо ложь как деятельность и такой же её продукт, тот же обман. Я понимаю, что обман удобен и выгоден, только я не пойму о какой трибуне правдоруба с таким подходом может идти речь?
17. Самодостаточность
Не полагаться ни на кого, максимальная самодостаточность. Вестимо, не стремление к состоянии сельского обывателя, который производил для себя кров, одежду, пищу и так далее. Вообще ни на кого полагаться не следует до такого уровня, что появляется критичная зависимость в деятельности, только на себя, то есть верить только в себя (до известного состояния и исключений). А кто хочет с тобой сотрудничать – пусть добьётся твоей веры в него; равно как сатанист не требует безапелляционно на него положиться. Понятно, что всё делать самому проблематично, но те дела, успех в которых, является решающим для экзистенции и бытия разумного существа – требуют если не полного его контроля, то главного участия.
18. Алчность
Не следует отождествлять алчность и корысть; алчность не беспринципная страсть к получение чего-либо любыми или постыдными средствами, описанное это корысть. Стремление к познанию и благам для сатаниста не предосудительно, само стремление к познанию, да к чему угодно в количествах больших, чем минимально необходимо, но без нарушения моральных принципов и нравственной аутентичности это алчность (верно в пределах дискурса о моральной аутентичности сатаниста). Так же не следует путать алчность с жадностью, алчность предполагает то, что с накопленным легко расстаются в благо ближних или дела. А жадность это стремление копить, копить и копить ради самого факта обладания или бесцельного потребления. Алчность сатаниста связана с инициативностью, сатанист никогда не откажется от возможности получить новые знания или другие блага. Всё превращается в опыт, мыслить значит копить, копить понимание знаний, то есть стремление копить и обладать пониманием, знанием.
Мне, Язычнику, эти
Принципы тоже близки, поэтому я их привёл - в качестве ответа.