Текущее время: Пт мар 29, 2024 3:51 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 8:54 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Полная каноническая анархия)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 9:06 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Я кстати когда сложные вопросы задаю , настоятель у католиков в справочниках ответы ищет)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2018 9:18 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
мне после Пасхи наш пожилой священник дает мне книгу семейную почитать (от его отца осталась) - "Руководство для сельского священника", так там на титульной странице ручкой написано: "Можно ли крестить идиотов - см. стр. такую-то" :)

а что его не спрошу, ничего не знает, говорит, сам лучше моего знаешь)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 22, 2018 10:27 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
Итак, Матфей пишет о том, что если кто-то из супругов изменил, то второй супруг получает право развестись. На мой взгляд это полностью логично.


Матфей не мог такого обсуждать,поскольку Иисус комментирует положения Моисеева Закона,а согласно ему прелюбодея(ку) побивали камнями,а не просто разводились с ними.
Помниться я в одной из веток обсуждал тему развода,вот можно просмотреть:
Цитата:
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(Матф.5:32)

*** w03 1/3 с. 30 Единственная библейски обоснованная причина для развода ***
Единственная библейски обоснованная причина для развода
В Нагорной проповеди Иисус Христос отметил: «Кроме того, сказано: „Кто разводится с женой, пусть даст ей свидетельство о разводе“. Но я говорю вам, что всякий, кто разводится с женой не из-за блуда, подаёт ей повод к прелюбодеянию, и кто женится на разведённой, прелюбодействует» (Матфея 5:31, 32). Также, объяснив фарисеям, что разрешение разводиться с женами, которое дал Моисей, не было предусмотрено «с самого начала», Иисус сказал: «Я же говорю вам: кто разводится со своей женой не по причине блуда и женится на другой, тот прелюбодействует» (Матфея 19:8, 9). Сегодня слова «блудники» и «прелюбодеи», как правило, имеют разные значения. Под «блудниками» подразумеваются не состоящие в браке люди, которые добровольно вступают в половые отношения с лицами противоположного пола. «Прелюбодеи» — это женатые люди, которые добровольно вступают в половые отношения с тем, с кем они не состоят в законном браке. Однако, слово «блуд» — это перевод греческого слова порни́а, которое подразумевает любые недозволенные половые отношения вне брака, соответствующего требованиям Писания. Следовательно, слова Иисуса Христа из Матфея 5:32 и 19:9 показывают, что единственное основание для развода, которое на самом деле может разрушить брачные узы,— это порни́а, совершенная одним из супругов. В этом случае христианин, если он хочет, в праве подать на развод и вступить в новый брак с соверующим (1 Коринфянам 7:39).

Данную тему непросто изложить кратко и емко, тем более, что цена вопроса довольно высока для семей, где хотя бы один из супругов пытается жить по христианским нормам, но я попытаюсь.
Однобокое и категоричное освещение данной проблемы, на основе одной цитаты Иисуса вырванной из контекста может действительно создать впечатление, которое мы читаем выше в изложении Сторожевой Башни, где супруг якобы не имеет библейски обоснованных причин для развода и повторного вступления в новый брак, если не имело место супружеская измена.
В итоге в ряде семей,где один из супругов систематически подвергается побоям,оскорбления,унижениям, где супруг(а) уклоняется от материального обеспечения и заботе о семье, страдает хроническим алкоголизмом, наркоманией,а ни в чем не повинная, страдающая сторона ограничена нелепым запретом, и вынуждена жить с недостойным человеком, единственное достоинство которого заключается в том, что он(она) не изменяет или же измену невозможно доказать без наличия двух или трех свидетелей, что разумеется в большинстве случаев просто не является технически возможным.
Если же такой человек уйдет от виновной стороны в раздельное жительство, то он не имеет права вступить в новый брак до той поры, пока не состоится очевидное и доказанное прелюбодеяние или смерть другого супруга.


Обратимся к библейскому тексту, действительно ли он содержит такой категорический запрет если его рассмотреть более тщательно?
При рассмотрении параллельного текста в Мф 19:3-9 можем обратить внимание, что видимо вопрос этот Иисусом обсуждался неоднократно, в данном случае он отвечал на прямой вопрос фарисеев «позволительно ли человеку разводится со своей женой»?
Вопрос этот звучит странно из уст фарисеев, если его воспринимать в общем смысле, поскольку Тора разрешала развод иудеям в некоторых особых случаях, как это можно читать во Втор 24:1-4,где оригинальный еврейский текст действительно упоминает половую распущенность (найдет в ней нечто «противное») женщины как причину для развода с ней мужа, а также разводу мог способствовать отказ мужа содержать материально свою жену и жить с ней половой жизнью(Исх 21:10,11).
Следовательно, вопрос законников касался не общего положения известного всем иудеям, но каких-то существенных и спорных деталей, каких же?

Из истории иудаизма известно, что два наиболее влиятельных его течения в I веке толковали место из книги Второзакония 24:1 диаметрально противоположно.
Так либеральное крыло иудаизма в виде последователей Гиллеля считало, что развод возможен по любой причине, которая кажется серьезной для мужчины. В результате поводом для развода могло стать пересоленное кушанье или изменившаяся не к лучшему внешность супруги, поводом даже становилось то, что он нашел себе девицу моложе и красивее. Последователи Шаммая наоборот, считали невозможным разводится и считали, что заповедь Торы нужно читать буквально, развод допустим только по причине блуда.
Таким образом, вопрос фарисеев касался толкования Торы в законе о разводе, но выражен он кратко с учетом знания проблемы обеими сторонами.
Так, например, когда о хроническом алкоголике спрашивают, не думает ли он бросить пить, то всем из контекста становится понятно, что речь идет не об отказе питья воды, лимонада или кофе.
Всем понятно, что спрашивают о спиртном, так и в речах Иисуса он обсуждает проблему не допустимости развода вообще, а именно развода по любым, даже мелко-бытовым причинам, то о чем шли споры в среде толкователей Торы.
Следовательно, Иисус не запрещает любой развод, кроме вызванного супружеской изменой, а говорит о разводах по надуманным и несущественным причинами, которыми часто стали злоупотреблять иудеи- современники Иисуса.

Также при чтении контекста слов Иисуса в Нагорной проповеди, не стоит упускать из виду, что в ней содержится ряд гипербол, коими он так щедро пользовался в поучениях, и которые очевидно невозможно воспринимать как прямые буквальные указания к исполнению.
Так, например, в той же проповеди Христос учил, что всякий только посмотревший на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с нею в сердце своем, но никто ведь не станет подобный взгляд рассматривать как причину для развода и тем более для побития камнями прелюбодея, которое подразумевалось, как наказание согласно Торе.
Никто, будучи в здравом уме не станет при искушении отсекать себе руку, вырывать глаз, также не будет буквально подставлять ударившему по щеке обидчику другую щеку. Также довольно странным и неадекватным нарушению будет наказание геенной огненной за всякое дурное слово, сказанное в адрес (возможно просто в гневе) своего ближнего. Большинство понимая, что здесь имеют место гиперболы, слова Иисуса из той же проповеди о прелюбодеянии и разводе уже почему-то понимают их как прямой запрет или приказ.
Слова Иисуса здесь скорее также содержат гиперболу, согласно которой всякий разводившийся с женой по пустяковой причине давал ей повод прелюбодействовать, если она даже имея на руках разводное письмо формально вступала в новый законный брак.

Если брать примеры уже из христианской жизни в НЗ,то примечателен пример Ионанны,жены Хузы-домоправителя при правителе Ироде Антипе ,женщины ходившей с Иисусом, которая будучи одной из первых его учениц засвидетельствовала воскресение Христа (Луки 8:3;23:55-24:10).
Ряд библейских исследователей отмечают, что сестра Юния,жена Адронника из Рим 16:7, это именно та самая Иоанна (Юния - римский эквивалент ее еврейского имени),но живущая уже с новым мужем в Риме, которым и передает привет Павел.
Причем она повторно в браке не как вдова Хузии,а именно как разведенная.

Подробнее о ней можно прочитать здесь:
http://www.hristadelfiane.org/books/maria/19-1.htm

viewtopic.php?f=1&t=9092&hilit=%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9&start=105


Есть еще замечательная книга с исследованием по данной теме:

Инстон–Брюер Давид - "Развод и повторный брак в церкви".


https://royallib.com/book/instonbryuer_ ... erkvi.html

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср май 23, 2018 4:09 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2018 11:40 am
Сообщения: 1216
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: слушай свой внутренний голос
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Ginger писал(а):
.Следовательно, Иисус не запрещает любой развод, кроме вызванного супружеской изменой, а говорит о разводах по надуманным и несущественным причинами, которыми часто стали злоупотреблять иудеи- современники Иисуса.


Еще раз убедился, что из библии можно извлекать самые разные смыслы.
Очень неоднозначная книжка.
Вертеть можно стихами и их контекстом и так, и эдак, :yes: в зависимости от центральной установки, которую преследуешь.

_________________
"Смерти нет. Есть лишь черные космоса дыры"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср май 23, 2018 7:20 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
gbendzhamen писал(а):
Еще раз убедился, что из библии можно извлекать самые разные смыслы.

кто-то не так давно утверждал, что у Библии есть т.з. и даже активно отстаивал это представление)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB