Цитата:
*** g 5/13 с. 13 Кир Великий ***
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ
Особый интерес представляют пророчества Исаии, ведь они были записаны примерно за 200 лет до указанных событий, то есть приблизительно за 150 лет до рождения Кира! Рассмотрим некоторые из них.
▪ Человек по имени Кир завоюет Вавилон и освободит евреев (Исаия 44:28; 45:1).
Набрел как-то на одном сайте на весьма спорное утверждение,что пророчество Исаии о Кире исполнилось таким образом,что освобожденные им евреи просили его принять имя Кира,который согласно их святой книге должен быть повергнуть Вавилон,освободить их из неволи и вернуть на родину.
Признаться меня довольно заинтриговала эта тема,но подтверждения этой истории я так и не нашел,однако в процессе исследования вопроса открылись другие любопытные факты и посетили некие мысли.
Итак,оказывается,что Кир это вовсе не имя персидского владыки,а лишь царский титул,наподобие того,как римских правителей именовали цезарями.
Поскольку персы были приверженцами зороастризма и почитали солнце и огонь священными,то само имя-титул Кир означало нечто вроде "власть солнца",точно такой же титул имел его дед Кир I.
Сам же Кир II Великий имел родное имя Аградар,так что утверждение,что Исаия чудесным образом предсказал имя будущего повелителя персов с этой точки зрения выглядит уже не столь убедительно.
Далее,существует теория о нескольких авторах канонического текста свитка Исаии,и согласно ей про Кира-покорителя Вавилона писал уже современник тех событий.
Обычное возражение апологетов,что де сам Иисус Христос цитировал тексты после 40-й главы Исаии,и он их приписывал именно Исаие,а не другому автору.
Однако я не вижу ничего такого,что указывало на некое сверхъестественное или особое знание Иисуса,он лишь повторял то,чему был с детства научен,точно также как и автором цитируемого Пятикнижия он везде именует Моисея.
Хотя есть масса доводов убедительно доказывающих,что далеко не весь текст(даже бОльшая его часть) принадлежит перу Моисея,и многое было записано в Торе уже явно гораздо позднее.
Так например авторство книг Притч и Экклесиаста приписываемое еврейской традицией царю Соломону также довольно сомнительно и текст этот был составлен гораздо позднее жрецами,но для авторитетности автором был назначен культовый персонаж еврейской истории.
Если вернуться к истории о пророчестве на Кира,то можно вспомнить Даниила,как тот пытался вычислить по книге Иеремии конец бедствий еврейского народа (Иер 9:2),но ранее почему-то не обратил никакого внимания на вопиющее и гораздо более древнее пророчество Исаии о Кире,который к тому времени стал для Вавилона настоящим пугалом и конкурентом в борьбе за мировое господство.
Может быть просто ему это пророчество не было известно?