Народ Божий! Поскольку весьма часто возникают вопросы, на которые я или затрудняюсь ответить, или мне попросту некогда, то я предлагаю вашему вниманию отрывки из книги Кеннета Хейгина "Как быть ведомым Духом Божьим". Здесь вы получите исчерпывающие ответы как на то, что мы уже касались в дискуссии, так и на то, до чего еще не добрались.
ГЛАВА 2 ЧЕЛОВЕК – ВЕЧНЫЙ ДУХ
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему… и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его» (Быт. 1:26-27).
Человек – это духовное существо. Он сотворен по подобию Божьему. Иисус сказал, что Бог есть Дух (Иоанн. 4:24). Из этого следует, что человек тоже есть дух. Человек – это дух, у него есть душа, и он живет в физическом теле (1 Фес. 5:23). Когда умирает физическое тело человека и его хоронят, дух продолжает жить, потому что эта часть человека вечна. Духи не умирают, а человек – это дух. Павел говорит о физической смерти: в Фил. 1:23-24 «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; А оставаться во плоти нужнее для вас». Павел собирается жить. В теле или вне тела, он все равно будет жить. Если он останется, т.е. будет жить во плоти, то он сможет учить церковь в Филиппах и стать благословением для нее. Для филиппийцев это было нужнее. Для Павла же лучше «разрешиться» и быть со Христом. В сущности Павел как бы говорит: «Я буду жить в теле или выйду из него и буду жить со Христом». Кто собирается «разрешиться»? «Я» собираюсь. Павел здесь говорит не о теле. Не его тело собиралось куда-то отправляться. Павел говорит о внутреннем человеке, духовном человеке, живущем внутри тела. 2 Кор. 4:16: «… но если ВНЕШНИЙ наш человек и тлеет, то ВНУТРЕННИЙ со дня на день обновляется». Есть внутренний человек. Есть и внешний человек. Настоящий «вы» - это не внешний человек. ВНЕШНИЙ человек – это всего лишь дом, в котором вы живете. Настоящий «вы» - это ВНУТРЕННИЙ человек. Внутренний человек никогда не стареет. Он с каждым днем обновляется. Он является духовным существом. Что такое наш дух? Послание к Римлянам 8:14 говорит, что «… все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Шестнадцатый стих разъясняет, как Дух Божий ведет нас: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии». Другими словами, Дух Божий несет свидетельство духу человека. Книга Притч 20:27 говорит: «Светильник Господень – дух человека…» В соответствии с этими утверждениями Писания, Бог ведет нас через наш дух, и поэтому мы должны понять, что такое наш дух. Иисус сказал Никодиму: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанн. 3:3). Никодим мог рассуждать, как обычный человек, в соответствии с законами природы, поэтому он спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Иоанн. 3:4). Иисус же говорил не о физическом рождении. Он сказал: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6). Он говорил о духовном рождении. Часть человека, рождающаяся свыше, - это его дух. Его дух принимает вечную жизнь – жизнь Бога, природу Бога. Дух человека становится новым творением во Христе. Павел называет его «внутренним человеком». Петр называет его «сокровенным человеком сердца». 1 Пет. 3:4 «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». Когда Библия говорит о сердце, она говорит о духе. Это и есть НАСТОЯЩИЙ человек. Если вы будете думать так, то это поможет вам в вашей вере. Везде, где в Новом Завете используется слово сердце, подставляйте слово дух, и у вас будет более ясная картина того, о чем идет речь. Свыше рождается именно ДУХ человека. 2 Кор. 5:17 «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Здесь говорится о ВНУТРЕННЕМ человеке. Сказанное не может относиться к внешнему человеку. Когда человек рождается свыше и становится новым творением, он не получает нового тела. Внешний человек остается каким был. Бог не делает ничего с внешним человеком. Бог преображает ВНУТРЕННЕГО человека. Он делает его новым человеком во Христе, новым творением.
ГЛАВА 3 ДУХОВНО-НАПРАВЛЕННЫЕ
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).
Большинство людей ошибочно цитируют этот стих. Они говорят: «тело, душа, дух». Почему они ставят тело на первое место? Потому что они «телесно-направленные» в большей степени, чем «духовно-направленные». То, что существует в физическом мире, значит для них больше, чем то, что существует в духовном. Иногда из-за того, что мы пребываем в сфере разума и души, мы ведем себя, как «умственно-направленные» люди. Но человек является ДУХОВНЫМ существом. Мы должны быть «духовно-направленными» людьми. Чем более «духовно-направленными» мы будем становится, тем реальнее для нас будет духовный мир. Если мы хотим быть ведомыми Духом Божьим, - а мы знаем, что Он ведет нас через наш дух, - мы должны становиться еще более «духовно-направленными», а иначе мы все упустили из вида. Ставьте на первое место дух. Станьте «духовно-направленными». Старайтесь больше ощущать внутреннего человека. Осознайте, что вы являетесь духовным существом. Начните видеть, что в новом рождении вы стали новым творением, созданным Богом во Христе Иисусе. Это поможет вам расти духовно.
ГЛАВА 4 В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ДУХА И ДУШИ
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа…» (Евр. 4:12).
Телом я соприкасаюсь с физическим миром. Моим духом я соприкасаюсь с духовным миром. Душой я соприкасаюсь и вступаю в контакт с интеллектуальной сферой. 1 Кор. 14:14 «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой молится, но ум мой остается без плода». Расширенный перевод Библии гласит: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, мой дух молится внутри меня Святым Духом, хотя ум остается без плода». Наш ум – наш обычный человеческий разум – является частью души. Иоан. 7:37-39 «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, ИЗ ЧРЕВА потекут реки воды живой. СИЕ СКАЗАЛ ОН О ДУХЕ, которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен». Это было по-библейски. Она говорила на языках «из чрева» - из своего духа, из самого своего существа. Вот откуда исходят языки – Святой Дух, живущий в вашем духе, дает вашему духу «провещевать», и вы говорите. Теперь обратите внимание на эти два места Писания. «Светильник Господень – дух человека, испытывающий ВСЕ ГЛУБИНЫ сердца. ИЗ ЧРЕВА потекут реки воды живой…» Все направления, которые я когда-либо получал, приходили из моего духа, и чаще всего это случалось, когда я молился на иных языках. Понятно, почему так происходило. Когда вы молитесь на языках, ваш дух активен. Одна из причин, по которым церковный мир потерпел большое поражение, заключается в том, что он молился только умом, молитвой разума, тем самым пытаясь сражаться в духовной войне способностями разума.
ГЛАВА 5 СПАСЕНИЕ ДУШИ
«… В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).
Дух – это та часть человека, которая рождена свыше. Это та часть человека, которая приняла вечную жизнь, являющуюся природой и жизнью Бога. Дух человека становится новым творением в Иисусе Христе. Нигде в Слове не написано, что Бог восстанавливает наш дух. Наш дух стал совершенно новым творением в Иисусе Христе. Но душа должна быть обновлена. Каким образом? У нас есть места Писания, относящиеся к душе: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). «Он подкрепляет душу мою» (Пс. 22:3). Душа человека спасена или восстановлена, когда его разум обновлен Словом Божьим. Слово Божье спасает душу, обновляет ум, восстанавливает душу. Когда наш ум обновлен Словом Божьим, мы думаем так же, как говорит Божье Слово. Мы можем познать угодную и совершенную волю Божью, потому что Слово Божье – это и есть Его воля. После того, как душа спасена, уже не возникает так много вопросов о воле Божьей. Самая большая нужда современной церкви – это обновление ума Словом Божьим.
ГЛАВА 6 ПРЕДСТАВЬТЕ СВОЕ ТЕЛО
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).
Внутренний человек, а не внешний становится новым творением во Христе. Когда мы становимся новыми творениями, наше тело остается таким же, как и было. Мы должны научиться позволить этому новому человеку внутри нас ДОМИНИРОВАТЬ. С помощью нового человека мы сможем контролировать плоть и воздействовать на наше тело. Не Бог будет распинать плоть вместо вас. Вы сами должны это делать. «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Кто представляет тело? Вы представляете сами. А кто это – «вы»? Это рожденный свыше ВНУТРЕННИЙ человек, ставший новым творением. 1 Кор. 9:27 «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Здесь Павел говорит о том, что он делает со своим телом: «Я усмиряю мое тело. Я порабощаю его». Кто я? Настоящий человек – настоящий Павел – внутренний человек, ставший новым творением во Христе Иисусе и исполненный Святым Духом. «Я делаю что-то со своим телом. Я усмиряю его. Я порабощаю его». Кому Павел порабощал свое тело? ВНУТРЕННЕМУ человеку. Вместо того, чтобы позволить телу доминировать над внутренним человеком, Павел делает так, чтобы внутренний человек доминировал над внешним. Из того, что вашему телу хочется делать что-то неверное, не надо делать вывод, что вы не спасены или что вы не исполнены Святым Духом. Вам придется бороться с плотью, с телом до тех пор, пока вы живете в этом мире. Пока вы в этой жизни, проблемы с дьяволом будут возникать. Пока вы находитесь во плоти, у вас будут проблемы и с плотью. Но слава Богу, что через Слово Божье нам даны средства, способности и власть, чтобы разобраться и с дьяволом, и с плотью. Внутренний человек, который рожден свыше и исполнен Святым Духом, должен доминировать над внешним человеком. С уважением, Симеон.
|