|
Старожил |
|
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am Сообщения: 3978 Благодарил (а): 259 раз. Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
|
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.(1Пет.3:18-20)Похоже назрела необходимость обсудить один из самых спорных и сложных текстов Нового Завета отдельной темой. При чтении этого загадочного отрывка снова и снова возникает вопрос вопрос: что за странный эпизод случился с Иисусом,и почему апостолом он упомянут как-то вскользь,как нечто почти рядовое? Почему ни Евангелия,ни Деяния ни словом не намекают на столь значительное,отнюдь не рядовое событие? Шутка ли Христос спустился в некую тюрьму и что-то там проповедовал духам? И каков смысл что-либо проповедовать демонам осужденным на погибель? Тем более,что несмотря на все иудейские легенды не видно из еврейского библейского текста,чтобы ангелы находились в каком-то там заточении в тюрьме,а если исходить из буквального понимания проявления активности бесов в тексте НЗ,то не очень то видно,чтобы они были скованы цепями и чем-то серьезно ограничены. Любопытную версию этого загадочного текста предлагает нашему вниманию библеист Баркли: Сошествие в ад (2) (1 Пет. 3,18б-20; 4,6 (продолжение)
Учение о сошествии в Гадес основано на двух выражениях, взятых из этого отрывка. В них говорится о том, что Иисус сошел проповедовать находящимся в темнице духам (3,19) и о том, что мертвым было благовествуемо (3,6). Мыслящие люди и богословы всегда по-разному относились к этой теории.
1. Одни хотели бы, чтобы ее вообще не было. Это отношение игнорирования, и они пытаются подтвердить свою точку зрения двумя способами:
а) Петр говорит, что Иисус, сошед, проповедовал духам, находящимся в темнице мертвых, некогда непокорным в дни Ноя, во время строения ковчега. Некоторые утверждают, что из этого будто вытекает, что Иисус проповедовал там в эпоху самого Ноя, что Он еще задолго до своих страданий взывал к грешникам, современникам Ноя. Это давало сторонникам игнорирования возможность совершенно покончить с самой идеей сошествия в Гадес. Многие ученые приняли эту теорию, но мы не считаем, что слова Петра имели такое значение.
б) В переводе Моффата видим нечто совершенно иное: "Во плоти Он (Христос) был умерщвлен, но Он воскрес в духе. Енох также ходил в духе и проповедовал находящимся в темнице духам, которые были непокорны, когда долготерпение Божие ожидало их, во время строительства ковчега в дни Ноя". Откуда же взял Моффат такой перевод?
Имя Еноха никогда не встречается ни в одном греческом тексте. Но при изучении текстов греческих авторов ученые иногда прибегают к так называемому методу исправления текста. Они полагают, что в тексте есть искаженные места и предлагают изменить некоторые слова или добавить новые. Рендл Хэррис предположил, что в этом отрывке при переписывании Первого послания Петра было пропущено слово Енох и что, поэтому, его следует восстановить.
На каком же основании вообще можно связывать имя Еноха с настоящим отрывком? Дело в том, что Еноха всегда представляли очаровательной и таинственной личностью. "И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его" (Быт. 5,24). В эпоху между Ветхим и Новым Заветами возникло много легенд о Енохе и под именем его было написано много знаменитых и важных книг. Согласно одной легенде, Енох, хотя он и был человеком, выступал в качестве "Божьего эмиссара" пред ангелами, которые грешили, спустившись на землю и соблазняя смертных женщин (Быт. 6,2). В книге Еноха сказано, что он был послан на землю с небес, чтобы объявить ангелам окончательное решение об их судьбе ("Енох" 12,1), и объявил людям, что им, за грехи их не будет ни мира, ни прощения во веки веков ("Енох" 12 и 13).
Таким образом, по иудейской легенде, Енох действительно ходил в Гадес и проповедовал судьбу падшим ангелам. И Рендл Хэррис предположил, что разбираемый нами отрывок Первого послания Петра касается не Иисуса, и Моффат согласился с ним и соответственно, сделал свой перевод, указав имя Еноха. Это крайне интересное и оригинальное предположение, но его, вне всякого сомнения, нужно отбросить: в его пользу нет никаких свидетельств. Да было бы и противоестественно приводить здесь имя Еноха, когда речь идет о свершениях Христовых.Несмотря на категорическое неприятие Баркли текстовой версии с Енохом,все же она далеко не маргинальна в среде библеистов. Открыв подстрочник Аланда-Нестле,мы также можем там найти Еноха как один из вероятных текстов прочтения этого библейского отрывка: Вложение:
aland.png [ 297.75 КБ | Просмотров: 1969 ]
Находим мы его и в другом буквальном переводе с греческого: потому что и Помазанник однажды пострадал за грехи, праведный за неправедных, чтобы вас Он привел к Богу, умерщвленный-то плотью, оживотворенный же Духом; и Енох [1] в темнице духам, пойдя, проповедал, некогда непокорным, когда ожидало долготерпение Божье в дни Ноя, когда был сооружаем ковчег, в котором немногие, то есть восемь душ, были спасены через воду( 1-е ПОСЛАНИЕ КИФЫ 3:18-20,Одинцов-Белинский - буквальный перевод Нового Завета)И уж совсем интересным мне показался комментарий с одного библейского сайта: 1-Пет. 3:19-20. …Которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал… На этот стих есть много толкований. Некоторые понимают его так, что Дух Христа сошел в преисподнюю, в период между Его смертью и воскресением, с тем, чтобы там предложить людям, жившим до потопа, вторую возможность спастись. Однако, Писание не подтверждает такого толкования.
Другие полагают, что Христос сошел в ад после Своей смерти с тем, чтобы провозгласить о Своей победе падшим ангелам, при этом они ссылаются на 2-Пет. 2:4-5 приравнивая ангелов к "Сынам Божиим", о которых говорит Моисей (Быт. 6:1-2). Однако, несмотря на то, что многое говорит в пользу такого толкования, все же речь здесь идет, по-видимому, не об ангелах, а о людях. Словом "духи" (пневмазин) обычно называют сверхъестественных существ, но, по крайней мере, один раз им названы в Новом Завете человеческие духи (Евр. 12:23). Однако, и в 1 Пет. 3:20 под ними скорее всего понимаются те, кто оставались непокорными Богу, пока Он терпеливо ожидал, чтобы Ной окончил постройку ковчега. На протяжении 120 лет, пока строился ковчег, не хотели они слушать слов, исходивших от Бога. Между тем, Бог сказал, что не будет вечно терпеть человеческое нечестие, но что терпение Его продлится только эти 120 лет (Быт. 6:3). Поскольку все человечество, за исключением Ноя, было нечестиво (Быт. 6:5-9), Бог решил стереть человеческую расу с лица земли. "Духи", упоминаемые в 1-Пет. 3:20, - это, вероятно, души нечестивцев, живших во дни Ноя. Теперь эти "духи" находятся в заключении, ожидая окончательного Божиего суда при конце века. Остается решить вопрос, когда Христос, "сошед" (не в преисподнюю, а на землю) проповедывал этим "духам". Объясняя воскресение Иисуса Христа тем, что "Он ожил духом" (3:18), Петр наводит нас на мысль, что до Своего воплощения Христос жил в Ное и Духом Святым служил и свидетельствовал через него. В 1-Пет. 1:11 сказано, что Дух Христов говорил через ветхозаветных пророков. Затем Петр называет Ноя "проповедником правды" (2-Пет. 2:5). Таким образом представляется вероятным, что Дух Христа проповедовал через Ноя безбожным людям, души которых во времена Петра "находились в темнице", ожидая последнего суда. Такое объяснение, по-видимому, согласуется с темой этого раздела (1-Пет. 3:13-22) в целом - хранить добрую совесть и перед лицом незаслуженных преследований. Ной служит здесь примером человека, который, ради сохранения доброй совести перед Богом, не отступал от своего дела, несмотря на то, что непрестанно подвергался оскорбительным насмешкам. http://otveti.org/tolkovanie-biblii/1-petra/03/Вот еще интересный перевод: Ведь и Христос однажды претерпел муки за грехи [наши]: Праведник, Он за неправедных 'пострадал', чтобы привести вас к Богу; умерщвленный во плоти, Он к жизни был возвращен в духе 'Своем'. Таким и ходил Он, когда проповедовал тем, чей дух 'погибал' в темнице 'греховного мира', тем, кто был непокорен во дни Ноя. А Бог 'в те дни' ждал терпеливо, пока строился ковчег, в котором немногие ('всего только' восемь душ), 'пронесенные' через воды, спасены были.(1-е Послание Петра 3:18-20,Новый Завет, под редакцией Кулакова)
_________________ Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством. (Роберт Куиллен)
|
|