|
Старожил |
|
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 10:01 pm Сообщения: 4022 Благодарил (а): 238 раз. Поблагодарили: 399 раз.
Вера: Агностицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
|
Амила писал(а): diman183 писал(а): Амила писал(а): diman183 писал(а): а вы можете предоставить какие-либо доказательства??? А какие доказательства, конкретно, нужны тебе? 2-го пришествия... Вот когда все племена земные зарыдают и ты вместе с ними (Откр.1:7), это и будет доказательством 2-го пришествия ... «Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит» (Евр. 10:37)
«Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит» (Евр. 10:37) Общеизвестно, что в первые десятилетия нашей эры христиане ждали второго пришествия Христа. Они думали, что это грандиозное событие, которое положит конец настоящему порядку вещей и начало совсем новой эры, может случится в любой день. Хотя им было неизвестно, когда именно оно свершится, но, по их подсчетам, должно было произойти очень скоро, совсем скоро. Настроение христиан очень верно выразил апостол Петр: «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.» (1 Петра 4:7) и Павел: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего». (1 Кор. 7:29-31). Мы вправе задаться вопросом, откуда у первых христиан это ощущение близкого апокалипсиса? На чем основано их убеждение, что второе пришествие Христа, со всеми вытекающими последствиями, должно было состояться очень скоро, через несколько лет, или дней, или завтра, или даже сегодня? Дело в том, что сам их Господь и Учитель, Христос, если верить синоптическим евангелиям, много говорил об этих событиях. «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (24:31). «Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба» (Марка 13:24-27). Хотя Иисус сам не знал, когда точно совершится это событие вселенского значения, («О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» ст.32), он так же считал, что произойдет оно очень скоро. Несмотря на свое незнание конкретного дня и часа этого события, он все же осмелился дать людям какие-то временные ориентиры, когда оно должно будет случится. Описав катастрофические события, при которых все увидят Сына Человеческого, когда он соберет избранных своих от четырех ветров, Иисус сказал: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет» (Матф. 24:34). Марк цитирует Христа почти слово в слово: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет».(13:30). О каком «роде» идет речь? О роде людском? Но это и так очевидно. Если все люди увидят пришествие Христа, и ангелы соберут избранных его, то само собой разумеется, что род людской сохранится на земле. Если бы все вымерли до этого события космической важности, то никто бы не увидел Христа, некого было бы собирать от четырех ветров. Большинство ученых лингвистов, непредвзято анализирующих этот отрывок в греческом оригинале, сходятся во мнении, что Христос под словом «род» имел в виду «поколение». Во всех, например, переводах Библии на английский язык в данных стихах стоит слово “generation”, т.е. поколение. Что же получается? Неужели Христос учил, что он придет во второй раз еще при жизни поколения его слушателей? И не отсюда ли первые христиане почерпнули свое убеждение, что второе пришествие состоится еще при их жизни? Конечно, многие могут оспорить этот взгляд и утверждать, что Христос, вероятно, вкладывал в это слово другое значение, и вовсе не имел в виду, что он вернется еще до того, как умрет поколение его слушателей. Проблема в том, что Христос оставил не один временный ориентир своего второго пришествия, а несколько. Есть еще другие указания на те временные рамки, когда он придет. «Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий (Матф. 10:23). Христос обещал, что не успеют его ученики обойти с проповедью все города Израилевы, как он придет. Неужели за 2000 лет ученики так и не обошли все города Израилевы? Другой ориентир: «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матф. 16:27-28). Христос опять-таки обещал, что некоторые из его учеников не умрут, пока не увидят второго пришествия. Однако все они умерли, но так и не увидели этого события. Некоторые христиане пытаются подогнать это обетование под то событие, которое описано в следующей главе, когда Христос прославился перед учениками своими. Что же произошло там, на горе Фавор? «и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие…облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Но если непредвзято посмотреть и проанализировать то, что в действительности произошло на горе преображения, то мы вовсе не замечаем сына человеческого, грядущего в Царствии своем. Говоря «увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» Христос явно имел в виду второе пришествие, а не преображение. Во- первых, чтобы прийти, Христос должен был сначала уйти, но до того момента Христос еще никуда не уходил, а во-вторых, никакого царствия ученики не увидели на горе Фавор. Просиявший Христос, беседующие с ним ветхозаветные праведники, глас из облака - разве это похоже на «Сына Человеческого, грядущего в царствии своем»? Из этого логически следует, что обещание Христа вернуться в царствии своем с ангелами и славой при жизни учеников, не сбылось. Христос щедро раздавал обещания не только ученикам, но даже своим противникам. На суде первосвященнику и бывшим с ним он так же обещал: «отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Матф. 26:64). Немудрено, что христиане первых веков, между которых ходила молва о словах Христа, вдохновлялись этими обещаниями скорого пришествия Христа и ждали его каждый день. Они еще не знали, того что знаем мы сейчас, достигшие последних веков. Слова «скоро», «еще немного, совсем немного» означали, что пройдет еще две тысячи лет, а никакого пришествия не случится. Все это кажется странным для непредвзятых исследователей Библии, и начинают вкрадываются разного рода вопросы: неужели Иисус… мягко выражаясь ввел учеников своих, и всех читающих Новый Завет, в заблуждение? Может быть, мудрее было бы не давать эти временные ориентиры, если сам не знаешь ни дня, ни часа? Странным еще кажется то, что апостол Павел, который заявлял, что научился «не через человеков и не от человеков, а от Самого Господа», так же был всецело в плену этой иллюзии. Он так же повторял вслед за Христом, что второе пришествие совершится «очень скоро, совсем скоро». Он так же давал верующим временные ориентиры и сроки «Говорю вам тайну: НЕ ВСЕ МЫ УМРЕМ, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.(1 Кор. 15:51-52). Как ни парадоксально это звучит, но Павел, наученный самим Господом верил, что пришествие так близко, что некоторые члены община Коринфа не умрут, но застанут это потрясающее событие еще при жизни. Верил ли Павел, что он окажется в числе этих счастливчиков? На основании его посланий можно сказать, что да. «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что МЫ живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом МЫ, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». (1 Фес. 4) Употребление Павлом местоимения «мы» явно указывает на то, что он включал в число этих «счастливчиков» и себя. Но, как мы опять-таки знаем, Павел не увидел исполнения этого обетования, равно как и те, кого он обнадеживал и утешал «сими словами». Умерли все члены общины Коринфа и Фессалоник, которым он писал, что некоторые из них не умрут, но будут восхищены Христом. По стандартам ветхого завета, и Христа и Павла надлежало побить камнями, ибо их слово не исполнилось, стало быть, они однозначно попадают в разряд лжепророков. «Пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его» (Второзак. 18:20-22) Однако не знающие того, что знаем сейчас мы, первые христиане, всем сердцем ожидавшие, что Христос придет очень скоро, буквально на днях, перевернули тогдашний мир своей проповедью о жизни, учении, смерти, воскресении Христа, и его обетовании вернуться еще при жизни ныне живущего поколения. Однако, со временем, представители этого «рода», этого поколения, постепенно вымирали, а обетование не сбывалось. Умер и первосвященник, которому Христос обещал, что тот увидит «Сына Человеческого грядущего на облаках со славой великой». Были те, кто поверили обетованиям христианства, но были и сомневающиеся, которые скептически восприняли рассказы христиан. С каждым годом у скептиков появлялось все больше оснований для сомнения в подлинности заявлений и притязаний этого новоявленного учения. Поколение вымирало, а Христос не приходил. Апостолы учили, что нужно подождать «совсем немного, еще немного», но проходили десятилетия за десятилетием, а второго пришествия не было. Христианам нужно было как-то реагировать на критику и совершенно справедливые и обоснованные сомнения скептиков. Апостол Петр назвал скептиков «наглыми ругателями, поступающими по своим похотям». Он привел их насмешки над христианством «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (2 Петра 3:4) и попытался дать им отпор. Петр объяснил это так: у Бога время течет несколько иначе, чем у людей. Один день может означать тысячу лет, а тысяча лет – один день. Поэтому, если Христос говорил, что он скоро придет, то его «скоро» вовсе не означает «скоро» в нашем, человеческом понимании. Но можно тогда задать вопрос Петру: как тогда возможно общаться Богу и человекам? Если Бог берет человеческие слова и вкладывает в них совсем не то значение, какое вкладываем мы, люди, то общения вряд ли получится. Если мой друг говорит, что придет завтра, но имеет в виду через неделю или через год, а я воспринял его слова буквально, то какое общение, какие отношения, какая дружба возможна между нами? Справедливости ради нужно отметить, что Бог иногда говорил одно, а имел в виду совсем другое. Адаму он сказал, что умрет в тот же день, когда вкусит запретный плод, но Адам после вкушения плода жил еще несколько сотен лет! Соломону он сказал, что «Всему и всем – одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому... Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли…в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екклез. 9 глава) Однако через Христа он уточнил, что он имеет в виду. Слова «В могиле нет работы, размышления, знания и мудрости» и «мертвые ничего не знают и нем им воздаяния» означают, что одни люди будут вечно мучаться в неугасимом огне, а другие наслаждаться вечным блаженством в стране, где не будет слез, болезни, страданий и смерти. Слова «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф.10:33) означали, что человеку, отрекшемуся от него он повелит заботиться о своих овцах (Иоанна 21:16). Слова, что никакой «Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки» (Второзак. 23:3) означали, что моавитянка Руфь не только войдет, но станет частью родословной Христа. Но, так или иначе, христиане понимали, что им стоит внести коррективы в свое учение. Более поздние евангелия, от Луки и Иоанна несут в себе следы этих пересмотренных доктрин. Мы уже видели, что обещание Христа прийти в царствии его означало событие космических масштабов. Существующий порядок на земле будет упразднен, все человеческие правительства будут низложены. Все грешники будут отправлены в ад, заключены в печь огненную, а праведников соберут ангелы, и воссияют они в царствии отца. Под этим и подразумевалось пришествие Христа с силой и властью великой, пришествие царства Божия. Естественно, что царствие означает правление царя – Бога. Но годы шли, люди умирали, а царствия Божия не наступало. Христос не приходил с ангелами и силой и славой великой. Более осторожный, более аккуратный евангелист Лука уже несколько по-другому пишет об этом царствии: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». (Луки 17:20-21). Лев Николаевич Толстой даже написал пространный трактат на эту тему, где пытался выявить духовную суть слов Христа. Знал бы он, что Лука написал эти строки только для того, чтобы выразить переосмысления христианами слов Христа! Теперь, грядущее царствие Божие и апокалипсические события вселенского масштаба получают ДУХОВНОЕ значение, не буквальное, как в более ранних евангелиях. Осторожный Лука, несомненно имевший доступ к ним, выбирая материалы, которые потом включил в свое евангелие, так же воспроизводит эпизод, записанный у Матфея о суде над Иисусом. Однако, внимательный читатель заметит интересную деталь: Лука опускает слова Христа, что первосвященник и старейшины увидят грядущего Христа. «Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите» (22:69) Вопрос: почему же он не включил слова Христа, сразу идущие за ними, которые есть у Матфея: «отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных»? Не потому ли, что христиане начали относится более осторожно к этой теме второго пришествия? Не потому ли, что они начали переосмысливать эту первоначальную доктрину? Не странно ли, что доктрины о Христе в первых документах христианства были одними, а потом, с развитием христианства, уже изменились? Что они прошли разные стадии эволюции и Новый Завет содержит следы этого переосмысления и развития? Если мы посмотрим на историю религиозных движений, то увидим нечто подобное. Было время, когда организация «Свидетелей Иеговы» объявила, что Христос, по ее подсчетам, придет в 1914 году. Люди поверили в это обещание, продавали дома, увольнялись с работы. Однако в 1914 году Христос почему-то не пришел. Для некоторых этот факт вызвал «когнитивный диссонанс». (В психологической литературе этот термин описывает состояние человека, когда то, во что он верил, не сбывается, и реальные жизненные обстоятельства начинают опровергают верования и основанные на них убеждения человека). Некоторые разочаровались и ушли из этого религиозной организации. Но, что интересно, она не прекратила свое существование, а процветает и здравствует и поныне. После того, как пророчество «Сторожевой Башни» не сбылось, верующие занялись рационализацией. т.е. пытались найти объяснение этому противоречию. С одной стороны, Свидетели Иеговы, как были убеждены ее члены, - это организация от Бога, по этому она не может ошибаться. Но с другой стороны, вот оно пророчество, а вот она – жизнь. Вопреки пророчеству, Христос не пришел. Как это объяснить? Нашлись люди, которые объяснили это противоречие! Оказывается, пророчество было верным! Христос действительно пришел, только НЕВИДИМО! Подобный эпизод был и в истории адвентистов. Некто Миллер убедил своих последователей, что он верно рассчитал сроки пришествия Христа – 21 марта 1843 года. Люди так же, безоглядно поверив ему, продавали дома, бросали работу, не засевали поля. Зачем? Христос придет и положит конец привычному порядку жизни. Ни работа, ни дом, ни урожай не будут уже нужны. «Пользующиеся миром сим будьте как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего». Люди оделись в белые одежды и с пальмовыми ветвями вышли на гору, чтобы с подобающей честью встретить Христа. Когда он не пришел, для многих опять-таки наступил когнитивный диссонанс. Многие разочаровались в пророчествах Миллера, и покинули это движение. Но не все! Церковь адвентистов жива до сих пор, хотя я сомневаюсь, что все ее члены знают об этих страницах ее истории. Нашлась некая Елена Уайт, которая «получила откровения» от Христа. Елена Уайт так же занялась рационализацией. По ее мнению, Христос действительно пришел в тот день, но ДУХОВНО, он вошел в некое отделение святилища Божия. Вот и все! Как видим, люди верующие занимались рационализацией всякий раз, когда наступал когнитивный диссонанс. Что мешает нам предположить, что такое же произошло и в первые века христианства? Первые документы этого движения, евангелия от Марка и Матфея, послания Павла однозначно свидетельствуют, что христиане верили, что Христос буквально, физически придет очень скоро, при жизни поколения его слушателей, при жизни некоторых учеников, и установит свое царство, упразднит все человеческие, светские виды правления, на троне воссядет сам Бог и будет царствовать. «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои». (1 Кор. 15:24-25). Однако со временем мы видим, что это первоначально физически пришедшее царство начало приобретать некий ДУХОВНЫЙ смысл. Оказывается оно не придет видимым образом, что оно уже как-то присутствует внутри людей. Самое последнее евангелие, евангелие от Иоанна вообще не содержит ни единой ссылки на второе пришествие Христа «с ангелами, со славой и силой великой». Если первоначально весть Христа была: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие», апостолов: «Близок всему конец, время коротко», то теперь, у Иоанна, человеку нужно было «родиться свыше» и «принять жизнь вечную». Не нужно было ожидать скорого пришествия Христа, не нужно надеяться, что оно состоится еще при жизни. Главное – получить жизнь вечную, а после смерти Христос воскресит. «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.…» (Иоанна 11:25) Т.е. надежда уже приобретает совсем иные очертания, фокус внимания совершенно смещается. Главным становится не второе пришествие, а «жизнь вечная», которая откроется в человеке после смерти. Если вы, христиане, не согласны с моей трактовкой эволюции учения церкви, об изменениях тот вести, которые несли христиане, то как вы объясните, что Иоанн ни разу не упоминает второе пришествие? Не потому ли, что у многих учеников наступил «когнитивный диссонанс» и нужно было направить их внимание на что-то другое, чем на якобы скорое пришествие Христа, которое все никак не наступало? Не является ли Иоанн первым, кто понял необходимость рационализации и кто предложил свою версию ее христианам? Когда Христос не пришел в определенный день, вопреки предсказаниям иеговистов и адвентистов, чтобы спасти свое лицо и как-то примирить религиозные воззрения с действительностью, верующие пустились в различные объяснения и остановились на том, что Христос ДУХОВНО, НЕ ФИЗИЧЕСКИ пришел в тот день. Не этим ли объясняется тоже смещение акцента с физического на духовный у Луки и Иоанна? Впрочем, если верить Библии, «время коротко», «ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Рим. 13:11). Что ж, поживем, увидим.
https://www.facebook.com/matusovich/pos ... 7063192437
_________________ «Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума, но в сознание приходят медленно и поодиночке». Чарльз Маккей
|
|