Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:22 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс июл 27, 2014 5:55 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Тысячелетнее царство Христа

Анатолий Ермохин, региональный директор фонда «Эвен-Эзер» по работе с церквями, руководитель образовательного проекта на интернет-портале «Зов Сиона»

«...они ожили и царствовали со Христом тысячу лет...»(Откровение Иоанна 20:4)

Боюсь, мы взялись за рискованное и неблагодарное дело... Попытки комментировать и интерпретировать записанные в книге Откровения Иоанна пророчества всегда вызывали и будут вызывать острую, болезненную критику. Однако, учитывая самые строгие уверения самой книги, не обращаться к этой теме нельзя: в искаженных вековых трактовках апокалипсических событий таятся плевелы христианского антииудаизма. Важно разобраться в этом вопросе, на мой взгляд, сложно найти тему, где теология замещения имела бы такое влияние и такую реализацию.
Не претендуя на обладание истиной в последней инстанции, попробую изложить краткие соображения в отношении грядущего Тысячелетнего Царства.

Книга Откровения Иоанна (Откровение)1 - последняя книга в корпусе канонических новозаветных книг. Она рождает у христиан большой интерес, спектр чувств и подчас совершенно противоположные мнения. Известный мессианский комментатор книг Нового Завета д-р Давид Стерн отмечает: «Некоторые видят в ней [в книге Откровения] ключ ко всем тайнам вселенной, или, по крайней мере, ключ к будущему». -Другие, - продолжает доктор Стерн, - ...находят ее окутанной непроницаемым мраком или попросту игнорируют, считая ее полной бессмыслицей»2.
Еще одна категория читателей видит в Апокалипсисе абсолютный символизм, и лишь некоторые сквозь язык аллегории усматривают в повествовании элементы, допускающие буквальное понимание. Можно ли отнести Тысячелетнее Царство (Миллениум) к таким буквалистским элементам или нет? Отчасти, в этом и состоит суть нашего небольшого исследования.


Термины и понятия. Обратившись к исследованию эсхатологических событий, можно встретить ряд интересующих нас терминов. Первый термин - «хилиазм». Слово «хилиазм»' произошло от греческого слова «х'Аюс» (хилиас), что означает «тысяча». Другое, более распространенное названия этого богословского понятия - «милленаризм» (или «миллениализм»), за корневую форму взяты латинские слова mille и annus - «тысяча» и «год», соответственно. Под понятиями хилиазма и милленаризма принято понимать богословское учение, в основе которого лежит буквальное толкование пророчества из 20-ой главы Откровения о грядущем Тысячелетнем Царстве в конце времен.

Еще один термин - «диспенсационализм»5. Это учение занимает особое место в христианской эсхатологии. Основателем диспенсационализма считается идейный вдохновитель "Плимутских братьев"* англо- ирландец Джон Дарби; а наиболее извес¬тным популяризатором диспенсационализма стал американский богослов Сайрус Скоуфилд. Эти идеи нашли свое отражение в учении баптистских и пятидесятнических церквей, в харизматическом движении, в учении адвентистов и др. Их смысл в том, что вся история человечества разделена на отдельные периоды времени - на диспенсации. Эти периоды обусловлены духовными чертами, характерными только для них. Диспенсационализму, в особенности прогрессивному, характерен буквалистский подход к пониманию пророчеств Библии. Нас интересуют черты и особенности последней диспенсации - Тысячелетнего Царства.

Постановка вопроса. Учителям и богословам приходилось решать целый ряд задач, основным из которых является вопрос правильного понимания и интерпретации написанного - вопрос герменевтики. В этой связи родилось довольно большое число школ и течений богословской мысли.
Среди прочих, большое распространение приобрели эллинистические идеи, которые были укоренены в среде отцов Церкви, принадлежащих к Александрийской богословской школе. Характерными особенностями этой школы было то, что, Священные Писания не следует понимать буквально, но исключительно аллегорически. Такой ошибочный подход в богословии стал одним из идеологических столпов антииудейских воззрений в христианстве: отказ от буквального понимания танахических пророчеств привел, в том числе, и к отказу от танахического народа. Подобный эллинистическо-аллегорический подход повлиял и на понимание новозаветных текстов; одно из развитий подхода - полный отказ от буквального понимания пророчеств книги Откровение Иоанна.
Однако подобный подход вызывает целый ряд противоречий, связанных не только с исполнением ветхозаветных пророчеств и обетований, но и с пониманием самой книги Апокалипсис. Если мы, следуя логике богословов-эллинистов, полностью отвергаем буквальное понимание описанных эсхатологических событий, то мы не только ставим под сомнение буквальность осуществления Тысячелетнего Царства на Земле, но и такие фундаментальные вещи, как воскресение праведников, вечный суд, озеро огненное, и, в конце концов, ставим под сомнение буквальность Нового Неба и Новой Земли. Но даже самые рьяные «аллегористы» не спешат полностью отказаться от буквального воплощения указанных апокалипсических идей! Отметим, что в развитии богословских подходов явно прослеживается влияние двух неприятных посылов - гностицизма, с его пренебрежением ко всему земному, и эллинизма, с его повсеместным иносказанием; оба эти фактора вкупе дали толчок к формированию антииудейских воззрений у части богословов.
Иудейские толкователи ветхозаветных эсхатологических пророчеств указывают на тот факт, что «для евреев спасение было концепцией физической, а не чисто духовной»8. Как результат, «мессианский век для евреев должен был стать кульминацией человеческой истории на земле». Даже Грядущий мир должен был наступить именно на земле, а воскрешение праведников - произойти во плоти в некоем Рае земном, а не на бестелесных Небесах. Христиане пали жертвой гностической идеи...»*.
Давайте попробуем четко сформулировать наш вопрос: учитывая ошибочность эллинистического и гностического наследий, каким, в таком случае, может стать правильный подход к пониманию периода Тысячелетнего Царствования Христа?


Развитие богословской мысли. Отвергнув буквальное понимание Писаний, сторонники Александрийской школы пришли к ошибочным выводам о замещении Израиля Церковью, а значит и об отсутствии необходимости какого-либо буквального исполнения ветхозаветных обетований, относящихся к еврейскому народу. Одним же из обязательных условий пришествия Мессии является установление царства Израильского и благоденствия по всей земле. Ветхий Завет изобилует пророчествами на этот счет, Мессианское Царство на земле - центральная тема эсхатологических пророчеств Ветхого Завета. Это объясняет нам недоумение апостолов в момент вознесения Иисуса: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян.1:6). Для апостолов была совершенно очевидна необходимость буквального исполнения пророчеств о так называемом Мессианском Царстве, о Мессианском веке; Мессия являл собой для них воплощение еврейской идеи о собственном предназначении.
Еще не до конца ясно, что стало причиной, а что следствием, но отвержение еврейского народа и иносказательное понимание пророчеств в духе эллинизма привело к тому, что многие заявили об отказе от буквального понимания Тысячелетнего Царства. Аллегоризм и иносказание стали легким способом уйти от ответственности прямого понимания. Это напоминает классический казуистический подход - не от толкования к идеям, а от идей к толкованию. Отказ от буквального Мессианского Царства стал прямым развитием антииудейских настроений в богословии: нет еврейскому народу - нет и земному царству!

Прямую связь между хилиазмом и ранним христианством теологи усматривали довольно давно. Вот что, например, заявляет православный священник Андрей Лоргус:10 «Никакого 1000-летнего Царства христиан на земле не будет. Такой миф был популярен в среде ранних христиан, где влияние иудаизма ещё могло быть заметным».


Амилленаризм. Самым радикальным воплощением идей аллегоризма стал «амилленаризм». Амиленаризм - богословская теория, отвергающая буквальное воплощение правления Христа на Земле. Префикс «а-» в амилленаризме значит «не» или «нет», иными словами - «нет миллениума». Амилленаристы отвергают не вообще Царство Христа, а то, что это будет действи¬тельно тысяча лет буквального царствования на Земле. Они полагают, что Христос уже сейчас восседает на троне Давида, и что именно текущий церковный век является царством под предводительством Христа. Нет сомнений, Христос сейчас восседает на троне, но это не значит именно то, что говорит Библия относительно трона Давида, неверно и утверждать, что сейчас Он правит Тысяче¬летним Царством.
Сторонники амилленаризма полагают, что некое «духовное», иносказательное восприятие неисполненных пророчеств является абсолютно приемлемым. Но здесь двойная герменевтика: понимание исполнившихся пророчеств буквально, а не исполнившихся иносказательно! Таким образом, амилленаристы используют двойной подход к пониманию Писания, вместо использования единообразного контекстуального толкования. Им сложно принять буквальное осуществление Царства на Земле может быть еще и потому, что сама земная жизнь понимается ими слишком гностически?
Ярким представителем амилленаризма является русская православная церковь. Теологи РПЦ отстаивают аллегоризм и отвергают буквальное понимание. Как толкует св. Андрей Кесарийский, «под этой "тысячей лет" надо понимать время от воплощения Христова до пришествия антихриста. С приходом Воплотившегося Сына Божия на землю и, в особенности с момента искупления... сатана был связан, язычество низвержено, и наступило на земле тысячелетнее Царство Христовой. Под этим тысячелетним Царством Христовым на земле разумеется победа христианства над язычеством и утверждение на земле Церкви Христовой». После этой цитаты хочется спросить: и где же связанный сатана? Где побежденное язычество?
Дальше мы попробуем рассмотреть направления и течения уже внутри хилиазма и диспенсационализма. Напомним, что хилиазм - это богословское учение о буквальной реализации на Земле Тысячелетнего Царства.


Пост-милленаризм. Следующим направлением в развитии богословских взглядов на Миллениум является «постмилленаризм». Это менее распространенная теория, которая недалеко отстоит от ее старшего брата амилленаризма, но сделала небольшой шаг навстречу буквальному пониманию пророчества. Постмилленаристы верят в то, что Тысячелетнее Царство Христа должна созидать и утверждать на Земле сама Церковь, это царствование началось условно со дня Пятидесятницы и окончится в момент второго пришествия Христа. Да, это менее гностический подход, однако по-прежнему в таком «Царстве» нет места для буквального исполнения ветхозаветных обетований, данных буквальному Израилю; в таком понимании нет места для еврейского Мессианского периода. По-моему, это все те же отголоски теологии замещения. Постмилленаристский подход рождает целый ряд трудноразрешимых герменевтических коллизий.

Премилленаризм. Мы подошли к идее премилленаризма. Премилленаризм - богословское направление, утверждающее, что Тысячелетнее Царство Христа будет иметь буквальную реализацию на Земле, и настанет оно лишь после второго пришествия Христа. В гипотезах премилленаристов буквальное понимание царствования на Земле вытеснило гностические воззрения, здесь сильны идеи диспенсационализма о том, что это будет особенный период с характерными, отличными от других периодов, чертами. Однако и в лагере премилленаристов не все единообразно.
Часть премилленаристов, вступая в явное противоречие с хронологией событий 20 и 21 глав Откровения, берутся утверждать, что все описанные события Тысячелетнего Царства будут происходить уже на Новой Земле. Сторонники этого учения добавляют, что тысячу лет Земля будет пустой, безжизненной и необитаемой, за исключением находящегося на ней в заключении дьявола. Лишь затем, продолжают они, на эту безжизненную и пустынную Землю сойдет Новый Иерусалим, а также воскреснут грешные народы, которые возглавит дьявол для войны «со станом святых и градом возлюбленным» (0ткр.20:8). Не станем переходить к прямой критике, о состоятельности данного взгляда судите сами. Отмечу лишь, что в этой теории налицо нарушение контекста книги Откровения, повествующего о том, что Тысячелетнее Царство будет еще на этой Земле до наступления Новой Земли и Нового Неба (гл. 20-21). Нужно отметить, в данном взгляде опять ни слова, ни полслова о «восстановлении царства Израильского» (Деян.1:б).
Довольно распространено в хилиазме еще одно представление: да, это будет царство, установленное на Земле; да, лишь после второго пришествия Мессии-Христа; да, за 1000 лет до момента наступления бесконечного периода Нового Неба и Новой Земли. Но есть большое «НО»: сторонники такого хилиазма утверждают, что это будет царствование Церкви на Земле... А где Израиль? Забыт Богом? Оставлен? Что тут скажешь... Похоже, что заместительный антииудаизм занимает первое место по живучести среди предубеждений.

Мессианское Царство. Исследуя развитие богословской мысли, не погрешим, если скажем, что пришло время сделать следующий шаг к новой реконструированной герменевтике. При прямом буквальном понимании Священных текстов нам нужно учитывать все обетования, данные еврейскому народу, и важнейшее из них - установление или восстановление Царства Израильского. Согласуя это с иудейскими мессиано-эсхатологическими ожиданиями пророческих времен, учитывая межзаветные кумрано-ессейские" представления, беря во внимание доводы современного иудаизма, мы можем предположить, что прямая реализация Святых Пророчеств - это установление Царства Мессианского, Израильского! Это время, когда Иисус Христос воссядет на троне Давида! Думаю это то, что мы привыкли называть Миллениумом или Тысячелетним Царством.
Ясно, что все пророчества относительно первого пришествия Христа исполнились буквально. Только такое положение вещей позволит воочию исполниться всем пророчествам и всем словам, о которых Иисус строго заверил, что «...доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:18). Прекрасно согласуется с такой позицией и пророчество Иисуса, адресованное народам. В 25 главе Евангелия от Матфея есть обетование «благословенным [народам]»« наследовать «...Царство, уготованное... [им] от создания мира» (Мф.25:34).
Обозначенный подход, по-моему, согласует многие сложности в интерпретации эсхатологических пророчеств, однако, есть место и для неотвеченных вопросов. Одним из таких может стать вопрос о том, где во время Миллениума будет Церковь? Мое мнение, что Церковь, будучи взята в пришествие Господне от Земли (1Фес.4:15- 17), будет тысячу лет царствовать со Христом в некоем трансцендентном состоянии в сфере, обозначенной греческим словом «аэр. Впрочем, Библия не дает нам на это прямых указаний, да и это уже отдельный разговор.
Вывод. Дорогие друзья! Конечно, затронутая мною тема очень сложна и крайне неоднозначна в своих интерпретациях, что-то утверждать - изначально подвергать себя критике. Но не говорить об этом нельзя. Мы не можем не обращать внимание на важную и богодухновенную книгу Откровения Иоанна. Некоторые теологи антииудаизма столетиями использовали подходы, упраздняющие предреченные события и искажая понимание Тысячелетнего Царства.

Тысячелетнее Царство - это предреченное иудейскими пророками восстановленное Мессианское Царство Израиля, Царство, в котором еврейский народ войдет в полноту своего избрания, призвания и предназначения. Это Царство буквального исполнения каждой «йоты и черты», Царство, которое будет длиться на Земле тысячу лет и начнется оно с приходом Мессии Израиля. Как мне кажется, мы стоим на пороге зарождения (а точнее возрождения) богословской мысли, нового богословского течения. Назовем его - Мессианский милленаризм!

1.Другое распространенное название этой книги - это «Апокалипсис» от греч. «апокаХифк> - раскрытие, откровение. Вcтречается также и под названием «Откровение Иисуса Христа Иоанну».

2.Стерн Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету. 2004.-е. 1062.

3.Эсхатология - от греч. eoxorov - «конечный», «последний» + Лоуо<; - «слово», «знание» - система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной или её переходе в качественно новое состояние, а также отдел богословия, изучающий события «конца света».

4.Положений хилиазма придерживались многие древние учители и отцы Церкви, такие, как например Иустин, Ириней и Мефодий.

5.Диспенсационализм - от английского dispensation - распределение, период.

6.Плимутские братья («бретрены», «дарбисты») - консервативная религиозная группа протестантской направленности, образовавшаяся в первой четверти XIX века на территории Англии. Плимутские братья придерживаются взглядов библейского фундаментализма и диспенсационализма. В России распространение учения плимутских братьев связано с именем лорда Гренвилла Редстока, прибывшего в г. Санкт-Петербург из Англии в 1874 году и развернувшего активную миссионерскую деятельность в аристократических кругах города. В результате его работы, в российской столице была сформирована группа верующих, в целом, следовавшая учению и практике плимутских братьев, получившая название «пашковцев» по имени одного из своих руководителей Василия Александровича Пашкова. Впосле¬дствии пашковцы дали начало движению евангельских христиан в северных российских губерниях.

7.Подробнее смотри Ph.D Michael Vtach. «What is Dispensationalism?» theologicalstudtes.org/dispen.html

8.Хаям Маккоби. Революция в Иудее. 2007.-с.106-107.

9.Там же.

10.Священник Андреи Лоргус - декан факультета психологии Российского православного Университета Святого Апостола Иоанна Богослова, Москва.

11.Цитата из издания архиепископа Аверкия Сиракузского и Троицкого. Руководство к изучению священного писания нового завета. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1956. - гл. 20. http://www.russian-inok.org/books/apostol.html#a205
Подробнее о представлениях кумранитов (ессеев) см. Танглевский И.Р. История и идеология Кумранской общины. - СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение", 1994.

13.Подробнее идеи иудаизма можно посмотреть здесь toldot.ru/uiava/ask/uiava_6418.html?template=83

14.буквально в 32 стихе идет речь об этнических группах, о нациях - «и соберутся пред Ним все народы.. .»; использовано греческое слово «£0\лх>. При чтении стиха 34 явно возникает аналогия между благословенными народами из Мф.25 гл., и народами тысячелетнего царства (Откр. 20 гл.)

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 21, 2014 9:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 11:02 pm
Сообщения: 9
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: всё исследуйте, хорошего держитесь
Пол: Муж
Ну написано оч много, конкретно сообщи царство будет на земле или нет.
Если да, то для какой цели, только конкретнее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 21, 2014 11:56 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Alex_R писал(а):
Ну написано оч много, конкретно сообщи царство будет на земле или нет.
Если да, то для какой цели, только конкретнее...


Может тебе еще и Бога по телевизору показать?
Если тебе в лом читать буквы,смотри картинки в брошюрах Сторожевой Башни...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 22, 2014 3:53 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 11:02 pm
Сообщения: 9
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: всё исследуйте, хорошего держитесь
Пол: Муж
Ну если не слабо, про телевизор имею введу.
не хотел задеть чьих либо чувств, просто тема открыта, но мало кто пишет,
хотел подбодрить так сказать :D тема дейсвительно интересная,
думаю, что представление о будущем влияли на методы и подходы к трактовки Откровения.
Например таже РПЦ имеет свой взгляд на то, как человек получает награду, поэтому неудобное для них место они обьясняют по своему. Читал тут диссертацию священика Кима, если не ошибаюсь
(если интресно могу кинуть ссылку на эту книгу), хотя сам я не разделяю взглядов РПЦ, но мне было оч интересно как они там крутят цитатами и всем чем можно, чтобы избежать буквального понимания 1000 летнего царства.

Насколько я понимаю ОСБ также делит Откровение на несколько периодов,
каждый из которых исполняется параллельно другим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 22, 2014 11:25 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Царство вполне конкретная тема Библии,молитва Иисуса "Отче Наш" упоминает Царство и призывает его приход.
Только Царство-это не райские кущи на облаках,и не в печенках(внутри) христиан,а будет согласно вере пророков и апостолов земным царством Израиля на земле под правлением Мессии,который будет править на престоле Давида в Иерусалиме(Луки 1:32,33;Деяния 1:6).

Интересная информация по теме:

Энтони Баззард, "Царство Небесное на земле или забытое христианство еврея Иисуса"
http://www.focusonthekingdom.org/articl ... ussian.pdf

Борис Кирьянов приводит обширные цитаты из сочинений, как сторонников,так и противников веры в приход «Тысячелетнего царства» в последние времена.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E_%D ... 0%BB%D0%B5

Борис Кирьянов-"О Тысячелетнем царстве Господа на Земле".
http://www.arhimed007.narod.ru/1000letn ... rjanov.htm

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 22, 2014 7:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 11:02 pm
Сообщения: 9
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: всё исследуйте, хорошего держитесь
Пол: Муж
Ну, хорошо, действительно, если все пойдут на небо (непонятно с чего это вдруг), то зачем было создавать землю с её бесконечно сложными эко системами? Поэтому здесь можно согласиться с некоторыми утверждениями.

Спасибо за ссылки, но необходимо время чтобыих изучить, так как они обширны.


Последний раз редактировалось Alex_R Вт сен 23, 2014 4:19 am, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 22, 2014 7:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 11:02 pm
Сообщения: 9
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: всё исследуйте, хорошего держитесь
Пол: Муж
Кирьянов есть в бумаге, нужно только вспомнить, что он там писал...
Первая ссылка весьма велика по объёму, если сам читал, если не в лом , то вкрадце изложи,
целиком полагаюсь на твоё понимание вопроса, ты открыл эту тему, наверное тебе есть что сказать..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2014 9:38 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
В принципе в теме все изложено,свое личное мнение по теме Царства я изложил в последнем посте, и все же не перестаю удивляться,откуда такая аллергия к чтению?
Это что, по Задорнову последствия смсочно-клипового мышления что-ли?
Как можно разобраться в серьезных вопросах не читая серьезных исследований?
Не нужно полагаться на некоего дядю,который придет и перескажет смысл книги Война и мир в одном предложении,он ведь может суть и превратно истолковать.

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB