Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:26 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2020 1:39 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Уважаемые дамы и господа! Прошу лаконично и аргументированно высказаться по таким вопросам:

1. В Бытие 1:28 говорится о первых людях: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Дают ли эти слова основание для вывода, что иметь страсть к супругу/супруге или будущему спутнику жизни – означает рассматривать другого человека как товар, унижая его как творение Бога и используя для своей эгоистической цели, и таким образом противоречить намерению Бога, и что единственным предназначением брака является рождение детей?

2. В Бытие 38:9, 10 рассказывается: «Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его». Есть ли основания применять этот библейский текст к обычному браку и делать вывод, что вступление в половые отношения c другой целью, чем зачатие ребенка, является грехом?

3. В 1 Кор. 7:29 Павел пишет: "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие". Имеет ли в виду апостол, что состоящие в браке христиане должны воздерживаться от супружеской близости? Есть ли основания для вывода, что позволение вступать в брак во избежания блуда, записанное в 1 Кор. 7:1, 2, относилось лишь ко времени Павла, а в будущем, по мере приближения "конца", христиане должны быть как не женатые в том смысле, что должны воздерживаться от плотских утех и что эти слова Павла отменяют его предыдущее позволение вступать в брак во избежания блуда?

4. В 1 Кор. 10:11 говорится: "Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". В Матф. 24:37 написано: "Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого". Итак, Иисус связал то, что происходило в дни Ноя с тем, что будет происходить во время его пришествия, а, по мнению Павла, всё, что описано в библейских историях является образами. Возникает такой вопрос: Есть ли основания считать, что факт отсутствия детей у сыновей Ноя до потопа и получение ими заповеди "наполнять землю" только после потопа является пророческим образом и волей Иеговы для христиан перестать вступать в брак, а состоящем в браке - прекратить рожать детей в этом мире, и что такое пророческое повеление отменяет все предыдущие, апостольские, и не только, позволения относительно брака и деторождения?

5. Есть ли основания делать вывод, что совет в Библии, будто в отношении брака или какого-либо другого вопроса, следует рассматривать как закон или повеление, и что уклонение от следования совету тождественно нарушению заповеди или закона?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2020 10:16 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2016 2:33 pm
Сообщения: 1450
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 862 раз.
Вера: Теократический СИ
Кредо: Вся власть масонам!
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Оставь надежду, всяк, ходящий с нами!
Запомни, что от брака смысла ноль.
И разверни Христа хоругвь, как знамя,
И о награде мыслить не изволь.

Мы не затем здесь, чтобы развлекаться
И нежиться. Нам жребий дан иной:
Искать здесь Истину. Часами возвещаться,
Не насладившись сладостной весной.

И если тяжкий крест на плечи давит,
То этим Иегова и Христос
Людские души от грехов избавят
И в Царстве Божьем оградят от слёз.

Мы ж на Руси покуда не прогнулись,
И не боится Кристенсен тюрьмы!
От тягостной судьбы не отвернулись,
И боремся доселе с царством тьмы.

И чтО бы ни вещали лжепророки,
Навек Христова истина дана:
На Небо НЕТ женатому дороги.
Дорога в Небо – узка и трудна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2020 11:43 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
По 3-му вопросу нашёл такие толкования на 1 Кор. 7:29:

Иоанн Кронштадтский писал(а):
Ст. 29-31: Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие… и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего, то есть живи в мире и подчиняйся его обстоятельствам, но столько, сколько можно позволить временному страннику, который озабочен путешествием к горнему отечеству.

Имеешь ты жену – живи с нею в любви и согласии, но не привязывайся к ней всею душою своею до забвения Бога и той жизни, в которой ни женятся, ни посягают; не делай ее целию твоей жизни и преимущественным предметом твоих забот: имеющие жен должны быть, как не имеющие. Ты, купец, – покупай и продавай, но не делай своей торговли целию твоей жизни, не привязывайся слишком к деньгам: покупающие (да будут), как не приобретающие. Хочешь жить в мире и наслаждаться его удовольствиями? – Вкуси их, если хочешь, но не пресыщайся ими (разумею позволенные удовольствия). Не живи только для них: пользующиеся миром сим, как не пользующиеся.

Дневник. Том I. 1856.

Лопухин А.П. писал(а):
Ст. 29-31 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего

Время уже коротко. Не далеко уже отстоит тот момент, когда должен окончиться настоящий порядок вещей. Мы не знаем, сколько времени продолжится настоящий фазис жизни Церкви (ср. Мк XIII:32). В виду этого не должно погружаться сердцем и мыслью в земное; брак, радость, печаль, торговля и вообще пользование миром - все это скоропроходяще. Конечно, Ап. не лишает христиан всякой радости и не запрещает заботы о мирском, а только предостерегает от чрезмерности в том и другом. - Пользующиеся миром - это выражение обнимает и брак, и собственность, и торговлю, а также всякую политическую, научную и художественную деятельность. Все такие люди должны, по Апостолу, смотреть на то, что занимает их, как на временное, скоропроходящее, не привязываясь к нему всею силою души...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 17, 2020 4:20 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 1:57 pm
Сообщения: 593
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
У Павла был иной взгляд на супружество;
"Оставит человек отца своего и мать свою
И прилепится к жене своей, и будут двое
одна плоть.
Тайна сия велика, я говорю по отношению
к Христу и церкви".
Если я обьясню, все испорчу, потому что павел сказал точно и кратко, так сказать без коментариев.
Это что не наесть лучший образ, Павел знал толк в образах.
А как например я занимаюсь сексом со своей женой,
как это относится к богу? Странные темы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 21, 2020 2:30 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Грешно ли, согласно Библии, вступать в брак и супружеские отношения?

В 1992 году на собрании свидетелей Иеговы, основывающихся на учениях Рутерфорда и Продана, читалась речь «Наполняйте землю». В 1993 году на эту тему произносилась речь повторно. Григорий Продан, ответственный служитель этого течения свидетелей Иеговы, частично приводил аргументы, основанные на его понимании определенных библейских стихов, а частично – аргументы из лекции Джозефа Рутерфорда «Наполняйте землю», произнесенной в 1938 году и опубликованной в брошюре «Познайте истину».

На этом собрании было объявлено три решения касательно личной жизни свидетелей Иеговы:

Пока не придет повеление Иеговы «наполнять землю» после Армагеддона,
1) Одинокие прекращают вступать в брак;
2) Женатые живут как брат и сестра;
3) Нарушающие «закон о браке» исключаются из организации.

После этого несколько десятков пар вступили в брак и были исключены. Время от времени на собраниях делались напоминания о необходимости следовать «воли Иеговы» о браке: женатым соблюдать «чистоту» в отношениях, а одиноким воздерживаться от того, что могло бы привести к вступлению в брак.

Сегодня большинство пожилых свидетелей умерло. Многие молодые вступили в брак и были вынуждены уйти в мир. Оставшиеся пытаются соблюдать «закон о браке», веря, что такова воля Иеговы.

Ниже изложены тезисы на эту тему и ответы на них.

УТВЕРЖДЕНИЕ 1: Единственное предназначение брака – рождение детей. Иметь страсть к спутнику жизни – противоречит намерению Бога. В Бытие 1:28 написано: «И благословил их [первых людей] Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю».

ОТВЕТ: В стихе и контексте нет ни запрета на страсть между супругами, ни слов которые бы ограничивали отношения в браке рождением детей.

УТВЕРЖДЕНИЕ 2: Предохранение – грех. В Бытие 38:9, 10 рассказывается: «Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его».

ОТВЕТ: Грех Онана заключался не в предохранении и не в мастурбации как таковой, а в том, что не исполнил заповедь левиратного брака. Он обязан был оплодотворить жену брата.

УТВЕРЖДЕНИЕ 3: Вожделение к женщине – грех, независимо от того, чужая она или своя. Иисус говорит: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Матф. 5:27, 28). Иисус здесь не проводит различия между чужой женщиной и женой.

ОТВЕТ: Иисус ссылается на заповедь в Исход 20:17. Там запрещается желать жену ближнего. А в Притче 5:15-19 советуется: «утешайся женою юности твоей...: груди ее да упояют тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно». Во 2 Царств 12:8, 9 Господь говорит Давиду, что дал ему жен и упрекает того за то, что он взял чужую жену. А в 1 Кор. 7:2-5 Павел советует «во избежание блуда» мужчине иметь свою жену, а женщине – своего мужа.

УТВЕРЖДЕНИЕ 4: Библейский совет, в том числе слова Павла: «лучше не вступать в брак» в 1 Кор. 7:8, следует рассматривать как повеление, нарушение которого является грехом. Например, Иисус говорит лаодикийской церкви: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откровение 3:18). Члены церкви не могли иметь одобрение Бога, если бы поступали по-своему, а не следовали совету Христа.

ОТВЕТ: Такое понимание слова «совет» в отношении 1 Кор. 7:8 противоречит контексту. В стихе 28 говорится, что вступление в брак не является грехом, а в стихе 7 оно названо «дарованием от Бога» наряду с безбрачием.

УТВЕРЖДЕНИЕ 5: В 1 Кор. 7:29 написано: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие». Итак, женатые должны воздерживаться от половых отношений. Повеление Павла относится к нашему времени. Оно ограничивает его позволение на близость в браке, записанное в 1 Кор. 7:1, 2, его временем.

ОТВЕТ: Давайте рассмотрим контекст. В стихах 30, 31 написано: «и плачущие [должны быть], как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего». Очевидно, Павел не призывает отречься от этих вещей, но советует не позволять себе полностью захватываться ими или сильно привязываться к ним. В этом свете следует рассматривать и стих 29. Ни в этом стихе, ни в контексте, нет каких-либо указаний, что от определенного вида отношений – в данном случае полового – нужно отказаться. Любой вид отношений должен быть на втором месте в жизни после духовного занятия. Очевидно, именно это имеет в виду Павел.

Что касается времени, к которому относится повеление в 1 Кор. 7:29, то ни в стихе, ни в контексте не указано, что эти слова относятся к будущему – нашему времени и что они отменяют 1 Кор. 7:1, 2. Вся 7-я глава была обращена к одним и тем же людям – членам церкви в Коринфе.

УТВЕРЖДЕНИЕ 6: Иисус связал события во дни Ноя с тем, что будет происходить во время его пришествия (Матф. 24:37), а, по мнению Павла, всё, что описано в библейских историях, является образами (1 Кор. 10:11). Согласно книге Бытие, у сыновей Ноя не было детей до потопа. Лишь после этого события они получили благословение наполнять землю (Бытие 9:1). Из этого следуют два вывода: 1) Бог запретил сыновьям Ноя иметь детей до потопа и 2) Он желает, чтобы его слуги в наше время перестали рождать детей и вступать в брак.

ОТВЕТ: То, что у сыновей Ноя не было детей до потопа, необязательно значит, что Бог запретил им. Согласно кн. Бытие, люди тогда жили до 1000 лет. У Ноя дети появились в 500 лет. Сыновьям Ноя до потопа не было и 100 лет. Поэтому им не было нужды спешить с рождением детей. К тому же, вряд ли разумно принимать за волю Господа всего лишь предположение. Нигде в кн. Бытие не говорится о запрете.

Даже если бы был такой библейский текст, тогда можно было бы рассматривать его как возможную волю Бога на наше время касательно прекращение рождения детей. Но, в виду того, что дети Ноя были женаты и никто из одиноких не вошел в ковчег, вряд ли можно было бы говорить о запрете вступать в брак.

Призыв прекратить вступать в брак может быть лишь советом, поскольку в 1 Тим. 4:1-3 запрет в «последние времена» определяется как ‘отступничество от веры’, следование «учениям бесовским».

УТВЕРЖДЕНИЕ 7: В кн. Иезекииля 47:5 говорится: «И ещё отмерил [ангел] тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток». Слова пророчества указывают на наше время, когда может отсутствовать твердое основание для ног – библейское подтверждение открытой воли Иеговы.

ОТВЕТ: Такая трактовка спорна. Григорий Продан утверждает: «Пророчества и пророческие обетования Бога Иеговы – это единственное средство, которое делает связь неба с землёй» (Брошюра «Пророчества Господни», подз. «Пророчества как главная вещь в достижении оправдания имени Иеговы и в Его деятельности»); а Джозеф Рутерфорд пишет: «Журнал [«Башня Стражи»] строго придерживается Библии как авторитета в своих высказываниях... Он не догматичен, но приглашает к внимательному и критическому исследованию своего содержания в свете Священного Писания». Свидетели Иеговы никогда не утверждали, что им являлись ангелы, Христос или Бог, как библейским пророкам, по их словам. Следовательно, если свидетели Иеговы объявляют что-то как волю Бога, но этому нет подтверждений в Библии, тогда не может быть оснований верить, что это обязательно воля Господа, а не, возможно, мнение человека.


Последний раз редактировалось derandriy Пт окт 23, 2020 12:09 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2020 11:52 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
В предыдущем посте переработал тему: добавил тезисы, переформулировал ответы, изменил название материала. Благодарен Арсену за ответ по 2-му пункту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB