Текущее время: Вт апр 16, 2024 5:53 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 1:14 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Интересный труд нашел.
ДЕСТРУКТИВНЫЕ КУЛЬТЫ И ТОТАЛИТАРНЫЕ СЕКТЫ КАК ИСТОЧНИК РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА (Абдулганеев Ренат Рафаилович, кандидат юридических наук)
Скачать PDF можно ЗДЕСЬ

Текст статьи
Религиозная картина современного мира представляет собой сложное и многоликое явление с наличием большого количества религиозных течений, оккультных практик и мистических учений. Многие из ныне жи-вущих людей воспринимают религию как неотъемлемую и необходимую, выдержав-шую проверку временем, составляющую их жизни, как часть себя1, другие, напротив, считают, что религия как таковая – это пере-живший свое время историзм, не имеющий под собой никакой научной и логической ос-новы. Исходной посылкой большинства дис-куссий по этому поводу, как отмечает Ю. Хабермас, является стремление выбрать между двумя моделями – светской и религи-озной, где сама религия может быть либо по-лулегальной сферой частной жизни отдель-ных граждан, либо официальным институ-том, затрагивающим почти все стороны об-щественной жизни2. В современном российском обществе на-ряду с общепринятыми религиозными уче-ниями параллельно существуют и активно развиваются разного рода деструктивные культы и тоталитарные секты. Еще в 2002 г. Патриарх РПЦ Алексий II указал на нарас-тающую угрозу, исходящую от такого рода организаций. По словам Патриарха, «в России активно действуют старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему религиозных ценностей, пытаются найти мировоззренческую ос-нову в реформированных восточных религи-ях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству». Эти движения, секты и культы «целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в кон-фликт с общественными институтами»3. По данным специалистов, примерное ко-личество последователей религиозных сект в России составляет от 3 до 5 миллионов че-ловек, из них 500 тысяч человек – в возрасте от 18 до 25 лет4. Ориентировочно около 500–900 тысяч человек являются представителями дест-руктивных религиозных объединений5. Хотя, как справедливо отмечает А.Л. Дворкин, уста-новить точное количество сект и их адептов вряд ли кому-либо под силу. Невозможно даже упомянуть их все или дать сколь-нибудь исчер-пывающий список6. Таким образом, проблема популяризации деструктивных культов и тоталитарных сект на территории Российской Федерации как источ-ника распространения религиозного экстре-мизма более чем велика. В связи с этим акту-альной представляется позиция П. Концена, состоящая в том, что большинство современ-ных явлений такого рода активно компилиру-ют из различных тезисов бессмысленные ми-ровоззрения, которые служат защитой от стра-ха жизни и ненависти, превращают радость обета в универсум страха7 и, тем самым, фор-мируют благоприятную почву для культивиро-вания религиозной экстремистской идеологии. Стремление большинства деструктивных религиозных объединений занять свою нишу в духовном сознании общества, попытки лега-лизовать свою деятельность на территории страны и привлечь к ней как можно больше новых последователей неизбежно приводят к определенной социальной напряженности и формированию на этой основе конфликтов, часто принимающих религиозный окрас. По этому поводу Ю.В. Ахромеева счита-ет, что любая секта или деструктивный культ – это не только особая социальная группа, но и субкультура, очень часто выступающая и как контркультура. Теми и другими на первом эта-пе движет протест против существующей сис-темы ценностей и миропорядка. Они выступа-ют в роли радикальных противников сущест-вующей религиозной традиции и официальных церквей8. Аналогичную позицию высказывает и Э. Трёльч. По его мнению, тоталитарным сектам и деструктивным культам присущ при-оритет внутригрупповых отношений и ценно-стей перед государственными и общественны-ми9, в результате чего деструктивные религи-озные объединения стремятся получить столь желаемые рычаги давления как на светскую, так и на духовную власть, реализовать воз-можность манипулятивного воздействия на массы с целью пропаганды собственных край-них идеологических воззрений, нередко прибе-гая при этом к агрессии и жестокости. Причем применение данных методов зачастую возво-дится идеологическими догмами в ранг «доз-воленного Богом». Наиболее ярким примером этому является секта «восточного»10 направле-ния «Аум Синрикё», которая, по утверждению Б. Тхамма, проповедует апокалипсическую силу – силу, которая понимается как очищение и обновление человечества только с помощью тотального или почти тотального разрушения планеты11. В результате чего идеология, в основе ко-торой лежит превосходство одних религиоз-ных взглядов над остальными, стремление к безграничному контролю над всеми аспекта-ми жизни социума, активно закладывается в сознании ее последователей и в дальнейшем выступает средством достижения целей дест-руктивных религиозных объединений. К тому же, «в отличие от традиционных религий, при-общение к новым религиозным движениям и культам происходит не постепенно, эволю-ционно, а внезапно, сопровождаясь резким из-менением взглядов, поведения, отношения к окружающему социуму. В настоящее время, по утверждениям специалистов, деятельность деструктивных религиозных объединений представляет высо-кую опасность для всего российского общест-ва, так как характеризуется склонностью ее приверженцев к экстремизму и даже к терро-ризму12. К тому же, об опасности, исходящей от такого рода явлений, указывают данные, приводимые Д. Ричи о сроках реабилитации лиц, вышедших из-под влияния тоталитарных сект и деструктивных культов. Так, для полно-го восстановления покинувшему кришнаизм необходимо в среднем 11 месяцев, отказавше-муся от мунизма требуется 16 месяцев, а быв-шему сайентологу для этого нужно около 25,5 месяцев13. Таким образом, мы полагаем, что дест-руктивные религиозные объединения (тотали-тарные секты и деструктивные культы) пред-ставляется возможным рассматривать как ис-точник распространения религиозного экстре-мизма по двум ключевым основаниям: I. По признаку внешней деструктивности. Данное основание характеризует идеологиче-ское отношение деструктивных культов и то-талитарных сект, сформировавшееся на основе насаждения крайнего религиозного мировоз-зрения и реализации религиозной экстремист-ской идеологии, к социальным структурам, культуре, традициям и обычаям, а также к са-мой системе общественного порядка и обще-принятым правовым, социальным и религиоз-ным нормам. Это находит свое негативное от-ражение в следующих социально-теологичес-ких аспектах: 1. Полное отрицание и негативное отно-шение к общепринятой системе социальных ценностей. Общество признается заблудшим, а его идеалы греховными. 2. Пропаганда идеологии непринятия норм существующего общественного порядка путем призыва к отказу от соблюдения мир-ских запретов и стремлению только к бес-прекословному подчинению идеологическим догмам деструктивного религиозного объе-динения. 3. Враждебное отношение к традицион-ным религиозным конфессиям и их представи-телям, что выражается в отказе от политики толерантности к иным религиозным учениям и стремлении к противостоянию с ними. 4. Отказ от принятия и соблюдения пра-вовых норм государства. Формирование собст-венного правового пространства, основанного только на теологических представлениях и ду-ховных канонах. 5. Противопоставление деструктивного религиозного объединения существующим институтам государственной власти путем не-признания их легитимности и призывом своих последователей к невыполнению их требова-ний. 6. Распространение идеологии неприми-римой борьбы со всякого рода инакомыслием и посягательством на истинность учения дест-руктивного религиозного объединения. Приведенный перечень также считаем не-обходимым дополнить элементами, характер-ными для деструктивных религиозных объе-динений, выделенными американским психо-логом Р. Лифтоном14: 1. Требование чистоты – резкое деление мира на «чистый» и «нечистый», «хороший» и «плохой». Группа, к которой принадлежит адепт, – «хорошая» и «чистая», все остальное – «плохое» и «грязное». 2. Объявление догмы своей группы абсо-лютной, полной и вечной истиной. Любая ин-формация, которая противоречит этой абсо-лютной истине, считается ложной. 3. Разделение существования – члены группы имеют право на жизнь и существова-ние, остальные – нет. 4. Контроль окружающей обстановки (среды) – жесткое структурирование окруже-ния, в котором общение подвергнуто регули-рованию, а допуск к информации строго кон-тролируется. 5. Религиозная доктрина провозглашается выше личности – доктрина более реальна и истинна, чем личность и ее индивидуальный опыт. На наш взгляд, приведенные основания раскрывают внешнюю сторону проявления идеологических догм деструктивных религи-озных объединений, указывая на то, что идео-логия религиозного экстремизма не только влияет на формирование их собственных дог-матических представлений, но и выступает одним из факторов, способствующих активно-му осуществлению их деятельности. II. По признаку внутренней деструктив-ности. Данное основание раскрывает разру-шительное влияние идеологии религиозного экстремизма по отношению к духовному, пси-хическому и физическому состоянию личности адепта деструктивного религиозного объеди-нения. К таковым, на наш взгляд, можно отне-сти следующее: 1. Воздействие на этическую составляю-щую личности адепта с целью ее подавления и полного подчинения его воли целям деструк-тивного религиозного объединения. 2. Преодоление нравственных и духов-ных барьеров, что способствует устранению самой основы бесконфликтного сосуществова-ния в обществе. 3. Поощрение разрыва всяческих связей с ближайшим социальным окружением (род-ными, близкими, друзьями), что увеличивает подверженность личности внушению и, тем самым, устраняет основу для самостоятельного и критического мышления. 4. Пропаганда аскетичного образа жизни, с постоянными и длительными постами, де-привациями сна и многочасовыми молениями. Таким образом, духовное здоровье адепта ста-вится выше здоровья физического. 5. Обособление от жизни остального со-циума, что выражается в отказе от всякого ро-да посторонней помощи, в том числе и меди-цинской. Жизнь и смерть зависит только от «воли Божьей», и никакое человеческое вме-шательство здесь не приемлемо15. 6. Повсеместное распространение среди адептов так называемого «культа исповеди» – требование непрерывной исповеди и интим-ных признаний для уничтожения границ лич-ности и поддержания чувства вины Таким образом, из приведенного перечня оснований мы можем увидеть, что деструктив-ные культы и тоталитарные секты в процессе осуществления своей деятельности являются одними из источников распространения рели-гиозного экстремизма в современном мире и всем своим естеством способствуют ее фор-мированию, а их деятельность в большей части сопряжена с реализацией радикальной религи-озной идеологии путем признания истинной, четко определенной, крайне религиозной идеи, пропагандой категорического непринятия ре-лигиозных, социальных, нравственных, поли-тических и иных воззрений, идущих в разрез с провозглашенной единственно верной рели-гиозной доктриной деструктивного религиоз-ного объединения. В этой связи актуальной представляется позиция Н.Ф. Дика, в соответствии с которой почти все тоталитарные секты и деструктив-ные культы имеют долгую историю нарушения законов, судебных разбирательств, громких скандалов и разрушенных судеб17. Это и не странно, ведь идеология деструк-тивных культов и тоталитарных сект изна-чально формируется в духе религиозного экс-тремизма, так как только в данных условиях существует возможность на довольно продол-жительный период времени оказывать воздействие как на личность адепта, так и на окру-жающий социум. Причем временной проме-жуток может быть равен нескольким годам и даже десятилетиям, как в случае с «Церко-вью Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны) или с сектой «свидетели Иеговы», которая уже не одно десятилетие осуществ-ляет свою деятельность на территории нашей страны. По этому поводу А.А. Гарин и А.В. Ива-нов отмечают, что идеи религиозного этиче-ского содержания в сочетании с ограничением питания, депривацией сна, регулярным выпол-нением специфических физических упражне-ний в одних случаях способствуют развитию острого душевно-психологического состояние с аффектом экстаза, многоречивостью, перио-дами психомоторного возбуждения, а в других случаях – возникновению чувства путанности мыслей с чувством агрессивной напряженно-сти в отношении к «иноверцам»18. Таким образом, крайности в теологиче-ских воззрениях, положенные в качестве идео-логической основы деструктивных религиоз-ных объединений и помноженные на религи-озную безграмотность большей части населе-ния, являются одними из составляющих роста их популярности, где население часто и не по-дозревает о заключенной в них опасности


Неплохо бы эту статью изучить тем, кто до сих пор считает, что СИ ни разу не экстремисты и не являются деструктивным культом!

Ниже 2 ключевых основания экстремизма.

I. По признаку внешней деструктивности. Данное основание характеризует идеологиче-ское отношение деструктивных культов и то-талитарных сект, сформировавшееся на основе насаждения крайнего религиозного мировоз-зрения и реализации религиозной экстремист-ской идеологии, к социальным структурам, культуре, традициям и обычаям, а также к са-мой системе общественного порядка и обще-принятым правовым, социальным и религиоз-ным нормам. Это находит свое негативное от-ражение в следующих социально-теологичес-ких аспектах:
Цитата:
1. Полное отрицание и негативное отно-шение к общепринятой системе социальных ценностей. Общество признается заблудшим, а его идеалы греховными.
2. Пропаганда идеологии непринятия норм существующего общественного порядка путем призыва к отказу от соблюдения мир-ских запретов и стремлению только к бес-прекословному подчинению идеологическим догмам деструктивного религиозного объе-динения.
3. Враждебное отношение к традицион-ным религиозным конфессиям и их представи-телям, что выражается в отказе от политики толерантности к иным религиозным учениям и стремлении к противостоянию с ними.
4. Отказ от принятия и соблюдения пра-вовых норм государства. Формирование собст-венного правового пространства, основанного только на теологических представлениях и ду-ховных канонах.
5. Противопоставление деструктивного религиозного объединения существующим институтам государственной власти путем не-признания их легитимности и призывом своих последователей к невыполнению их требова-ний.
6. Распространение идеологии неприми-римой борьбы со всякого рода инакомыслием и посягательством на истинность учения дест-руктивного религиозного объединения.


Приведенный перечень также считаем не-обходимым дополнить элементами, характер-ными для деструктивных религиозных объе-динений, выделенными американским психо-логом Р. Лифтоном
Цитата:
1. Требование чистоты – резкое деление мира на «чистый» и «нечистый», «хороший» и «плохой». Группа, к которой принадлежит адепт, – «хорошая» и «чистая», все остальное – «плохое» и «грязное».
2. Объявление догмы своей группы абсо-лютной, полной и вечной истиной. Любая ин-формация, которая противоречит этой абсо-лютной истине, считается ложной.
3. Разделение существования – члены группы имеют право на жизнь и существова-ние, остальные – нет.
4. Контроль окружающей обстановки (среды) – жесткое структурирование окруже-ния, в котором общение подвергнуто регули-рованию, а допуск к информации строго кон-тролируется.
5. Религиозная доктрина провозглашается выше личности – доктрина более реальна и истинна, чем личность и ее индивидуальный опыт.


II. По признаку внутренней деструктивности. Данное основание раскрывает разру-шительное влияние идеологии религиозного экстремизма по отношению к духовному, пси-хическому и физическому состоянию личности адепта деструктивного религиозного объеди-нения. К таковым, на наш взгляд, можно отне-сти следующее:
Цитата:
1. Воздействие на этическую составляю-щую личности адепта с целью ее подавления и полного подчинения его воли целям деструк-тивного религиозного объединения.
2. Преодоление нравственных и духов-ных барьеров, что способствует устранению самой основы бесконфликтного сосуществова-ния в обществе.
3. Поощрение разрыва всяческих связей с ближайшим социальным окружением (род-ными, близкими, друзьями), что увеличивает подверженность личности внушению и, тем самым, устраняет основу для самостоятельного и критического мышления.
4. Пропаганда аскетичного образа жизни, с постоянными и длительными постами, де-привациями сна и многочасовыми молениями. Таким образом, духовное здоровье адепта ста-вится выше здоровья физического. 5. Обособление от жизни остального со-циума, что выражается в отказе от всякого ро-да посторонней помощи, в том числе и меди-цинской. Жизнь и смерть зависит только от «воли Божьей», и никакое человеческое вме-шательство здесь не приемлемо ( в сноске "Наиболее радикальны в данном вопросе представители сек-ты «свидетели Иеговы», которые отказываются от медицинской по-мощи (при переливании крови, пересадке внутренних органов и др.), вне зависимости от того, приведет данный отказ к смерти или нет")
6. Повсеместное распространение среди адептов так называемого «культа исповеди» – требование непрерывной исповеди и интим-ных признаний для уничтожения границ лич-ности и поддержания чувства вины16.


Помните, дорогие сишки! Данный материал изучают все следователи. Ну и хотя бы немного представляйте, как вас рассматривают! :smotri: :butcher:
Я лично согласен со всеми тезисными утверждениями списков. Хотя, некоторые моменты, например аскетизм, у СИ и не имеют радикальной формы, но все же присутствуют.

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 3:11 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 06, 2008 9:46 pm
Сообщения: 3581
Откуда: просторы Московской области
Благодарил (а): 2487 раз.
Поблагодарили: 2948 раз.
Вера: Агностицизм
Кредо: Подкованный осёл крепче упирается
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Да
Пол: Муж
Дмитро писал(а):

Помните, дорогие сишки! Данный материал изучают все следователи. Ну и хотя бы немного представляйте, как вас рассматривают! :smotri: :butcher:
Я лично согласен со всеми тезисными утверждениями списков. Хотя, некоторые моменты, например аскетизм, у СИ и не имеют радикальной формы, но все же присутствуют.



Плевать СИ хотели на твои напоминалки.

Они ни в чём не виноваты, никакие не экстремисты,
а просто изучатели вольного перевода Библии ОСБ.

Чё такого запрещённого?
Чего к нам пристали?

:puppy:

_________________
Я воспитал в себе сволочь. Теперь я воспитанная сволочь.
Нестеров Константин. Черноголовка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 3:55 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Если кому-то будет интересно, можете сравнить подробное определение деструктивного культа (секты) с контраргументацией самих СИ, похожей на детскую неожиданность.

Почему Свидетели Иеговы — это не секта?
живируся
Термин «секта» в российском законодательстве не имеет юридического определения. Вместо этого закон оперирует понятиями «религиозное объединение», «религиозная группа», «религиозная организация». К Свидетелям Иеговы не применимо ни одно из значений слова «секта».

Свидетели Иеговы не являются сектой в узко научном значении термина. Понятие «секта» используется в социологии религии для обозначения одного из типов религиозного объединения, наряду с двумя другими — «деноминацией» и «церковью». Ученые-религиоведы единодушны в том, что Свидетелей Иеговы нельзя типологизировать как секту. Энциклопедия «Британника» определяет данную религию, объединяющую свыше 8 миллионов активных последователей более чем в 200 странах мира, как деноминацию.

Свидетели Иеговы не являются сектой в бытовом понимании этого слова. Согласно толковому словарю Ушакова, секта — это «религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение». Свидетели Иеговы никогда не откалывались от господствующих церквей, но возникли независимо из кружка по изучению Библии. Вплоть до сего дня изучение Священного Писания является краеугольным камнем и «визитной карточкой» их деятельности. Они издают самый популярный в мире религиозный журнал, поощряющий библейское просвещение.

Словарь Ушакова дает еще одно определение слова «секта»: «Отгородившаяся от общения с другими, замкнувшаяся в себе группа лиц». Религиовед Сергей Иваненко, посвятивший докторскую диссертацию исследованию данной религии, написал: «Эпитет „сектант“ обычно применяют к людям мрачным, агрессивным, озлобленным. Свидетели Иеговы, на мой взгляд, полная противоположность этому образу. Они ведут себя открыто, производят впечатление свободных людей, открытых современному миру и стремящихся сделать людей лучше благодаря своей проповеди Библии». Свидетели Иеговы не отгораживаются от людей. Напротив, хорошо известно, что они сами приходят к людям, чтобы поговорить с ними о Библии. Свидетели Иеговы не строят монастыри и не живут отшельниками, но живут и трудятся бок о бок со своими согражданами всех взглядов и вероисповеданий. Полезная деятельность Свидетелей Иеговы на благо общества неоднократно отмечалась наградами.

Неэтичность применения термина «секта» к Свидетелям Иеговы подтвердила в своем решении Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ (1998 г.): «Судебная палата также отмечает, что в законодательстве РФ не существует такого понятия как „секта“. В то же время данный термин в силу сложившихся в обществе представлений несет, безусловно, негативную смысловую нагрузку и, употребляя его, журналисты могут оскорбить чувства верующих». Согласно Конституции России, все религии в стране равны, а религиозная дискриминация и унижение по признаку религии запрещены.

Навешивание ярлыков типа «секта» является одним из признаков стереотипного мышления, которое приводит человека к принятию неэффективных и ошибочных решений. Личное знакомство с живущими по соседству Свидетелями Иеговы поможет убедиться: это обычные люди, которые глубоко верят в Бога и искренне желают добра своим ближним.

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 5:48 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 11:55 pm
Сообщения: 1449
Откуда: из свободного мира
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Вера: Свидетель Иеговы
Кредо: сделал главное -вовремя свалил из России
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Дмитро писал(а):
Если кому-то будет интересно, можете сравнить подробное определение деструктивного культа (секты) с контраргументацией самих СИ, похожей на детскую неожиданность.

Почему Свидетели Иеговы — это не секта?
живируся
Термин «секта» в российском законодательстве не имеет юридического определения. Вместо этого закон оперирует понятиями «религиозное объединение», «религиозная группа», «религиозная организация». К Свидетелям Иеговы не применимо ни одно из значений слова «секта».

Свидетели Иеговы не являются сектой в узко научном значении термина. Понятие «секта» используется в социологии религии для обозначения одного из типов религиозного объединения, наряду с двумя другими — «деноминацией» и «церковью». Ученые-религиоведы единодушны в том, что Свидетелей Иеговы нельзя типологизировать как секту. Энциклопедия «Британника» определяет данную религию, объединяющую свыше 8 миллионов активных последователей более чем в 200 странах мира, как деноминацию.

Свидетели Иеговы не являются сектой в бытовом понимании этого слова. Согласно толковому словарю Ушакова, секта — это «религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение». Свидетели Иеговы никогда не откалывались от господствующих церквей, но возникли независимо из кружка по изучению Библии. Вплоть до сего дня изучение Священного Писания является краеугольным камнем и «визитной карточкой» их деятельности. Они издают самый популярный в мире религиозный журнал, поощряющий библейское просвещение.

Словарь Ушакова дает еще одно определение слова «секта»: «Отгородившаяся от общения с другими, замкнувшаяся в себе группа лиц». Религиовед Сергей Иваненко, посвятивший докторскую диссертацию исследованию данной религии, написал: «Эпитет „сектант“ обычно применяют к людям мрачным, агрессивным, озлобленным. Свидетели Иеговы, на мой взгляд, полная противоположность этому образу. Они ведут себя открыто, производят впечатление свободных людей, открытых современному миру и стремящихся сделать людей лучше благодаря своей проповеди Библии». Свидетели Иеговы не отгораживаются от людей. Напротив, хорошо известно, что они сами приходят к людям, чтобы поговорить с ними о Библии. Свидетели Иеговы не строят монастыри и не живут отшельниками, но живут и трудятся бок о бок со своими согражданами всех взглядов и вероисповеданий. Полезная деятельность Свидетелей Иеговы на благо общества неоднократно отмечалась наградами.

Неэтичность применения термина «секта» к Свидетелям Иеговы подтвердила в своем решении Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ (1998 г.): «Судебная палата также отмечает, что в законодательстве РФ не существует такого понятия как „секта“. В то же время данный термин в силу сложившихся в обществе представлений несет, безусловно, негативную смысловую нагрузку и, употребляя его, журналисты могут оскорбить чувства верующих». Согласно Конституции России, все религии в стране равны, а религиозная дискриминация и унижение по признаку религии запрещены.

Навешивание ярлыков типа «секта» является одним из признаков стереотипного мышления, которое приводит человека к принятию неэффективных и ошибочных решений. Личное знакомство с живущими по соседству Свидетелями Иеговы поможет убедиться: это обычные люди, которые глубоко верят в Бога и искренне желают добра своим ближним.

согласен, что свидетели - это секта.
точно такая же, как первые христиане.
вот только христианская цивилизация уже просуществовала две тысячи лет (подсмотрел у слезкина), хотя начиналось все это как секта.
главное в этих двух типах сект - что они не проповедовали насилия.
да, ждали нового мира.
да, верили, что бог катастрофическим образом уничтожит неверных.
бог! не они сами!
а богу виднее, тем более, что об этом твердили пророки.
думаю, что бывает время, когда каждый из нас, замученный своими обстоятельствами, в минуты слабости думает "да пошло оно все прахом! как бы хорошо было проснуться, а всего этого уже нет! все новое и все счастливы!"
это извечное желание человека, чтобы этот мир, который иногда кажется ему несправедливым и никчемным, внезапно изменился.
большевики стремились делать это сами.
верующие в бога доверяли это богу.
в чем их экстремизм?

_________________
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорблённому есть чувству уголок!..
Карету мне, карету!
(Уезжает.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 7:06 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Цитата:
большевики стремились делать это сами.
верующие в бога доверяли это богу.
в чем их экстремизм?

Экстремизм в экстремистком отношении к внешним и внутренним.
Все христиане верят, но до поведения, подобного сишному, не опускаются!

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 8:32 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
по каждому примеру, приведенному у СИ как экстремистское поведение, могу найти у православных такие же проявления. даже в большем масштабе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 9:03 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8946
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Могу найти такие же проявления у RF по отношению к большинству Мирового сообщества... и т.п. :prankster:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 9:23 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
dima писал(а):
по каждому примеру, приведенному у СИ как экстремистское поведение, могу найти у православных такие же проявления. даже в большем масштабе.

Приводи.

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 9:34 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
1. Полное отрицание и негативное отно-шение к общепринятой системе социальных ценностей. Общество признается заблудшим, а его идеалы греховными

социальный маргиналитет как нравственная-духовная ценность признается даже официальным документов современного русского православия ОСЦ:

«Царство Мое не от мира сего» – говорит Спаситель (Ин.18:36). «Сей мир» отчасти повинуется Богу, отчасти же, и главным образом, автономизирует себя от собственного Творца и Господа. В той степени, в какой мир не подчиняется Богу, он подчиняется «отцу лжи» сатане и «во зле лежит» (Ин.8:44:1Ин.5:19). Церковь же – «тело Христово» (1Кор.12:27), «столп и утверждение Истины» (1Тим.3:15) – в своей таинственной сущности не может иметь в себе никакого зла, ни тени тьмы. Поскольку государство есть часть «мира сего», оно не имеет части в Царстве Божием, ибо там, где Христос «всё и во всем» (Кол.3:11), нет места принуждению, нет места противопоставлению человеческого и Божия, а следовательно, нет там и государства.

да, далее уже идут ужимки и прыжки - как жить в мире, с которым Царство Божье не обще, но основная часть целиком выстроена на тех же предпосылках, что и у СИ.

в отношении практической стороны: социальный маргиналитет православных может принимать гораздо более суровые формы (к примеру, в виде института киновийного или личного монашества), может предполагать существование закрытых общин немонашеского толка и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 9:58 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Охватывает ли маргинализация 100% православных или, скорее, лишь небольшой %? Основная же масса, носящих крестик на себе влияние этого учения не ощущает, и приинуждения/контроля на себе не испытывает. Так?

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 10:01 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
если человек не ходит регулярно в храм, не причащается, то по церковным уставам, он отпал от церковного общения и членом общины, а стало быть, и церкви не является. достаточно не посетить храм ни разу за три недели по уважительной причине, чтобы уже считаться отпавшим от церковного общения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 10:06 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
С какими последствиями? Тебя через полгода в храм не пустят? Некоторые вполне считая себя православными ходят лишь на Пасху. И поп их считает православными, потому что будет и венчать, и крестить детей, и отпевать усопших. Но... никакой духовной маргинализации эти многомиллионные массы на себе не чувствуют!

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 10:15 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
ты попросил привести примеры - я привел.

теневой сегмент у СИ тоже велик: многие в моем городе не крестились, но симпатизируют СИ, иногда проповедуют с ними. многие ушли в неактив и даже ведут открытый безнравственный с т.з. СИ образ жизни, но никто их не преследует и не исключает.

ну т.е. смысла нет выискивать в деталях сходства и различия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 10:17 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8946
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Вообще-то Иисус Христос был признан судами Иудеи и Рима -экстремистом(в соответствии с его Учением) и казнён -по этой причине... :prankster:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 10:23 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Ты сказал, что можешь привести примеры такого-же уровня, как у СИ или даже круче (цель заявки была не двусмысленна)! Я этого не увидел!

Цитата:
даже ведут открытый безнравственный с т.з. СИ образ жизни, но никто их не преследует и не исключает.
Скоро исключат значит, а может и "нерадивых" пастырей подвинут. Теократия не позволяет такого "произвола" и это просто исключение. В целом, в организации - тотальный контроль за адептами!

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB