Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:18 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 09, 2006 7:44 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Ну, с Богом!

Мф 1.1 введение в Евангелие.

"Книга о рождении Иисуса" - эти слова относятся к родословию (которые были ОЧЕНЬ важны в иудейской традиции).

"Иисуса Христа" - т.е. для Матфея Иисус - это Христос однозначно, он пишет об этом в самом начале, чтобы подчеркнуть, что ЭТО - книга христианина и для христианина (об этом позже).

"Сына Давидова" - Завет с Давидом (надежды на то, что Мессия произойдет из рода Давида) Матфей ставит впереди завета с Авраамом (верности Богу отцов)... Очень часто Иисуса именно так и называли: "Сын Давида" - это то же самое, что "Христос - Мессия".

"Сына Авраамова" - того Самого, в Ком "благословятся все племена земные" (Быт 12.3).

Между заветом с Авраамом и Давидом был завет с Моисеем, но Матфей о нем НЕ УПОМИНАЕТ! Очень интересно...
Есть версия, что Матфей написал своё Евангелие как "вторую Тору", и Иисус у него - новый Моисей, через которого Бог заключает Новый Завет, но уже не с одним народом, а со всеми племенами земными.

О самом родословии чуть позже...

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 09, 2006 7:50 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Вадим Т. писал(а):
Дорогие мои!
Очень хотелось бы узнать Ваше мнение:
Какие мнения бытуют "в мире" относительно Года Рождества Господа?
(Как на Ваш взгляд выглядит точка зрения ОСБ относительно этого вопроса?)

Мнений много бытует, но к вере в Иисуса Христа это не имеет почти никакого отношения...
Вопрос не принципиальный...

Ну а что ОСБ касается... Так там, ИМХО, сначала утверждают, что Иисус "точно" не рождался зимой, а потом привязывают это к своей фишке, что НЕЛЬЗЯ праздновать Его Рождество, Пасху, Хэллоуин ( :shock: ) и Новый год ( :D )... Короче, вообще ничего нельзя праздновать... :mrgreen: Радоваться, братья и сестры, можно только тому, что вы - в ОСБ и ВСЁ!!!

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 09, 2006 11:06 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 1:39 pm
Сообщения: 143
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Конечно же правда,что год рождения не имеет значения, с точки зрения Веры.
Но ведь это довольно любопытно...Надо сказать, наверно, здесь мы можем опираться на Историческую науку. Наука же эта весьма субъективна по определению (после философии, видимо. Поправьте, если ошибаюсь), но все же...
Вот одна из версий :
Ев.от Луки 2:1 " В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле"Евангелист Лука соотносит дату рождения Иисуса Христа с хронологией Римской Империи. Однако имея массу материала по тому времени, Госпожа История не дает никаких достоверных данных о какой либо "всемирной" переписи.
Лично мне кажется, что таковой и не было. Вероятно, Лука мог иметь ввиду, куда более местное явление (так, для еврея того времени, " вся земля" -это ,видимо, Иудея и может быть окрестные Земли. А когда речь бы пошла о прочих странах - тут о мнении Иудея и говорить не хочется...)
Однако, кое-что известно достоверно. Так, Август, неоднократно принимал меры по реорганизации управления империей, в том числе устраивал переписи.
Ев. от Луки 2:2 "Эта перепись была первою в правление Квириния Сириею"Квириний был римским наместником в Сирии во время проведения переписи в 6 году по Р.Х. Заступил он на эту должность в 10 году до Р.Х. Известно также, что переписи устраивались примерно раз в четырнадцать лет. Мы знаем, когда была вторая перепись, а первую можно высчитать с помощью математики (промежуток времени).
Еще кое-то: Ирод Царь умер в 4 году до Р.Х., по "нашему летоисчислению"Поэтому Иисус родиться мог в 5 или 6 году до Р.Х
Мнение о том, что Господу было именно 30 лет, когда Он пришел креститься к Иоанну, мне кажется некиим "умозрительнным" фактом, даже с оценки самого Луки (см.Лука 3:23). Что поделаешь? Не наблюдали простые люди годов жизни своей, а тем более - чужой.
СпасиБо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 10, 2006 3:24 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Вадим Т.,
Цитата:
Поэтому Иисус родиться мог в 5 или 6 году до Р.Х

Да и 7 лет до н.э. тоже пододут...

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 10, 2006 8:37 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Мф 1. 2-17 Родословие

2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 6 Иессей родил Давида царя;

Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.


12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Цель родословия – показать, что Христос – тот самый Мессия, которого все ждали. По персоналиям согласна с Мири (язычники, женщины, грешники) – Христос разрушает все барьеры уже в родословии. Это первое следствие. Второе – грех человеческий не мешает Божьим планам спасения. Имеющий уши, да слышит...

Есть интересные соображения, почему именно 3 раза по 14.

Вот, смотрите, если взять линию от Авраама до Давида, то здесь есть как бы линия подъема вверх в освящении жизни, в верности Богу, в исполнении заповедей. И царь Давид – некая вершина в праведности, которая может быть достигнута грешным человеком. Итог – Царство Израильское.

Если взять линию от Давида до Плена – сплошное падение и деградация... Закон Моисея не спасает!!! Очень наглядно показано. Итог – падение и разрушение Царства Израильского.

Третья линия – от Плена до Христа – вообще непонятно, какая линия! Словно и не линия вовсе, а едва заметная ниточка. Жизнь этих людей практически неизвестна, кто они, что делали, где жили. Жили в глухой провинции, не царствовали, никто их не знал... Но ведь это были живые люди, они верили, молились, учили вере и жизни своих детей... Ведь это было очень «глухое» время: почти 400 лет в Иудее не было НИ ОДНОГО пророка... вплоть до Иоанна Крестителя... Всё уже было сказано, всё известно, нужно было только исполнять... Наверное, эти неизвестные люди просто смогли исполнять, как это трудно - «просто исполнить», мы знаем...
Вывод, который сам напрашивается: Иисус – новый Царь, нового Небесного Царства.

Иосиф по закону – отец Иисуса, только по закону... Отсюда и «муж Марии, от Которой родился Иисус», а не ожидаемое «Иосиф родил Иисуса»...
Задача Матфея тут – доказать мессианство Иисуса, не смотря на то, что Он родился, хм, не как все другие...

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

14 = 7*2
7 – число совершенства, завершенности, что-то вроде «Аминь». Т.е. 14 – это «Аминь, аминь», или «Истинно, истинно». По хроникам родов больше было или меньше, Матфей сознательно составлял именно так, у него замысел был, очень все продумано... Он писал новую Тору. Его Евангелие – новая Тора, новый Закон. Он прекрасно знает, когда составляет, что так красиво не бывает в жизни (7+7+7+7), для него это – новое откровение Бога, Его Слова, новое Богословие, откровение Иисуса Христа (ср. с Гал 1.11-12 у Павла).
(там будет ещё у Матфея 14 тыс. убиенных младенцев – это тоже число метафорическое, не буквальное...)
Кстати, в последнем ряду 13 имен, некая незавершенность и открытость, похоже на седьмой день творения из Бытия, который ещё длится...

Интересную версию 14+14 нашла в комм. еп Кассиана на Мф. Он ссылается на некоего Levertoff.P.P, и говорит, что в раввинистической литературе время от Авраама до Соломона, и от Соломона до Плена часто сравнивали с возрастанием и убыванием Луны. Новолуние – полнолуние (14 дней) и полнолуние – новолуние (14 дней). Получается ещё красивее... И рождение Иисуса разрывает природный цикл, начинается новый эон, не нужны уже ВЗ «новомесячия и субботы»...

Мф 1. 18-25

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. 22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: 23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. 24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Про рождение от Святого Духа писать здесь не буду, чуть позже...

Из еп. Кассиана: «В силу иудейского брачного права, обрученные уже считались мужем и женой, и – юридически – дети, произошедшие от жены, только обрученной мужу, имели своим отцом обручника. Но этого мало. Не только наименование «жена» и «муж», напоминающие читателю об иудейском брачном праве, устанавливают юридически отцовство Иосифа. Иосифу как отцу дается через ангела повеление, касающееся имеющего родиться младенца. Он получает откровение и исполняет повеленное (ст. 20-25). В частности, во исполнение реченного ангелом, он нарекает младенцу имя (ст. 25). еще древние толкователи указывали на то, что наречение имени есть право отца».

Ещё замечание о праведности Иосифа. Он:
1. поверил вестнику от Бога, а мог бы и не поверить...
2. своим послушанием и милосердием превзошел закон (Втор 22. 23-27), а мог бы поступить и по закону...

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 11, 2006 8:49 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 1:39 pm
Сообщения: 143
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ну вот и прошла первая неделя нашего совместного иследования.
И мы смогли немало подчеркнуть из первой главы Евангелия:
Так мы смогли уяснить, что Господь появился из Царскрго рода. И несмотря на то, что Бог отверг родословную ветвь, идущую от Соломона, все таки, как сказал Иеремия в 23 гл в ст.5,"...восставлю Давиду Отрасль праведную,и воцарится Царь..." И произошло это чрез Деву Марию.
Таким вот чудесным образом Бог исполнил пророчества, касающиеся прихода Мессии в мир людей.
Чудо это произошло несмотря на то, что Марию,мать Иисуса сильно подозревали "в неверности" ,которое могло стоить ей жизни (18 и 19 ст.)
Продолжение истории, так же весьма захватывающее...

Характерные темы 2 и 3 глав:
Почитание волхвов
Бегство в Египет
Убиение мпаденцев в Вифлиеме и возвращение из изгнания
Проповедь Иоанна Крестителя
Крещение Иисуса Христа

Дорогие мои!
Очень бы хотелось бы, что бы мы обратили внимание на " исторический облик " двух таких не похожих личностей, как Ирод Великий и Иоанн Креститель?
Как на Ваш взгляд они повлияли на жизнь "своего" народа?


Присоединяйтесь, Люди Доброй Воли!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2006 12:06 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 1:39 pm
Сообщения: 143
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
"И после того, как Иисус родился в Вифлееме Иудейском в дни царя Ирода, вот, прибыли в Иерусалим волхвы с востока"
В Числах 24:17 сказано:"Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и востанет жезл от Израиля..."
Каким то чудесным образом на небесах появилось "некое небесное тело", которое не осталось не замеченным восточными мудрецами. Ими это явление было истолковано совершенно правильно:ст.2:" Где Тот, кто родился Царем Иудейским? Ибо мы видели звезду при еевосхождении и пришли поклониться Ему"
Весь трагизм этого события заключался в том, что эти волхвы быпи язычниками, и не знали, что Царю суждено было по Писанию родиться в Вифлееме(см. 5, 6 ст.), а престол в Иерусалиме,как бы был не свободен. Ибо сидел там "добрый" царь Ирод, который вместе со всей Иерусалимской публикой был не в восторге от этого радостного для всего человечества события. Ибо я смею предположить, что несмотря на некое ожидание Мессии средь народа, разному роду руководителям и при Ироде жилось сытно. И справедливый Царь в их планы не вписывался (см.3 ст.)
Так, или иначе, Ирод пошел на хитрость, и "подсказал" волхвам дорогу (ст.8)
Лично мне трудно вериться в "свидетельскую" точку зрения о звезде (поправьте меня, если угодно), ибо не сказано, что звезда вела волхвов в Иерусалим.Туда они пришли по измышлению своему - логическому (где ж еще искать Царя, если не в столице?), но сия звездочка повела их к Господу в Вифлеем(ст. 9 и 10).
ст. 11 "И войдя в дом, они увидели ребенка с Марией,Его Матерью. И пав,поклонились Ему....,преподнесли Ему дары: золото, ладан и смирну,
На языке символов, золото - знак признания Его природы (происхождения), ладан - это благовоние воскресения, смирна - это благовоние смерти.
Потом Господь позаботился и о волхвах, дав им видение, не возвращаться к Ироду (ст.12).
СпасиБо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2006 9:56 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 1:39 pm
Сообщения: 143
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ст.16 : "Тогда Ирод, увидев, что осмеян волхвами, сильно разгневался и, послал людей, расправился со всеми мальчиками, которые были в Вифлееме и во всех его пределах, от двух лет, и младше, согласно времени, которое точно узнал у волхвов". см Иер.31:15
Ужасная история. Не правда?
Однако, что нам известно о Ироде?
В частности, ему даровано прозвище - "Великий". За какие заслуги?

Во первых, он был удачливым политиком. Везунчиком и долгожителем, в этом смысле.
Когда в гражданской войне между будущим императором Августом и Марком Антонием он поддержал Антония, и его положение и жизнь висели "на волоске", он поехал в Рим с большими дарами к Октавиану, и уговорил сего простить его за проступок. (Надо сказать, это было не сложно. Несмотря на вершину своего положения, Август был практически банкротом).

Во вторых, Ирод был инициатором новых проектов в своей стране.
В частности он построил потрясающий порт в Кесарии, который мог принимать большое количество кораблей разного водоизмещения одновременно. В то время это был "интернет" высшего уровня, учитывая сроки и объем работ!

А то, что мы знаем об Храме в Иерусалиме времен Иисуса Христа, который так потрясал Его учеников? Ведь именно Ирод его так расширил. Историки этот Храм даже называют Храмом Ирода, или третьим Храмом.

В третьих, вопрос жестокости Ирода можно упустить, ибо как говорят люди, бывали правители и похуже (я не умоляю жестокости его, просто хочу понять). И вот приходят "товарищи", и ищут "Царя", а перед собой не видят никого!
Какова была бы ваша реакция?

Почему же его не любили его подданные?
Разве за жестокость? Припомните, а сколько жестокости было у Давида? А ведь он был и считается праведником!
Мне кажеться, что одна из причин нелюбви к Ироду кроется точно в "иудейском национализме". Ведь Ирод не был евреем. А что требовал закон в отношении того, кто должен занимать трон? Не трудно догадаться...
Впрочем, высказывайте и свои мнения и о духовном и прочих аспектах по этому и другим вопросам... Милости просим!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2006 12:01 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 1248
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Вот сегодня прочиитала, мне было интересно.

Бессмертие правды: усекновение главы Предтечи
автор: Иерей Михаил Немнонов
Sun, 11 Sep 2005, 09:51

http://www.pravmir.ru/article_1314.html


Мы не знаем, когда и как произошла встреча Иоанна с Иродом; знаем только, о чем шла речь и чем она кончилась. Иоанн Креститель не мог его не обличить, и Ирод по наущенью жены взял Иоанна под стражу.

Немногословный евангельский текст передает внутреннее раздвоение Ирода. Он не хуже других понимал, что Иоанн Креститель был праведником. В Евангелии сказано прямо, что Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святый и берег его, многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мк. 6,20). Однако в другом месте там говорится, что Ирод хотел убить его (Мф. 14, 5)

Был ли Ирод человеком неверующим? Конечно же, нет. В те времена таких просто не было. Но его вера была очень слабой, зато сильной была любовь к себе и желание всячески ублажить себя.

И вот настал день рождения Ирода, и дочь Иродиады плясала перед Иродом и всеми гостями. Нетрудно понять, какого рода была эта пляска, если Ирод так обезумел, что клялся дать все, что девица попросит, даже полцарства. Она спрашивает у матери, чего просить, та говорит ей - и на блюде приносят голову Иоанна Крестителя. Говорят, при этом голова прошептала: УНе должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоегоФ. Тогда Иродиада с усмешкой проткнула язык пророка иглой.

Когда Ирод сам себя вынудил казнить Иоанна Предтечу, он опечалился, и даже услышав о том, какие творит чудеса Христос, он испугался, думая, что это Иоанн Креститель воскрес из мертвых. Но эта печаль была недолгой. Ирод не изменился, то есть не покаялся, и об этом свидетельствует его встреча с Христом.

О чем мог спрашивать Ирод Спасителя? Вероятно, о Царствии Божием. Но так как за этим стояло желание развлечься и поглазеть на чудо, Христос, зная и видя его лицемерие, не ответил ему. Отослав Христа к Пилату в светлых одеждах, Ирод в издевательской форме засвидетельствовал Его праведность. Таким образом, он осудил сам себя в том, что не оправдал Христа, когда ему была дана такая возможность.

Вскоре после Воскресения Христова царь аравийский Арефа - отец первой жены Ирода, которую тот отверг, решил отомстить за честь дочери и пошел войной против Ирода. Сам Ирод сумел спастись, но потерял немалую часть войска. Но царство-то вместе с войском было римское, а не его, и римляне больше всего не терпели, когда в их провинциях нарушался порядок. Разобравшись, они, наконец, поняли, что за скандальная личность управляет четвертью Иудеи, и что Ирод не может управить ни сам собой, ни тем, что ему вверено. После этого Ирод был лишен своей власти и отправлен в ссылку куда-то в Европу вместе с семьей.

Там дочь Иродиады шла как-то зимой по тонкому льду, провалилась, и лед сдавил ее шею. Ее голову принесли матери, как некогда голову Иоанна Предтечи. Сами Ирод с Иродиадой провалились под землю живыми. Описано множество случаев, когда при землетрясении образуются трещины, куда падают люди. Мы не знаем, было ли землетрясение, но именно так и произошло.

Мы видим, что Ирод при желании мог бы в любой момент остановиться на этом пути. Он имел полную власть расстаться с женой своего брата. Он мог не давать ей над собой власти и не брать под стражу Иоанна Крестителя. Он мог нарушить заведомо греховную клятву, что несомненно было бы лучше. Он мог, наконец, при встрече с Христом вступиться за Него перед толпой и Пилатом и этим, видимо, искупил бы тот грех, который совершил с Иоанном Предтечей.

=D> Все хорошо, только до сына Ирода Великого мы пока не добрались!
Вадим Т.

_________________
Легко в церковь ходить. Тяжело Церковью ходить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2006 11:40 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 1:39 pm
Сообщения: 143
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Итак, царь Ирод воздвиг гонение на еще беспомощного ребенка, попутно истребляя всех детей в Вифлееме. Но Бог предупреждает Иосифа, и они всем Святым Семейством бегут в Египет. Благо, им совсем недавно было подарено энное количество ценных подарков (см.13 - 15, 11),и они не должны иметь нужды.
Прошло видимо несколько лет.
" А когда Ирод умер, вот, Ангел Господень являеться во сне Иосифу..., И говорит: Встань, возьми ребенка и Его Мать и иди в землю Израиля, ибо умерли те, кто ищет жизни ребенка".Да, наступило время вернуться!
В Иудею они не пошли, ибо там правил сын Ирода Великого - Архелай. Господь вновь обратился к Иосифу во сне, и указал на презираемую Иудеями область Галилеи.
Вернулись они в Назорет, где жили до известных событий, связанных с Рождением Господа. И дожны были исполниться пророчества, что Он Назореем наречется. (ст.19 - 23 ). А что это значит?
Это отнюдь не великое и славное, а скорее уничижительное прозвище - Назорей. Однажды евреи высказали " возможно ли, что бы пришел пророк из Галилеи? " Господь родился в уважаемом Вифлееме. Но жил Он в простой семье, а вырос не в Иерусалиме, а в языческой земле (Ис. 9: 1,2). Это была захолустная провинция, но в ней были все "институты" мира того времени. Все, чего не любили воспитанные на букве закона, благочестивые евреи: и амфетеатры, и пища неподобающая, а главное - люди: иноверцы и инородцы, коих было большенство.

Приглашаю высказывать свое мнение и по второй и по третьей главам....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 13, 2006 10:17 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Почитание волхвов- язычников говорит о том, что значение рождения Иисуса выходит за пределы мессианской надежды евреев. Ведь волхвы не принадлежали к еврейской религиозной традиции, однако они признали Его. Присутствие волхвов предвосхищает поручение воскресшего Иисуса нести Благую весть всем народам.
Однако у волхвов и более непосредственная роль в истории Матфея: они служат для создания первого контраста, который Иисус испытывает в своей жизни. Хотя Ироду не удалось уничтожить Младенца Иисуса, в конце концов первосвященники и старейшины смогли убедить Пилата предать казни Иисуса, но это случилось намного позже.
Ирод Великий знал, что не пользуется любовью своего народа. "Царем Иудейским'' его назначил император Август. Многие из его подданых считали его еще одним высокопоставленным коллаборационистом. Не удивительно, что Ирод опасался возможного восстания. Он обезопасил себя и убил многих невинных детей, опасаясь, что один из них может занять его трон. Однако послушание Иосифа наставлениям, полученным во сне, спасло Иисуса от опасности. Сцена убиения младенцев ужасает, и все же Матфей утверждает, что даже это было исполнением пророчества (Иер.31:15). Своей смертью невинные дети, убитые Иродом, свидетельствовали для веры христианской общины, что Иисус был Божьим избранником. Жизнь Иисуса с самого начала была исполнением Закона и Пророков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 13, 2006 11:16 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Цитата:
Бегство в Египет

Святое Семейство вынуждено было искать прибежища в Египте, чтобы спасти Младенца от Ирода. Египет был логичным вариантом. Библия отмечает, что и многие другие спасались там от царского гнева. Иеровоам, поднявший неудачное восстание против Соломона, бежал в Египет (3 Царств 11:40). Пророк Урия, современник Иеремии, обьявивший о Божьем осуждении Иудеи, также спасался в Египте от царского гнева, постигшего его за эти слова (Иер.26:21). Сам Иеремия тоже был уведен в Египет группой заговорщиков, восставших против вавилонского правления в Иерусалиме (Иер.43:8-13). Но, конечно центральным библейским образом, стоящим за рассказом Матфея о бегстве, был образ переселения в Египет Иакова и его семьи во время голода в Ханаане (Быт.47:1-12).
Иосифу было нетрудно устроить бегство Иисуса: между Палестиной и Египтом непрестанно двигался поток караванов. Иосиф оставался там со своей семьей до смерти Ирода Великого. И снова Матфей видит глубинный смысл, cтоящий за действиями безумного деспота и бегством испуганной семьи с Ребенком. Он видит в возвращении Иисуса в Палестину исполнение пророчества:"Из Египта воззвал Я Сына Моего"(Мф.2:15, Ос.1:11).
************************************
Взято из книги Лесли Дж.Хопп "Беседы с евангелистом Матфеем. Превосходя закон". Проф.Хопп- декан факультета библеистики и древних языков богословской академии в Чикаго


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 13, 2006 1:03 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Цитата:
возвращение из изгнания

Заключительная сцена рассказа о рождении и детстве Иисуса происходит в заброшенном селении Галилеи. Матфей указывает, что Иосиф с семьей обосновался в Назарете из страха, что Архелай, сын и преемник Ирода Великого на иудейском троне, окажется не лучше своего отца. Римляне разделили царство Ирода между его оставшимися в живых сыновьями. Архелай получил Иудею и титул этнарха, что значит "правитель народа". Архелай унаследовал худшие черты характера своего отца. Его правление было столь деспотичным и неудачным, что в конце концов римляне сместили его и управляли Иудеей непосредственно через прокуратора. Иосиф решил не возвращаться в Вифлеем, находившийся в Иудее. Он боялся возвращаться в родной город. Он явно не хотел подвергать Иисуса опасности ревнивых выходок правителя-безумца Архелая. Иосиф решил поселиться в небольшом селении в Средней Галилее под названием Назарет. Матфей утверждает, что его выбор был исполнением пророчества, хотя Иосиф вполне мог выбрать Назарет, потому что он находился рядом с городом Сепфорисом (не упоминаемом в Евангелиях), который тогда перестраивал Ирод Антипа. Этот проект предоставлял огромные возможности опытным рабочим, таким как Иосиф. Население Сепфориса подняло восстание против римского правления сразу после смерти Ирода Великого в 4 г. до н.э. Римляне жестоко подавили восстание и сравняли город с землей. Утвердив завещание Ирода, они разделили его царство между оставшимися сыновьями, отдав Галилею Ироду Антипе, который решил перестроить Сепфорис и сделать его своей столицей. Поселившись в Назарете, Иосиф обезопасил Иисуса от Архелая и получил возможность содержать семью, работая на стройках в Сепфорисе.
Матфей заканчивает рассказ о детстве Иисуса замечанием, что выбор Иосифа в пользу Назарета был исполнением пророчества:"[Иосиф] поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что он Назореем наречется"(Мф.2:23). Хотя у нас есть свидетельства того, что Назарет уже существовал ко времени Христа, Ветхий Завет нигде не упоминает об этом селении. Текст, цитируемый Матфеем, отсутствует в каких-либо пророческих книгах, и трудно установить, на что Матфей здесь ссылается. Возможно, Матфей утверждает, что Иисус будет полностью посвящен Богу, подобно назореям древности (Числ.6:2-8).
Антипа спроектировал Сепфорис по образцу других эллинистических городов, построенных в Палестине при греческом и римском правлении. Это был город с населением около тридцати тысяч человек, состоявшим из евреев и римлян. Поскольку Антипа сделал свой город столицей, в нем поселились чиновники из администрации Галилеи. Антипа хотел произвести впечатление на своих римских покровителей, поэтому в городе был создан внушительный торговый центр со зданиями, украшенными потрясающей мозаикой, с театром, зданием городского сената, архивом, акведуком, римскими храмами и монетным двором. Иосиф Флавий, еврейский апологет I века, назвал его "украшением всей Галилеи". Иисус, таким образом, рос рядом с этим центром. Сепфорис не упоминается в Евангелиях, и поэтому люди не ассоциируют его с Иисусом и с появлением христианства. Однако маловероятно, чтобы на Иисуса не оказал никакого влияния значительный городской центр, находившийся так близко от Его родного селения. Назарет экономически и политически зависел от Сепфориса, и население Назарета несомненно ощущало на себе и культурное влияние этого города.
*************************************
Источник тот же, что и в предыдущем моем посте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2006 6:27 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 1:39 pm
Сообщения: 143
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Хотелось бы обратить внимание еще на один аспект нашей духовной жизни:

" Вы иследуете Писания, потому что вы думаете что в них имеете вечную жизнь; а именно они свидетельствуют обо Мне "

Если мы признаем, что мы христиане, то нам нужно прислушиваться не только к Писаниям, но и к мгновеннным водительствам, наподобии тех, которые получал в своих снах Иосиф ( 1: 20 ; 2:13 ).

Если же нам уделять внимание только Писаниям, это может привести к тому, что мы упустим Христа, так же, как иудейские священники и книжники. А что бы следовать мгновенным водительствам, необходимо ищущие сердце.

Очень интересно ваше мнение на этот счет. А может расскажите о своем опыте ??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2006 9:10 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 1248
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Я вот еще о Иоанне хотела написать, :idea: очень интересно о нем пишет один из моих любимых православных авторов, митрополит Антоний Сурожский.

Нет судьбы более величественной и более трагичной - усекновение главы Иоанна Крестителя
http://www.pravmir.ru/article_637.html

Вспомните первое, что говорится о нем в Евангелии: "Он глас вопиющий в пустыне". Он только голос, он настолько стал единым, настолько уже не отличим от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только благовестником; словно его как человека, человека плоти и крови, человека, который может тосковать и страдать, и молиться, и искать, и стоять, в конечном итоге, перед грядущей смертью, - словно этого человека нет. Он и его призвание - одно и то же; он - голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты, потому что вокруг Иоанна люди были, а пустыня от этого оставалась неизменной.

И дальше Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он - друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен. Он - друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было. И дальше сам Креститель говорит о себе по отношению к Господу: "Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос." Надо, чтобы обо мне забыли, чтобы только о Нем помнили, надо, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, подобно Андрею и Иоанну на берегах Иордана реки, для того, чтобы последовать неразделенным сердцем только за Ним: я живу только для того, чтобы меня не стало!

_________________
Легко в церковь ходить. Тяжело Церковью ходить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB