Текущее время: Пт апр 19, 2024 4:34 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2006 10:15 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Вадим Т. писал(а):
Если мы признаем, что мы христиане, то нам нужно прислушиваться не только к Писаниям, но и к мгновеннным водительствам, наподобии тех, которые получал в своих снах Иосиф ( 1: 20 ; 2:13 ).

Если же нам уделять внимание только Писаниям, это может привести к тому, что мы упустим Христа, так же, как иудейские священники и книжники. А что бы следовать мгновенным водительствам, необходимо ищущие сердце.

Очень интересно ваше мнение на этот счет. А может расскажите о своем опыте ??

По-моему, это направление духовной жизни, когда верующие прислушиваются к внутренним ощущениям, считая, что таким образом можно получить руководство свыше, называется мистическим.
Если ошибаюсь - поправьте.
Этот вопрос сложный. С одной стороны, сердце человеческое лукаво, и различить, где прелесть, а где руководство Духа, думаю, очень трудно. Подтверждением тому - тысячи фанатиков, способных на все и оправдывающихся неким "чувством истины и своей правоты" якобы полученными ими в откровении свыше.
С другой стороны, Павел упоминал, что Дух может свидетельствовать "внутри нас" нашему духу.
Со своей стороны предпочитаю золотую середину. Руководствоваться в основном Писанием, здравым смыслом, рассудком и основными чувствами. Но если появляются в ходе размышлений или наблюдений какие-то ощущения, тоже прислушиваюсь. Но все проверяю.
Откровения свыше - не обыденность. Это все же вторжение Неба в наш мир. А такие вещи просто так не происходят. Нужна очень веская причина, как в случае с Иосифом, например. А сколько среди нас Иосифов или Марий? Про себя думаю скромно, понимаю, что нам дано достаточно, чтобы самим, без ангельских благовестий во всем разобраться.
Еще такая мысль - Дух Истины влияет почти незаметно. Он руководит так, что его не почувствуешь особенно, только потом, анализируя, понимаешь - Вот здесь почему-то обратил внимание на что-то важное, чего раньше не замечал, здесь почувствовал какую-то неправду и желание быть подальше... И еще, если от каких-то мыслей или событий возникает ощущение, подобное тому, когда читаешь Библию - понимаю - здесь что-то важное, здесь какое-то руководство для меня.
Вот.
Но, повторяю, все очень субъективно, и строить себя как христианина только на этом, имхо, крайне опасно. Рассудок, сознание и Писания даны не зря. :yes:

_________________
Сражаясь с монстрами, более всего берегись, чтобы не стать одним из них. Ф.Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2006 10:32 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 1:39 pm
Сообщения: 143
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
" В те дни появляется Иоанн Креститель, и проповедует в Иудейской пустыне "
Иоанн был сыном священника, а дети священников, как известно тоже становиись священниками. Но только не в этой истории. Иоанн, движимый Божьим Духом, идет в малонаселенное место

" И говорит: Кайтесь, ибо приблизилось царство небес " ( 3 : 1,2 )
На мой взгляд весьма интересный призыв священника по рождению, да еще в пустыне?!
Но главное, как всегда не это, а содержание его проповеди
" Царство небес приблизилось ".
Значит его, этого царства, еще не было?!
Некоим доводом еще служит и то, что и с приходом Мессии оно не пришло (см. 4:7 и 10:7), а только "приблизилось". Правда есть место, где " царство небес" бытует вместе с "церковью", которая возникла только уже после смерти и воскресения Господа, в день Пятидесятницы ( см. 16:18,19 )
Впрочем было бы интересно и Ваше мнение услышать на этот счет?
Матфей говорит ,что это именно тот, о котором сказано " Голос восклицающего в пустыне " Приготовьте путь Господа (Иегове); делайте прямыми Его тропы " " (ст. 3)
В проповеди Иоанна отправной точкой новозаветного домостроительства является покаяние. А оно является началом нового пути, при том - любого.
Начало " нового " видно было уже в самом Иоанне, даже в его внешности:
ст. 4 "А одежда у этого Иоанна была из верблюжьего волоса ( см. Лев. 11:4 ), и кожанный пояс на бедрах, а его пищей были саранча и дикий мед "
А ведь священник должен был носить "священническую " одежду, кушать " священническую " пищу, а еще быть чистым и буквально и ритуально. Иоанн сделал то, чего долго боялись делать даже " христиане из иудеев " на протяжении долгого времени после земной жизни Господа.
Он " принебрег " большенством церимониальных правил ВЗ, и должен был выглядеть нецивилизованным и некультурным человеком, не чтившим " проотцов ".
Но однако был аншлаг. Народ валил к нему " нечистому " толпами в пустыню и даже из Иерусалима и окрестностей.
" И крестились у него в реке Иордане, исповедуя свои грехи"
Интересен и сам символизм крещения.
Именно в воды Иордана были сначала погреблены 12 камней, по числу колен Израиля, а потом оттуда же взяты столько же новых и вынесены на берег (Иис.Нав 4: 1 - 18 ст. )
Интересна ввиду этого осуждающая речь Иоанна фарисеям в ст.9 " И не думайте говорить самим себе: Отец у нас Авраам; ибо говорю вам, что Бог может из этих камней воздвигнуть детей Аврааму "...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2006 10:45 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Цитата:
Если же нам уделять внимание только Писаниям, это может привести к тому, что мы упустим Христа, так же, как иудейские священники и книжники. А что бы следовать мгновенным водительствам, необходимо ищущие сердце.

Наверное все зависит от того, имеет ли человек Бога в своем сердце, насколько позволяет править собой в повседневной жизни, какие прилагает усилия, чтобы принять Божественное руководство в свое сердце и ум. Ведь Царство Божье внутри каждого есть. Об этом говорит говорит другое имя Христа- Еммануил:Бог с нами, он уже правит нами. Царство Бога личностно, оно проявляется в том, что человек освобождается от власти темных сил, страсти к насилию или потреблению, дурных наклонностей и признает Бога, его Царство внутри себя. Оно подобно закваске, семени, жемчужине, женщине, потерявшей монету, человеку, нашедшему жемчужину, Царство не врывантся извне в нашу жизнь, а находится внутри, постоянно и почти незаметно заквашивая наши души. Оно не внедряется принудительным порядком, оно полагается на свободную волю и выбор человека, и на тот едва уловимый поворот человеческого сердца, который осуществляется абсолютно свободно. Только впустив Христа в сердце, можно обрести покой и примирение с Богом.
Иудейские священники и книжники понимали все несколько иначе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2006 5:01 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 1:39 pm
Сообщения: 143
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Иоанн говорит учителям Израильским:
" Я крещу вас в воде к покаянию, но Тот кто идет за мной, сильнее меня; я недостоин понести Его сандалии. Он Сам будет крестить вас в Святом Духе и огне,
И у Него в руке лопата для веения. И Он расчистит Свое ггумно и соберет Свою пшеницу в амбар, а мякину сожжет огнем неугасимым "

Да, настало время собирать детей Авраама " по вере ", а не по плоти. (ст.9). Единоличности в богоизбранности иудейского народа подходил конец. Иоанн предсказал это еще до прихода Мессии. А вместе с этим пришло время здраво иудейским вождям посмотреть на свое духовное состояние.
Ибо Иоанн предсказывает, что послушных " детей Авраама " ждет крещение Духом Святым и место в " раю с Господом " ( образно: Он соберет Свою пшеницу в гумно ), а непокорных и упрямых иудейских вождей ждет " Крещение в огне - то бишь " сожжение в огне неугасимом ".
В общем не все иудеи были в восторге от " проповеди Иоанновой ". И довольно скоро и Иоанн это почувствует на собственной " шкуре " (извините за грубость) :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2006 6:26 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Иоанн Креститель начал первым провозглашать Царство Небесное, и Иисус перенял эту весть у него. Их слова пробуждали в современниках надежду на долгожданное восстановление династии Давида и скорое восстановление политической независимости евреев. Верующие верили, ждали и надеялись увидеть явление Божьего владычества над миром, а от Иоанна и впоследствии Иисуса они узнавали, что их надежды скоро сбудутся. Однако проповеди Иисуса и Иоанна о наступающем Божьем владычестве были несколько различны. Проповедь Иоанна уделяла особое внимание Божьему суду. Бог должен прийти и очистить Израиль. Креститель предупреждал, что никому не удастся избежать грядущего суда. Иоанн также указывал на того, Кто должен был прийти после него:"Лопата для веяния в Его руке, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в амбары; а солому Он сожжет неугасимым огнем" (Мф.3:12). Креститель настаивал, что люди должны были подготовится к предстоящему суду покаянием. Они должны были омыться (креститься), чтобы показать свою готовность к покаянию.
Говоря о будущем, которое Бог приготовил для верующих, и Иисус и Иоанн использовали термин "Царство", и это было центральным мотивом в их проповедях. Следуя еврейскому обычаю, Матфей избегает упоминать имя Бога и поэтому использует выражение "Царство Небесное" вместо "Царство Божье", которое предпочитают Марк и Лука. Еврейское благочестие так заботилось, чтобы не произносить имя Божье "всуе", что для того, чтобы говорить о Боге, использовало иносказания, например, "Небеса". Поэтому выражение Матфея "Царство Небесное" ничем не отличается от выражений Марка и Луки "Царство Божье".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 15, 2006 9:56 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 1:39 pm
Сообщения: 143
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
" Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, чтобы креститься у него "

Надо сказать, что из четырех евангелий только ев. Иоанн не упоминает этого события. Скорей всего это сделано по причине определенной специфики Иоаннового повествования. Цель Иоанна была: доказать, что Иисус есть "Господь с неба " (см. 1 Кор.15:47 ), и он менее всего обращал внимание на " земное происхождение " Господа, и цитаты привязывающие Его к земному.
Но Иоанн Креститель удерживает Его: " ...Это мне надо креститься у Тебя, а ты приходишь ко мне? "
В принципе Иоанн прав. Господь не нуждается в покаянии.
" Но Иисус сказал ему в ответ: Позволь Мне сейчас, ибо так подобает нам исполнить всю праведность. - Тогда он позволяет Ему.
В ВЗ быть праведным озночало соблюдать данный Богом закон. А ни у кого не возникало сомнений, что Иоанна послал Бог ( из-за народа, некоторые предпочитали отмалчиваться ). И Господь учредил чрез Иоанна крещение. Каждый праведник должен был идти этим путем. И Иисус, несмотря на отсутствие природного греха, должен был следовать этому. Это было " исполнением праведности ". Но конечно же эта не единственная причина.
Как в Иоанновом, так и в крещении Иисуса скрывался и " символический " смысл, о котором я вскользь упоминал чуть ранее.
Я очень, мои дорогие, просил бы высказаться по этому поводу конкретнее, ваше мнения, духовные чувствования ???

" И, крестившись, Иисус сразу вышел из воды, И вот, открылись Ему небеса, и Он увидел как Дух Божий сходит словно голубь и опускается на Него. И вот, голос с небес говорит: Это Сын Мой , Возлюбленный, в котором Я нашел отраду " ( ср. Пс. 44:8; Ис. 42:1; 61:1 ).
Господь был рожден от Духа Божьего, и возникает вопрос: зачем потребовалось это события, на Ваш взгляд?
И почему "голубь", а скажем не орел? Мне орел больше нравится....
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 15, 2006 3:35 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Иоанн указывал на Идущего за ним. В тот момент Иоанн пользовался широкой известностью и сам оказывал большое влияние на людей. Но он заявил, что недостоин понести обувь Того, Кто идет за ним, а нести обувь - это было делом раба. Иоанн смирял себя и ставил на самую низкую ступень. Грядущий, говорил Иоанн, будет крестить Духом Святым и огнем.
Иудеи на протяжении всей их истории ждали когда придет Дух новый. Пророк Иезекииль слышал, как Бог сказал: "И дам вам сердце новое и дух новый дам вам... Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнить" (Иез. 36,26.27). "И вложу в вас дух Мой, и оживете" (Иез. 37,14). "И не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог" (Иез. 39,29). "Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих" (Ис. 44,3). "И будет после того, излию от духа Моего на всякую плоть" (Поил. 2,28).
Каковы же дары Духа и каковы свершения Его? Отвечать на этот вопрос нужно в свете иудейского мировоззрения.
1. Иоанн был иудей и обращался он тоже к иудеям; он думал и говорил не в терминах древнееврейском языке дух - это руах, а руах, как и пневма в греческом, значит не только дух, но и дыхание. Дыхание - это жизнь, и потому обетование Духа - это обетование жизни. Дух Божий вдыхает в человека жизнь Божью. Когда Дух Божий входит в человека, исчезает усталость, серость, и постоянное сознание своей неспособности совершить что-либо, и в жизни ощущается новый подъем.
2. Но слово руах значит не только дух и дыхание, но и ветер, могущий ветер, который однажды слыхал пророк Илия. Ветер - это сила. Ветер несет перед собой суда и вырывает с корнями деревья. Ветер обладает огромной силой. Дух Божий - это Дух силы. Когда Дух Божий входит в человека, его слабость облачена в силу Божью; он обретает способность делать невозможное, переносить невыносимое и встречать невероятное. С неудачами покончено, приходит победа.
3. Дух Божий связан с творчеством. Дух Божий носился над бездною и обратил хаос в космос, беспорядок в порядок. Дух Божий может воссоздать и преобразить нас. Дух Божий, войдя в человека, обращает беспорядок человеческой природы в порядок Божий; обращает нашу разбросанную, беспорядочную жизнь в Божью гармонию.
4. Иудеи приписывали Духу особые функции. Дух принес людям Божью истину. Каждое новое открытие в любой области знания - дар Духа. Дух входит в человеческое сознание и обращает человеческие догадки в Божественную уверенность, а человеческое незнание в Божественное знание.
5. Дух Божий дает людям способность узнать истину, когда они встречаются с ней. Когда Дух входит в наши сердца, с наших глаз спадают ослепляющие нас предрассудки. Своеволие устраняется и Дух дает человеку способность видеть.
Вот так Иоанн представлял себе дары Духа, которые принесет Грядущий.
(Это снова Баркли, мне очень близки его мысли)

А насчет голубя - то Писания об этом не говорят. Сказано - "как голубь". Я думаю, это было нечто воздушное, трепетное, вторгавшееся в реальность и возмущавшее воздух подобно птице. Схождение Духа таинственное действие. Писания говорят о том, как люди воспринимали Это. Ближе всего по ощущениям чувств был полет голубя - беззащитной прекрасной птицы.
Может так. А может и иначе.

_________________
Сражаясь с монстрами, более всего берегись, чтобы не стать одним из них. Ф.Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 17, 2006 9:55 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 1248
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
ВНУТРЕННЕЕ ЦАРСТВО.
Каллист (Уэр), епископ Диоклийский

В Православной церкви есть поразительное по символичности богослужение. Оно совершается в начале или по окончании всякого важного периода или дела, например, в первый день месяца, при закладке первого камня, в начале и в конце учебного года. Этот обряд известен как Великое освящение воды. В чашу наливают воду, и священник произносит над ней молитвы, призывает благодать и силу Святого Духа, а в конце опускает в воду крест.

В православной традиции крещению Христа придается поистине вселенское значение; ему причастна вся тварь. В определенном смысле Его крещение - полная противоположность нашему. В нашем случае крещение очищает от греха. Но Христос безгрешен; зачем Ему тогда креститься? Собственно, о том же спрашивал Спасителя и св. Иоанн Креститель: "Мне надобно креститься от тебя, и Ты ли приходишь ко Мне?" (Мф 3, 14).

Православная традиция убедительней всего отвечает на этот вопрос на понятном всем языке образом. Мы нечисты; в Крещении мы сходим в чистую воду и выходим из нее очищенными. Таким образом, в нашем Крещении мы освящаемся водами. Но Христос чист; в Своем Крещении он входит в нечистую воду и Сам освящает ее. Как поем мы на литургии праздника Крещения, "днесь вод освящается естество... Владыку зря крещаема"3. В Крещении Господнем не вода освящает Христа, но Христос сообщает святость водам, а через них - всему видимому миру.

Называя воды "нечистыми", мы имеем в виду, что окружающий мир исполнен смысла и красоты, но в то же время он - падший, расколотый, на всем видна печать страдания и греха. Своим воплощением и всем, что за ним последовало - крещением в струях Иорданских, преображением, крестной смертью и воскресением - Христос очищает и исцеляет падший мир, восставляет не только человечество, но и все творение.

На каждом празднике Крещения Господня, во время каждого освящения воды мы всякий раз заново удивляемся благости и благолепию созданного Богом и воссозданного во Христе. Ничто не скверно, ничто не презренно само по себе, но только из-за "испорченного зрения" мы не можем этого увидеть. Силой крещения Господня в водах Иорданских может освятиться, преобразиться и стать духоносным не только человечество, но и весь мир. Любая вещь может стать таинством Божия присутствия.

_________________
Легко в церковь ходить. Тяжело Церковью ходить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 24, 2006 11:56 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Со следующей недели у нас будет 4-я глава, или 5-я?
Давайте четверку, потому что по ней не высказывались.

_________________
Сражаясь с монстрами, более всего берегись, чтобы не стать одним из них. Ф.Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB