Текущее время: Чт мар 28, 2024 10:33 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2015 10:56 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Надо признать,что те,кто задался найти внутренние противоречия в Библии с первой же главы находят обширное поле для этого.
Так у дотошного читателя сразу же возникает вопрос,какой кстати возник у персонажа Достоевского Смердякова из "Братьев Карамазовых",когда его пытаются обучать Закону Божию.
Там он вопрошает: "откуда в первый день взялся свет,если светила были Богом созданы в день четвертый?
Вместо ответа он помниться получил подзатыльник от своего педагога.
Фундаменталистские христиане,креационисты и вместе с ними СИ в попытках придать первой главе Бытие некую наукообразность доказывают,что здесь имеет место хоть и сжатый,но точный в научном смысле отчет о порядке творения мира,который согласуется с новейшими научными данными.
В книге "Сотворение" автор(ы) погружают читателя в тонкости библейского иврита,доказывая,что в первом дне творения идет речь о свете как физическом явлении сотворенном во вселенной,а в четвертом дне речь де идет о рассеянном свете,который стал достигать поверхности земли в полной мере,поскольку газы облаком окутывавшем планету рассеялись.
Кратко говоря в первом дне речь идет о свете(ор),а в четвертом об источнике света(маор),причем автора книги "Сотворение" очевидно не смущал тот факт,что писатель книги Бытие вовсе не ставил задачи согласовывать Библию с наукой,и если закопаться в вопрос глубже,то возникает целый ряд вопросов неразрешимых с научной точки зрения,если главу Бытие о сотворении привязывать к науке буквально.
Это например невозможность роста растений(третий день творения) без фотосинтеза обусловленного доступом к солнечному свету или без опыляющих их насекомых созданных явно не ранее пятого творческого дня.

Залез тут как-то в библейский комментарий и обнаружил любопытную вещь,оказывается древние не считали луну и солнце основными источниками света,а свет был в их глазах скорее некоей самостоятельной субстанцией.
Вспоминается древний анекдот,когда кого-то там спросили,что важнее для земли солнце или луна?
На что был дан ответ,что конечно же луна,ибо солнце светит когда и так светло,в отличие от луны,которая светит ночью.

Итак, по изложению библеистов,свет в первый день творения фигурирует у древних не как физическая величина,каким мы,испорченные наукой воспринимаем его,но как деталь календаря,вроде стрелок на циферблате.
Свет и темнота просто отделяют времена суток,а в четвертом дне светила служат(были назначены служить) для "знамений,времен,годов" и т.д.


1:1—5. Вечер и утро. Рассказ о творении задуман не для того, чтобы дать современное научное объяснение происхождения всех природных явлений, а, скорее, для того чтобы осветить наиболее важные стороны окружающего нас мира. В этой главе автор рассказывает, как Бог установил чередующиеся периоды света и тьмы, основу времени. Вечер в рассказе следует первым по той причине, что первоначальный период света уже подошел к концу. Автор не пытается анализировать физические свойства света и не интересуется его источником. Свет — это регулятор времени.

1:3—5. Свет. В древности люди не предполагали, что весь свет идет от солнца. Не знали они и того, что луна всего лишь отражает солнечный свет. Более того, в тексте нет и намека о том, что «свет дня» был вызван солнцем. Солнце, луна и звезды считались носителями света, но дневной свет существовал и тогда, когда солнце скрывалось за тучами или во время затмения. Свет появлялся до восхода солнца и не исчезал после того как солнце садилось.

1:14. Знамения и времена. В прологе к *шумерскому астрологическому трактату главные боги — Ану, *Энлиль и Энки — расставляют по местам луну и звезды для упорядочения дней, месяцев и знамений. В известном вавилонском гимне *Шамашу, солнечному богу, говорится о его роли в регуляции времен года и календаря в целом. Любопытно, что он считался еще и покровителем гадания. Древнееврейское слово, означающее «знамение», имеет тот же корень, что и соответствующее *аккадское слово. Но древнееврейское слово имеет более общее значение, к тому же автор лишает элементы космоса их индивидуальных особенностей.


(Джон X. Уолтон, Виктор X. Мэтьюз, Марк У. Чавалес Библейский культурно–исторический комментарий)


Таким образом в Бытие содержится не просто некое хронологическое описание порядка "сотворения от нуля сингулярности",но как отмечают библеисты "древнееврейское выражение, переведенное «в начале», обычно указывает не на момент времени, а на начальный период. Отсюда следует, что начальный период — это семь дней главы первой".
Мир изначально представлен как нечто уже существующее, но весьма хаотическое,не разграниченное и не получившее своего назначения(дух Божий носится над хаосом),но затем он получает структурированность,завершенность,всякая вещь получает свое назначение в общем порядке мироздания...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2015 11:41 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
И что особенно примечательно, что время глаголов, примененное в описании "В Начале(=Начальной) сотворил Бог небо и землю"-прошлое, а потом везде-будущее :)
Что-то мне кажется -никакое это не историческое описание :-k

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB