Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:22 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс июл 13, 2014 11:28 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Boy2 писал(а):
Но ведь Юстин Мученик и Иустин Философ - отступники от истины во Христе, разве можно им верить?

Во-первых Мученик и Философ-это одно и тоже лицо.
А во-вторых,кто это его назвал отступником,часом не Сторожевая Башня?
Он от Христа не отступался,ереси гностицизма не придерживался,жизнь за своего Господа отдал,что его имя Мученик и отражает.
Считается первым и величайшим апологетом церкви,пишет он о временах недалеко стоящих от времени Петра,Павла и Иоанна,мог пересекаться с учениками апостолов.Так что традиция проведения еженедельной евхаристии определенно унаследовано его общиной от апостолов,думаю верить в этом ему логично.

Мне вот подумалось по прочтении его текста о проведении евхаристии,там ведь упоминается про то,что к преломлению допускались только крещенные члены церкви с чистой репутацией, и принимали все,а у Сторожевой Башни на Вечерю приглашают кого угодно,даже не знакомых с учением,а само хлебопреломление сделали доступным только высшей касте.
Прям кривое зеркало какое-то...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 14, 2014 2:35 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Чт янв 09, 2014 10:32 am
Сообщения: 1202
Откуда: Москва
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Вера: СИ, разочарование
Кредо: Верю в Бога, но никому это не навязываю!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Православная и католическая церкви - самые влиятельные деноминации в христианском мире - всегда отмечают свою Пасху строго в воскресенье, следующее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. Вследствие разницы в календарях их праздники часто не совпадают между собой, и никогда не совпадают с иудейской Пасхой (так задумано). Куда уходит корнями обычай отмечать Пасху по воскресеньям? Чему следовали апостолы и те, кто был с ними знаком? Разобраться в этом помогут некоторые ранние записи о "пасхальных спорах" II-IV столетий н. э. Довольно много сведений об этом собрал Евсевий Кесарийский, и кое-что добавляют Созомен и Епифаний Кипрский.


История раскола

Разница в днях празднования возникла в начале II века, и впервые вызвала резонанс около 155 года, из-за чего смирнский епископ Поликарп отправился в Рим к епископу Аникету (которого принято считать 11-м римским папой). К тому времени в римских собраниях принимали евхаристию не 14 нисана, а в ближайшее следующее за ним воскресенье, тем самым сместив акценты со смерти на воскресение Иисуса. А христиане в Азии, представителем которых был Поликарп, неизменно соблюдали 14 нисана - день, в который Иисус ввел празднование Вечери - независимо от дня недели. Позже за это им присвоили латинское прозвище квартодецимиане (по-русски "четырнадцатники"). На той встрече в Риме двум епископам не удалось прийти к согласию, но они решили не делать из этого большую проблему.

Позже, в 190 году, разногласие обострилось. Более радикальный римский епископ Виктор созвал поместные соборы, на которых всем следовало официально утвердить соблюдение Пасхи по римскому обычаю, по воскресеньям. Епископ Поликрат, имеющий влияние в Малой Азии, где по-прежнему соблюдали 14 нисана, ответил Виктору следующим письмом:

"Мы строго соблюдаем этот праздник, мы ничего не прибавляем, ничего не убавляем. В Асии покоятся великие светила веры, которые восстанут в день пришествия Господня, когда Он во славе сойдет с небес и разыщет всех святых: Филиппа, одного из двенадцати, который покоится в Иераполе, двух дочерей его, состарившихся девственницами, и еще одну его дочь, жившую в Духе Святом, почивающую в Эфесе; Иоанна, возлежавшего на груди у Господа, бывшего священником и носившего дщицу, свидетеля и учителя, который почивает в Эфесе; и Поликарпа Смирнского, епископа и мученика, и Фрасею, епископа и мученика Эвменийского, который покоится в Смирне. Говорить ли о Сагарисе, епископе и мученике, который покоится в Лаодикии, о блаженном Папирии, Мелитоне евнухе, целиком жившем в Духе Святом, почивающем в Сардах, ожидая пришествия с небес и воскресения из мертвых. Все они праздновали Пасху в четырнадцатый день (лунного месяца) по Евангелию, ничего не преступая и следуя правилу веры. И я, Поликрат, самый малый из вас, поступаю так, как передано мне моими родственниками, им следую. Семь человек моей родни были епископами, я восьмой. И всегда родные мои справляли этот праздник, когда народ не употребляет квасного хлеба. Я, братья, прожил шестьдесят пять лет в Господе, пребывал в сношениях с братьями во всей вселенной, прочитал все Священное Писание и никаких угроз не испугаюсь, ибо большие меня сказали: "Повиноваться следует больше Богу, нежели людям".
[...]
"Я мог бы назвать всех присутствующих епископов, которых вы посоветовали мне созвать; я и созвал их. Если я напишу все их имена, то выйдет великое множество. Они знают, как я мал и ничтожен, но согласились с моим письмом, зная, что не кое-как дожил я до седин, а всегда устраивал свою жизнь, следуя Христу". [1]
Тогда Виктор "собрался разом отлучить за инакомыслие асийские и сопредельные с ними Церкви; он клеймил всех тамошних братьев письменно, огульно объявляя их отлученными". [2] Такая жесткая реакция не понравилась даже многим его единомышленникам в "пасхальном споре", в том числе Иринею Лионскому, который обратился к Виктору с призывом к миру :

"Пресвитеры, жившие до Сотера, предстоятели Церкви, которой ты ныне управляешь: Аникет, Пий, Гигин, Телесфор и Ксист — сами не соблюдали [14 день] и не заповедали его своим. Тем не менее они, несоблюдавшие, были в мире с братьями, которые приходили к ним из Церквей, где он соблюдался, хотя соблюдение его казалось несоблюдавшим чрезвычайно нелепым. Никогда за этот обычай никого не отвергали; епископы, твои предшественники, его не соблюдавшие, посылали Евхаристию членам Церквей, его соблюдавшим.

Блаженный Поликарп был при Аникете в Риме; кое в чем они слегка не ладили, но тут же заключали мир, об этом же главном вопросе и спорить не хотели; ни Аникет не мог убедить Поликарпа оставить то, что всегда соблюдали Иоанн, ученик Господа нашего, и остальные апостолы, с которыми Поликарп общался; ни Поликарп Аникета, говорившего, что он обязан соблюдать обычай своих предшественников. Тем не менее, они пребывали в общении друг с другом; Аникет, из уважения, конечно, предоставлял Поликарпу совершать в его Церкви Евхаристию, и они расстались в мире друг с другом и в мире со всей Церковью соблюдавших и несоблюдавших". [3]
На печально известном I Никейском соборе в 325 г. вопрос был окончательно решен - вопреки евангельскому повествованию и традиции апостолов, в пользу традиции Рима и большинства, причем с нескрываемыми антисемитскими мотивами. Император Константин постановил, что отныне все церкви обязаны отмечать Пасху в воскресенье, и направил всем "соверующим" письмо следующего содержания:

Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду. Ибо что может быть более приличным, более почтенным и подобающим, нежели празднование этого праздника, от которого мы получаем надежду на бессмертие, всеми и повсюду в одинаковом порядке и по определенному правилу.
И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев, которые, о скверные негодяи! замарав руки свои гнусным преступлением, заслуженно ослеплены в своем уме.
Посему подобает, отвергнувши практику сего народа, увековечить на все грядущие века празднование этого обычая в более законном порядке, коий мы хранили с первого дня страстей Господних до сего дня. И да не будем иметь ничего общего с наивраждебнейшим иудейским сбродом. Мы приняли иной способ от нашего Спасителя. Для нашей святейшей религии открыт более законный и подобающий путь. Следуя по сему пути в единодушном согласии, давайте же избегать, мои достопочтенные братья, этого наигнуснейшего сообщества. [4]


Петр и Павел отмечали воскресенье?

Кто-то может возразить, что традиция отмечать Пасху в воскресенье - хоть и римская, но также и апостольская, так как восходит к Петру и Павлу, считающимися основателями римской церкви. Предупреждая подобные возражения, рассмотрим вопрос и под этим углом. Очевидно, такого мнения держался Евсевий Кесарийский, писавший в начале IV столетия об упомянутых выше событиях 190 года:

В это время стали пересматривать весьма важный вопрос: все асийские Церкви, основываясь будто бы на очень древнем предании, считали, что праздник спасительной Пасхи следует назначать на четырнадцатый день лунного месяца, в который иудеям велено было закалать агнца; на какой бы день недели ни пришлось четырнадцатое, пост следует прекращать. Такого обычая у Церквей во всей остальной вселенной не было; по апостольскому преданию они хранили и доныне сохраняемый обычай: пост следует прекращать только в день Воскресения Спасителя нашего. [5]
Заметим, как Евсевий ослабляет аргумент квартодецимиан: "... основываясь будто бы на очень древнем предании...". И при этом называет воскресную Пасху "апостольским преданием". Такой взгляд Евсевия не должен удивлять, ведь через всю его книгу красной нитью тянется идея об апостольском преемстве римских епископов. [6] Но уже в следующей главе он приводит письмо Иринея Виктору (см. выше), и передает его без искажений, как и подобает историку. Учитывая, что в пасхальном споре Ириней был сторонником воскресного празднования, его свидетельство особенно убеждает.


Из слов Иринея видно, что обычай квартодецимиан основан на преданиях по меньшей мере трех апостолов, включая Иоанна, прожившего последние годы жизни в Малой Азии. И напротив, он не говорит о "воскресной" традиции как о предании апостолов, но возводит обычай к предшествующим епископам. В их числе "Аникет, Пий, Гигин, Телесфор и Ксист", которые "сами не соблюдали [14 день] и не заповедали его своим". Заметим, что Ксист (или Сикст) был первым, о ком Иринею известно как о стороннике воскресной Пасхи. Учитывая, что его епископство (115-125 гг.) пересекается по времени с правлением императора Адриана, вполне реалистично предположить, что именно Сикст впервые перенес празднование на воскресенье. Адриан нещадно дискриминировал иудеев, и при его власти у христиан в Римской империи, а особенно в столице, был сильный соблазн отмежеваться от всего, что связывало их с иудеями. [7] В том числе - от обычая отмечать Вечерю в день иудейской Пасхи.


В следующей главе Евсевий также упоминает о решении епископов на соборе в Палестине, созванном тогда же для решения пасхального спора:
Палестинские епископы: недавно упомянутые нами Наркисс и Феофил, Кассий, епископ Тирский, Клар Птолемаидский и другие,—собравшись вместе, после многих рассуждений о преемственно сохранившемся до них апостольском предании о праздновании Пасхи, такими словами заключают свое послание:
"Постарайтесь разослать по всем Церквам списки нашего послания, чтобы не быть нам в ответе за тех, чьи души легко впадают в заблуждение. Сообщаем вам: в Александрии праздник справляют в тот же день, что и мы. От нас отправляется Послание к ним, от них к нам, так что мы празднуем святой день согласно и вместе". [8]
Вот как... После "многих рассуждений" о преданиях апостолов епископы не нашли ничего убедительнее, чем сослаться на практику александрийской церкви. По-видимому, в самом предании апостолов не было оснований для установления воскресной пасхи, иначе наилучшим аргументом было бы прямое упоминание о них. Особо следует подчеркнуть, что в составе епископов, принимавших это решение в 190 году, уже не преобладали иудеи. После подавления Адрианом восстания Бар-Кохбы в 135 году иерусалимскую церковь составляли и возглавляли преимущественно неевреи. Поэтому для них ничего не стоило отказаться от традиции отмечать 14 нисана, которая была родной для апостолов.


В качестве последнего довода против предположения, будто Петр и Павел учили отмечать воскресенье, приведем отрывок из книги Епифания Кипрского (до 403 г.) "Панарион" (что в переводе означает "Аптечка"). В нижеследующем отрывке он старается опровергнуть раскольнические взгляды авдиан, которые в определенный момент вернулись к празднованию 14 нисана:

Для подтверждения своего учения авдиане ссылаются на Постановления апостольские, которые многими подвергаются сомнению; но их нельзя отвергать, ибо в них заключается все, относящееся к благочинию экклесии, и нет ничего, повреждающего веру, ее исповедание, управление экклесии и правила. Изречение же, приведенное для подтверждения учения о Пасхе, вышеупомянутые авдиане плохо толкуют и по невежеству не так понимают. Ибо в тех же Постановлениях апостолы делают следующее определение: вы не составляйте определений, но совершайте праздник тогда, когда совершают это братия ваши, сущие от обрезания; вместе с ними совершайте. Не сказали: братия ваши, сущие в обрезании, но от обрезания, дабы показать, что перешедшие из обрезания в экклесию с того времени стали руководителями, и дабы одни пришли в согласие с другими, именно, чтобы одни не совершали праздника в одно время, а другие — в другое. Ибо вся их забота сводилась к объединению экклесии, дабы не было расколов и разделений. Авдиане же, не понявши мысли апостолов и приведенных слов в Постановлениях, думали, не должно ли совершать Пасху вместе с иудеями. В то же время из обрезанных пятнадцать человек сделались епископами [до 135 года], и когда епископы из обрезанных поставлены были в Иерусалиме, весь мир должен был последовать им и совершать Пасху вместе с ними, дабы было единогласие, и единое исповедание, и единое совершение праздника. Но забота отцов привести мысли людей к единению экклесии, не могшая столько времени осуществиться, по благоволению Божию достигла исполнения при Константине ради единомыслия.
Постановления апостольские, доступные в то время, прямо свидетельствовали, что между апостолами, включая Петра и Павла, было единомыслие - празднование должно проходить 14 нисана. А главными зачинщиками реформ были "христиане" из неевреев. Так Епифаний, пытаясь опровергнуть взгляды авдиан, оставил нам ценные сведения. Так он обличил собственную церковь в изменении апостольских уставов под предлогом стремления к единству.

Истинной же причиной этого отступления стали гонения против иудеев, а затем и откровенная ненависть Константина к иудеям. Антисемитизм привел к отказу от 14 нисана и учреждению воскресной Пасхи. И хотя поначалу это могло казаться безобидной вариацией, в конечном итоге привело к игнорированию заповеди нашего Спасителя вспоминать его искупительную смерть. Вместо этого акцент сместили на его воскресение, постепенно забыв учение о выкупе. Поэтому череду пап и епископов, притязающих на апостольское преемство, можно сравнить с бегунами эстафеты, в самом начале потерявшими палочку, но продолжающими бежать вопреки всяким правилам.

_________________
Интернет - вот наша новая религия для всех!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 15, 2014 10:32 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
А что за источник?
Было бы хорошо при таком обилии букв выделять ключевые по твоему мнению мысли,а то не понятно,тебе ближе мнение Евсевия или кого другого?
Перенес фрагмент своего поста с другого форума:
Цитата:
очевидно,что Христос учредил,что нужно делать в память о нем,но не конкретизировал,когда и как часто это делать,видимо оставляя это на совесть своих апостолов.
Другое дело,какая традиция сложилась начиная от самих апостолов,а она судя по всему сложилась именно в виде еженедельной Вечери в первый день недели или в каждое воскресенье.
На это намекает текст из Деян 20:7 и текст Иустина, как самое раннее небиблейское упоминание о порядке проведения евхаристии.
Хронология жизни и писаний Иустина позволяет сделать вывод,что он мог пересекаться с людьми лично знавших апостолов,согласно его записям христианством он проникся благодаря одному пожилому палестинскому христианину,приняв крещение где-то между 132-137 годами.Так что вряд ли он является родоначальником традциции еженедельной евхаристии.
Сам такой порядок возник скорее всего чтобы христианские встречи не пересекались с еврейской субботой,и Иустин сам упоминает,что этот день выбран как день недели,в который воскрес Господь,почему собственно он в русском и зовется воскресением.
Что еще подумалось,на это обращают внимание многие помимо меня,что когда Павел в письме к коринфянам упоминает Вечерю Господа,и выражает свое негодование недостойным поведением некоторых на ней,то дух главы явно отражает события,которые определенно происходят в собрании гораздо чаще,чем раз в год,некоторые усматривают намек на это в фразе апостола "всякий раз" (1 Кор 11:26).
Не убедителен тот аргумент от СИ и ИБ,что раз еврейская Пасха отмечалась раз в год,то Вечеря автоматически должна это повторять.
Достаточно вспомнить,что Пасха согласно Торе и традиции елась с горькими травами,с соленой водой, и чаш вина было целых четыре,которые шли по рукам.Количество присутствующих на Пасхе не должно было быть менее 10,если семья была меньше,объединялись с другими семьями.
После каждой чаши говорились особые слова и молитвы,а Христос учредил Завет своей крови где-то после третьей или четвертой чаши.
Как видим не перешли в Вечерю ни травы,ни количество чаш, поэтому не обязательно ожидать повторения и частоты Пасхи в проведении Вечери.

Последнее,что подумалось,ведь если бы ранние христиане проводили свои евхаристии только на еврейскую Пасху,то иудео-христиане,коих были тысячи,особенно в Иудее,столкнулись бы с неразрешимой дилеммой,что отмечать 14 Нисана,после захода солнца,Вечерю или Пасху с родственниками?
Видим по примеру Павла,он отметил Пасху в Филиппах,также опресночную неделю,а затем пришел в собрание Троады для хлебопреломления,причем делалось это явно после захода солнца,в полночь Павел еще произносил проповедь(Деян 20:5-7)...



_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 15, 2014 12:23 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:20 am
Сообщения: 1454
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Вера: Теократический СИ
Кредо: чрез тернии к звёздам
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
skype: redstorm114
Вечеря Господня однозначно еженедельная. Более того--она и есть цель христианской встречи. Об этом очень просто написал Павел: "Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь...вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню…" (1Кор. 11:8-11). Если перефразировать слова апостола в положительном ключе, то получится следующее: "Собираться нужно так, что это будет значить вкушать вечерю Господню". Понятно, что фраза "когда вы собираетесь в церковь" говорит о регулярных, а не ежегодных христианских встречах. Только в этом случае выражение "всякий раз, когда едите хлеб и пьёте чашу" (т.е "всякий раз, когда встречаетесь как церковь")нормально втискивается в понимание.

_________________
"Гниющие лилии пахнут намного хуже, чем сорняки" (У. Шекспир)


Последний раз редактировалось Sergiu Batalan Вт июл 15, 2014 1:51 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 15, 2014 1:15 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Чт янв 09, 2014 10:32 am
Сообщения: 1202
Откуда: Москва
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Вера: СИ, разочарование
Кредо: Верю в Бога, но никому это не навязываю!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Но ведь возможен гибридный вариант.
Возможно, что первые христиане действительно раз в год проводили Мемориал - вспоминали смерть своего Господа, а раз в неделю делали что-то подобное, но уже как подобие Вечери?

_________________
Интернет - вот наша новая религия для всех!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 15, 2014 1:30 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:20 am
Сообщения: 1454
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Вера: Теократический СИ
Кредо: чрез тернии к звёздам
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
skype: redstorm114
Да. И не просто возможен. А по словам Евсевия так оно и было. Христиане помимо еженедельного причастия выделяли и ежегодную Пасху (правда ефесская и Римская церкви имели небольшое расхождение в датах), но этим праздником чтили не столько смерть Господа, сколько его воскресение.

_________________
"Гниющие лилии пахнут намного хуже, чем сорняки" (У. Шекспир)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 15, 2014 1:32 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Чт янв 09, 2014 10:32 am
Сообщения: 1202
Откуда: Москва
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Вера: СИ, разочарование
Кредо: Верю в Бога, но никому это не навязываю!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Если Павел продолжал быть под юрисдикцией Моисеева Закона и как говорится в начале Деян. 20:6 он отпраздновал дни пресных лепёшек, то не должен ли он был идти в Иерусалим по Закону чтобы праздновать Пасху - иначе смерть?

_________________
Интернет - вот наша новая религия для всех!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 15, 2014 1:35 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:20 am
Сообщения: 1454
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Вера: Теократический СИ
Кредо: чрез тернии к звёздам
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
skype: redstorm114
Христианская экклесия заменила Иерусалимский храм. Отныне "Пасха наша--Христос".

_________________
"Гниющие лилии пахнут намного хуже, чем сорняки" (У. Шекспир)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 15, 2014 1:37 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Чт янв 09, 2014 10:32 am
Сообщения: 1202
Откуда: Москва
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Вера: СИ, разочарование
Кредо: Верю в Бога, но никому это не навязываю!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Veritas писал(а):
Христианская экклесия заменила Иерусалимский храм. Отныне "Пасха наша--Христос".

Я согласен.
Но это с христианской точки зрения.
А с еврейской? Ведь Моисеев закон - это Конституция евреев тех времён, а Павел так или иначе был под её юрисдикцией.

_________________
Интернет - вот наша новая религия для всех!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 15, 2014 1:41 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:20 am
Сообщения: 1454
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Вера: Теократический СИ
Кредо: чрез тернии к звёздам
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
skype: redstorm114
Думаю, что это пример личного для Павла переходного периода из иудаизма в христианство. Мне тоже сначала было непнятно зачем он посещал Храм и учавствовал в храмовых церемониях, если уже была христианская экклесия. Потом понял--он исполнял ОБЕТЫ, данные, возможно ещё в юности. А к обетам евреи относились свято. В любом случае, уничтожение храма в 70-ом году поставило точку в этом "переходном периоде".

_________________
"Гниющие лилии пахнут намного хуже, чем сорняки" (У. Шекспир)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2014 9:08 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Олег76 писал(а):
Если Павел продолжал быть под юрисдикцией Моисеева Закона и как говорится в начале Деян. 20:6 он отпраздновал дни пресных лепёшек, то не должен ли он был идти в Иерусалим по Закону чтобы праздновать Пасху - иначе смерть?


На самом деле иудею в I веке традицией предписывалось отмечать Пасху в Иерусалиме,если он находился в радиусе 25 км от него.Город чисто физически не смог бы вмещать всех иудеев желающих отмечать Пасху там.
Так по свидетельству Флавия рекордное количество отметивших Пасху в Иерусалиме было 2млн.700.тыс человек,На Пасху 70 года,в городе оказалось запертыми в осаде 1млн.200 тыс. человек.
Всех иудеев,включая диаспору в Вавилоне,Александрии,Риме и пр. было по приблизительным оценкам около 5-6 миллионов.Если бы все они оказались в одном городе тогда в 70 году,это было бы для истории евреев пострашнее Холокоста.
Павел как известно принадлежал к собранию Антиохии, и не ходил в Иерусалим каждый год,так он упоминает,что не был там после принятия христианства три года,а затем целых четырнадцать лет(Гал 1:17,18; 2:1).
В упомянутом тексте Деяний он однако после отмечания Пасхи и опресночной недели в Филиппах идет в Троаду,чтобы там присутствовать при евхаристии,а затем движется в свое последнее путешествие в Иерусалим,спеша успеть к празднованию Пятидесятницы(Деян 20:16)...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2014 9:20 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Veritas писал(а):
Думаю, что это пример личного для Павла переходного периода из иудаизма в христианство. Мне тоже сначала было непнятно зачем он посещал Храм и учавствовал в храмовых церемониях, если уже была христианская экклесия. Потом понял--он исполнял ОБЕТЫ, данные, возможно ещё в юности. А к обетам евреи относились свято. В любом случае, уничтожение храма в 70-ом году поставило точку в этом "переходном периоде".


Мне видится,что причина глубже,он ведь в своих миссионерских рейдах благовествовать шел прежде всего в синагоги и говорил как с иудеями,так и с прозелитами(Деян 17:1,2,10,11;18:4).
Если бы они заподозрили,что он напрочь отказался от всего связанного с Законом и храмом,они бы с ним и разговаривать не стали,а так он вполне убежденно мог говорить,что он фарисей и сын фарисея(Деян 23:6)...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2014 9:58 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:20 am
Сообщения: 1454
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Вера: Теократический СИ
Кредо: чрез тернии к звёздам
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
skype: redstorm114
Да, и это тоже.

_________________
"Гниющие лилии пахнут намного хуже, чем сорняки" (У. Шекспир)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2014 11:47 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 7:04 pm
Сообщения: 1557
Откуда: Город Нельзя
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 372 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Кредо: Поиск истины - удел одиночек
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Олег76 писал(а):
Если Павел продолжал быть под юрисдикцией Моисеева Закона и как говорится в начале Деян. 20:6 он отпраздновал дни пресных лепёшек, то не должен ли он был идти в Иерусалим по Закону чтобы праздновать Пасху - иначе смерть?

Он так и делал.
Деяния 18:20-21 "Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса."

_________________
Таков закон полярных юрт - ты в поле воин, один, и пусть в полярную ночь волки воют...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2014 12:52 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Чт янв 09, 2014 10:32 am
Сообщения: 1202
Откуда: Москва
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Вера: СИ, разочарование
Кредо: Верю в Бога, но никому это не навязываю!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Warren писал(а):
Олег76 писал(а):
Если Павел продолжал быть под юрисдикцией Моисеева Закона и как говорится в начале Деян. 20:6 он отпраздновал дни пресных лепёшек, то не должен ли он был идти в Иерусалим по Закону чтобы праздновать Пасху - иначе смерть?

Он так и делал.
Деяния 18:20-21 "Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса."

Этот "праздник в Иерусалиме" - Пятидесятница. Ты наверное выше что другие написали не читал?

_________________
Интернет - вот наша новая религия для всех!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB