Текущее время: Чт мар 28, 2024 10:34 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс ноя 24, 2013 8:05 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Вопрос о случаях,когда христианским женщинам следует покрывать голову нередко обсуждается в публикациях Сторожевой Башни и на собраниях.
Вот и ныне один из пунктов последнего собрания был посвящен этой теме,и несколько меня позабавил,вот он:
Вложение:
CCI23112013.jpg
CCI23112013.jpg [ 1.06 МБ | Просмотров: 1115 ]


Получается по версии ОСБ,что апостол в своем письме был озабочен прежде всего тем,нужно ли сестрам в публичной проповеди покрывать свою голову или нет?
На самом деле при рассмотрении этого вопроса открывается следующая картина:

1)На Востоке с древних времен было принято женщинам покрывать свою голову в публичных местах и в присутствии всех мужчин(Бытие 24:65),за исключением мужа,и то в интимной обстановке.

2)Распущенные волосы демонстрировали окружающим как правило проститутки и это считалось одним из мощнейших средств соблазнения мужчин,так в апокрифической книге Еноха ангелы впали в грех соблазнившись земными женщинами и их похоть была возбуждена именно красотой их волос.
Видим не в последнюю очередь считаясь с этой популярной в народе еврейской байкой Павел пишет в своем письме,что покрытие головы женщинами есть знак мужской власти над ней для ангелов(1 Кор 11:10).
Можно представить себе изумление и негодование фарисея Симона принявшего гостем Иисуса и всех присутствующих его в доме ,когда Мария Магдалина распущенными волосами обтирала ноги Учителя,в их глазах это очевидно было верхом крайнего распутства и бесстыдства(Иез 16:39;23:29;Мф 26:7;Луки 7:38-44;Ин 11:2;12:3;14:3)

3)Очевидно,что слова Павла касались именно порядка на христианских встречах(1 Кор 11:16),а не обсуждал всевозможные случаи,когда сестра могла оказаться с непокрытой головой в присутствии мужчины.
Таким образом жена молящаяся или пророчествующая в собрании по совету Павла должна была это делать с покрытой головой,чтобы не отвлекать своими красотами мужчин собрания и не соблазнять их глаза.

Подобным образом сейчас даются советы сестрам не одевать на собрания слишком коротких или с откровенными вырезами юбок,декольтированных платьев или блузок,и любой слишком облегающей на женских формах одежды.
Вряд ли сестра без головного убора в собрании ныне будет служить соблазном или отвлечением для мужчин,хотя конечно нужно учитывать местные традиции и аудиторию,которая, как например на славянских просторах имеет выражение "опростоволосится",идущую от древней традиции замужним женщинам обязательно покрывать свою голову в публичных местах,а особенно в храме или церкви...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 24, 2013 10:23 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:20 am
Сообщения: 1454
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Вера: Теократический СИ
Кредо: чрез тернии к звёздам
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
skype: redstorm114
Серхио,полностью согласен с вышеизложенным. Но ты пишешь, что это было принято на востоке, а Павел писал в европу, в Грецию.

_________________
"Гниющие лилии пахнут намного хуже, чем сорняки" (У. Шекспир)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 24, 2013 10:38 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Veritas писал(а):
Серхио,полностью согласен с вышеизложенным. Но ты пишешь, что это было принято на востоке, а Павел писал в европу, в Грецию.

Согласен,но в Коринфе как и прочих городах,где Павел основывал новые общины через свое миссионерство ядро общины составляли как правило люди из еврейской диаспоры,именно они слушая проповеди Павла в местных синагогах становились христианами,а уже вместе с ними и язычники,которые тоже видимо в большинстве своем были знакомы с иудаизмом и посещали еврейские богослужения.
Таким образом,видимо в собрании Коринфа стали возникать споры между обращенными из неевреев,женщины из которых не покрывали голову в собрании,и теми,кто был воспитан на еврейских канонах поведения в общественных местах.Для еврея Павла это тоже было чересчур,чтобы женщина в собрании внешне походила на блудницу и соблазняла братьев своим видом.
Комментарий от Баркли:

О необходимой скромности (1 Кор. 11,2-16)

[ Это один из тех отрывков, которые не имеют универсального значения. На первый взгляд может показаться, что они представляют лишь исторический интерес, потому что в них рассматриваются проблемы и ситуации, неактуальные для нас. Но, тем не менее, такие места представляют для нас громадный интерес, так как они проливают свет на внутренние проблемы и дела раннехристианской церкви; они представляют огромный интерес и для человека, пристально смотрящего на вещи: ведь принципы, примененные для их решения, непреложные.

Спорным был в Коринфской церкви вопрос о том, может ли женщина принимать участие в богослужении с непокрытой головой. Павел отвечает прямо и однозначно: покрывало является символом подчиненности, которое носит нижестоящий в присутствии вышестоящего. Так как мужчина есть глава в доме, женщина подчинена ему, и поэтому не может появляться на богослужении в церкви без покрывала; мужчина же не должен появляться в церкви с покрытой головой. Маловероятно, чтобы мы в двадцатом веке могли так просто принять эту точку зрения о зависимом и подчиненном положении женщины. Но эту главу следует читать не в свете двадцатого века, а в свете первого века, при этом следует помнить следующие моменты:

1) Какое значение имело покрывало на Востоке. И сегодня женщины Востока носят чадру - длинное покрывало, закрывающее ее почти до пят, оставляя открытыми лишь лоб и глаза. Во времена Павла восточное покрывало было еще более закрытым. Оно покрывало голову, оставляя открытыми лишь глаза, и шло до самых пят. Уважаемая и уважающая себя восточная женщина не могла и подумать появиться где-нибудь без покрывала. Т. У. Дейвиз пишет в Толковом словаре Гастингса к Библии: "Ни одна приличная женщина в восточной деревне или в городе не выходит без него из дому, а если выйдет, то рискует испортить свою репутацию. И действительно, английские и американские миссионеры в Египте рассказали автору, что их дочери и жены вынуждены, выходя, одевать покрывало".

Покрывало имело два значения: а) Оно выражало подчиненность, б) Оно обеспечивало женщине прочную защиту. Стих 10 очень трудно перевести. В Синодальном издании Библии этот стих приведен так: "Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею..." Но греческий текст буквально означает, что женщина должна иметь "свою власть на голове". Вильям Рамсей объясняет это так: "В странах Востока покрывало является властью, честью и достоинством женщины. С покрывалом на голове она может пойти всюду в безопасности и глубоком уважении. Ее не видно; наблюдать на улице за женщиной, одетой в чадру - признак крайне плохого тона. Она одинока. Все другие люди не существуют для нее, как и она для них. Она стоит над толпой... А женщина без покрывала - ничтожна, всякий может ее оскорбить. Власть и достоинство женщины исчезают вместе с покрывалом, если она его сбрасывает".

На Востоке, следовательно, покрывало имеет чрезвычайно важное значение. Оно не только указывает на зависимое положение женщины; оно является и нерушимой защитой ее скромности и целомудрия.

2) Надо также помнить, каким было положение женщины у иудеев. По иудейскому закону женщина стояла намного ниже мужчины. Она была создана из Адамова ребра (Быт. 2,22.23), чтобы быть помощницей мужа (Быт. 2,18). Существовало одно раввинское толкование, гласившее: "Бог не сотворил женщину из головы, чтобы она не возгордилась. Он не сотворил ее из глаз, чтобы она не стала похотливой. Он не сотворил ее из уха, чтобы не стала любопытной. Он не сотворил ее из уст, чтобы не стала говорливой. Он ни сотворил ее из сердца, чтобы не стала ревнивой, ни из руки - чтобы не стала алчной, ни из ноги - чтобы она не стала бродячей сплетницей. Он сотворил ее из ребра, которое всегда было скрыто. Поэтому ее главным качеством должна быть скромность".

Печален факт, что по иудейскому закону женщина была вещью и собственностью своего мужа, над которой он имел полное право. Также прискорбно, что, например, в синагоге женщины не принимали никакого участия в богослужении, а были полностью изолированы от мужчин в закрытой галерее или иной части здания. По иудейскому закону и обычаю было немыслимо, чтобы женщины могли претендовать на равные права с мужчинами.

В 10-ом стихе есть любопытная фраза о том, что женщины должны носить покрывало "для ангелов". О значении этой фразы нет ясных толкований. Возможно, она восходит к древней истории. В Быт. 6,1-2 читаем о том, как ангелы, сыны Божий, стали жертвою чар смертных женщин и согрешили. Идея здесь может заключаться в том, что женщина без покрывала - искушение даже для ангелов, потому что, согласно одной старой раввинской традиции, ангелов искушала красота длинных женских волос.

3) Следует помнить, что такое положение сложилось в Коринфе, вероятно в самом распущенном городе в мире. Павел стоял на позиции, что лучше перегнуть в сторону чрезмерной скромности и строгости, нежели сделать что-нибудь, дающее язычникам повод критиковать христиан за распущенность, либо могущее стать источником искушения для самих христиан.

Было бы совершенно неправильно давать этому отрывку общечеловеческое применение; он был тесно связан с Коринфской церковью, и никоим образом не связан с проблемой, следует ли женщинам носить покрывала в церкви сегодня. Но хотя он имеет лишь местный и временный характер, в нем заключены три непреложные истины:

1) Всегда строгие нормы человеческого поведения лучше, нежели слишком лояльные. Намного лучше отказаться от своих прав, если они могут стать камнем преткновения для другого, нежели настаивать на них. Стало модным открыто осуждать обычаи и условности, но человеку всегда лучше подумать дважды, прежде чем нарушать их. Хотя он никогда не должен быть рабом условностей.

2) Даже после того, как Павел подчеркнул зависимость женщины от мужчины, он настаивает на их взаимной зависимости. Ни он, ни она не могут жить друг без друга. Если между ними и существует подчиненность, то только для того, чтобы их совместная жизнь была более продуктивной и более приятной для обоих.

3) Павел заканчивает этот отрывок упреком в адрес человека, который спорит единственно ради споров и доводов. Какие бы разногласия ни могли возникнуть между людьми, в церкви нет места для умышленно придирчивых мужчин и женщин. Иногда действительно нужно отстаивать принципы, но никогда не следует быть придирчивыми. Разве люди не могут расходиться во мнениях, но все же жить в мире?
[/i]

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 24, 2013 11:17 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 8:34 am
Сообщения: 1498
Благодарил (а): 1206 раз.
Поблагодарили: 780 раз.
Вера: Атеизм
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
Во времена Павла восточное покрывало было еще более закрытым. Оно покрывало голову, оставляя открытыми лишь глаза, и шло до самых пят.
кстати да, если Свидетели хотят исполнять слова апостола в соответствии с вкладываемым в них смыслом, им следует использовать именно такие покрывала, а не первые попавшиеся, как это имеет место :deal:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 24, 2013 12:37 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 9:50 am
Сообщения: 4911
Откуда: Москва
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Вера: Нетрадиционная
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Paul_NG писал(а):
Цитата:
Во времена Павла восточное покрывало было еще более закрытым. Оно покрывало голову, оставляя открытыми лишь глаза, и шло до самых пят.
кстати да, если Свидетели хотят исполнять слова апостола в соответствии с вкладываемым в них смыслом, им следует использовать именно такие покрывала, а не первые попавшиеся, как это имеет место :deal:

Хосспади...в 21 веке живём, а народа всё ориентируется и всерьёз воспринимает некоего древнего Павла, который рассуждал о женских платках, да жизни учил ](*,)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 24, 2013 3:48 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:20 am
Сообщения: 1454
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Вера: Теократический СИ
Кредо: чрез тернии к звёздам
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
skype: redstorm114
Павел об этом не рассуждал, а упомянул вскольз. Рассуждал он о Христе, о котором так же рассуждают и в 21 веке.

_________________
"Гниющие лилии пахнут намного хуже, чем сорняки" (У. Шекспир)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 25, 2013 12:23 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Мать Тереза писал(а):
Paul_NG писал(а):
Цитата:
Во времена Павла восточное покрывало было еще более закрытым. Оно покрывало голову, оставляя открытыми лишь глаза, и шло до самых пят.
кстати да, если Свидетели хотят исполнять слова апостола в соответствии с вкладываемым в них смыслом, им следует использовать именно такие покрывала, а не первые попавшиеся, как это имеет место :deal:

Хосспади...в 21 веке живём, а народа всё ориентируется и всерьёз воспринимает некоего древнего Павла, который рассуждал о женских платках, да жизни учил ](*,)

А барышня с претензией на оригинальность случайно не в курсе,кто такой князь Кропоткин и в чем заключается его концепция?

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB