Текущее время: Пт мар 29, 2024 3:54 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 3:56 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Так учили в Талмуде (Менахот 99б-100а): "И удалил Он тебя от узкого входа" (Йов 36:16), - от Геинома, вход в который узок, чтобы его дым собирался внутри. Но чтобы не подумали: "как вход в него узок, так и сам он узок", говорит Писание: "он глубок и просторен" (Йешая 30:33). И чтобы не подумали, что нет там дров, говорит Писание (там же): "пылает его костер и дров много".

И мудрецы измерили Геином - его длину и ширину. Сказано в трактате Таанит (10а): "Земля - одна шестидесятая от размера Гана (Сада). А Ган - одна шестидесятая от Эдена. А Эден - одна шестидесятая от размера Геинома. Получается, что вся земля по сравнению с Геиномом, как крышка по сравнению с кастрюлей".

И также известны входы в него. Сказали в трактате Эйрувин (19а): "Существует три входа в Геином. Один - в пустыне Синай, как сказано: "И раскрыла земля свои уста и поглотила их, и их домочадцев, и всех людей Кораха... И сошли они со всем своим имуществом заживо в преисподнюю'5 (Бемидбар 16:32-33), - т.е. сошли в Геином. Один в море, как написано: "Из чрева преисподней возопил я - и Ты услышал мой голос" {Иона 2:3),
ибо рыба возвратила Йону из глубины пучин, от входа в Геином (Пиркей дераби Элиэзер 10 и Ялкут на книгу Ионы). И один - в Иерусалиме, как сказано: "Слово Ашема, огонь Которого в Сионе, и печь Его - в Иерусалиме" (Йешая 31:9). И сказал рабан Иоханан бен Закай: "Две пальмы есть в ущелье Бен Ином, и между ними поднимается дым - это вход в Геином" (на иврите гей -ущелье, долина). И сказали относительно запрета использовать горячие воды Тверии для разогревания пищи в шабат (Шабаш 39а): "Они разогреты огнем, ибо проходят у входа в Геином" (т.е. мудрецы рассматривают огонь Геинома как реальное пламя, способное разогреть почвенную воду).

И еще сказано (Бава батра 84а): "Можно заключить, что Солнце - красного цвета, так как мы ясно видим его красным утром и вечером. А в середине дня оно кажется нам белым, потому что мы ослеплены его светом". И приводится в Гемаре противоположное мнение (что Солнце белого цвета), и оно оспаривается: "Как же можно подумать, что солнце белое, если мы ясно видим его красным утром и вечером?!". И разъясняют: "Утром оно проходит у входа в Ган Эден (и отражает красные розы Сада), а вечером - у входа в Геином (и окрашивается отблесками его пламени - Рашбам).

И сказали в Пиркей дераби Элиэзер (гл. 4): "Во второй день сотворил Святой, благословен Он, небесный свод, и ангелов, и огонь Геинома". И объясняют там, что речь идет о "небесном своде" над головами ангелов, как сказано: "И над головами этих ангелов - подобие небосвода" (Йехезкель 1:22). И сказано там (гл. 5) со слов раби Иеошуа: "Толща земли - шестьдесят лет пути. И из одной бездны, расположенной рядом с Геиномом, бьет родник горячей воды, которым наслаждаются люди".
52) Учили в берайте "Протяженность Вселенной" (Мидраш Батей мидрашот, гл. 27): "И есть семь уровней -один под другим. И это: Геином, Врата тьмы, Врата смерти, Трясина, Гибельная яма, Авадон, Шеолъ, а ниже всех - Арка. И ангелы-разрушители располагают нечестивцев в Арка - под рекой огня, выходящей из-под Небесного Трона, как сказано: "Вот пылающая ярость исходит от Ашема, и бушует бурей, и обрушится на головы нечестивцев" (Ирмия 23:19). И тот, кого спускают в Арку, больше не поднимется, и будут его карать из поколения в поколение". И учили там (гл.28): "К самым нечестивым среди них приставлены ангелы-разрушители. Глубина верхнего уровня, расположенного над Шеолем, 300 лет пешего пути. И такова глубина каждого уровня. Огонь Шеоля в шестьдесят раз сильней, чем огонь Авадона, расположенного над ним. И так же огонь каждого уровня по отношению к расположенному над ним". Так учат в берайте. И возвращаются к этой теме в мидраше Тешим (Шохер тов 11), говоря: "Для каждой из семи категорий праведников есть особое место в Ган Эдене (см. далее п. 107), и в соответствии с этим, семь особых уровней в Геиноме, и это... ". Т.е. семь обителей для праведных и семь для порочных, для каждого -обитель по его делам.

фрагмент взят из книги Рамбана "Врата воздаяния", предоставленный тут


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB