и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. (Луки 21:24)
Невозможно переоценить значение града Божьего-Иерусалима в замысле Бога. В библейских текстах он упоминается чаще любых других городов и это естественно,учитывая его историю. Однако когда дело заходит о пророческих текстах,где фигурирует Иерусалим,то многие,в т.ч и СИ все как-то пытаются его то ли на небеса отправить,то ли представить дело так,будто Иерусалим там представлен символически,аллегорически. Вот и этот текст в концепции вероучений СИ очень важен,поскольку он один из ключевых стихов в хронологической схеме обосновывающих 1914 год как начало невидимой паруссии Христа и конца времен язычников из Луки 21:24. В комментариях к этому стиху Сторожевая Башня преподносит дело каким-то беглым образом так,что Иерусалим здесь Христом приводится как символ Царства Божьего на земле,в то время как судьба самого города как-то затушевывается,как будто бы это никому не интересно и давно не актуально. Все же вся речь Иисуса в 21-ой эсхатологической главе Луки как раз посвящена судьбе земного города,о будущей гибели которого пророчествовал Иисус так сокрушаясь и тоскуя при этом (Мф 23:37-39). Мне представляется,что Сторожевая Башня в своем антисемитизме,(не махровом этническим,а скорее религиозным),и идеологически применяющей все пророческие стихи о Израиле и Иерусалиме к себе любимой, вполне предсказуема.В самом деле,если убрать буквальное понимание про гору дома Иеговы и Иерусалим в знаменитом мессианском тексте Исаии 2:2-4,то евреи становятся вроде как и ни причем,и совсем не нужными,мол и без них все устроится духовным и символическим образом.Если же принять тексты про Израиль и Иерусалим как буквальные,исполняющиеся именно на евреях,то тогда становится уже не нужной Сторожевая Башня вместе с ее помазанниками и самой правильной религией. Все же,о чем говорил Иисус,упоминая Иерусалим и "времена язычников",топчущих Иерусалим? Как уже было упомянуто выше,нет основания отрывать слова Иисуса(будут попираемы язычниками) о Иерусалиме из всего контекста его речи,а она была посвящена именно будущей(а не с 607 года до н.э) судьбе города и храма.Следовательно топтание или "попирание святого города" началось с римской карательной компании 66-73 годов.
А как понимать выражение Христа про "времена язычников"?
Исследователи вполне справедливо указывают на то,что Иисус по всей логике использовал не привычное нам слово "язычники",но говоря по арамейски использовал слово "гоим",которое у евреев обозначало просто всех не евреев по плоти,а не только людей исповедующих языческие религии и культы,как мы понимаем слово "язычник" теперь.
Некоторые погибнут от острия меча, других уведут в страны гоим, а Йерушалаим будут попирать гоим до тех пор, пока не подойдёт к концу эпоха гоим. ДОБРАЯ ВЕСТЬ О МЕССИИ ЙЕШУА В ИЗЛОЖЕНИИ ЛУКИ 21:24,Перевод Д. Стернa (перевод с англ. Долбин, A., Долбина, В.) - "Еврейский Новый Завет"
Таким образом под определение "гоим",которые попирали Иерусалим после его падения в 70 году н.э,вполне попадают помимо язычников римлян,также его будущие завоеватели арабы мусульмане(мусульмане это отнюдь не язычники),и даже крестоносцы,отбившие город у арабов в конце XI века в результате первого крестового похода объявленного римским Папой.Не служит исключением и Британия,под протекторатом которой находилась территория Палестины до 1948 года. Пророческие библейские тексты снова и снова выделяют Иерусалим как важнейший город в замысле Бога. Так 14 глава Захарии повествует как враждебные народы осаждают Иерусалим,но за это город сражается сам Господь и дарует победу над врагами Израиля.Это пророчество перекликается с подобными описаниями у пророков Иоиля,Иезекииля,Даниила и т.д. В тексте НЗ также неоднократно говорится о будущей судьбе Иерусалима,так например Иисус незадолго до своей крестной смерти говорил о своем возвращении в Иерусалим такими словами:
Ибо говорю вам - отныне вы не увидите Меня, пока не скажете: "Благословен Грядущий во имя Господне"". (Матфея 23:39,Совр.перевод)
В Апокалипсисе Иоанна снова повторяется пророчество о попирании язычниками святого города 42 месяца(Откр 21:2).В тексте идет речь о храме или точнее святилище,но всем известно,что храм находился в Иерусалиме.Этот текст Сторожевая Башня привычно переносит на себя любимую. В 20-й главе дьявол выступает вместе с земными народами Магога против Иерусалима(Откр 20:7-9). Также есть основания считать,что описанный Иоанном Вавилон Великий есть ничто иное,как неверный Иерусалим. Аргументов в пользу такого понимания довольно много,можно их привести в отдельном посте,если кому интересно А вооружившись этим толкованием можно прийти к выводу,что картина так ярко и образно описанная Иоанном такая: На смену неверному и осквернившему себя кровью пророков и Божьего сына городу приходит Новый Иерусалим ,он там именуется Новым Небом и Новой Землей(Откр 21:1)-этот эпитет взят апостолом у пророка Исаии 65:17-19,который как раз говорил о Иерусалиме,после возвращения туда евреев из вавилонского плена,искупившего их грехи. Он образно говоря сходит с неба,т.е. от Бога и Бог сам становится их скинией,или шатром их укрывающем,иначе говоря жилищем (Откр 21:2,3). Кстати говоря,Иерусалим переводится как "жилище или обитель мира"...
_________________
_________________ Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством. (Роберт Куиллен)
|