serhio писал(а):
Я нахожу, что и у них есть сердце, которое нужно тронуть, и многие из них, подобно Матфею и Закхею, стали Моими лучшими друзьями.
Всё же там идет речь о тех, кто будучи ранее такими "друзьями" - перестал таковым быть.
Цитата:
Особенно странно это выглядит в виду притч Иисуса о "милосердном самаритянине" и "блудном сыне".
Всё же "милосердный самарянин" - это человек, который проявляет милосердие. А "блудный сын" - это который вернулся. Что прямо противоположно случаю с человеком, который будучи ранее последователем учения Исуса - отвернулся и ушел.
Итак мое мнение таково,что Иисус говорил о практике сложившейся в израильском обществе и еврейских общинах при синагогах,поскольку христианских собраний еще не было.Это как слова Иоанна Крестителя воинам (Луки 3:14),чтобы они никого "не обижали",в то время,как для первых христиан такая служба вообще была немыслима
Тем не менее, Петр носил с собою клинок! Нет указаний на то, что Корнилий перестал нести свою службу. Насколько я помню, и его сыновья потом в Церкви имели какие-то исторические заслуги.
Цитата:
в виду высочайших морально-нравственных стандартов заданных для своей церкви Христом и трепетного отношения к святости жизни.
Святость жизнь своих соплеменников и родственников, которую нужно защищать - не в счет? Учитывая что при осаде Израиля римлянами все христиане просто собрались, и ушли себе восвояси, оставив "святость жизи"
сталинграда своего народа на расправу
немцам фашистам римлянам.
Цитата:
Вряд ли Иисус одобрял презрительное отношение к мытарям(иначе бы он не призвал Матфея апостолом) и язычникам в еврейской среде(притча о милосердном самаритянине как раз против этого),как пытается завуалировано представить в оправдание своей черствости ОСБ,используя слова Христа как призыв к полному бойкоту даже своих близких родственников,матерей,отцов,братьев и сестер,относясь к ним так,как относились к мытарям и язычникам евреи времен Иисуса.
Какие будут мнения?
Мнение вот какое: в ОСБ оно выглядит как фарс - потому что к ЛЮБОМУ язычнику, мытарю, педерасту, маньяку, педофилу, кришнаиту, сатанисту, байкеру, готу, протестанту, буддисту, налоговому инспектору, продавцу марихуаны...ну вы поняли... они здороваются, общаются, кают, дают брошюры, приглашают на вечерю воспоминания, на конгрес, на книгоизучение...ну вы поняли...а вот с "отступниками", которые по идее должны быть В РАВНЫХ ПРАВАХ с вышеперечисленными - там общения нет вообще.
В отличии от этого в иудаизме и тогда и сейчас есть примерно одинаковое отношение к язычнику(да, гою), и намеренно нарушающим Тору(не путать с ам гаарец - нарушающими по невежественности).
С "мытарями"(т.е. коллаборационистами) сейчас ситуация немного иная - по причине Галута и "демократического государства".
Я думаю все таки Исус наоборот - одобрял прекращение общения с такими - но общение в рамках Тора, Алахи - это не приветствия там, а общая трапеза, например, вступление в брак, т.е. общественное взаимодействие. Чтобы не было отождествления намеренно грешащего с общиной.
Помните, в ервые века были такие общины, которые при наступлении темноты устраивали групповуху? Так вот, к примеру в таком случае апостолам стоило как раз так и поступить - чтобы не было отождествления таких деятелей с их общиной.