Текущее время: Ср апр 24, 2024 1:21 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2012 3:57 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
"Если твой брат согрешит против тебя, пойди к нему и поговори с ним наедине о своей обиде, и если он послушает тебя, то ты вернул себе брата.
16 Но если он не послушает тебя, то возьми с собой ещё одного или двух человек, чтобы всё было подтверждено устами ещё двух или трех свидетелей.
17 И если он и их откажется выслушать, расскажи об этом церковной общине, если же он откажется прислушаться и к мнению церковной общины, то относись к нему, как к язычнику или как к сборщику налогов.
(Матфея 18:15-17,Современный перевод)

Недавно по прочтении этих слов Христа подумалось,а ведь не зря они так не дают покоя христианским комментаторам.Что-то в них присутствует неумолимое,жесткое и непреклонное,что трудно соотносить с главным качеством у учеников Христа (Ин 13:35).
Библеист Баркли так описывает свои чувства при чтении этого отрывка Евангелия:

Во многих отношениях это один из самых трудных для истолкования отрывков в Евангелии от Матфея. Трудность его заключается в том, что он, совершенно бесспорно, звучит неправдоподобно, то есть, звучит не как слова Иисуса, а скорее как постановление церковного комитета.

И далее добавляет комментарий,которым пытается сгладить жесткость слов Иисуса,придавая им несколько иной,прямо противоположный смысл,чем был изначально заложен евангелистом по моему скромному мнению:

Вот здесь мы подходим к трудному месту. Матфей говорит, что, если даже это не поможет, то тогда человека, причинившего нам зло или несправедливость, надо считать язычником или мытарем. На первый взгляд кажется, что человека надо бросить, как безнадежного и неисправимого, но ведь именно этого-то как раз Иисус и не мог иметь в виду. Он никогда не устанавливал никаких границ человеческому всепрощению. Что же тогда имел Он в виду?

Мы видим, что о грешниках и о мытарях Он говорил с сочувствием и нежностью и высоко ценил их качества. Возможно, что Иисус в действительности сказал нечто такое: "Когда вы сделали все это, когда вы дали грешнику всякую возможность, а он остался упрямым и ожесточенным, вы можете считать, что он нисколько не лучше предателя мытаря или даже безбожника-язычника. Вы, конечно, может быть, будете и правы, но Я не считаю сборщиков налогов и язычников безнадежными. Я нахожу, что и у них есть сердце, которое нужно тронуть, и многие из них, подобно Матфею и Закхею, стали Моими лучшими друзьями. Даже если упрямый грешник подобен сборщику налогов или язычнику, вы все же можете обратить его, как это сделал Я".
Это не является приказанием бросить человека; это призыв любовью обратить его на свою сторону, которая может тронуть даже самое закоснелое сердце. Это указание на то, что Иисус Христос никогда никого не считал безнадежным.

ОСБ в одном из своих журналов напротив представляло слова Христа как библейски оправданную практику грешника в собрании подвергать полному бойкоту и изгнанию из среды соверующих,мотивируя это словами Иисуса про "да будет он тебе как язычник и мытарь".
Статус же язычника и сборщика налогов был настолько низкий в Израиле, что его евреи считали сродни собаке или нечистым животным,вроде крыс, так что трудно себе представить Христа поощряющего христиан полностью перенимать такую жестокую и бессердечную практику.Особенно странно это выглядит в виду притч Иисуса о "милосердном самаритянине" и "блудном сыне".

Итак мое мнение таково,что Иисус говорил о практике сложившейся в израильском обществе и еврейских общинах при синагогах,поскольку христианских собраний еще не было.Это как слова Иоанна Крестителя воинам (Луки 3:14),чтобы они никого "не обижали",в то время,как для первых христиан такая служба вообще была немыслима в виду высочайших морально-нравственных стандартов заданных для своей церкви Христом и трепетного отношения к святости жизни.
Иначе говоря Христос акцентировал внимание не на самом суровом наказании грешника,но на шагах предшествующих этому,когда братья должны решить спор вначале между собой,а выносить его на суд общины самое крайнее средство,скорее всего слова "да будет он тебе как мытарь или язычник" он просто использовал как некую идиому или формулу обычно произносимую в израильских синагогах по отношению к не кающемуся грешнику.
Подобный пример мы можем видеть в Нагорной проповеди,где Христос говоря о прощении и улаживании конфликтов между братьями упоминает жертвенник и жертву,которую необходимо оставить,пока не примиришься с братом (Мф 5:23,24).
Ясно,что речь шла о храмовой жертве и еврейских реалиях,а не о будущей христианской практике богослужений в этом конкретном случае.
Вряд ли Иисус одобрял презрительное отношение к мытарям(иначе бы он не призвал Матфея апостолом) и язычникам в еврейской среде(притча о милосердном самаритянине как раз против этого),как пытается завуалировано представить в оправдание своей черствости ОСБ,используя слова Христа как призыв к полному бойкоту даже своих близких родственников,матерей,отцов,братьев и сестер,относясь к ним так,как относились к мытарям и язычникам евреи времен Иисуса.

Какие будут мнения?

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2012 4:31 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 11962
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Вера: Православие
Кредо: Инквизитор
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
св. Иоанн Златоуст писал(а):
Видишь ли, что обличение здесь делается не с тем, чтобы обидеть, но чтобы исправить. С тою же целью и двоих повелевает Спаситель брать для обличения не вдруг, а когда сам обиженный уже не будет иметь успеха; да и тогда не повелевает обличать вдруг многим, но повелевает взять только двоих, или одного; а когда обличаемый презрит и этих, тогда предоставляет его суду Церкви. Таким образом Спаситель великое прилагает попечение о том, чтобы о грехах ближнего не было разглашаемо. Хотя право поведать Церкви Он мог бы предоставить обиженному в самом начале, но чтобы грех не разглашался, Он повелевает делать это уже после одного и двух обличений. А что значит: “устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово”? Это значит, что ты с своей стороны сделал все, и не опустил ничего, что тебе надлежало сделать. “Если же не послушает их, скажи церкви”, то есть, ее представителям; “а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь”. Таковой неизлечимо болен. Вспомни, что Он везде мытаря представляет в пример самого тяжкого грешника. И выше сказал Он: “Не то же ли делают и мытари” (Мф. 5:46)? И еще в другом месте: “Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие” (Мф. 21:31), - т. е. люди самые презренные. (Пусть слушают те, которые ищут неправедных ростов, и требуют процентов на проценты!). Почему же Он поставил человека, преслушавшего Церковь, в ряду с мытарями? В намерении утешить обиженного и устрашить того. Но в этом ли только наказание? Нет; но послушай далее: “Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе” (Мф. 18:18). Он не говорит предстоятелю Церкви: свяжи его; но: если и ты свяжешь (все дело предоставляется оскорбленному), - то узы будут также неразрешимы.

http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_2/Z07_2_16.htm
блаж. Феофилакт Болгарский писал(а):
Итак, поскольку большое различие между препятствующими проповеди, ибо между ними могли быть некоторые и единоверные, то Господь говорит: если брат твой согрешит против тебя, ты выговори ему наедине, и если послушает тебя, ты приобрел его, если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, и прочая, что евангелист Матфей (18, 15-17) изобразил пространнее, а евангелист Лука прошел молчанием, как сказанное уже евангелистом Матфеем. Кто послушает выговор, тот достоин прощения; а кто не послушает, тот да будет тебе как язычник и мытарь, то есть мерзок и недостоин называться братом. Потом, как бы кто сказал: пусть так, Господи! Ты хорошо это различил; но что делать с тем, кто много раз получил прощение и снова вредит? Господь говорит: если он снова покается, прости ему. И еще: если и семь раз в день обратится, прости ему. А слово "семь раз в день" поставлено здесь вместо слова "многократно", подобно как в выражении: "даже бесплодная рождает семь раз" (1 Цар. 2, 5). Итак, сколько раз он покается, столько раз должно прощать ему. И не подумай, будто Господь полагает число, сколько раз прощать, но, как я прежде сказал, "семь раз в день" понимай вместо "многократно" и бесчисленно.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f ... ka/18.html
толковая Библия Лопухина писал(а):
"Как язычник и мытарь". Для Самого Христа язычники и мытари не были погибшими, и Он не говорил, что все обязанности и отношения к ним должны быть прекращены (ср. Мф. 8:5-13; 9:9-13). Однако "демаркационная линия" между членом церкви и осужденным ею должна быть все-таки проведена. Не считай его, говорит Августин, в числе твоих братьев; но ты не должен небрежно относиться к его спасению; ибо хотя мы и не включаем самых язычников в число братьев, но всегда заботимся об их спасении.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l ... 2/536.html

_________________
Пусть всегда будет такса, пусть всегда будет с носом!
Пусть всегда будет длинной, пусть всегда будет хвост!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2012 4:15 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
serhio писал(а):
Я нахожу, что и у них есть сердце, которое нужно тронуть, и многие из них, подобно Матфею и Закхею, стали Моими лучшими друзьями.

Всё же там идет речь о тех, кто будучи ранее такими "друзьями" - перестал таковым быть.

Цитата:
Особенно странно это выглядит в виду притч Иисуса о "милосердном самаритянине" и "блудном сыне".

Всё же "милосердный самарянин" - это человек, который проявляет милосердие. А "блудный сын" - это который вернулся. Что прямо противоположно случаю с человеком, который будучи ранее последователем учения Исуса - отвернулся и ушел.

Итак мое мнение таково,что Иисус говорил о практике сложившейся в израильском обществе и еврейских общинах при синагогах,поскольку христианских собраний еще не было.Это как слова Иоанна Крестителя воинам (Луки 3:14),чтобы они никого "не обижали",в то время,как для первых христиан такая служба вообще была немыслима
Тем не менее, Петр носил с собою клинок! Нет указаний на то, что Корнилий перестал нести свою службу. Насколько я помню, и его сыновья потом в Церкви имели какие-то исторические заслуги.

Цитата:
в виду высочайших морально-нравственных стандартов заданных для своей церкви Христом и трепетного отношения к святости жизни.

Святость жизнь своих соплеменников и родственников, которую нужно защищать - не в счет? Учитывая что при осаде Израиля римлянами все христиане просто собрались, и ушли себе восвояси, оставив "святость жизи" сталинграда своего народа на расправу немцам фашистам римлянам.

Цитата:
Вряд ли Иисус одобрял презрительное отношение к мытарям(иначе бы он не призвал Матфея апостолом) и язычникам в еврейской среде(притча о милосердном самаритянине как раз против этого),как пытается завуалировано представить в оправдание своей черствости ОСБ,используя слова Христа как призыв к полному бойкоту даже своих близких родственников,матерей,отцов,братьев и сестер,относясь к ним так,как относились к мытарям и язычникам евреи времен Иисуса.

Какие будут мнения?

Мнение вот какое: в ОСБ оно выглядит как фарс - потому что к ЛЮБОМУ язычнику, мытарю, педерасту, маньяку, педофилу, кришнаиту, сатанисту, байкеру, готу, протестанту, буддисту, налоговому инспектору, продавцу марихуаны...ну вы поняли... они здороваются, общаются, кают, дают брошюры, приглашают на вечерю воспоминания, на конгрес, на книгоизучение...ну вы поняли...а вот с "отступниками", которые по идее должны быть В РАВНЫХ ПРАВАХ с вышеперечисленными - там общения нет вообще.
В отличии от этого в иудаизме и тогда и сейчас есть примерно одинаковое отношение к язычнику(да, гою), и намеренно нарушающим Тору(не путать с ам гаарец - нарушающими по невежественности).
С "мытарями"(т.е. коллаборационистами) сейчас ситуация немного иная - по причине Галута и "демократического государства".
Я думаю все таки Исус наоборот - одобрял прекращение общения с такими - но общение в рамках Тора, Алахи - это не приветствия там, а общая трапеза, например, вступление в брак, т.е. общественное взаимодействие. Чтобы не было отождествления намеренно грешащего с общиной.
Помните, в ервые века были такие общины, которые при наступлении темноты устраивали групповуху? Так вот, к примеру в таком случае апостолам стоило как раз так и поступить - чтобы не было отождествления таких деятелей с их общиной.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB