Амила писал(а):
Вы можете объяснить, почему в Дан.9:25,26 говорится о 7-ми и 62-х седьминах.
Вот как переводит современный перевод Российского Библейского Общества в издании 2010 года: "Знай и пойми: от повеления отстроить Иерусалим до Властителя-Помазанника
пройдет семь седьмиц, а потом еще шестьдесят две седьмицы - в это время восстановят площадь и городской ров, но это будет година бедствий. Когда минут шестьдесят две седьмицы, отторгнут будет Помазанник, и никого вместо него не останется. Святилище и город разорены(осквернены) будут народом грядущего властителя(и до конца войны предопределены разрушения)."
Как мы видим, христианские переводчики, которые более добросовестно делают сейчас свою работу, в современном переводе на русский язык указывают вот какие детали - отделяют 7 и 62 седьмицы отдельно, а не как синодальный - утверждает будто до помазанника 7 и 62 седьмицы, т.е. читать надо 7+62 а значит 69(что есть бредово,потому что тогда непонятно вообще зачем автору писать 7 и 62, а не например 8 и 61 или 12 и 57, или что логичнее просто 69, вместо нелогичной арифметики бессмысленых, как было бы в данном случае, цифр), и где то там можно найти Иисуса, главное найти к какой дате присобачить эту цифру.
Далее они правильно переводят "властитель помазанник", потому что там не про царя(!), которым Зрубавель и не был. Но помазанным(!) на свою должность(князя) - таки был.
Зрубавель "появился" через 7 семилетий после повеления Всевышнего о восстановлении Йерушалаима(Дан9:24)
Относительно того Помазанника, который был убит после 62 семилетий от начала власти Зрубавеля(после Зрубавеля, - это похоже Ония......(
2Мак.3:4,5)
Ония 3-й сын и преемник первосвященника Симона II. Он был человек благочестивый и своими добродетелями приобрел себе великую славу, но он жил в бурные времена и незаслуженно подвергся гонению, ненависти, ссылке и насильственной смерти при Антиохе Епифане.Иосиф Флавий. Иудейские древности, книга 12, глава 7:6-7 6. После стольких поражений, уже нанесенных полководцам царя Антиоха, Иуда созвал своих людей на совет и сообщил им, что после такого множества дарованных иудеям от Предвечного побед следует вернуться в Иерусалим, подвергнуть храм ритуальному очищению и принести установленные жертвы. Когда же он со всею массою своих приверженцев прибыл в Иерусалим и нашел храм пустым, ворота его сожженными и целые деревья, выросшие сами по себе в храме вследствие его заброшенности, он и все люди его начали плакать; так они были потрясены видом храма. Затем Иуда выбрал нескольких воинов и приказал им изгнать гарнизон крепости, пока он сам займется очищением святилища. По тщательном очищении последнего он снабдил храм новою утварью, светильником, столом и алтарем, сооруженными из золота, заготовил новые завесы на двери и навесил также новые створы дверей. Разрушив старый жертвенник, Иуда воздвиг новый из различных камней, которых не коснулось железо.
И вот на двадцать пятое число месяца кислева, именующегося у македонян апеллаем, иудеи зажгли свечи на светильнике, совершили воскурения на алтаре, возложили на стол хлебы предложения и принесли на новом жертвеннике жертву всесожжения.
Все это случилось через три года(половина седьмины) после того как священное место культа иудеев было осквернено и разрушено. Опустошенный Антиохом храм пребывал в таком запустении три года. В сто сорок пятом году (селевкидской эры) это несчастье постигло храм а возобновлен храм был в сто сорок восьмом году, в сто пятьдесят четвертую олимпиаду.
Опустошение храма совершилось вполне сообразно предсказанию Даниила за четыреста восемь лет, когда пророк объявил, что македоняне разрушат святилище...."
Ха́нука (ивр. חֲנֻכָּה) — освящение, обновление; — еврейский праздник, начинающийся 25 кислева и продолжающийся восемь дней до 2 или 3 тевета[. Праздник был установлен во II веке до н. э. в память об очищении Храма, освящении жертвеника и возобновлении храмовой службы Маккавеями, последовавшего за разгромом и изгнанием с Храмовой горы греко-сирийских войск в 165 году до н. э.