|
Старожил |
|
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am Сообщения: 3978 Благодарил (а): 259 раз. Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
|
Цитата: erhio писал(а): Так это путь заведомо тупиковый.Первосвященника во- первых ставили в то время с санкции Рима,и не позволял Закон Моисея как поносить Первосвященника,так и тем более идти на него с плетью. Тут сразу двойной смертный приговор,за мятеж против власти светской- Рима(против кесаря) и мятеж против власти духовной(Первосвященика)-побитие камнями.
тогда ведь еще менее понятны действия Господа. если нельзя трогать главных виновников, зачем отыгрываться на исполнителях, на тех, кто виноват менее? Что значит виноват менее?Они(меновщики) с улицы, из прохожих набирались что ли? Были они явно из священнической среды, или вероятно их родственники, и также были в доле с баснословных барышей от обмена. В своей жадности и методах получения прибыли, они были виноваты уж никак не менее. s Цитата: erhio писал(а): Так это стремление к чистоте чисто фарисейское,Закон не запрещал пользоваться иноземной валютой в качестве приношения Богу.Можно вспомнить,как израильтяне брали у египтян при исходе золотые вещи,большинство из которых явно имели религиозно-языческие рисунки,надписи или гравировку.
ну прям, маккавейские войны связаны именно с попыткой Антиоха осквернить храм. для иудея любой позиции: саддукейской, фарисейской и т.д. Храм был святыней, для к-й требовалось строгое и бережное отношение к чистоте. да и в случае с Египтом, 1) то ж период дохрамовый, когда еще не выработались принципы отношения к храму, его территории, 2) я не в курсе, какие именно деньги иудеи взяли у египтян, может это были просто меры золота и серебра, а может действительно те вещи, о к-х ты пишешь. египетская бонистика мне не известна. 3) даже если принять твое предположение о том, что иудеи вынесли предметы с языческими символами, то они были переплавлены при изготовлении скинии. но не оставлены в исходном виде и не были в ходу при скинии. а такой возможности (переплавки денег) были лишены иудеи времени Христа, приходящие к храму. им ничего не оставалось, как их поменять. Какая разница что там они позже сделали с египетским золотом переплавили или подарили кому-нибудь? Факт тот, что они(израильтяне) приличный отрезок времени шли с ним, и Бог никак не показывал своего недовольства наличием золота в стане с языческими символами на нем, до тех пор, пока они не вылили из него тельца, и не стали поклоняться ему. Цитата: serhio писал(а): Тут фраза невнятна,что Ирод не строил храм,я что-то не понял? Приняли храм ведь от идумянина,которого ненавидели как ставленника Рима и язычника по сути своей..
случай с Иродом только подтверждает требование чистоты: Ирод спонсировал, а все строительство храмовых комплексов велось священниками-строителями при тщательном соблюдении галахических требований. т.е. иудеи пошли на уступки в спонсорстве, но сохранили требования чистоты. Храм - "Дом Господа" и "леванон" - "белый" и иудеи блюли весьма строгие законы, вплоть до суровых наказаний нарушителей дисциплины храмовых стражей.
Все равно проблема несколько надуманна. Золото мы твое на храм берем, но тебя не признаем, и строим сами. Чисто фарисейский подход. Это что же, если царица Савская и царь Тирский -Хирам подарили Соломону массу золота, то он должен был их обменять на еврейские сикли? Про причины поступка Христа неплохо поясняет Баркли: Каждый иудей старше девятнадцати лет должен был платить храмовый налог; его должны были платить все, для того, чтобы в Храме каждый день могли приноситься жертвы и отправляться храмовые церемонии. Этот налог составлял полсикля. По сведениям римского историка Иосифа Флавия сикль равнялся 4 римским динариям, а поденная плата наемного работника составляла по Мат. 20,2 один динарии, т.е. 1/4 сикля; следовательно, храмовые полсикля были двухдневной платой работника. В Палестине имели хождение на равных правах всякие серебряные монеты - римские, греческие, египетские, тирские, сидонские и собственно палестинские. Но храмовый налог полагалось платить галилейскими сиклями или священными сиклями - это были иудейские деньги и их можно было приносить в дар Храму; прочие деньги и монеты были иностранные, и потому нечистые, ими можно было оплачивать прочие долги, но не долг Богу. Паломники прибывали в Иерусалим со всех концов света и привозили самые разнообразные монеты, и потому во дворах Храма сидели меновщики денег. Если бы они работали честно, то это было бы нужное и хорошее дело, но они брали комиссионные в размере приблизительно 1/12 сикля за каждые полсикля и еще 1/12 сикля за каждые полсикля сдачи, если приходилось разменивать большую монету. Таким образом, если приходил человек с монетой эквивалентной стоимостью в два сикля, он должен был уплатить 1/12 сикля за размен и еще 3/12 сикля, чтобы получить сдачу в 3 полсикля, то есть 4/12 сикля или около дневного заработка. Этот храмовый налог и такой способ обмена денег приносили баснословные суммы дохода. Ежегодный доход Храма от налога был оценен приблизительно в 125.000 сиклей или 418.750 золотников, а прибыль меновщиков денег равнялась 1/8 этой суммы, или 15.000 сиклей. Когда римский полководец Красе в 54 г. до Р. Х. взял Иерусалим и добрался до храмовой сокровищницы, он взял оттуда более 4.000.000 сиклей, что было еще далеко не все. Но то, что меновщики брали комиссионные за размен монет паломников не представляло нарушения закона. В Талмуде сказано: "Нужно, чтобы каждый платил за себя полсикя и потому, если кто придет разменять сикль на два полсикля, он должен оставить меновщику какую-то прибыль". По-гречески эти комиссионные назывались коллубос, а меновщики денег коллубустай. От этого слова коллубос, произошло имя Коллибос в греческой и Коллибус в римской комедии, что значит почти то же, что Шейлок в английском. Гнев Иисуса вызвало то, что паломников, которые и так с трудом могли собрать нужную сумму, меновщики обирали чрезмерными комиссионными. Его возмутила бессовестная и вопиющая социальная несправедливость, которая процветала во имя религии. Помимо меновщиков денег там были еще торговцы быками, овцами и голубями. Очень часто посещение Храма было связано с жертвоприношениями. Многие паломники хотели принести благодарственную жертву за благополучное путешествие в святой город. Кроме того, многие действия людей и события в их жизни были связаны с определенными жертвоприношениями. И потому может показаться естественным и удобным, что животных для жертвоприношений можно было купить во дворе Храма. Это, может быть, было бы и неплохо, но закон требовал, чтобы приносимое в жертву животное было без изъянов и пороков, и храмовые власти назначали инспекторов для проверки подлежащих принесению в жертву животных. За проверку полагалось платить сбор в размере 1/12 сикля. Если животное для жертвоприношения было куплено за пределами Храма, его, скорее всего, забраковывали при осмотре. А пара голубей, которая за пределами Храма стоила один сикль, в Храме стоила в двадцать раз больше. Это был неприкрытый грабеж бедных и скромных паломников, которых, фактически, шантажом принуждали покупать животных для жертвоприношения в храмовых лавках, если они хотели принести жертву. Это была вопиющая несправедливость, усугубленная тем, что совершалась во имя истинной религии. Вот это и вызвало жгучий гнев Иисуса…
И есть еще одна причина такого поступка Иисуса. В Евангелии от Марка есть маленькая заметка, которая отсутствует в остальных Евангелиях: "дом Мой домом молитвы наречется для всех народов" (Мар. 11,17). Храм состоял из ряда дворов, ведущих к Святому: сперва двор язычников, потом двор женщин, затем двор израильтян и наконец двор священников. Вся купля-продажа происходила во дворе язычников, куда только и мог войти язычник, ибо дальше ему доступ был закрыт. И вот, если Бог тронул сердце какого-нибудь язычника, он мог войти во двор язычников помолиться, подумать и приблизиться к Богу. Двор язычников был единственным местом, где он мог находиться. Но меновщики и торговцы создавали во дворе язычников гам и шум, в котором человек не мог молиться. Мычание волов, блеяние овец, воркование голубей, крики торгующих; звон монет - все это делало двор язычников местом, где ни один человек не мог молиться. Постановка дел, таким образом, исключала язычников из присутствия Бога. Вполне возможно, что именно это побудило действовать так Иисуса. Только в Евангелии от Марка сохранилась эта маленькая фраза, которая значит так много. Иисуса до глубины души за дело, что люди, искавши Бога, были исключены из Его присутствия.
_________________ Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством. (Роберт Куиллен)
|
|