(НЦС НОЯБРЬ 2001)Как Свидетели Иеговы приходят к пониманию Библии?
“Прежде всего, Свидетели Иеговы убеждены в том, что Библия - это Слово Бога и что написанное в ней предназначено для нашего наставления (Рим. 15: 4; 1 Кор. 10: 11; 2 Тим. 3: 16, 17). Поэтому они не прибегают к философским измышлениям и не пытаются с их помощью уклониться от ясных библейских истин или оправдать образ жизни людей, пренебрегающих библейскими нравственными нормами.
Объясняя значение используемых в Библии символов, Свидетели Иеговы не выдвигают свои собственные теории, а дают возможность самой Библии толковать себя (1 Кор. 2: 13). Указания на смысл символических выражений обычно можно найти в других местах Библии. (В качестве примера смотрите Откровение 21: 1; затем о значении «моря» прочитайте в Исаии 57: 20. Чтобы определить, кого представляет «Агнец» из Откровения 14: 1, смотрите Иоанна 1: 29 и 1 Петра 1: 19.)
Что касается исполнения пророчеств, то Свидетели Иеговы, в согласии со словами Иисуса Христа, внимательно наблюдают за событиями, которые соответствуют предсказаниям (Луки 21: 29-31; сравните 2 Петра 1: 16-19). Свидетели старательно обращают внимание людей на эти события и на то, что они означают согласно Библии.
Иисус сказал, что на земле у него будет «верный и благоразумный раб» (группа его помазанных духом последователей), через которого он будет снабжать духовной пищей «своих домашних» (Матф. 24: 45-47). Свидетели Иеговы признают этот канал. Когда возникают трудные вопросы, они, как и христиане первого века, обращаются к руководящему совету «раба», который решает такие вопросы не на основе человеческой мудрости, а опираясь на свои знания Божьего Слова, учитывая отношения Бога со своими служителями и полагаясь на помощь Божьего духа, о котором члены этой группы горячо молятся (Деян. 15: 1-29; 16: 4, 5).”
Если в заглавии этой темы под “Свидетелями Иеговы” понимается
КАЖДЫЙ СИ (а не группа в целом), а под “пониманием Библии” -
специфических моментов библейского текста-символов, пророчеств и трудных вопросов (каких не уточняется, я предполагаю, что имеется в виду
образ действий христианина в определенной ситуации)- то из этой статьи следует, что СИ приходят к пониманию Библии следующим образом:
Часть А. Самостоятельный этап понимания Библии каждым СИ1.Исследуемый материал- Библия - это Слово Бога и написанное в ней предназначено для нашего наставления.
2.Не используемые методы-не прибегают к философским измышления
3.Основной принцип- не выдвигают свои собственные теории, а дают возможность самой Библии толковать себя
3.1.Понимание символов- смысл символических выражений в других местах Библии
3.2.Понимание пророчеств - исполнения пророчеств - внимательно наблюдают за событиями, которые соответствуют предсказаниям
Часть Б. Понимание Библии каждым СИ с помощью особой группы
4. Для трудных вопросов существует специальный орган -«верный и благоразумный раб» (группа его помазанных духом последователей).
4.1 Представительское устройство органа -руководящий совет «раба»
4.1.1.РС решает - не на основе человеческой мудрости
4.1.2.РС решает - опираясь на свои знания Божьего Слова
4.1.3.РС решает - учитывая отношения Бога со своими служителями
4.1.4.РС решает - полагаясь на помощь Божьего духа, о котором члены этой группы горячо молятся
Не будем в этой теме оспаривать так ли на самом деле обстоят дела, как описывается в НЦС, примем это как реальную данность (факт, правду
).
Как видно из НЦС процесс понимания Библии каждым СИ, применяющим изложенные в НЦС принципы, в зависимости от сложности вопроса может протекать в два этапа: самостоятельно и с помощью особой группы.
Принципы первого этапа я лично разделяю и поддерживаю, но особую осторожность проявляю в отношении пророчеств, так как часто можно ошибиться увидев события с похожими признаками, но все же не те, поэтому не спешу категорично и окончательно утверждать об исполнении пророчества, которое не исполнилось в период написания самой Библии, и которое, как кажется, исполняется сейчас или исполнилось совсем недавно, если кто то будет более или менее уверен в исполнении такого пророчества, то это не представляет для меня причины относиться к такому человеку как к слабому в вере или наоборот слишком скорому к необоснованным выводам, если он конечно не настаивает на безоговорочном принятии его понимания всеми, применяя к несогласным с ним любые меры репрессивного.
Так как второй этап связан с деятельностью особой группы,
существование и деятельность которой сама связана с пониманием
библейских символов или пророчеств, закономерно было бы
и к этим библейским символам или пророчествам НЕЗАВИСИМО от высказываний этой группы применить принципы из первого этапа!!! Я исхожу из принципа, что Иегова никогда и никого не ставил в зависимость от
чистого доверия к кому либо из людей, даже в отношении Иисуса Христа Бог предоставил достаточно независимых от высказываний самого Христа доказательств (родословная, исполнившиеся пророчества-очевидные глазам и ушам события, чудеса, голос самого Иеговы), по которым независимый и непредубежденный исследователь мог определить, что это действительно Христос. Значит и слова Христа о “верном и благоразумном рабе” можно понять и определить о ком он вел речь, используя изложенные в части А принципы без высказываний этой группы о самой себе.(Деяния 17:11, 1 Иоанна 4:1). Это можно будет сделать позже в отдельной теме.
Пока же рассмотрим по каким принципам действует эта группа, точнее ее представительский орган- Руководящий совет.
Первый принцип работы РС – не руководствоваться другими источниками кроме Библии -прекрасно, это и есть наша цель: чтобы Слово Бога руководило нами. Такой же принцип и у каждого отдельного СИ.
Второй принцип- каждый член РС имеет определенное знание и понимание Библии, предполагается, что их совокупное знание и понимание Библии превосходит знание и понимание Библии каждого отдельного взятого СИ или любой их совокупности, в том числе и всемирной группы СИ, иначе теряется смысл обращения именно к этой группе, если можно найти ответ на трудный вопрос с помощью отдельно взятого СИ или любой другой группы СИ.
Третий принцип- Если я понял правильно эту мысль автора статьи из НЦС, то здесь имеется в виду следующее: члены РС при принятии решений рассматривают как сам Бог поступал в той или иной ситуации, похожей на ту, в отношении которой принимается решение. Если мысль именно эта, то по сути это тот же первый принцип- руководствоваться содержимым Библии, одной из составляющей которой является как раз описание действий Бога в тех или иных случаях.
Может быть кто то понял по другому? Изложите пожалуйста ваше понимание этой мысли.
Четвертый принцип- только так и должно быть и не иначе.
В итоге благодаря принципам части А, при необходимости в трудных вопросах части Б, достигается понимание Библии каждым СИ.
Лично у меня еще при чтении в 2001 году сложилась такая картина, которая подтверждала и мое вообще первоначальное понимание этого вопроса и отношение к этому вопросу: каждый(любой) СИ читает самостоятельно Библию и соответственно применяет изложенные в части А принципы, так как принципы одни для всех и исследуемый материал один для всех, то в конечном итоге результат, т.е. понимание Библии должно быть одинаково у всех, пусть и не сразу у всех с одинаковой скоростью, т.к. у всех разные способности и другие внутренние и внешние обстоятельства. В некоторых случаях бывает трудно самому лично прийти к пониманию какого то момента из Библии, для этого существует группа людей-Руководящий совет, каждый член которого несовершенен, но в целом как группа, действующая на основании принципов части Б, которые аналогичны тем, что в части А, Руководящий совет имеет ряд преимуществ по сравнению с любым отдельным СИ или любой группой СИ, вплоть до всего всемирного собрания, благодаря этим преимуществам решения РС всегда более правильные и лучшие, чем решения отдельного СИ или любой другой группы СИ. Вот эти преимущества: стаж изучения Библии, сосредоточенность полное время над изучением Библии, особая благосклонность Иеговы как создателя такого устройства "РС (ВБР)-собрания" именно к РС, а не к любому другому СИ или группе СИ(как я уже сказал, этот пункт можно будет обсудить отдельно, применяя те же принципы из части А). Но все же эти преимущества не делают решения РС боговдохновленными, а основанными в более полной мере на боговдохновенных Писаниях, чем решения любого другого СИ или группы СИ.
Подведем итоги.
Применяя эти главные принципы- 1.Библия объясняет саму себя, человеческие трактования или философские идеи не используются, 2.исполнение пророчества нельзя понять раньше самого исполнения-можно приступить к изучению и сопоставлению Библии и учений СИ.
Так как СБ 01.10.1994 стр. 8 утверждает:
“[Рамка на странице 8]
ИСТОЧНИК ПОНИМАНИЯ БИБЛИИ
ИИСУС заверил, что после своей смерти и воскресения он воздвигнет «верного и благоразумного раба», который будет каналом связи (Матфея 24:45-47). Апостол Павел назвал его, когда написал ефесским христианам, что «соделалась известною чрез Церковь [«собрание», НМ]... многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем» (Ефесянам 3:10, 11). Этим каналом стало собрание помазанных христиан, родившееся в Пятидесятницу 33 года н. э.; ему было вверено «открытое» (Второзаконие 29:29). Помазанные христиане сообща служат в качестве верного и благоразумного раба (Луки 12:42-44). Бог дал им задание обеспечить духовное понимание «открытого».
Подобно тому как библейские пророчества указывали на будущего Мессию, так они направляют нас к сплоченной группе помазанных христианских Свидетелей, которые служат сейчас верным и благоразумным рабом. Эта группа помогает понять Слово Бога. Всем желающим знать Библию следует по достоинству ценить то, что «многоразличную премудрость Божию» можно узнать только благодаря каналу связи, которым пользуется Иегова,- верному и благоразумному рабу (Иоанна 6:68).”
то всем, желающим пользоваться услугами этого “канала связи” для понимания Библии, было бы мудро сначала удостовериться с помощью этих же принципов, действительно ли Библия и исполнившиеся пророчества – очевидные для глаза и уха события, указывают или направляют к какой-то группе – во-первых, и именно к этой группе (сплоченной группе помазанных христианских Свидетелей)- во-вторых.
Я начинаю со -вторых- в теме “1914”, где скоро изложу разбор:
ДАНИИЛ 4 ГЛАВА. Источник материала: Библия,книги "Внимайте пророчеству Даниила", "Познание", "Жить вечно".
Так как это одно из главных пророчеств, исполнение которого и должно привести нас к
"сплоченной группе помазанных христианских Свидетелей, каналу связи, которым пользуется сегодня Иегова", то понимание этого пророчества определяет и все наше дальнейшее отношение к этой группе.
В этой теме прошу излагать только лишь свое отношение к принципам, упомянутым в НЦС, можно излагать и другие принципы, которыми вы руководствуетесь стараясь понять Библию. Обсуждение учений Библии и учений СИ, свое личное отношение к организации СИ и тому подобное прошу в эту тему не помещать. Помещайте подобный материал в соответствующие темы. Заранее спасибо за понимание и участие.