К. Сергей писал(а):
Не понял насчет неблагоприятного прогноза с бывшим СИ. Если возможно, можно поподробнее Вашу мысль.
Неважно - лишняя реплика.
Цитата:
отношения с соверующими и покидать видимую церковь. Кстати не соглашусь с Вами, что СИ не христиане. Христиане, но не все
Хммм.. ну, свою точку зрения я уже выразил.
Цитата:
Я согласен с Вами. Видимая церковь - быть должна, вопрос в другом: ее цель/функции и их границы и как она должна выглядеть-устройство как средство достижения поставленных перед ней целей.(вот кстати пример менталитета-выражаюсь техническим языком
) Наверное об ее устройстве и функциях разговор надо продолжить в подходящей теме. Что же касается этой темы -то я на данный момент времени имею твердое мнение, как думаю, подтвержденное Писанием: моя (не)принадлежность к видимой группе не является одним из
необходимых факторов (не)спасения.
Да я, в общем-то, и не доказываю обратного. Принадлежность к церкви сама по себе еще никого не спасала. Праведный ВЕРОЮ жив будет.
Цитата:
Я же на другое обращал внимание -не ограничиваться лишь одной конфессией. Еще до ЛО ходя "от двери к двери" я познакомился с православной женщиной, дверь которой буквально не запирается, она принимает всех и готова отдать все свое, если человек действительно нуждается в этом, примечательно, что она бывший следователь, ставшая инвалидом в перестрелке при задержании преступников. Такой готовности отдавать я не видел ни у одного известного мне человека, из СИ лишь одна сестра была близка к такой готовности, но все же ограниченна рамками "организационных указаниях", думаю не будь их и эта сестра -СИ была бы готова делиться в такой же мере. Это случай еще больше заставил меня задуматься - ведь я с удовольствием жил бы в НМ лучше с этой православной, чем с некоторыми СИ. Так почему же Бог должен ее уничтожить в Армагеддоне? Простите за лирическое отступление
Дело в том, что спасает вера, губит ее отсутствие. Без веры даже самый лучший человек окажется только лучшим человеком в аду (уж простите за партийную прямоту
Так что какими бы благими ни были дела той женщины, без веры она угодить Богу не сможет. Я знаю совершенно неверующих людей, который точно так же относятся к людям - большинство христиан так не поступают, как они. И мое сердце кровью обливается при мысли, что такой добрый человек абсолютно глух к призыву о покаянии.
Цитата:
Цитата:
Согласен. Именно поэтому в лютеранской церкви существует катехизис, который человек должен изучить перед присоединением к церкви. Присоединяясь к лютеранской церкви, человек открыто заявляет передо всеми (в буквальном смысле), что у него была возможность ознакомиться с вероучением, он понимает его и согласен ему следовать.
сравните:
Сравнил. На словах действительно похоже. Только христиане не прибегают к приемам НЛП, чтобы вдолбить это человеку в голову настолько, что он потом лишний раз боится вопрос задать.
Цитата:
1. Чтобы сохранилось единство надо действовать по первому рецепту-Руководство СИ кстати так и поступает -у них единство во всех 235 странах, а вышедшие или исключенные -злые отступники, так им и надо.
Да, искушение такое велико, и многие ему поддаются. Но далеко не все. Лично мне такой способ достижения единомыслия - за счет сокращения общего количества мыслей - ненавистен.
Цитата:
2. "Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит..."(от добра добра...)-возвращаемся к первому рецепту, всех построить и как сказал представитель ОСБ на суде(Дело Уолша) в Шотландии(будь благословенные ее горы и волынки) -"воинство должно маршировать дружно в ногу"
Я имел в виду не желание думать и право на сомнения, а желание измыслить что-нибудь новое, до чего никто раньше не додумывался. Гилберт Кийт Честертон писал: "Мы, грешные люди, устаем, привыкая". Так и происходит. Многим интереснее маргинальные религиозные "новшества", имеющие сомнительное отношение к Библии, нежели древнее, проверенно временем и испытаниями учение. И тогда рождаются секты. Особенно когда основателю секты мерещится, что его "новое понимание" суть откровение от Бога и выделяет его из толпы "ретроградов" и "консерваторов".
Цитата:
3.. Второй рецепт -не работает. Значит Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии раскалывалась, раскалывается и будет раскалываться на конфессии/группы/секты и ее пример не единичен.
Хммм... да, вообще-то, не раскалываемся мы
И даже не собираемся. Но процесс расколов действительно остановить трудно, пока людьми движет желание чего-нибудь "погорячее".
Цитата:
4. Вы не согласны, что причиной расколов служат две вещи: 1. желание власти одних(или представление, что власть есть лушее или единственное средство решения проблемы расколов) и 2.желание сложить ответственность за принятие решений с собственных плеч на чужие.
Это слишком узкая трактовка проблемы. Раскол возникает тогда, когда любовь к истине (реальной или вымышленной) становится важнее любви братской. В таком случае проще отделиться, чем проходить через долгий путь решения проблемы и сохранения единства на основании Писания. Иногда (очень редко) такой путь неизбежен - например отделение лютеран от католиков было практически предопределено католическими ересями того времени. Другое дело, что в наше время совершенно необязательно, отделившись, основывать новую церковь - их и так столько развелось, что всегда найдешь братьев по разуму, к которым можно присоединиться.
Любопытно, что лютеране еще в XVII веке пытались найти общий язык с православными. Но те не захотели...
Но иногда раскол вызван проблемами не "материнской" церкви, а самих раскольников - их гордыней, еретическими взглядами и т. п.
Цитата:
Цитата:
В сущности, я на него уже ответил своей сентенцией о видимой и невидимой церкви. Я считаю братом или сестрой всякого христианина.
Кроме СИ, мормонов и виссарионов?
Не только
Цитата:
СИ я отношу к христианам, потому что они исповедуют того же Христа, а не иного, так в том виде как он у них "пришел", это все равно, что не пришел.
, ничего нового к его образу они не добавляют
Например, не называют Его творением, не превращают Его в Архангела Михаила, не лишают божественности...
Цитата:
Цитата:
(Хотя я и не считаю смешанные браки разумными - трудно будет потом в семейной жизни.)
Вот вот -разделение все таки есть в сознании брачующихся, значит главную мысль Павла как жить в любви с разными мнениями понимают не до конца, и чем меньше они ее понимают, тем больше "грызутся".
Должен вас огорчить - даже если "брачующиеся" из одной конфессии, это не значит, что мнение у них всегда одно - ежели они, конечно, не живут по "первому рецепту" - ни о чем не задумываясь. А так просто вопросов будет больше.
Цитата:
Павел - убежденный сторонник свободы - призывает христиан быть единомысленными, т. е. ситуация, когда каждый сам за себя решает, наплевав на всех вокруг, уже небиблейская. Кстати, слова Павла, которые Вы помянули, также интересны - он-то как раз и призывает не к индивидуализму, а к смирению в рамках Тела:
Цитата:
Есть цель -"идти по стопам Христа, как он оставил нам пример"(1 Петра 2:21). Есть факторы, мешающие достижению этой цели, есть средства, помогающие достижению этой цели. Одно из средств помощи -это видимая церковь или собрание. Но как любой инструмент можно использовать и во благо и во вред, так и здесь. Все упирается в границы ответственности собственной и ответственности церковной, вот история и изобилует свидетельствами того, как освободившись от гнета других, вскорости освобожденные сами становились угнетателями. Хотите, продолжим диалог в соответствующей теме?
Можем и продолжить, если есть желание. Но в любом случае - после 21 августа. Раньше я просто не смогу. А с Вашим анализом я в очередной раз согласен. С выводами - не совсем. Любое решение человека - принадлежать к одной церкви, или принадлежать ко всем сразу, или не принадлежать ни к одной, кроме самого себя - накладывает на него ответственность. И во всех трех случаях она одинаково велика, только суть ее различается.
У любой организации есть искушение скатиться в тиранию и авторитаризм. И Господь предупреждал об этом не раз в своих притчах и Своим примером - омывая ноги ученикам. Тем не менее, многие все равно скатились в эту порочную крайность. Но Вы почему-то не хотите замечать тех многих, которые этого не сделали. Авторитаризм - неизбежное искушение, но вовсе не карма, которую нельзя победить.
Цитата:
А христианская свобода - это свобода от рабства греху. И цена за нее - рабство праведности и чистосердечное послушание учению Христа. (Рим. 6).
Абсолютно согласен. Остается вопрос о "средстве" и злоупотреблении им, обсудим?
Угу. Я готов. Токмо, как я сказал, попозжее - когда вернусь.
Цитата:
Цитата:
Фикция - не воля Божья. Фикция - думать о том, что можно жить только в невидимой церкви, оставаясь за пределами видимой. В лучшем случае ты просто сузишь границы своей личной церкви до "себя любимого".
Наверное мы разными словами об одном говорим
И это можно обсудить в соответствующей теме.
мы это уже давно выяснили
Цитата:
:D К сожалению, выбора особого нет. Предложенный Вами сценарий "везде быть как дома" теоретически вроде бы работает, но везде быть КАК ДОМА, значит нигде не быть ДОМА. А это значит вечно быть В ГОСТЯХ. Тяжелая это жизнь...
Недословная цитата из одной книжки, не относящейся к религии:
Цитата:
Вы предлагаете поселиться в одной комнате Дома, а я предлагаю поселиться в Доме. Не вне Дома, а в Доме. Чувствуете разницу?
Чувствую, чувствую - поэтому и посоветовал почитать Льюиса. Он начинает свою книгу именно с такого образа.