Это очень интересно, реформаторское движение в СИ! http://www.jwreform.org/
Ниже перевод, но не до конца завершен. К концу перевод сделан промтом. Переводом занимался также Jwserge.
Что такое РДСИ?
Введение
Реформаторское Движение СИ – это растущая группа христиан, которая состоит как из действующих СИ, «находящихся на хорошем счету» так и из бывших СИ – отрекшихся от общения по вопросам совести, либо лишённых общения (изгнанных) за то, что они не умалчивали проступки и несправедливость, совершаемые руководителями ОСБ. Это движение признает религию СИ, но видит потребность в незамедлительных фундаментальных переменах в тех методах, которыми РС осуществляет свою власть и контроль над остальными членами СИ. Присоединяющиеся к Реформаторскому Движению чувствуют, что современное устройство организации не соответствует в должной степени тому административному порядку, который существовал в христианском собрании первого века, не отражает первоначальный дух христианской конфессии или самого истинного христианства, и нанесло духовный эмоциональный, а иногда и физический вред служителям Бога по всему миру.
Реформаторское Движение действует вне поля деятельности правления СИ только по причине вынужденного положения: иерархическая структура власти в этой религии намеренно построена таким образом, чтобы сделать истинные реформы невозможными. Производить какие-нибудь изменения позволительно только тем, кто облечён властью, но, как нам всем хорошо известно, у наделённых властью, какими бы искренними и благонамеренными они ни были, развивается желание держаться за эту власть как можно крепче. Маловероятно, чтобы те реформы, к которым тут звучит призыв, произошли сверху вниз, т.к. это бы потребовало от религиозных руководителей отказаться от части своего контроля и властного влияния на всех членов международного братства. Уроки истории учат, что наделённые наибольшей властью в организации постоянно противодействовали изменениям (это естественное поведение людей). Поэтому, подобно верным божьим служителям прошлых времён, наш народ чувствует своим долгом перед Иеговой возвысить свой голос, когда в том назревает необходимость. Подобно Иисусу Христу, мы не можем поступать по-другому, когда над божьим народом творятся несправедливости.
И хотя мы признательны за всё то доброе, что совершила организация, мы осознаём, что это не может покрывать её пороки; осознаём, что порицание Руководящему совету не придёт лично от самого Бога – непосредственно и без человека, его высказывающего. Нет, но подобно апостолу Павлу (кстати, не являвшегося членом совета старейшин в Иерусалиме), высказавшему публичное порицание апостолу Петру (члену двенадцати) и опубликовавшему его в своём послании (Гал. 2:14), так же и мы, даже наименьшие из СИ во всём мире, собрались, чтобы при возникновении необходимости говорить, а не молчать. В нашем призыве нет никакого неуважения к ответственным братьям, только голос в защиту «меньших братьев» и надежда на то, что могущие что либо сделать услышат нас и будут действовать. Подобно пожилой вдове из притчи Иисуса, которая допекала мирскому судье пока тот не обратил на неё внимание, мы тоже будем непрестанно взывать пока и нашему голосу не внемлют (Луки 18:7).
Причина, по которой реформы были невозможны в прошлом, состояла в том, что РС СИ не позволял СИ даже заикаться между собой о тех проблемах, которые те видели в методах руководства организацией. И хотя отдельным членам организации дозволяется обращаться напрямую в РС с беспокоящими их вопросами, они не могут знать, разделяют ли их чувства другие члены собрания. Им велено поступать так: высказаться однажды, а затем замолчать навсегда, полагаясь на то, что руководители предпримут правильные действия. Именно таким образом члены РС, зная, что их власть заключается в численном перевесе, предотвращают разрастание разногласия и когда пожелают того позволяют себе неуважительное обращение с теми, кто возвышает свой голос. Такая система затыкания рта несогласным и вызывает беспокойство у Реформаторского Движения. Такое положение дел недопустимо и должно быть изменено. По существующим правилам, любой СИ, публично выражающий своё недовольство, подвергается серьёзным дисциплинарным мерам воздействиям, и при нежелании отказаться от своего мнения подвергается изгнанию и полному бойкоту всеми остальными членами всемирной семьи СИ. И хотя руководство заявляет, что организация СИ твёрдо придерживается учений Библии, Библия к такой практике не призывает и не терпит таковую.
Слева вы видите список из трёх основных областей, в которых Реформаторское Движение видит назревшую необходимость скорейшего реформирования в организации СИ. Если вы чувствуете, что согласны с этими утверждениями (полностью или частично), и желаете встать за Иегову, за Библию, и за правду, и помочь организации преодолеть свои слабости на благо всех, вы можете помочь. Реформаторское Движение видит, что в настоящее время лучше всего действовать по двум направлениям: 1) распространить всем действующим членам сообщение о тех благотворных изменениях, которые могут быть произведены в организации, и 2) активно включиться в кампанию по рассылке писем с выражением нашей обеспокоенности как можно большему количеству представителей высших руководящих уровней организации. Мы планируем периодически посылать письма, содержащие максимально возможное количество подписей. Нам хочется надеяться, что чем больше подписей удастся собрать, тем у большего количества руководителей СИ проснётся совесть и они будут побуждены к действию. Ради этого мы призываем вас присоединиться и подписаться. Также мы просим рассказать и другим о нашей инициативе, описанной здесь. Общими усилиями и молитвами наши слова могут возыметь действие. Наше Движение объединяет всех тех, кого РС изолировало бы, чтобы никто и никак не смог поколебать их власть с достаточной силой, что заставит их идти в том направлении, в котором они так не желают двигаться. Прошло то время. Нам очень верится, что религиозные руководители СИ получат строгое осуждение от Иеговы, если и в отношении этой инициативы будут вести себя так же, как и всегда. Настало время перемен. Мы надеемся и верим, что внемля голосу Своего народа Иегова обратит Свой взор на происходящее и исправит положение дел.
Петиция первая
Дорогие братья!
Мы обращаемся к вам – членам РС СИ, – как к «защите от ветра и покрову от непогоды, как источникам вод в степи, как к тени от высокой скалы в земле жаждущей». Из прошлого опыта мы знаем, что вы творите суд и помогаете нуждающемуся, и мы имеем уверенность, что дух Иеговы действует через вас, как много раз в прошлом. Мы пишем о долговременной политике в отношении лишённых общения по обвинению в отступничестве, в особенности тех, кто желает оставаться с организацией, но имеют взгляды, расходящиеся с утверждёнными учениями «верного и благоразумного раба».
Пожалуйста, подправьте нас, если мы ошибаемся, но кажется ясно, что те, кто расходятся по вопросам трактования Библии не могут возвратиться если не изменят своих верований и не приведут их в полное согласие с учениями организации. Но мы обеспокоены тем, что это невозможно, и не потому, что они попросту слишком упрямы или горды, но потому что они не уверены в правильности определённых учений, которым они были научены. Их отрезали от организации не по моральным вопросам, а по интеллектуальным, с малой надеждой или вообще без таковой, на возвращение без того, что они снова заставят себя признать правоту определённых трактовок Библии. И потому нам кажется, что слишком мало шансов на это. Таковые возможно согласны с большинством учений организации и если бы им можно было позволить остаться в организации, то они бы от всего сердца продвигали их, но они не могут этого делать, т.к. имеют некоторые различия во мнениях с РС по вопросам истолкования Библии.
Одной из удивительных черт нашей организации является признание ею той относительной свободы, которой мы – люди, – наслаждаемся, служа Иегове. Хотя мы и объединённое тело, но состоим из разных людей с разными характерами и др. различиями. Мы в самом деле благодарны за недавнюю статью в СБ (Прославляйте Иегову единодушно 01.09.2004), в которой ударение делается на то, что «Хотя наши взгляды, касательно вопросов не затрагивающих библейские принципы и могут немного варьировать, в вопросах поклонения мы действуем в унисон». А это именно то, что хотели бы делать вместе с этой организацией многие из тех, кого лишили общения на этой почве. Разве не могут они служить в унисон со своими братьями, понимая при этом, что «различия не должны стать угрозой нашему единству, до тех пор пока не происходит явного нарушения библейских принципов»? Нам нравится то, как журнал Пробудитесь! Однажды представил это:
Проб. 08,02,98 «Допускает ли христианское единство различия?»
Мы всегда высоко ценили эту позицию. Это воистину отражение личности самого Иеговы. Конечно, есть определённые действия, запрещённые Библией, и мы все должны отворачиваться от таковых дел. Но есть и вопросы совести, и именно в этом проявляется истинная христианская свобода. Смущает то, что эти принципы, похоже, применяются только к ситуациям, затрагивающим наше поведение и мораль, но не к вопросам понимания Библии, даже в случае тех мест Писания, которые, по общему признанию, являются непрояснёнными. Это кажется непоследовательным поведением. Почему мы, имея относительную свободу поведения не имеем свободу в нашем понимании Библии? Имеется ли библейское основание для такой позиции? Конечно же, есть такие учения и понимание Писания, которые мы все ДОЛЖНЫ принимать, и таковыми являются обязательные законы и моральные принципы Библии. Но разве не может существовать таких библейских мест, истолкование которых может быть оставлено открытым для составления своего личного мнения? Библия нигде не учит нас тому, что абсолютно нет места никаким личным попыткам истолковать Слово Бога, не так ли? Так почему же тогда мы взяли это за правило? Не должна ли относительная христианская свобода быть во всех областях нашей жизни?
Мы полностью осознаём, что Библия воодушевляет нас к единству «в мыслях». Но, как подчёркивалось во множестве статей, единство не должно стать единообразием (единобезобразием). Когда Павел писал это письмо, он определённо имел в виду единство в мыслях как в доктринальных вопросах, так и в вопросах поведения. Итак, разве не следует один и тот же принцип, применимый в одной области, применять так же и в другой? Почему же тогда в доктринальных вопросах от СИ требуется полное единообразие, в то время как в вопросах поведения – нет?
Проб. 08,02,98 «Допускает ли христианское единство различия?»
Разве любовь – совершенные узы единства, – неспособна удержать нас вместе, даже если среди нас имеется определённая мера различий в том, как мы, возможно, истолковываем определённые места Писания (пока это не бесславит Иегову и не противоречит ОЧЕВИДНОЙ истине)? Следующая цитата из СБ написана в отношении морали и поведения, но читайте её имея в виду вопросы истолкования Библии:
СБ 15,06,95 «Разумное служение ваше»
13 Старейшины должны давать возможность, чтобы те, кто вверен их заботам, использовали свой разум. Члены собрания не являются рабами людей. Павел писал: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Галатам 1:10; Колоссянам 3:23, 24). Фарисеи же хотели, чтобы люди думали, будто важнее получить одобрение людей, чем Бога (Матфея 23:2-7; Иоанна 12:42, 43). Фарисеи присвоили себе роль диктаторов НРАВСТВЕННОСТИ, которые устанавливали свои собственные ПРАВИЛА, а потом судили других по тому, насколько хорошо они этим ПРАВИЛАМ соответствовали. Последователи фарисеев теряли способность пользоваться своей обученной по Библии совестью и становились, по сути, рабами людей. … И это правильно. Ведь если бы члены стада были рабами людей, подчиняясь только потому, что за ними наблюдают, то что они стали бы ДЕЛАТЬ в отсутствие тех, чьими рабами они являются? … 15 Поэтому в делах СОВЕСТИ старейшины не принимают решений за своих подопечных. Они объясняют, какие библейские принципы затрагиваются в данном ДЕЛЕ, а потом позволяют тем, кого это дело касается, воспользоваться своим разумом, чтобы принять решение. Это серьезная ответственность, и все же нести ее каждый должен сам.
Разве нельзя использовать эти же принципы и в вопросах, относящихся к области понимания Библии? Если старейшины просят кого-то высказать вслух свою точку зрения о том, что говорит Библия, и кажется, что это в чём-то отличается от приемлемого понимания, тогда, конечно же, может быть и нужно порицание. Но если взгляды человека прямо не нарушают СУЩЕСТВЕННЫЕ общепринятые верования СИ, тогда старейшинам следует считаться с правами человека на его личное понимание определённых моментов, в согласии с принципом христианской свободы. (А мы полагаем, что проблема сложившейся сегодня ситуации состоит в том, что для христианина в вопросах понимания Библии не может быть ПОЛНОЙ СВОБОДЫ.) Согласуется ли это с волей Иеговы? В конце концов, братья, занимающие ответственные положения в организации Иеговы уже признали, что не являются непогрешимыми. Но если они продолжают настаивать, что их понимание Библии – безоговорочно, разве они тем самым не требуют ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ как к непогрешимым?
Нам кажется, что сегодняшняя политика организации препятствует стремлениям человека к духовной зрелости.
СБ 01,09,96 «Жизнь по закону Христову»
Апостол Павел сказал: «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства [«способности восприятия», НМ] навыком приучены к различению добра и зла» (Евреям 5:14). Значит, чтобы продвигаться к зрелости, нам нужно развивать свои собственные способности восприятия, а не надеяться всегда на то, что кто-то даст нам готовый ответ. Таким образом, показывая сохристианину, как размышлять над Писанием, старейшина помогает ему продвигаться вперед.
14 Мы можем доверять тому, что посредством своего святого духа Иегова Бог будет влиять на сердца истинных поклонников. Поэтому зрелые христиане взывают к сердцам своих братьев, убеждая их так же, как это делал апостол Павел (2 Коринфянам 8:8; 10:1; Филимону 8, 9). Павел знал, что подробный закон нужен, в основном, не для праведников, а для неправедных, чтобы удерживать их в рамках должного поведения (1 Тимофею 1:9). Павел выражал не подозрительность и недоверие, а веру в своих братьев. Одному собранию он написал: «Мы уверены о вас в Господе» (2 Фессалоникийцам 3:4). Конечно же, вера, доверие и уверенность Павла были огромной побуждающей силой для тех христиан. Сегодня к этому же стремятся старейшины и районные надзиратели. Какое же освежение дают эти мужи веры, с любовью пасущие стадо Бога! (Исаия 32:1, 2; 1 Петра 5:1—3).
Всё, о чём мы просим – чтобы братья не относились с подозрительностью и недоверием к тем, кто не согласен. Зрелым христианином считается каждый человек, желающий пользоваться своими способностями восприятия для различения добра и зла – не только в вопросах морали, но также и в вопросах понимания Библии. Разве не получили похвалу верийцы в первом столетии за проверку самого Павла по Писанию, чтобы самим убедиться в том, что он прав? (Деян 17:11) Разве сам апостол Иоанн не побуждает нас: «не всякому вдохновлённому высказыванию верьте, но проверяйте вдохновлённые высказывания, от Бога ли они»? (1 Ин. 4:1 НМ) Настаивая на том, чтобы ВСЕ учения принимались, ни много ни мало, без единого слова несогласия (только в этом случае нам будет дозволено оставаться частью организации) вы тем самым отнимаете у нас это право. Не поймите нас неправильно: мы не просим права на неподобающую критику организации. Вовсе нет. Мы просим, чтобы организация не превращала определённые доктрины в камень раздора, когда они таковыми не являются. Мы ценим РС и всю предоставляемую им пищу. Мы с готовностью едим её и ценим её.
СБ 15,03,98
Живите свободные согласно христианскому посвящению
14 Руководящий совет проявляет веру, достойную подражания; такое руководство свидетельствует о любящей заботе Бога (Фил 3 : 17; Евр 13 : 7). Эти братья, следующие примеру Христа, могут повторить слова Павла: «Не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды» (2Кор 1 : 24). Наблюдая за ходом событий, Руководящий совет обращает внимание христиан на то, почему полезно следовать библейским советам, показывает, как применять в жизни библейские законы и принципы, предупреждает о скрытых опасностях и дает христианам необходимую поддержку. Так Руководящий совет исполняет свои обязанности по надзору, помогая христианам сохранять радость и укрепляя их веру, чтобы они могли оставаться стойкими (1Кор 4 : 1, 2; Тит 1 : 7-9).
15 Когда Свидетель принимает решения на основании библейских принципов, объясняемых Руководящим советом, он делает это добровольно, так как благодаря личному изучению Библии он убедился в правильности пути, который она указывает. Слово Бога побуждает каждого Свидетеля применять разумные, основанные на Библии, указания, изложенные Руководящим советом; христианин признает, что его решения влияют на его личные взаимоотношения с Богом, которому он посвятил себя (1Фес 2 : 13).
Мы уважительно просим, чтобы среди дозволенных для христианина решений, нам также было позволено пользоваться своей собственной духовной способностью принимать решения о том, что означают определённые места Писания, до тех пор, пока не переступается определённая грань. (И мы надеемся, что эта грань будет проведена на надлежащем уровне.) Мы полагаем, что несгибаемая позиция в этом вопросе может наносить вред совести и духовному росту человека, потому что человеку не позволяют тренировать свои способности восприятия к различению добра и зла. Возможно даже, что в прошлом из организации удалялись некоторые люди, когда в этом не было необходимости, попросту потому, что они нуждались в немного большей интеллектуальной свободе.
Простите нас за то, что мы так много цитировали вам из литературы Общества, будто вы и без того не осведомлены о написанном в ней. Просто мы хотели показать, что мы ценим написанное в журналах и всерьёз воспринимаем всё, что исходит от РС.
Мы действительно надеемся на то, что вы взвесите эти принципы с полным вниманием. Мысль о том, что этим людям никогда не будет дана возможность вернуться – обескураживает.
С большой христианской любовью,
(подписи)
**************************************************
Можно ли быть правдивым в глазах Бога
и всё же скрывать факты?
Когда люди подвергаются серьезной опасности от источника, о котором они не подозревают, когда их вводят в заблуждения те, кого они считают друзьями, разве неправильно будет предупредить их? Возможно, они не захотят поверить этому предупреждению. Возможно, они даже возмутятся. Но разве это освобождает нас от нравственной ответственности высказать это предупреждение? Если вы желаете быть верными Богу, то поднятые вопросы будут иметь для вас жизненно важное значение. Почему? Потому что в каждый период истории служители Бога оказывались перед лицом вызова, который бросали эти же вопросы. Им приходилось разоблачать ложь и проступки, предупреждать людей об опасностях и обмане, но не обычным, а особым способом в интересах истинного поклонения. Было бы гораздо проще хранить молчание или говорить только то, что хотят услышать. Но верность Богу и любовь к ближнему побуждала их говорить. Они понимают, что «лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь». (СБ 15 янв 1974 англ.)
Следует ли открыто разоблачать ложь и коррупцию?
«Как Вы отреагируете на указанное утверждение, если оно сделано в отношении ложных религиозных учений и коррупции? Станете ли Вы незамедлительно осуждать человека или организацию, делающих такие разоблачения? Разве вы чувствуете, что учить лжи и представлять Божье Слово в ложном свете – это хорошо, а показывать на ошибки – это плохо? Вопреки тому, что могут думать, раскрытие лжи и коррупции не является чем-то недобрым или проявлением нелюбви.» (СБ 1 мар 1966)
**************************************************
Репрессии на свободу мысли
Разве это правильно?
СИ научены, что один из признаков того, что Иегова стоит за этой религией – это единство среди всех её членов в том, во что они верят. Вы можете посетить любой Зал Царства в любой точке мира, и люди там будут верить точно в то же самое, что и вы. Это весьма впечатляет. Какая другая религия может сказать такое о себе? Это выглядит как признак того, что Бог оказывает поддержку этой организации. Но это всё сделано умышленно. И в этой религии по-другому и быть не может. Никому НЕ РАЗРЕШАЮТ думать независимо. Любого Свидетеля Иеговы, который начинает формулировать свои собственные взгляды и понимание доктрин и веры, даже в малом, считают отступником, нетерпимым, и выдворяют (лишают общения). Поэтому, такая полная однородность мышления не является духовным „даром” от Бога. Это – скорее результат искусственных правил, которыми организация подменила дар Бога, посредством которых устраняется любой, имеющий своё мнение. За прошедшие годы по этой причине были изгнаны десятки тысяч. Свидетели Иеговы не понимают одного: администрация их религии не ограничивает навешивание ярлыка „отступник” лишь на тех, кто активно клевещет на организацию или пытается уводить от них их последователей. Дела обстоят гораздо хуже.
"Для вынесения решения о лишении общения, отступнику не нужно распространять свои отступнические взгляды.... Если крестивший христианин отвергает учения Иеговы, как они представлены верным и благоразумным рабом, и упрямо верит в другую доктрину, несмотря на библейское порицание, то он отступается. Расширенные, доброжелательные усилия должны быть сделаны на исправление его мышление. Однако, если, после того, как такие расширенные усилия были выдвинуты, чтобы корректировать его размышление, он продолжает верить отступническим идеям и отклоняет то, что ему предоставили через 'класс раба, затем приспосабливает судебное действие, должен быть взят." (Письмо всем областным и районным надзирателям, 1/09/80).
Реформаторское Движение выступает против действующей политики, потому что Библия не учит тому, что людей нужно выгонять из собрания, если они не соответствуют утверждённой схеме богословия. Уточним, что речь идёт НЕ о вопросах поведения. Мы говорим о понимании пророчеств Священного Писания, или учения о Боге, Иисусе, ангелах и дьяволе. С одной стороны, писания представителей организации осуждают другие религии за то, что те пользуются тактикой запугивания, инквизицией (божественное следствие), и подавлением свободы мысли. С другой стороны они сами виновны в применении того же самого к своим же приверженцам:
"Основание для разрешения присоединиться к Свидетелям Иеговы не может покоиться просто на вере в Бога, в Библию, в Иисуса Христа, и т.д. … Чтобы стать известным как один из Свидетелей Иеговы не достаточно просто исповедовать, что имеешь такие верования. Чтобы стать «признанным присоединившимся» (прим: впоследствии этот термин поменяли на «некрещённый возвещатель» – СБ 15.09.89, рус., стр. 14) к Свидетелям Иеговы, человек должен принимать весь спектр истинных учений Писания, включая библейские верования, уникальные для Свидетелей Иеговы." (переведено из Watchtower, April, 1, 1986, англ., стр. 31 или см. рус. от 15.07.88, стр. 22.).
"Зрелый христианин должен быть в единстве и полной гармонии с соверующими, насколько вера и знание заинтересованы. Он не защищает или настаивает на личных мнениях или предоставляет кров частным идеям, когда это прибывает в понимание Библии. Скорее он имеет полную веру правде, поскольку это показано Иеговой Год через его Сына, Иисуса Христа, и 'преданный и осторожный раб.'" (Пожарная вышка, 1 августа 2001, p. 14).
Отметить, что первая цитата Пожарной вышки проясняет, что человек может быть одним из Свидетелей Иеговы только с разрешением. Такое разрешение прибывает от централизованного управляющего совета, кто предоставляет одобрение, основанное на принятии человека обучения Свидетеля Иеговы ("весь диапазон"). Предоставленный, люди, которые предоставляют кров частным мнениям, не сожжены за долю, но имеют в виду, что дисфеллоушиппинг - абсолютное худшее наказание (или дисциплина), организация может причинить кому - то. Так, если бы организация выселяет овец Бога без библейского прецедента, разве это не было бы несправедливостью? Ясно, отношение, проявленное лидерством Свидетеля все еще очень подобно отношению, проявленному Католическим лидерством в Расследовании. Отметьте этот комментарий от статьи Watchtower:
"Мы не живем сегодня среди теократических наций, где такие члены наших телесных семейных отношений могли истребиться для измены от Бога и его теократической организации, как были возможны и приказывались в нации Израиля в дикой местности Синая и на земле Палестины. 'Вы должны конечно убить его; ваша рука будет первой на него, чтобы казнить его, и впоследствии рука всех людей. И Вы будете камень его до смерти с камнями, потому что он хат стремился отвлечь Вас далеко от Иеговы ваш Бог.. . И весь Израиль услышит, и будет бояться, и сделает не больше любого такого зла как это - посреди Вас. '-Deut. 13:6-11, КАК. Будучи ограниченным согласно законам мирской нации, в которой мы живем и также согласно законам Бога через Иисуса Христа, мы можем принять меры против отступников только до некоторой степени, то есть, совместимый с обоими наборами законов. Закон земли и закона Бога через Христа запрещает нам убивать отступников, даже при том, что они быть членами наших собственных семейных отношений плоти-и-крови. Однако, закон Бога требует, чтобы мы признали то, что они были дисфеллоушипед от его конгрегации, и этого несмотря на то, что закон земли, на которой мы живем, требует нас согласно некоторому естественному обязательству жить с и иметь торговые связи с такими отступниками под той же самой крышей" (w52 11/15 стр 703-704).
Эти слова заставляют это казаться, что организация желала бы казнить отступников, если бы только разрешали сделать так. Это также заставляет это звучать, как будто мы должны жить старым Синайским законным кодексом, пока это не противоречит христианским Священным писаниям. Священное писание, указанное от Второзакония обращается к тем, кто очаровывает людей, чтобы пойти "подача другие боги," не к тем, кто не принимает группу доктрин, все же руководство Свидетелей Иеговы не видит никакого различия. Это - то, где проблема находится.
В 2000 трактате, Чему Верят Свидетели До Иеговы?, по-видимому всесторонний список верований обеспечивается, чтобы сообщить новым и заинтересованным о вере Свидетелей Иеговы. Следующие 32 верования выделены:
ЧЕМУ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ ВЕРЯТ
Библия - Слово Бога и - правда
Библия более надежна чем традиция
Название бога - Иегова
Христос - Сын Бога и низший к Нему
Христос был первым из созданий Бога
Христос умер на доле, не кресте
Человеческая жизнь Христа платилась как выкуп за послушных людей
Одна жертва Христа была достаточна
Христос был воспитан от мертвых как бессмертный человек духа
Присутствие Христа находится в духе
Мы находимся теперь в 'время конца'
Королевство при Христе будет управлять землей в справедливости и мире
Королевство принесет идеальные условия жизни к земле
Земля никогда не будет разрушаться или истребиться
Бог устранит существующую систему вещей в сражении в Хар-Маджедон
Злой будет вечно разрушен
Бог Людей одобряет, получит постоянную жизнь
Есть только одна дорога к жизни
Человеческая смерть происходит из-за греха Адама
Человеческая душа прекращает существовать в смерти
Ад - общая могила человечества
Надежда на мертвый - восстановление
Адамова смерть прекратится
Только небольшое скопление 144 000 идет в небеса и правило с Христом
Эти 144 000 рождаются снова как духовные сыновья Бога
Новое соглашение сделано с духовным Израилем
Конгрегация Христа построена на себя
Просьбы должны быть направлены только Иегове через Христа
Изображения не должны использоваться в вероисповедании
Спиритизма нужно избежать
Сатана - невидимый правитель мира
Христианин не должен иметь никакой части в движениях различия вероисповеданий
Христианин должен держать отдельным от мира
Повинуйтесь человеческим законам, которые не находятся в противоречии с законами Бога
Взятие крови в тело через рот или вены нарушает законы Бога
Законам библии по моралям нужно повиноваться
Соблюдение Дня отдыха давалось только Израилю и заканчивалось Мозаичным Законом
Класс духовенства и специальные названия неподходящие
Человек не развивался, но был создан
Христос устанавливал пример, который должен сопровождаться в служащем Боге
Крещение полным погружением символизирует посвящение
Христиане с удовольствием дают общественные показания к Библейской правде
Студент, как ожидают, примет каждую доктрину в этом списке перед получением разрешения стать одним из Свидетелей Иеговы. Хотя представление и формулировка списка обучения отличаются немного от одной части литературы к следующему, это, в действительности, кредо, потому что соответствие его принципам требуется. И все же это не заканчивается здесь. После людей становится связанным со Свидетелями Иеговы, они выставлены другим доктринам, которые не выдвинуты на первый план к широкой публике, и все же которые также требуются.
В "Вопросах от Читателей" колонка в 4/1/86 Пожарной вышке, организация обеспечивает список доктрин, что человек должен придерживаться того, чтобы остаться в хорошем положении среди Свидетелей Иеговы. Список включает более спорные доктрины, не найденные в списке выше. Два существенных:
То, что есть "преданный и осторожный раб" на землю сегодня 'порученный со всеми земными интересами Иисуса,', какой раб связан с Руководством Свидетелей Иеговы.
В том 1914 отмеченный конец Времен Язычника и учреждения Царства Божие в небесах, так же как времени для предсказанного присутствия Христа.
Это обычно для этого специфического обучения, которое не рекламируется недавно-заинтересованным людям, потому что они являются самыми трудными принять. Все же, поскольку статья утверждает, приверженность этим доктринам существенна, чтобы остаться в хорошем положении. Скажем, например, то, что Вы приняли весь список более чем 30 доктрин, но не могли принести себя, чтобы верить в том 1914 отмеченный конец Времен Язычника. Вы могли быть дисфеллоушиппед для измены. Фактически, многие были помещены из конгрегации по той самой причине.
Думать на мгновение. Можете Вы картина Иисус, представляющий такой длинный список доктрин, которые каждый христианин должен признать, чтобы быть одобренным Богом? Он не, фактически, критикует религиозных лидеров его дня для того, чтобы делать кое-что подобное?
И все же это не останавливается даже там., фактически, ожидается, что все, что преподается Руководством Свидетелей Иеговы, не только главное обучение как Королевство, идентификация Иисуса как сын Бога, и т.д., но даже вшивые песчаные детали, типа выбора времени определенных прошлых или будущих событий и того обучения, в котором ожидал бы своего рода гибкость и индивидуальность суждения, не должно быть подвергнуто сомнению, и принятие их - абсолютные требования для одобренной ассоциации. Кроме того, Пожарная вышка интерпретирует, как каждый из центральных упомянутых выше принципов входит в игру в различных решениях, которые мы делаем на личном уровне. Ожидается, что Свидетели всей Иеговы соответствуют этим интерпретациям также. Те, кто предоставил бы кров частным представлениям в разногласиях с обучением Пожарной вышки, даже если тихий об их верованиях, рассматриваются как отступники. Единственная причина они не дисфеллоушиппед, - то, потому что старшие не знают об их взглядах. Эта политика отличается от положения типичной христианской церкви, которая, возможно, не допускает кого - то, кто активно и сознательно возражает против главных доктрин, но не имел бы никаких проблем с человеком, который не согласился по незначительным проблемам. Такие вещи, как обычно полагают, большинство религий являются вторичным. Кроме того, от всего можно видеть в Библии, ранняя христианская церковь оставляла комнату для гибкости различия мнения в незначительных областях доктрины. Но среди Свидетелей Иеговы все члены, как ожидают, будут соответствовать каждой доктрине и преподающий быть этим главный или незначительный, общественный или личный.
Когда это прибывает право вниз к этому, хотя Свидетели Иеговы часто гордятся в том, чтобы быть группой, кто обращается к Библии как их власть, правда вопроса - то, что это не так Библия, которая действует как единственная власть, а скорее интерпретация организации того, что это думает, что Библия говорит. Просмотреть список снова, и это станет очевидным.
Скажем, только ради аргумента, что в некотором пункте Вы видите несоответствие между тем, что говорит Библия и что говорит организация. Который Вы, как человек, хотеть поддерживать? Библия или обучение организации? Который прибывает сначала? Который имеет более высокую власть? Если бы Вы выбрали Библию, то Вы были бы в нарушении правил организации.
Это не всегда был этот путь среди Свидетелей Иеговы. В более ранние дни, этот вид авторитаризма рассматривался как один из недостатков других христианских религий и смотрел вниз на. Как раз когда поздно как 1920, утверждения появились бы в Пожарной вышке как это:
"Мы не отказались бы рассмотреть один как брат, потому что он не полагал, что Общество - канал Бога. Если другие видят это различным способом, который является их привилегией. Должна быть полная свобода совести." (Пожарная вышка 1 апреля 1920, pp.100-101)
Сегодня, лидеры Свидетелей Иеговы взяли противоположное представление. Умы и совесть общего членства становятся все более ограниченными.
Если Вы смотрите на дела, на которых телах старших, включая известный Иерусалимский совет, который управляют в первом столетии, Вы найдете, что они обращались только с делами организации и этики и поведения (законы 15:28-29). Они никогда не выпускали правила по делам богословия. Почему не делает Руководство Свидетелей Иеговы подражает этому примеру?
Одно священное писание имело обыкновение оправдывать, дисфеллоушиппинг люди для их веры в различную доктрину - этот:
"Поскольку много обманщиков пошли дальше в мир, люди, не признающие Иисуса Христа как вхождение в плоть. Это - обманщик и антихрист. Выгляньте сами, что Вы не теряете вещи, которые мы работали, чтобы произвести, но что Вы можете получить полную награду. Каждый, который настойчиво продвигается и не остается в обучении Христа, не имеет Бога. Он, который действительно остается в этом обучении, - тот, который имеет и Отца и Сына. Если любой прибывает к Вам и не приносит это обучение, никогда принимает его в ваши дома или говорит приветствие ему. Поскольку он, который говорит приветствие ему, - акционер в его злых работах" (2 Джона 5-11).
Здесь советуйтесь, дается об антихристе. Это, как говорят, является всеми людьми, не признающими Иисуса Христа как вхождение в плоть. Тогда говорится, что каждый, который настойчиво продвигается и не остается в обучении Христа, не имеет Бога. И этих людей нельзя приветствовать христианами, или они будут акционером в его или её злых работах. Брат Рассел признал импорт этого прохода:
"Исследуя текст, мы находим, что Апостол оспаривает ошибку, распространенную в своё время - ошибка брутто, которая, от имени Правды, от имени Христианства, от имени ученичества Богу, фактически делала пустоту всем открытием. Он объявлял, что эта ошибочная система не вошла в истинную Церковь или ее доктрины, но, напротив, антихриста, или противоположный Христос, требуя его названия; таким образом приплывая под ложными цветами. Он говорит относительно них, что "они пошли из нас, потому что они не имели нас Жeither, они никогда не были истинными христианами, или они прекратили быть suchЕ; поскольку, если бы они имели нас, они остались бы с нами." Он указывает их ошибку; а именно, то, что пророчества Мессии были фигуративны, и никогда не выполняться через человечество, и объявляли это полное опровержение утверждения Евангелия, что Сын Бога стал плотью, был помазан в его крещении святым Духом как Мессия и что он искупил нас. Мысль Апостола, что любой, кто стал христианами вообще, любой, кто понял божественный план до любой степени, должен сначала иметь перед ними факт, что они и все были грешниками и в потребности Избавителя; и, во-вторых, факт, что Иисус, Помазанный, искупил их жертвой его собственной жизни. Апостол далее объявляет, что они не имеют никакой потребности, что любой человек преподает им эту основную правду. Они не могли быть христианами вообще и все же быть в невежестве этого фундаментального христианской религии - что Христос умер для их грехов согласно Священным писаниям, и поднялся снова для их оправдания - и что наше оправдание и последовательное освящение и надежда на славу являются всем иждивенцем на факт и ценность жертвы Христа от их имени. Он указывает, что, хотя, возможно, было возможно доверять и верить на Отце, не веря на Сыне прежде, чем Сын был проявлен, все же теперь, кого бы ни денит Сын Бога отказывает таким образом Отцу; и никто не может признать Сына Бога, не признавая в то же самое время Отца и план Отца, которого он является центром и исполнителем. Так, тогда, мы сегодня можем видеть точно, что подразумевал Апостол; а именно, это, кто бы ни был порожден из святого Духа, должно быть, сначала было сторонником в Лорде Иисусе; то, что он был Единственным, Порожденным Отца; то, что он был проявлен в плоти; то, что он был святым, безопасным и отдельным от грешников; то, что он дал себя как наш выкуп; и что жертва была принята из Отца и засвидетельствована его восстановлением, чтобы быть великолепным Королем и Освободителем. Без этой веры никто не мог получить святой Дух, помазание: следовательно, кто бы ни имеет потребности помазания не, что любой человек должен напрасно тратить время в обсуждении далее фундаментальный вопрос относительно того, был ли Иисус или не был Сыном Бога; действительно ли он был Избавителем; действительно ли он был помазанной Мессией, которая должна выполнить в должное время Бога драгоценные обещания Священных писаний. То же самое помазание, которое мы получили, если это пребывает в нас, уверит нас в правде этих вещей" - Новое Создание, страницы 259-261.
Это было бы серьезное неправильное использование письма Джона, чтобы маркировать человека "антихрист", из-за их несогласия в областях библейской интерпретации, где Библия открыта для интерпретации. Обучение "Иисуса, входящего в плоть", поскольку Брат Рассел говорит, "основная правда," даже фундаментальное обучение Христианства. Кто - то, кто не признает Иисуса как вхождение в плоть, не даже христианин. Таким образом Джон ясно говорит о людях, которые были однажды христианин, отклоняющий христианское сообщение в целом.
Как Библия говорит, что мы должны рассмотреть те, кто, все еще признавая Иисуса как вхождение в плоть, придерживается различных доктрин? Мы должны подражать Полу, который рассуждал с другими по делам доктрины (1 Боже мой. 15:12-19). В нескольких местах в Библии, христиане поощрены говорить с любыми людьми, которые имеют различие мнения. В Джеймсе 5:19-20, христианам говорят "возвратить грешника", "кто был, вводят в заблуждение из правды." В 2 Тимоти 2:24-26, христианам говорят помочь "возвращаться к их надлежащим чувствам из ловушки Дьявола." Значение вот - то, что эти люди однажды имели их надлежащие чувства, но теперь оставили правильный путь. И в Титус 1:10-13, нам говорят "продолжить порицать" те, кто - "обманщики мнения." (Замечают, что выговор является продолжающимся.) Действительно, Пол, всюду по его письмам делает только это. Те, кто противоречит, порицаются, но не экссообщены. Таким образом очень ясно, что христиане проинструктированы рассудить с (то есть, говорите с), все те, кто отворачивается от истинного обучения.
Хороший вопрос, чтобы спросить: что? Успел бы Иисус, Иисус желал обменивать приветствие с и говорить с отцом отступников, Сатана Дьявол (Матовый. 4; Люк 4). Он желал говорить с ним, опровергать его и доказывать его неправильно. Иисус также обменял поздравления с и говорил с отступническими еврейскими Фарисеями, пробуя вернуть их Богу. После смерти Иисуса, он проповедовал и общался с отступническими демонами (1 Домашнее животное 3:19). Иегова также говорила много раз с отступнической нацией Израиля, неоднократно посылая дальше пророкам, чтобы говорить с ними. Он желал "устанавливать дела прямо" (Исэйа 1:18). В книге Работы, когда Сатана непосредственно, окончательный отступник, появился перед Иеговой на небесах и бросил вызов ему, Иегова не избегала Сатаны. Он не выгонял его из небес, как только он говорил. Он не боялся, что подарок ангелов будут колебать слова Сатаны. Он фактически слушал Сатану и дал ему возможность доказать его требование перед каждым.. Он желал проверять слова Сатаны против его собственных слов, так, чтобы правда стала очевидной. Правда не должна скрыться. Если это будет верно, то это будет стоять, независимо от того какой.
В его письмах Тимоти, Пол упоминает случай, где люди должны были быть "переданы Сатане" (то есть, выведены из конгрегации) для действий, он называет "богохульство" (1 Тим. 1). Более поздний Пол говорит, что эти "отклонялись от правды, говоря, что восстановление уже произошло" (2 Тима. 2). Возможно случай мог быть сделан тем этим набором прецедентом для дисфеллоушиппинг любые люди, которые не соглашаются с установленной доктриной. Однако, о чьей установленной доктрине мы говорим? Пол говорит, что любой, кто противоречит тому, что он говорит, должен быть подчиненным судебному действию? Такая дисциплина охватила бы ВСЕ проблемы доктрины - даже маленькие дела? Даже интерпретация священного писания? Мы должны иметь в виду, что в других случаях, разногласие не приводило к дисфеллоушиппинг. Кроме того, ясно что действия Хименаеуса и Филетуса, вовлеченные намного больше чем простое разногласие с центральной властью.
Другое священное писание имело обыкновение оправдывать, дисфеллоушиппинг тех с противоположными представлениями - Титус 3:10-11:
"Что касается человека, который продвигает секту, отклоните его после первого и второго замечания; знание, что такой человек был превращен из пути и грешит, он самоосуждаемый."
Здесь, Титус проинструктирован отклонить те в конгрегации, кто продвигает секту, но только после предупреждения их два раза. Но что означает "продвигать секту"? Руководство Свидетелей Иеговы говорит, что это относит ко всем те, кто преподает кое-что в разнице с тем, что они говорят. По их мнению, это продвинуло бы секту, потому что любой, кто имеет противоположное мнение, не может быть одним из Свидетелей Иеговы, и они были бы вызваны прерваться от группы и таким образом сформировать секту. Но они, кажется, не понимают, что, если бы Руководство не делало противоположное мнение аналитической проблемой, то это не разделило бы конгрегацию, и не будет никаких сект в результате этого. Огромное большинство тех, кто - дисфеллоушиппед для измены, не имеет никакого намерения или желания продвижения секты. Они хотят остаться в религии. Совещание Пола, "чтобы не принять решения относительно внутренних опросов" должно быть применено лидерами Свидетеля (Ром. 14:1). Делая правило, что не может быть никакого различия мнения, Руководство создает проблему разделения. Продвижение секты помещает богословие и относящиеся к доктрине интерпретации выше любви, прощения и милосердия. Истинная христианская свобода содержит пособие личных верований на всех относящихся к доктрине интерпретациях, которые не повреждают кого - то еще или заставляют человека не повиноваться моральным заповедям Бога. Предписание богословия специфического религиозного совета вместо этого продвинуло бы секту и нужно избежаться любой ценой.
Эта организация утверждает, что поддержала правду. Это поощряет его членов называть их религию "правдой." Однако, это, кажется, имеет тенденцию только, чтобы поддержать правду а не любить это. Правда не боится неправды, потому что это может поддержать против этого. Это - только неправда, которая должна бояться правды, потому что это тает в ее присутствии, и если бы Руководство действительно любило правду, то это сделало бы что - нибудь, что это могло бы, чтобы найти это. Это приветствовало бы противостоящие точки зрения, чтобы видеть, могли ли его утверждения поддержать, и если бы его требования не держались до исследования, то это желало бы изменять их, и это сделает так с удовольствием. Безусловно, Руководство регулирует его соглашения Библии время от времени, но это сделано только, когда это необходимо или удобно для улучшения организации непосредственно. Другими словами, организация и ее интересы имеют высшее значение. Они оценены больше чем правда, ради которой была создана организация. Учреждение намного более заинтересовано сохранением "духовного рая", что они сделали чем с установкой новых семян понимания. Если Вы действительно интересуетесь получением лучшего понимания правды, нужно приветствовать из дополнительных идей, а не освобождающий из них. Каждый будет следовать за пословицей, которая говорит нам "обращать внимание на мудрость с вашим ухом, что Вы можете склонить ваше сердце к проницательности," "вызывают для того, чтобы понять себя и давать ваш голос для проницательности непосредственно," "продолжают искать это что касается серебра, и что касается скрытых сокровищ Вы продолжаете искать это" (Пословицы 2:1-5). Руководство утверждает, что нет никакой мудрости где-нибудь кроме того, где это сидит. Мир не имеет мудрости, и каждодневные издатели среди Свидетелей Иеговы не имеют этого. Вместо того, чтобы обращать внимание на мудрость с ее ушами, Руководство заделывает ее ухо, когда любой вне его правящих кругов говорит. Вместо того, чтобы вызывать для понимания, наши лидеры вызывают для заглушения всех, кто не соглашается с ними. Вместо того, чтобы искать правду что касается скрытого сокровища, они ищут это только перед их самыми лицами. Условие знания правды - готовность протянуться для этого, приносить немного жертвы для этого, работать для этого, и пострадать для этого. Готовность слушать любого, кто имеет кое-что, чтобы предложить, отложить гордость, пожертвовать комфортом установленных мнений, и, да, даже пожертвовать гладким управлением организации непосредственно, является необходимой, если мы действительно любим правду. Он, кто любит организацию больше чем правда, закончит любить себя больше чем также.
По этим причинам, движение преобразования призывает Руководство Свидетелей Иеговы изменять их политику по этому вопросу и заставлять это соответствовать точке зрения Библии. Бесполезные жизни были разрушены в результате текущей политики, и существующая практика не может продолжиться.
_________________ Sapere aude!
|