Хотелось бы внести некоторые комментарии в статью о т. н. "отступниках".
WATCHTOWER 1986 15 aug. „Не спешите колебаться умом“Неплохое название статьи. Но в действительности оно призывает не спешить обдумывать конструктивную критику в адрес Свидетелей Иеговы. Из контекста статьи становится ясно, что "колебаться умом" это значит серьезно воспринимать слова "отступников".
Основана она на стихе из 2 Фс. 2:1,2:
"Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов".
(СП)
Для сравнения:
"1 Просим же вас, братья, что касается пришествия Господа нашего Иисуса Христа и нашего соединения с Ним:
2
не давайте поколебать себя слишком скоро в своем здравом смысле и приводить себя в страх ни духом, ни словом, ни посланием, якобы от нас исходящим, будто настал День Господень"
(2Фс.2:1-3, пер. Кассиана)
Комментарий к "брюссельской" Библии:Стих 2: Ошибочное мнение Фессалоникийцев о предстоящей в ближайшее время кончине света основано частью на чьих-то безответственных вещаниях, принятых на веру, частью на ложном приписании самому Апостолу слов, которых он никогда им не писал.
Комментарий Лопухина: Стихи 1 -12: Ап. касается здесь самого больного места в жизни Ф. церкви - волнений и колебаний,
возникших по поводу вопроса о парусии. Он просит их не смущаться, и не колебаться умом касательно времени пришествия Христа. День Его б. м. близок но Он не придет, пока не произойдет ряд событий, которые подготовят откровение вечного царства славы.
Итак мы видим, что в целом данный стих относится не к самим абстрактным отступническим идеям, а к поспешному и
необоснованному волнению в связи с пришествием Христа. А это волнение и ошибочное ожидание было вызвано чьими-то безответственными заявлениями.
Итак что же говорится в самой статье:
Цитата:
Но быть в духовном раю Иеговы не является чем-то само собой разумеющимся. Мы пришли в этот рай добровольно; мы можем выйти из него (или нас могут удалить), если мы станем неверующими или умышленно нарушим справедливые законы Иеговы.
Вот вовсе не предостережение, пропитанное любовь. А прямое запугивание. НАС МОГУТ УДАЛИТЬ! Но это запугивание имеет под собой конкретную цель.
Цитата:
Это, конечно, не случится, пока мы придерживаемся „первой любви“ и продолжаем ценить все мероприятия Иеговы, которые сохраняют нас духовно сильными (Откровение 2:4).
Обратите внимание, дорогие братья, как ловко
дописывается смысл стиха. В Отк. 2:4 сказано: "Однако имею против тебя то, что ты оставил любовь, которая была у тебя вначале". В этом стихе нет никакого намека о "мероприятиях Иеговы". Здесь вполне конкретно говорится
только о "первой любви". Получается, что нас могут "удалить" только в том случае, если мы потеряем любовь к Богу. Больше никаких нет причин, чтобы нас удаляли.
Однако когда члены организация читают выражение "мероприятия Иеговы" они интуитивно понимают, что это встречи, конгрессы, проповедь. Так устанавливается рефлекс, фобия.
Цитата:
Однако дьявол и другие противники истинного поклонения искусны в введении в заблуждение.
Дьявол и противники истинного поклонения в одном смысловом контексте. То есть они сообщники. Эта мысль приводит к болезненному страху и отвращению от подобных "противников". Причем опять ставится как факт мысль, что эти пресловутые "противники" мерзкие негодяи хотят ввести в "заблуждение". Однако не признаетя того, что эти "противники" могли бы просто вести конструктивную критику и даже
помогать лучше понять Библию.
Цитата:
Мы никогда не должны забывать, что они всегда готовы, если возможно, сломить нашу непорочность. Их пропаганда направлена на то, чтобы ослабить нашу веру, охладить нашу любовь к Богу и посеять сомнения в наше мышление — да, создать впечатление, что духовный рай вовсе не является раем.
1. Готовы сломить непорочность
2. Ослабить веру
3. Охладить любовь
4. Посеять сомнения в мышление
5. Разрушить духовный рай
Вот эти пять моментов являются чертами "противников", "отступников" и пр. дегенеративных элементов.
При чтение подобной информации человек невольно развивает ненависть к любой критике в адрес Организации. У него развивается страх ко всему, что вызывает у него сомнения. Однако ведь сомнения, дорогие братья, не всегда плохо. Они помогают увидеть недостатки, прорехи в своих убеждениях и переосмыслить их, либо поменять. Вот и все.
Цитата:
Говоря образным языком, можно было бы сказать, что может случиться, что нам трудно и даже, может быть, невозможно видеть лес, т. е. духовный рай, потому что мы со слишком близкого расстояния рассматриваем стоящие теперь в нем деревья, т. е. несовершенных людей.
Искуссный наглядный пример, но, к сожалению, его цель отвести читателя от сути. Ведь так можно сказать и о "мирском" обществе. Что мол мы слишком близко рассматриваем людей в мире, а значит ошибочно делаем выводы, что все "нечестивцы".
К стати понятие "духовный рай" даже не встречается в Библии. На мой взгляд духовного рая у Свидетелей Иеговы не больше, чем духовного рая в среде интеллегентных людей.
Этот духовный рай не исключает зависти, соперничества, подхолимства, гордости и прочих составляющих, которые также присутствуют в светстком обществе. Где -то в большей мере, где в меньшей. Однако у Свидетелей Иеговы из-за различных преимуществ, иерархии и поощрений очень благоприятная среда для развития этих пороков. И в итоге получается, что "духовный рай" -
искреннее желание самих Свидетелей, но никак не реальное положение вещей .
Цитата:
Если не предпринимать крутых мер для противодействия такому духовному упадку, то полные любви требования Иеговы вскоре будут восприниматься угнетающими.
Дорогие братья, а вы никогда не задумывались, действительно ли это требования ИЕГОВЫ? А может быть это требования руководителей Организации? К стати это можно очень просто проверить: если этого требования нет в Библии, то тогда это не требование Иеговы. Вот например, требования проповедовать 50 или 70 часов в мес.? От Иеговы? А требование посещать конгрессы, встречи собрания от Иеговы? Где в Библии написано, что этих встреч должно три две: ШТС и воскресная встреча и еще ВПС? Где в Библии написано сдавать отчеты о проповедническом служении? Или где в Библии сказано по возможности отказывать от высшего образования?
Дорогие братья для вас ответ должен быть очевидны. А если это не требования Иеговы, тогда можно поставить под вопрос, а "полны ли они любви"? Может быть действительно они "угнетающие"? И осознание этого вовсе не является "духовным упадком". Это просто
критическое и
здравое отношение к своей жизни и своим убеждениям. Братья, разве это плохо?
Цитата:
Такой человек находит единственное извращенное удовлетворение в том, что он начинает «бить» своих сорабов клеветой и полуправдами (Матфея 24:45—51).
Братья, давайте прочитаем полностью Матфея 24:45-51:
"Кто же верный и благоразумный раб, которого господин назначил над своими домашними, чтобы давать им пищу вовремя? 46 Счастлив тот раб, если господин его, придя, застанет его поступающим так! 47 Истинно говорю вам: он назначит его над всем своим имуществом. 48 Но если
тот злой раб скажет в своём сердце: "Господин мой задерживается" - 49 и станет бить других рабов и есть и пить с пьяницами, 50 тогда придет господин того раба в день, в который он не ожидает, и в час, о котором он не знает, 51 и накажет его со всей суровостью, и определит ему одну участь с лицемерами. Там будет плач его и скрежет зубов".
Братья здесь говорится о "рабе" и описываются действия "раба", которые могут сделать его либо "верным и благоразумным", либо "злым". Вот и все. Поскольку вы считаете верным и благоразумны рабом класс помазанников, то и злым рабом может стать только класс помазанников. Текст не указывает ни на какой другой смысл. Так вот, мог ли потенциальный "верный и благоразумный раб" стать "злым"? Чтобы стать злым он должен был сказать "Господин мой задерживается". Братья, всегда ли Свидетели Иеговы считали датой прихода Христа 1914 год? Нет. Они стали считать так, только
после как Христос уже пришел. Получается, что класс "раба" сказал в своем сердце "Господин мой задерживается". И кто же тогда начал "бить" других рабов?
И еще, братья, здесь говорится о
рабах, и только об одном Господине. А если трезво взглянуть на ситуацию на кого больше похож класс "верного и благоразумного раба" с лице представителей Руководящего совета? На Господина или на раба, который
прислуживает домашним?
Если Руководящий совет раб, то почему раб дает указания домашним, требуя обязательного их выполнения и говоря что они даны Богом?Братья, разве критика и дружеские советы воспринимаются вами как "удары"? Когда вас критикуют, вы считаете, что вас "бьют"? Извините, конечно, но это
смешно.