Текущее время: Пт апр 19, 2024 10:08 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср апр 26, 2006 11:45 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 1134
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Кредо: монотеист
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Свидетелей Иеговы часто осуждают за безоговорочную веру преданиям "бруклинских старцев", изложенных в публикациях ОСБ.
Но при внимательном рассмотрении такую практику можно увидеть практически в любой конфессии.

В Православии Священному Преданию отводится особая роль. Причём многие не сомневаются в его богооткровенности и считают обязательным для устоев веры и богослужебного устава.

Дорогие форумчане - православные! Как вы прокомментируете ваше отношение к преданию в свете нижеследующих изысканий?

Цитата:
Иисус Христос, называя предания «человеческими», а не Божьими, нео­днократно говорил, что нельзя устранять Священное Писание ради Преданий (Мф. 15:2-5). Он не отрицал Предания, но ставил их на уровень обычных человеческих творений, и если какое-либо Предание противоречит Писанию, то, с точки зрения Христа, такое Предание принимать нельзя. Православие же оправдывает Преданием не только те доктрины и обряды, которые не подтверждаются Писанием, но и те взгляды, которые являются антиевангельскими по существу.

Например, Священное Писание, утверждая, что всякий муж, молящийся с покрытой головой, постыжает свою голову, не делает из этого правила каких-либо исключений (1 Kop. 11:4) и не относит его только к мирянам. Но священнослужители Православной церкви совершают молитвы только в специальных головных уборах, как бы намеренно противореча Евангелию, и обосновывают это Священным Преданием. Другим классическим примером антиевангельского Предания является 48-е правило Трулльского собора, которое требует от кандидата в епископы развода со своей женой, хотя Христос категорически запретил разводы (кроме вины прелюбодеяния): «Что Бог сочетал, то человек да не разлучает» (Мф. 19:6). Правда, этим правилом в настоящее время практически никто не пользуется, но именно этот факт как раз и подчеркивает зыбкость и неопределенность догматического основания Православной церкви.

Эта неопределенность позволяет служителям церкви в нужный исторический момент «забыть» неудобные или невыгодные Предания, называя их литургическими, а не догматическими. Например, согласно 10-му правилу Трулльского Собора, христианин, три раза пропустивший богослужение в храме, подлежит отлучению. Это правило никто не отменял, но никто и не пользуется им в настоящее время. Следовательно, на практике не все Священное Предание признается Православной церковью, тем более, что есть большое количество Преданий, признаваемых Католической церковью и прямо отвергаемых православием. Предание считается «живым», то есть постоянно меняющимся, но что в таком случае определяет Истину как не сиюминутное, часто только политически обоснованное решение церковной иерархии?

Такое положение вносит большую неустойчивость в само основание духовной жизни Православной церкви. Эта неопределенность проявляется и в том, что очень часто по одному и тому же вопросу существуют противоположные Предания. Например, по одному Преданию евангелист Матфей скончался мученически в Эфиопии, согласно другому – он скончался в мирной, домашней обстановке. Другой пример несогласованности Преданий дает 3-е правило 7-го Вселенского Собора, строго запрещавшее назначение духовных лиц светской властью, а также 7-е правило 4-го Вселенского Собора, не разрешающее духовным лицам принимать светское звание. Тем не менее, из исторических фактов известно много нарушений этих правил. Например, патриарх Константинопольский в дни Византийской империи фактически играл роль политического сановника, а часто и политического вождя империи (особенно – Сергий I, 610-638 гг., Николай Мистик, 901-925 гг. и др.). На Руси духовные лица также часто принимали на себя политическую ответственность: митрополит Алексий, 1353-1371 гг., патриарх Филарет, 1619-1634 гг., а также общеизвестный политический вождь Сергий Радонежский.

Не только история, но и практическая жизнь православных ве­рующих показывает, что предания не служат «ключом» к Писанию. Не только рядовые верующие, но и священнослужители чаще всего ограничиваются познанием только этого «ключа» и не открывают им сокровищницу Слова Божьего, а иногда, к сожалению, даже закрывают её. Православные христиане, как правило, не изучают и не читают регулярно Библию, или хотя бы Новый Завет. Мотивируют они такое поведение тем, что Библия слишком сложна и недоступна и мало кто имеет необходимую подготовку для её чтения. Однако Христос и Апостолы неоднократно подчеркивали необхо­димость личного исследования Писаний (Ин. 5:39; 1 Тим. 4:16 и др.).

Таким образом, хотя теоретически Священное Писание ставит­ся на высшее место в православии, но практически духовенство, и еще в большей мере прихожане, увлечены повествованиями о жизни святых и преданиями человеческими, но не Христом. А именно от такого положения предостерегал Апостол Павел колоссян, говоря: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией... по преданию человеческому ... а не по Христу» (Кол. 2:8). Поэтому своему соработнику Титу Апостол Павел прямо предписывает не внимать «постановлениям людей» (Тит. 1:14). Безусловно, во времена Апостола Павла еще не было тех многочисленных преданий, которыми в настоящее время опутано христианство, его слова в буквальном смысле не относятся к ним, но принципиальное отношение Апостола Павла к человеческим преданиям высказано весьма определенно.

Это отношение тем более актуально в наши дни, ибо Предания, не являясь богодухновенным творением Божьим, что признает и догматика Православной церкви, не являются безошибочными. В них могли вкрасться элементы чисто человеческого преувеличения какого-либо реального события, искажения и неточности в передаче отдельных фактов, затушевывание плохих, с точки зрения рассказчика, и выпячивание хороших сторон повествования и т. д. Таким образом, в наше время христианство с горечью вынуждено константировать, что часть Преданий являются заведомо ложными и даже некоторые описания истинных событий и фактов содержат иска­женные элементы.

Часть этих искажений, возможно, были сделаны сознательно, так как духовная жизнь церквей III-V веков уже далеко ушла от евангельских норм и, чтобы оправдать все эти «новшества», был выбран наиболее удобный путь – не перечеркивающий, а дополняющий Священное Писание – привычный путь дополнительных человеческих установлений и преданий старцев. Но несомненно, что большая часть искажений была сделано несознательно, из самых благих на­мерений и порывов.

Как сориентироваться в этом море Преданий, часть из которых истинны, а часть – ложны? Где находится критерий истинности? Может быть, древность? Но по меткому выражению Карфагенского епископа Киприана – древность еще не авторитет, она может быть лишь «древностью заблуждения». Безусловно, та часть Преданий, которая прямо противоречит Библии, – должна быть безоговорочно отвергнута, но боль­шинство Преданий прямо не противоречат евангельскому учению, а развивают то, что мало отражено в Писании. Например Предания детально описывают детство Иисуса Христа, детство Его матери – Марии, и т. д. Какой же меркой определить истинность этой части Предания? Мирской здравый смысл не может быть такой меркой, ибо речь идет о духовных явлениях. Единственным критерием ис­тины может быть только Дух Святой – Наставник на всякую истину (Ин. 16.13).

С. В. Санников. "ДОКТРИНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ", Одесса, 2005.

В общем складывается впечатление, что со Священным Преданием у Церкви та же песня, что и у Бруклина со своей доктринологией - оно меняется (причём диаметрально), подстраивается под внешние обстоятельства, "забывается", противоречит само себе и Библии.

Если моё мнение ошибочно, прошу помочь мне разобраться и разрешить эти "мнимые" противоречия.

_________________
Начать с нуля способны только еденицы.
Б.Ю.Крутиер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 2:23 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 3:00 am
Сообщения: 543
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Кредо: Не закрывать глаза на неприятные вопросы
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Товарищи православные, где ваши ответы? Мне например, крайне интересно было бы услышать опровержение.

_________________
Уважаемые Свидетели Иеговы, теократические СИ, рутерфордовцы и Епифановцы (и прочие)
Будьте добры, опровергните хотябы один довод из книги "Пленники идеи" ТУТ или ТУТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 6:28 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 3:00 am
Сообщения: 417
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Не очень удачное начало для диалога. При всем моем уважении к ОБС очень слабо. А вобще тему о Писании и Предании нам не обойти. Так что она безусловно дождется своего часа. :D

_________________
Стань говном, и да пребудет с тобою Щастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 8:22 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 1134
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Кредо: монотеист
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
А что такое ОБС? И причём здесь оно самое? :lol:

_________________
Начать с нуля способны только еденицы.
Б.Ю.Крутиер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 28, 2006 11:41 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 3:00 am
Сообщения: 417
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
На сколько я знаю Санников преподователь в ОБС (Одесской Баптистской Семинарии). :D

_________________
Стань говном, и да пребудет с тобою Щастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 28, 2006 12:17 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 3:00 am
Сообщения: 543
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Кредо: Не закрывать глаза на неприятные вопросы
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Приказ № 0
ОБС с ОСБ не путать!
___
я. ПЕЧАТЬ

:D

_________________
Уважаемые Свидетели Иеговы, теократические СИ, рутерфордовцы и Епифановцы (и прочие)
Будьте добры, опровергните хотябы один довод из книги "Пленники идеи" ТУТ или ТУТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 28, 2006 9:49 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 1134
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Кредо: монотеист
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
А то тут в общем разделе в теме про слухи есть ещё одна аббривеатура ОБС - Одна Баба Сказала :wink:

_________________
Начать с нуля способны только еденицы.
Б.Ю.Крутиер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 28, 2006 9:52 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 1134
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Кредо: монотеист
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Дмитрий! А всё-таки по существу что нибудь. А то всё слабо да слабо, а прокомментировать не слабО? 8-)

_________________
Начать с нуля способны только еденицы.
Б.Ю.Крутиер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 28, 2006 10:25 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 1134
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Кредо: монотеист
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Вот что ответил иеромонах Иов (Гумеров) на следующие вопросы.
Могут ли в Священное Предание Православной Церкви вкрасться ошибки? Может ли оно противоречить Библии?

"Рассматривая Предание как установленный Божественным Промыслом способ хранения Откровения, мы не можем допустить мысли о том, что в Священное Предание могли вкрасться ошибки. Такое понимание полностью согласуется с учением о Церкви."
Полный ответ здесь
http://www.pravoslavie.ru/answers/060410115711

Согласны ли вы с этим? И как всё -таки объяснить вышеприведённые противоречия с Библией? Жду ответов.

_________________
Начать с нуля способны только еденицы.
Б.Ю.Крутиер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 28, 2006 10:31 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 1134
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Кредо: монотеист
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Цитата из книги Опарина А.А. "И камни возопиют"

Цитата:
Вопросы, задаваемые жизнью
Сегодня во многих христианских церквах символы веры базируются на Священном Писании — Библии и Священном Предании. Иными словами, авторитет предания признается равным авторитету Библии.

Итак, что же такое Священное Предание? Как нам повествует Полный Православный богословский энциклопедический словарь: «Предание священное — второй из двух первоисточников христианской веры — учение Христа и апостолов, преподанные церкви устно, позже записанное» (стр. 1888). Что же включает в себя Священное Предание?

1. Символы веры древнейших поместных церквей.

2. «Правила апостольские» — собранные не ранее 4 века и содержащие духовные наставления.

3. Вероисповедания и догматы, принятые на семи вселенских соборах и ряде поместных.

4. Исповедания веры, написанные отцами церкви: св. Григорием Кесарийским, Василием Великим, Григорием Паламой и др.

5. Деяния вселенских и поместных соборов.

6. Древние литургии.

7. Акты мучеников, в которых излагается история их мучений.

8. Творения отцов и учителей церкви (например «Богословие» Дамаскина и пр.), их объяснения Священного Писания — Библии.

9. Древняя практика церкви (с изложением вопросов соблюдения обрядов, праздников).

Весьма интересны требования, предъявляемые к Священному Преданию, первым из которых является отсутствие внутреннего противоречия и согласие со Священным Писанием (стр. 1888—1889). Следовательно, если какое бы то ни было место предания противоречит Библии, то священным или действительным оно быть не может. Давайте, уважаемый читатель, вместе сопоставим и сравним основные положения Священного Предания с Библией, и в конце главы сделаем выводы.


История отступления
Начнем со вселенских соборов.

На Первом Вселенском Соборе, проходившем в 325 году в городе Никее, было установлено празднование Пасхи, в день языческой богини Астарты. Таким образом, был сделан компромисс между язычеством и христианством — христианское название праздника в памятный языческий день. После этого языческие праздники широко входят в христианство, как мы уже писали в предыдущих главах, святые приобретают черты языческих богов.

На Третьем Вселенском соборе в 431 году в Ефесе Деву Марию провозгласили Богородицей, положив тем самым начало поклонения ей, как заступнице перед Богом.

На Пятом Вселенском соборе в 553 году в Константинополе происходит слияние церкви с государством, подчинение монастырей.

На Седьмом Вселенском соборе в 787 году в Никее было введено поклонение иконам, названным святыми, и Кресту. Решения этого Собора были подтверждены на поместном соборе в 842 году в Константинополе, где культ икон провозглашается отличительной чертой православия, в честь чего был введен праздник Торжество Православия.

Заметим, что датой образования государства Руси считается 862 год, и все эти отступления от Библии и от учения Христа, о чем будет рассказано ниже, пришли на Русь из Византии.

Итак, согласно решениям вселенских соборов, был осуществлен ряд серьезных отступлений от Библии — Слова Божьего.

Теперь бросим беглый взгляд на труды некоторых так называемых отцов церкви.

Григорий Палама, один из основателей движения исихастов (мы уже об этом движении кратко упоминали), провозглашающих строжайшую аскетическую жизнь, отказ от каких бы то ни было мирских благ, изнурительные посты, ночные бдения, отвлеченные созерцания как важнейшие условия духовной жизни.

Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, один из известнейших деятелей церкви, боролся с арианством. Во время Василия Великого шла борьба религиозных партий, и он становится во главе Ново-Никейской лиги. Со своими двумя сподвижниками Григорием Нисским и Григорием Богословом Василий создает богословие, построенное на новой терминологии.

Следует заметить, что философское направление «неоплатонизм» оказал большое влияние на Василия Великого, который, в частности, «много черпал из этой системы при разработке учения о Святом Духе, изображая Его деятельность в мире по аналогии с действиями души неоплатоников». Неоплатонизм — философское направление, возникшее в третьем веке по Р. Хр., является слиянием греческой философии и восточных культов в одну мистическую систему. Бог, по их утверждению, единое непознаваемое начало, и будучи непознаваемым, может открываться людям в мистических откровениях, в состоянии экстаза, при которых душа созерцает абсолютное и сливается с ним в одно целое. Средством достижения экстаза является строжайший аскетизм [*1]. Василий Великий отличался крайне суровым аскетизмом, написал сочинение по аскетике и монашеские правила, которые получили статус кодекса.

Пахомий — один из основателей монашества. Старался спасти монахов от деморализующего действия пустыни, в которой они деградировали умственно и нравственно (Пахомия называли отцом киновитского монашества). Кроме того, Пахомий сторонился иерархии и не хотел, чтобы монахи принимали тот или иной сан, ибо принятие сана означало рукоположение от епископа и создавало зависимость монастыря от иерархии, а эта зависимость, по мнению Пахомия, «тянула монастырь к миру». На этой почве произошло ожесточение епископата против Пахомия, его подвергли травле, и он едва не был убит.

Федор Фермейский писал: «Человек, познавший сладость кельи, избегает ближнего своего».

Иоанн Дамаскин — ярый защитник иконопочитания, автор труда «Три защитительных слова против порицающих святые иконы», не в силах объяснить обожествление икон, основываясь на Библии, как грубое нарушение Второй Заповеди Закона Божьего. Дамаскин открыто заявляет, что «в царстве благодати не весь Закон сохраняет силу» [*2]. Святой отец перечеркивает слова Христа: «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк. 16:17).

На Трулльском соборе 692 года в параграфе 82 были установлены основные положения иконопочитания. Были резко противопоставлены Ветхий и Новый Заветы [*3]. Ради достижения своей цели святые отцы решили искусственно противопоставить две части Библии и показать, что мнения Господа по одному и тому же вопросу в разные времена были различными. Но Творец Вселенной говорит таким людям: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?» (Числа 23:19).

Другой отец церкви Иоанн Лествичник утверждает: «Монашеский подвиг начинается через избрание наставника или отца духовного, и нужно вверить ему свое спасение… И нельзя вообще обсуждать или испытывать слова избранного наставника… Советы наставника нужно выслушивать со смирением и без всякого сомнения (как из уст Божьих), — и «хотя бы оные и были противны собственному разумению, и вопрошаемые были не очень духовны»… «Послушный, как мертвый, не противоречит и не рассуждает…» [*4].

В этих словах мы видим вновь противоречие Библии — Слову Божьему, ибо Господь говорит: «…проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою…» (Иерем. 17:5).

Вот каким должно быть монашество по мнению отцов церкви: слепое повиновение наставнику, которому человек вверяет свое спасение. Делать и не рассуждать, даже если это противоречит твоей совести и Слову Божию — Библии. Насколько это противоречит не только Библии, но и здравому смыслу, думаю, и говорить не стоит. Как здесь вновь не вспомнить слова апостола Павла: «Здешние (верующие города Верии. — А.О.) были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11). Речь идет о проповеди самого апостола Павла, и как ему понравилось, что верующие не слепо доверяют ему, не просто верят ему на слово, но его слова сверяют с Библией, а вдруг он ошибся, ведь он, пусть и избранный Самим Богом, но всего лишь слабый человек, который может допустить ошибку! Какой контраст по сравнению с требованием слепо, не рассуждая и безоговорочно верить так называемым отцам церкви, таким же слабым людям, как и каждый из нас. Безоговорочно верить можно только Богу. В задачу данного краткого очерка не входит анализ всего Священного предания и его сопоставления с Библией. Это вы можете сделать сами, уважаемые читатели, взяв труды отцов церкви и сверив их с Библией.

Мы хотели лишь показать, что Предания, которые во многих церквах являются основанием веры наравне с Библией, очень часто ей противоречат. Только словом Божьим подтверждается или отвергается истинность того или иного утверждения, сделанного кем бы то ни было. Мы вновь хотим напомнить уже приведенную выше цитату из Полного Православного богословского словаря о том, что если какой-то раздел Священного предания противоречит Библии, то его нельзя принимать за основу веры. Исходя из этого утверждения, данного самим же православным духовенством, из церкви необходимо исключить поклонение Деве Марии и святым, иконы и почитание им, монастыри, учение о бессмертии души, празднование воскресенья как противоречащие Священному Писанию — Библии. Но этого, как показала история, делать никто не собирается.

На протяжении веков дьяволом предпринимались неоднократные попытки уничтожить Библию, стереть ее с лица земли, но, так как ему не под силу уничтожить Слово Божье, в противовес ему он создает Священное Предание, в котором официально закрепляет отступление от Библии. Этому есть подтверждение в словах богослова Тертуллиана: «На сии и другие постановления ты не найдешь заповеди в Писании (Библии. — А.О.): предание да будет для тебя заповедью, обычай — подтверждением, а вера — побуждением к исполнению» [*5].

Святой Евсевий пишет: «Нужно держаться и предания, ибо невозможно обрести все в одних Писаниях» [*6]. Иными словами, с точки зрения этих людей, Бог чего-то не додумал и что-то упустил, поэтому люди решили восполнить тот пробел, что сделал Бог, создав предания и призывая верить им так же, как тому, что сказал Бог.

«Предание необходимо для уразумения самих истин, содержащихся в Писании; ибо… иных вовсе нет в Писании» [*7].

Когда те или иные люди возмущались против господствующих в церкви языческих обрядов и учений, духовные иерархи им отвечали: «Вы осмеливаетесь спорить с отцами церкви, не имея на то никакого авторитета. Только равный им может с ними спорить. А таких сейчас нет». Но мы не будем спорить с этими авторитетами, а предоставим слово Самому Богу, Который имеет право не согласиться с ними. Вот что Он говорит в Слове Своем — Библии.


Библейский ответ
«Петр же и Апостолы… сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29).

«Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно…» (Ин. 7:17).

«Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15:8—9).

«Ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого… и сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?… Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мк. 7:8—13).

«У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10).

«Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8).

«Смотрите, (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8).

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2-Тим. 4:3—4).

«…обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины» (Тит 1:13—14).

«…за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2-Фес. 2:10—11).

Нередко сторонники Священного Предания, пытаясь его оправдать, приводят некоторые библейские стихи, которые мы сейчас рассмотрим.

«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1-Кор. 11:2). На этот текст в Библии указан параллельный текст, который его объясняет: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились» (1-Кор. 15:1). Это лишний пример того, что Библия объясняет сама себя, а также доказательство того, что нельзя из общего контекста Писания выхватывать отдельный текст и трактовать его, пытаясь оправдать свои действия или взгляды. Кроме того, мы уже приводили текст из Евангелия от Марка, 7 главы, как Христос оценивает предания людей, которые они ставят наравне или выше Слова Божьего.

«О Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» (1-Тим. 6:20—21). В этом тексте содержится и ответ: «лжеименное знание», и действительно, все то, что не согласуется, и то, что противоречит Библии, является лжеименным.

Апостол Павел писал: «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» (2-Кор. 2:17).

Как важно перед Богом не «повреждать Его слова»!

Библия заканчивается очень грозным предупреждением от Бога: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде…» (Откр. 22:18—19). Эти строки нужно помнить каждому без исключения человеку, ибо Библия как Слово Божье, не нуждается ни в дополнительных пояснениях, ни в добавлениях, ни в продолжении. Все, что нужно человеку знать о пути спасения, о воле Божьей, о Личности Бога, есть в этой Книге. Нередко этот библейский текст приводят как основание тому, что решения церковных соборов непреложны. Но еще раз давайте подчеркнем, Слова Библии о непреложности всего, что в ней написано, относятся только к Библии, а не к человеческим решениям и постановлениям.

Упоминаемые в так называемых Священных Преданиях слова и послания апостолов, а также, слова Самого Иисуса Христа, которые, якобы, не были ими написаны или они не успели их написать, но устно передали своим последователям и ученикам, сегодня признаны апокрифами (то есть, не принадлежащими тем, чье авторство им приписывают), и созданных в 3—4 веках по Р. Хр., то есть, гораздо позже смерти апостолов, когда в церковь вошли языческие обычаи и обряды, и для их оправдания и был необходим авторитет Христа и Его апостолов.


Последствия отступления
1. В христианство вошли языческие праздники.
2. Посредническое служение Христа было отвергнуто, заменено верой в ходатайство Девы Марии и святых.
3. В церковь вошло многобожие в лице многочисленных мучеников и святых.
4. В церкви появились идолы — иконы или скульптуры, которым стали поклоняться как имеющим чудотворную силу.
5. Предание было поставлено наравне со Словом Божиим, иными словами, Слова Бога и слова человека стали равнозначными, дополняющими друг друга.

Вавилонское вино
Мы пьем этот страшный, одурманивающий, лишающий нас разума напиток, если:

1. Предание человеческое ставим наравне со Словом Божьим — Библией.

2. Мнения и труды так называемых отцов церкви считаем непререкаемым авторитетом, даже если они противоречат Библии.

------------------------------------------------------------

В следующей главе мы узнаем о величайшем обмане сатаны, не узнав о котором мы можем потерять жизнь вечную.


Примечания к 10 главе

[*1] См. Брокгауз, Ефрон. Малый энциклопедический словарь. С.-Пб. 1910.
[*2] Флоровский Г. В. Восточные отцы 5—8 веков. М.: Паломник, 1992. стр. 252.
[*3] Там же. стр. 249.
[*4] Там же. стр. 181.
[*5] Полный Православный богословский словарь. Т. 2. стр. 1890.
[*6] Там же.
[*7] Полный Православный богословский словарь. Т. 2. стр. 1891.

_________________
Начать с нуля способны только еденицы.
Б.Ю.Крутиер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 30, 2006 12:54 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2857
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Большая часть "противоречий" в Предании, которые указаны в этой статье относятся к вопросам церковного права.
Я думаю, что все недоумения автора идут просто от элементарного незнания в этой области.
Таких внеше противоречивых вещей можно много если на то пошло найти и в Писании самом по себе.
Возьмите хотя бы вопрос с идоложертвенным. В Писании апостол фактически разрешает есть идоложертвенное мясо, так как "пища не приближает к Богу". Но Апостольский Собор в Иерусалиме, как следует из того же Писания, велит "воздерживаться от идоложертвенного". Ну и что? Тогда это получается противоречие в самом Писании что ли? Тогда и Писание не может быть авторитетным?
Конечно, нет. Такое недоумение может возникнуть только при поверхностном знакомстве с Писанием.
Думаю, в этом же дело и в приведённых в данной статье вопросах.
О месте рождения Матфея - это вообще несерьёзно.
Ясно, что Предание имеет не ту функцию, чтобы сообщать точные географические сведения. Предание - это прежде всего САМОСОЗНАНИЕ Церкви в Духе Святом.

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 02, 2006 11:55 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 3:00 am
Сообщения: 417
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
izgnannik писал(а):
Дмитрий! А всё-таки по существу что нибудь. А то всё слабо да слабо, а прокомментировать не слабО? 8-)

У меня есть некоторые соображения на тему Писания и Предания, но я оформлю их наверное где-нибудь через недельку другую. Кину на форум отдельной темой. Хотя бы часть. Пока все это "кручу" в голове.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 02, 2006 1:31 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Дмитрий писал(а):
izgnannik писал(а):
Дмитрий! А всё-таки по существу что нибудь. А то всё слабо да слабо, а прокомментировать не слабО? 8-)

У меня есть некоторые соображения на тему Писания и Предания, но я оформлю их наверное где-нибудь через недельку другую. Кину на форум отдельной темой. Хотя бы часть. Пока все это "кручу" в голове.

Дмитрий, и я присоединюсь к этой будущей теме о Писании и Предании. Мысли есть по поводу, вот додумаю...

"Настоящему ковбою всегда есть, что сказать!" - (фраза из к/ф)
:lol:

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB