Согласен с Иллиданом. Публичные выступления проповедников в народных собраниях, синагогах-это действительно библейский пример, по книге Деяний. Лично я впервые познакомился с евангельской проповедью когда был на курорте. Проповедники из ЕХБ и АСД приходили к минеральным источникам в то время, когда люди массово шли на "водопой". Группа молодых людей с гитарами пели божественные песни и псалмы, привлекая внимание толпы, зевак. Собрав достаточно народу-около 40-50 душ, один из них выступал с блиц-проповедью. О Христе, о покаянии, о спасении и т.п. Затем шел основной посыл: приглашение в собрание на встречу. ( И об этом чуть ниже). Тогда же завязывались оживленные дискуссии с проповедником или между собою. Там же встретился и с первым СИ. Он ходил всегда один. Подсаживался на лавочки к людям и заводил разговоры. Литературы на русском тогда и не было. Была у него на польском книжечка про эволюцию (голубенькая). Результативность той и другой системы видел сам. Никакого сравнения.
Теперь о приглашении в собрание. Любое публичное собрание протестантской общины кроме всего прочего предусматривает ключевой момент: проповедь о покаянии неверующих. И прямой призыв совершить его сейчас, публично совершив молитву покаяния вместе с проповедником. Именно это конкретное покаяние конкретного человека, призвание и исповедание Христа личным Искупителем,Господом и Спасителем и считается в церквях именно результатом и целью благовестия. И, бывая не раз на собраниях, я видел десятки, сотни людей, которые, откликаясь на призыв выходили к проповеднику и вместе, со всею церковью совершали молитву покаяния. Крещение-уже далеко потом, после соотв.обучения, плодов покаяния.
Я и сам не раз душою рвался туда, к этим счастливым людям ( а это видно было в их глазах), да каменели ноги, страшилось сердце, гордость противилась: что я вот тут, перед незнакомыми людьми буду говорить, что я-де грешен? Да кто они такие, шоб слышать мое самопризнание? Да ну их в солому! Святоши тоже мне нашлись!
В конце 80-ых, начале 90-х годов именно такие публичные блиц-концерты и блиц-прповеди были основным методом благовестия и привлечения людей к Богу. И этот метод был весьма успешен. Участвовал. А потом наступило время "малых групп", "Ячеек", "дом. церквей". Проповедь стала менее публична, но зато более "урожайна" и резко выросло качество. Еще один интересный, но странноватый метод благовестия-это праздники, марши и шествия, устраиваемые как правило, объединенными усилиями многих церквей разных конфессий.
Так что методика ОСБ отнюдь не "самая-самая". И главная ее погрешность-это привлечение человека в Организацию во-первых, а к Богу-во-вторых. Этот "манюсенький" сдвиг по фазе гробит евангелие на корню. Поясню в сравнении. Из покаявшихся в какой-то церкви людей только от трети до половины таковых дойдут до крещения и членства в этой, именно этой церкви. Иные вернутся в мир*, а иные примут крещение в другой церкви, конфессии. Если для ОСБ "другая церковь"-понимается как поражение, то для большинства протестантов, крещение человека "не у нас"-все равно победа Христа, победа Евангелия.
* вернувшиеся в мир уже сделали подвиг переломления своей гордости, и это благодатная уже почва для посева. Вторично, уже всеръез, не оборачивась назад, сделать сие много-много легче. Сам такой.
_________________ Homo errarum est!
|