Konfetka писал(а):
Понятия "негой" нет.
Верно! Святое Писание называет гоями любой народ, который отходил от Завета. Поэтому в Святом Писании, евреи названы гоями столько же раз, сколько и не евреи..
Цитата:
Есть евреи и есть "прочие народы".
Но не в Христианстве! Или я не прав?
Цитата:
Евреи в своё время сделали многое для того, чтобы _ н е к о т о р ы е _ "другие народы" их не взлюбили. Потому что евреи их завоёвывали по велению их Бога. Подробности завоеваний, думаю, Вам известны - "да не пощадит глаз твой никого". После этого трудно воспылать любовью к завоевателям.
Не смешите людей! Евреи завоевали земли всего 7-ми народов. Думаю, это более чем мизер. Что касаемо слов "да не пощадит глаз твой никого" - то из истории явствует, что евреи обошлись с этими народами более чем гуманно и ещё долгое время жили с ними в мире на одной территории. Похоже подробности завоеваний, Вам вообще не известны.
В некоторых местах хананеи оставались долго не истребленными, как например, в коленах Ефремовом, Манассиином и др. Финикия и страна Ливанская почти не были покорены. Филистимляне были покорены долгое время спустя по завоевании евреями земли Ханаанской. Покоренные жили вместе с израильтянами и последние довольствовались иметь их своими данниками и союзниками, брали дочерей их себе в жены и своих дочерей отдавали за их сыновей, стали перенимать их языческие обычаи, участвовать вместе с ними в их языческом служении божествам и идолам. Отсюда произошли для израильтян величайшие бедствия, особенно во времена Судей, и только по мере своего обращения к Богу израильтяне снова делались их победителями.
Но хананеи не были истреблены совершенно и во времена Судей. Во время завоевания земли обетованной иные из них переселялись в Финикию и другие места и даже в Африку, где были финикийские колонии. В самой Палестине они оставались и после времен Судей. Во времена прор. Самуила об аморреях говорится, что между ними и Израилем был мир (I Цар. VII, 14). Иевусеев победил уже Давид и взял их крепость, но они не были совершенно истреблены и в это время (II Цар. V, 6-9, II Цар. XXIV, 16-24). Иоав, во время переписи, обходил города хивеян и хананеев в странах Тира и Сидона (II Цар. XXIV, 6-7).
Во времена Соломона хананеи обитали в Газе (III Цар. IX, 16). Соломон оставшихся от разных ханаанских народов хананеев сделал только оброчными работниками, не истребляя их (III Цар. IX, 20-21, II Парал. VIII, 7-8). У хеттеев были свои цари и во времена пророка Елисея (III Цар. X, 29, IV Цар. VII, 6). Во время плена Вавилонского все эти народы снова свободно распространялись по Иудее, и после возвращения иудеев из плена посредством брачных союзов снова были искушением для израильтян, но при Ездре виновные строго были обличены, незаконные браки расторгнуты и все иудеи клятвенно обязались быть верными Богу в хранении всех Его заповедей (I Ездр. IX и X, II Ездр. VIII, 65-92 и IX) ..