ОНИ ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ! ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО!
Вместо конструктивного и убедительного ответа, используется, банальный, но действенный метод – внимание переключается с доводов на личности. Каким образом? С помощью голословных утверждений, приписывания негативных мотивов, навешивания ярлыков, обобщения и устрашения. В общем, при помощи не очень честных приемов. Тех же самых, кстати, которыми активно пользуются противники Организации, разного рода сектоведы и СМИ. И этот прием работает.
Был случай, когда за пару месяцев до нашего исключения из собрания, я беседовал с братом Петросян Эдуардом о позиции Свидетелей Иеговы в отношении переливания крови. Он в это время был в городе Благодарный, в гостях у друзей. Их собрание посещал районный надзиратель. На мой вопрос Эдик ответить не смог. Вопрос этот был задан Руководящему совету в письме от одного интересующегося человека и приведен в книге «Кризис совести». Он звучал просто:
«Если кровь символизирует жизнь, то как, символ может быть дороже того, что он символизирует?»
То есть мы отказываемся от переливания крови, так как кровь символизирует жизнь. Но ведь при отказе от переливания, в некоторых случаях, можно эту же жизнь потерять. Я попросил моего друга воспользоваться возможностью и задать этот вопрос посещавшему их разъездному представителю Общества. Как же тот ответил на него? Вопросом на вопрос! Он спросил, а не отступник ли задал такой каверзный вопрос? Этим самым районный надзиратель просто перевел внимание с сути вопроса на личность того, кто его задает.
Если вопрос задал отступник, то все ясно - отвечать уже не надо! К слову сказать, ответа на заданный вопрос так и не прозвучало. Является ли эта уклончивая позиция его личной? Нет. Именно так реагирует на вопросы «отступников» сама Организация! И это очевидно из публикаций Сторожевой Башни, которые тот районный надзиратель еженедельно, если не ежедневно, изучает.
Все начинается с простого утверждения, что все бывшие Свидетели Иеговы, являются инструментом в руках Сатаны. Это безапелляционное заявление, не более того. И оно, доверчивым читателем принимается, как факт, не требующий доказательств.
«Сатана с давних пор пользуется отступниками, чтобы совращать с истинного пути служителей Бога (Матфея 13:36—39)» - так утверждает статья «Остерегайся обмана» в Сторожевой Башне 15 февраля 2004 года на стр. 16-17.
Кто пользуется отступниками? Сатана! Даже приводится сноска на слова Христа, которую многие даже не прочитают. Но такая сноска создаст ощущение, что это огульное обвинение основано на Библии. В статье «За каким столом ты питаешься?», опубликованной в Сторожевой Башне от 1 июля 1994 года на страницах 11-13, говорится о литературе, изданной отступниками:
«Пища на столе демонов отравленная. Подумай, например, о пище, раздаваемой классом злого раба и отступниками. Она не питательная, не созидает, не полезная. Она и не может быть такой, потому что отступники перестали питаться за столом Иеговы».
Заметьте, просто утверждается, что литература, изданная бывшими Свидетелями Иеговы – это пища со стола демонов! А литература, издаваемая Обществом, – это пища от Иеговы. А может ли быть так, что и ту, и другую литературу, просто подготовили и издали люди? Обычные несовершенные люди. Нет, так быть не может! За одними стоит Сатана, а за другими Иегова. И все тут!
В другой статье, под названием «Укрепляя веру в Божье Слово», приводятся слова одного оратора:
«Бывает, что духовенство и отступники обвиняют нас через средства массовой информации, а также перед властями, представляя наши христианские верования и образ жизни в ложном свете. [...] Позволим ли мы ослепленным Сатаной людям устрашать нас, приводить в уныние или заставить стыдиться благой вести?» (Сторожевая Башня 15 января 1998 года, стр. 27-28).
То есть бывшие Свидетели Иеговы, осмелившиеся критиковать Организацию - это ослепленные Сатаной люди. И вообще любые сомнения, которые могли бы у нас возникнуть в отношении Организации (подразумеваем Руководящий совет) от Сатаны, но никак не от наблюдаемых изнутри фактов.
«Сатана пытается отвести нас от правильного пути, сея в нас сомнения относительно правильности того, чему мы научились» (w0215.9.с.17абз.8).
В одной публикации, все доводы бывших Свидетелей сравниваются с запретным плодом, который предложил Сатана Еве. Их рассуждения обзываются, не иначе как «искаженные рассуждения дьявола». А в другой статье, желание проверить критические доводы, уподобляется любопытству, которое проявила непокорная жена Лота, за что и поплатилась жизнью (w8615.8.с.14абз.15; w941.7.с.11-13).
Какой из этого предлагают сделать вывод?
«Вспомни о Еве, а также о жене Лота! (Луки 17:32; 1 Тимофею 2:14). Давайте никогда не будем слушать того, что говорят или делают отступники».
И еще: «Как верные служители Иеговы, мы не хотим даже и мельком взглянуть на пропаганду, распространяемую этими отвернувшимися от стола Иеговы людьми, которые теперь словесно бьют тех, кто помогает нам принимать «здравые слова» (2 Тимофею 1:13, «Новый перевод»).
Итак, что же получается? Бывшие Свидетели Иеговы, если они критикуют серьезные ошибки руководителей Организации - это те, кем «Сатана с давних пор пользуется, чтобы совращать». Они «ослеплены Сатаной». Их доводы – «искаженные рассуждения дьявола». Ну а их литература является «пищей со стола демонов». Желание ее прочитать, приравнивается к желанию Евы съесть запретный плод и стремлению жены Лота оглянуться и посмотреть назад . Ну а любые сомнения в адекватности толкования Библии Руководящим советом «посеяны Сатаной, пытающимся нас отвести от правильного пути».
Предположим, что так оно и есть, но где тогда доказательства? А зачем? Степень доверия Руководящему совету настолько велика, что достаточно лишь категоричного утверждения, которое безоговорочно примут как факт. Никаких веских обоснований, одни голословные, категоричные утверждения, но зато конкретный, четкий и ясный вывод – «никогда не будем слушать того, что говорят или делают отступники»!
Разве не формируют мышление и, самое главное, отношение к инакомыслящим, подобные, годами повторяющиеся фразы? Разве эти эмоционально окрашенные высказывания, постоянно слышимые и читаемые, не откладываются в наше подсознание? О какой объективности, в данном случае, может идти речь? Это нечестный психологический прием, который используют те, кому нечего возразить на существенные обвинения и доводы. В споре с бывшими Свидетелями Иеговы, Руководящий совет использует нападки, запугивание, свой авторитет, но никак не факты, доказательства, логичные и честные рассуждения. Они искренне, этого не понимают, или это делается сознательно? Я не знаю. Ну вот представьте, что в каком-нибудь фильме полицейские, при аресте человека, заявляют ему: «У вас есть право хранить молчание!» А потом, сделав паузу, добавляют: «Только это право у вас и есть!» А позже, в суде, ему бы это еще раз повторили. Вы бы, наверное, подумали, что смотрите комедию. Так и в Организации, у ее бывших членов нет никаких других прав, кроме как хранить молчание. Ну а если посмеешь открыть рот, то ты орудие Сатаны!
И тут абсолютно не важны ни твои аргументы, ни твои мотивы. И это не комедия, это трагедия! Хотя, в самом начале, в процессе зарождения Организации, ее основатель пастор Рассел, ясно указал, что в поиске Истины, важно обращать внимание не на личность, того кто говорит, а на то, ЧТО он говорит. В июльском номере "Сторожевой башни Сиона" за 1879 год, им было сказано следующее:
"Истина, данная самим сатаной, такая же истина, как и истина, сказанная Богом. Принимайте истину, где бы вы ее ни нашли, чему бы она ни противоречила".
Возникает ощущение некой двуликости. С одной стороны, Общество Сторожевой Башни представляет себя как сторонников истины и объективности, с другой стороны, запрещается рассмотрение любой критики в свой собственный адрес.
Что утверждается дальше? В упомянутой выше статье «Остерегайтесь обмана» говориться:
«Эти злые противники говорят неправду с целью обмануть других» (w0415.2.с.16-17).
Во-первых, они ЗЛЫЕ! Во-вторых, ОБМАНЩИКИ. Еще хуже, что они не только злы, но еще и испытывают НЕНАВИСТЬ к Иегове! В выпуске Сторожевой Башни от 1 октября 1993 года на странице 19 в 15-м абзаце, это прямым текстом утверждается:
«Давид наблюдал за ними с отвращением, потому что они глубоко ненавидели Иегову. Среди тех, кто проявляет свою ненависть к Иегове тем, что противится ему,– отступники. Отступничество – это, по сути, мятеж против Иеговы».
Ну а как еще оправдать свою ненависть к «отступникам», как не обвинить их самих в проявлении ненависти? Да еще и в ненависти глубокой, да еще не к кому нибудь, а к самому Иегове! «Отступник», в глазах читателя, становится этаким Сатаной в миниатюре. Неудивительно, что в той же статье утверждается: «эти злые люди становятся такими закосневшими во зле, что оно становится неотъемлемой частью их личности».
А в статье «За каким столом ты питаешься?» содержится более яркое описание:
«Все черты новой личности, которые они развили, исчезли. Их побуждает не святой дух, а ядовитая злоба. Они одержимы только одной целью – бить своих бывших товарищей, как это предсказал Иисус (Матфея 24:48, 49» (w941.7.с.11-13).
То есть, у них вообще нет никаких хороших качеств! Они движимы лишь ядовитой злобой! У них только одна цель! Тут не делается никаких исключений. Они все такие! Поголовно! И других целей и побуждений у них быть не может. Почему? Потому что не может быть! Потому что так предсказал Иисус!?
На одной из встреч районного и областного надзирателей с общими и специальными пионерами, с обучающим пунктом выступал областной надзиратель, брат Роман Скиба. Это было в Ставрополе, перед разделением района, примерно в 1997 году. Многие в России его хорошо знают. Скромный и тихий брат, прослуживший немало лет в разъездном служении. У меня он был третьим (дополнительным) инструктором в ШУСе.
Так вот Роман говорил, что нам, пионерам, важно избегать догматизма в разговорах с людьми. Он, замечательным образом, показал это наглядно.
«А что такое догматизм?» - спросил он, - «Это когда ты утверждаешь, что это так! Тебя спрашивают, а почему это так? На что ты отвечаешь. Это так, потому, что это так!»
Но разве не такие же догматические утверждения приводятся в наших публикациях, когда речь идет об «отступниках»? Разве следующее утверждение высказано не в таком духе?
«Какую цель они преследуют? Петр дальше говорит: «Они будут использовать вас в своих интересах». Да, что бы ни говорили в свое оправдание отступники, настоящая цель этих злоумышленников — «украсть, убить и разорить» (Иоанна 10:10). Берегись таких чужаков!» (w041.9.с.15абз.11). Нет и малейшей доли предположения, что может быть по-другому. Что возможны другие мотивы. Хотя бы у кого-то их них. Почему злоумышленники? Потому что они злоумышленники!
«Некоторые все же покидают наши ряды, и кто-то из этих людей, задавшись целью порочить Свидетелей Иеговы, распространяет ложь и дезинформацию. Кто-то из них примкнул к группам, оказывающим организованное сопротивление чистому поклонению. Поступая так, эти люди занимают сторону самого первого отступника — Сатаны» (w001.5с.9-10).
Обратите внимание на фразы «настоящая цель», «одна цель», «задавшись целью». Это что? Неосознанно используемые приемы манипуляции? Вот что еще писалось в Сторожевой Башне 15 февраля 2004 года на стр. 28 в статье «Веди доблестную борьбу веры»:
«Враг может наносить удары, подвергая нападкам библейские истины, на которых зиждется твоя вера. Чтобы сломить тебя, отступники могут использовать красивые слова, лесть и извращенные рассуждения. Помни, что отступников ничуть не волнует твое благополучие. В Притчах 11:9 отмечается: «Устами лицемер [«отступник», НМ] губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются».
Да их НИЧУТЬ не волнует твое благополучие! В таком случае, зачем их вообще слушать? Но действительно ли это так? А может быть наоборот? Ну хотя бы в отношении некоторых? Нет, такого быть не может! Почему? Потому, что такого не может быть никогда!
А если покажется, что бывшие Свидетели Иеговы, критикуют не истину, а именно небиблейские учения, которым учит Руководящий совет? Это только кажется. А как на самом деле? Вот как об этом рассуждается в одном из журналов «Сторожевая Башня» (88.1.4. с.19-20 абз.14-16):
«Отступники часто апеллируют к «эго» и утверждают, что нас лишили свобод, включая свободу самим толковать Библию. (Сравни Бытие 3:1—5.) В действительности же, желая растлить других, они сами не могут предложить ничего иного, кроме возвращения к отвратительным учениям «Вавилона великого» (Откровение 17:5; 2 Петра 2:19—22).»
Что если покажется, что они, на самом деле, беспокоятся за искренних, послушных, но удрученных и подавленных неразумными требованиями членов Организации? Это тоже только кажется. В том же журнале поясняется:
«Другие апеллируют к плоти, побуждая бывших соверующих «не переутруждать себя», так как унизительное, по их мнению, дело свидетельствования от дома к дому является «ненужным» или «небиблейским». (Сравни Матфея 16:22, 23.)».
Ну а вдруг окажется, что этот «отступник», вопреки утверждениям Сторожевой Башни, ведет порядочный образ жизни и не потерял «все качества новой личности», и зло совсем не «стало неотъемлемой частью его личности»? Если он продолжает верить в Христа и исследовать Библию? Этот момент в статье комментируется так: «Эти сладкоречивые болтуны выглядят, возможно, внешне чистыми, т. е. в физическом и моральном отношениях.В духовном же отношении они нечисты, так как поддались гордому, независимому образу мышления».
Допустим, мы не обратили внимание на явно унизительное выражение - «сладкоречивые болтуны». Но почему они нечистые, даже если ведут высоконравственный образ жизни?
«Они не признают больше, что всеми знаниями о библейской истине … они обязаны «верному и благоразумному рабу» (Матфея 24:45—47)».
Эти неблагодарные люди не признают, что они «ВСЕМИ ЗНАНИЯМИ»обязаны «верному и благоразумному рабу»!Заметьте, не Богу, не Христу, не Библии, а членам Руководящего совета! Опять таки, мы возвращаемся к самому началу, к самой сути вопроса. Что или кого не признают те, кого Руководящий совет называет отступниками? Их самих. Их трактовку Библии и указания! Если ты веришь в Бога и его Христа, считаешь Библию беспрекословным авторитетом, но при этом не признаешь божественную власть Руководящего совета, тогда ты отступник! И ты плохой, «что бы ни говорили»!
Невольно вспомнились слова американского писателя, Дугласа Адамса, сказанные им незадолго до смерти в одном импровизированном выступлении:
«Сущность религии… заключается в наборе идей, называемых священными, заветными и тому подобное. При этом имеют ввиду следующее: «Вот идея или мнение, - и про них нельзя говорить ничего плохого. Нельзя и точка». – «Почему нельзя?» - «Потому что!» (5)
Так и тут. Есть мнение, что все отступники плохие. Почему плохие? Потому что! Все отступники обманывают! Почему вы так решили? Потому что! Их, ни в коем случае нельзя слушать! Почему? Потому, что такого мнение Руководящего совета. И его мнение, похоже, священно!
Чтобы усилить воздействие нелестных эпитетов в сторону своих бывших соверующих, Общество использует еще один нечестный, но опять-таки действенный прием – обобщение. Мы уже увидели в приведенных выше цитатах, что они ВСЕ имеют одну единственную цель – говорить ложь с целью опорочить Организацию. Их ничуть не волнует твое благополучие. Они потеряли ВСЕ свои христианские качества и так далее. Но Общество Сторожевой Башни идет еще дальше, буквально взращивая ненависть и презрение к ним со стороны членов собрания. Каким образом? В Ежегодниках и других публикациях время от времени приводят разные шокирующие случаи, произошедшие с «отступниками».
Например, в Ежегоднике за 1996 год писалось об отступничестве в Мозамбике в лагере-поселении:
«Много бед принесло движение, начатое группой отступников, которые называли себя «помазанниками». …влияние отступников распространялось, и многие, слушавшие их, отошли от истины. Частью отступнического учения стала идея, что не нужно посылать отчеты Обществу. Мол, достаточно просто помолиться, а затем подбросить их к небесам. (…) Впоследствии лидер этого движения окружил себя свитой девушек, от которых у него было много детей» (yb96с.158-159). В этом же Ежегоднике рассказывается об ужасном массовом убийстве мирных Свидетелей Иеговы. Убили 10 человек на глазах их жен и детей. «Лишь позднее стало известно, что обвиняющие вопросы, которые вызвали резню, были спровоцированы лишенным общения человеком, который хотел присоединиться к движению сопротивления. Он также стал вором. Он ложно обвинил братьев из своего поселения, чтобы снискать расположение и доверие группы. Позже, когда группа узнала, что их одурачили, они схватили лжеца и казнили самым варварским образом» (yb96с.163-164).
В другом Ежегоднике писалось о гонениях в Румынии:
«Чтобы ослабить веру служителей Иеговы и подчинить их своей воле, коммунисты использовали шпионов, предателей, пытки, лживую пропаганду, а также грозили смертью. Среди шпионов и осведомителей были… отступники. Такие лжебратья причиняли большой вред, по их наводке совершалось много арестов» (yb06с.117-118).
Но, наверное, самый запоминающийся, лично для меня случай, описан в Ежегоднике за 1996 год:
«Летом 1943 года братьев младше 49 лет из всех тюрем страны собрали в одном из провинциальных городов и приказали поступить на военную службу. Несмотря на очередные побои, братья оставались тверды и отказывались не только от военной службы, но и от предложенной им военной формы. Однако девять человек из этой группы все же приняли военную присягу и надели военную форму. (…) Двумя годами позже один из этих отступников, бледный и дрожащий, оказался с винтовкой в руках в группе, казнившей Свидетелей, среди которых был его родной брат, верный Свидетель» (yb96 с.87). Когда ты читаешь подобные случаи, то автоматически делаешь для себя, очевидно читаемый между строк, простой вывод – вот к чему приводит отступничество!
Подобного рода шокирующие истории, рассказанные на фоне обобщения, эмоциональных выпадов, вплоть до оскорблений и обвинений в самых низменных побуждениях, создают и внедряют в подсознание поистине ужасный, вызывающий отвращение и презрение, образ «отступника». Человека, потерявшего совесть и всякие принципы. Дьяволоподобной личности, исполненной злобы, ненависти, гордыни, лжи, потакающей своим постыдным похотям, трусливо готовой лживо обвинить и даже убить своих бывших друзей!
Образ предателя-иуды вонзающего нож в спину своих соверующих, друзей, своей Матери (организации). И если ты обвинен в отступничестве, то ты автоматически, в глазах многих Свидетелей, становишься в один ряд с такими низкими и подлыми предателями, о которых мы читали выше. Твои доводы теперь никто не станет слушать! Вначале тебя не поймут. Потом испытают по отношению к тебе холодное равнодушие. Затем отторжение. А со временем, тебя начнут презирать, а возможно, даже ненавидеть.
_________________ [i]Некоторые люди приобретают разум и теряют душу. Другие приобретают душу, но теряют разум.[/i]
|