Вот ещё одна интересная статья из "Сторожевой башни" за 1 сентября 1970 года на тему наличия 2-х свидетелей преступления:
"Вопросы читателей
● Почему намеревался Иосиф отпустить Марию разводом, когда он услышал, что она беременная, если он ведь не состоял с ней в браке? — В. М., США.
Сообщение об этом в Матфея 1:18, 19 гласит: «По обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж ее, будучи праведен и не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее [разводом, НМ]». При моисейском законе обрученная женщина считалась законно связанной с мужчиной, за которого она должна была выйти замуж, и с ней обращались так, как будто она была в браке с ним. Это происходит из того факта, что мужчина, соблазнивший незамужнюю женщину, был обязан жениться на ней, если ее отец дозволял это. Если же какой-либо мужчина соблазнял обрученную женщину, то оба побивались до смерти камнями. (Втор. 22:23—29; Исх. 22:16, 17) Так же само наказывалась побиванием камнями женщина в Израиле, провинившейся в супружеской неверности, а именно вместе с мужчиной, обесчестивший ее. (Втор. 22:22; Иез. 16:38, 40) Но в случаях, при которых наказание состояло в смерти побиванием камнями, для обоснования вины были необходимы два свидетеля. — Втор. 17:6, 7. В случае Марии Иосиф, очевидно, не имел двух свидетелей, которые могли бы каким-либо образом подтвердить, что Мария поступила безнравственно. Он не считал также уместным предать это дело гласности тем, что он пошел бы искать двух свидетелей ее вины. Вместо того он решился расторгнуть обручение. Но каким же образом? Д-р Альфред Эдерсхайм сделал относительно этого замечание: «С момента ее обручения с какой-либо женщиной обращались так, как будто она была действительно замужней. Обручение не могло было быть расторгнутым, разве через регулярный развод.» — Sketches of Jewish Social Life in the Days of Christ, стр. 148. И так Иосиф мог дать ей разводное письмо, хотя он был в действительности лишь обручен. Закон позволял мужчине отпустить свою жену, если он нашел на ней что-нибудь позорное. (Втор. 24:1, 2) Во время Иисуса имелось много причин для такого развода. Кажется, что даже случаи доказанной супружеской неверности могли были быть улажены разводом (Матф. 5:32; 19:9). От какой причины ни исходил бы Иосиф, он, во всяком случае, не хотел, очевидно, предать это дело гласности. Напротив, он «хотел тайно отпустить ее [Марию]» разводом. Возможно, что он выручил бы ей лишь разводное письмо перед двумя свидетелями, так что это дело было бы улажено соответственно закону, но Мария не была бы благодаря этому неуместно предана позору. Нам нельзя при этом упускать из виду, что Иосиф находился в трудной ситуации. «Он был праведным» и знал, что Мария была благонравной женщиной. Но она была явно беременной. Предположим, что Иосиф услышал после посещения Марией ее кузины Елисаветы, что она была беременной, тогда он, быть может, узнал также, что один ангел явился Захарии, что неплодная Елисавета была беременная Иоанном и что ребенок взыграл во чреве, когда Мария пришла к ней. (Луки 1:5—25, 39—45) Но Библия ничего подобного не сообщает. Явление ангела Иосифу не служило для того, чтобы лишь подтвердить то, что Иосиф узнал уже понаслышке о причине беременности Марии. Так как он, прежде чем его посетил ангел, не имел свидетелей против Марии, его намерение было в согласии с замечанием, что он был «праведным и не желал огласить ее». — Матф. 1:19".
Хотя согласно Библии для такого рода преступлений не нужно 2-х свидетелей. Вот какое указание даётся во Второзаконии 22:13-20: "Если человек возьмёт себе жену, вступит с ней в интимные отношения, а потом возненавидит её и обвинит в постыдном поведении и опорочит её имя, сказав: „Я взял эту женщину и имел с ней близость, и оказалось, что она не девственница“, то отец и мать девушки должны взять доказательство её девственности и принести к старейшинам города, сидящим у городских ворот, и отец девушки должен сказать старейшинам: „Я отдал свою дочь в жёны этому человеку, а он возненавидел её и теперь обвиняет её в постыдном поведении, говоря: „Твоя дочь была не девственница“. Но вот доказательство того, что моя дочь была девственницей“. И они должны расстелить накидку перед старейшинами города. Старейшины города должны взять этого человека и наказать его. Они также должны наложить на него штраф в сто серебряных сиклей и отдать эти деньги отцу девушки, потому что этот человек опорочил имя израильской девственницы. Она останется его женой, и ему нельзя будет развестись с ней. Если же окажется правдой, что девушка не была девственницей, то они должны привести девушку к входу в дом её отца и жители города должны побить её камнями. Она должна умереть, потому что поступила бесчестно и безрассудно в Израиле, занимаясь проституцией в доме своего отца. Так ты удалишь от себя зло".
Отсюда ясно видно, что применяются иные доказательства вины. Кстати, Свидетели Иеговы в качестве доказательства блуда тоже не используют правило 2-х свидетелей, а принимают во внимание следующие аргументы:
1.Признание согрешившего. 2.Беременность вне брака (тоже необходимо признание или другие косвенные доказательства, т.к. беременность могла стать результатом изнасилования). 3.Факт нахождения ночью в одной квартире с лицом противоположного пола или с гомосексуалистом своего пола (кроме редких исключительных обстоятельств).
Поэтому заявления о необходимости наличия 2-х свидетелей - не более, чем отговорка, направленная на сохранение репутации Организации. Но вот тут уже нужно рассмотреть другой вопрос: а нужно ли сохранять репутацию Организации ценой сокрытия фактов? И на этот вопрос тоже есть ответ в публикациях Общества. Например, В "Сторожевой башне" за 1 января 1989 года есть статья "Молодежь, остерегайтесь вести двойную жизнь". В абзацах 4, 13, 14 говорится: "Гиезий, слуга Елисея, пошел на обман, стараясь утаить, что принял от Неемана подарки (4 Царств 5:20—26). Также Анания и Сапфира, будучи взрослыми, вели ложную игру. Желая произвести хорошее впечатление, они сказали, что отдали апостолам всю выручку от продажи земли, хотя часть денег они оставили для себя (Деяния 5:1—4) ... Необходимо принять во внимание следующее: кто ведет двойную жизнь, тот, собственно говоря, мошенник, обманщик и лицемер (Псалом 11:3; 2 Тимофею 3:13). Он подобен сатане, который «принимает вид Ангела света» (2 Коринфянам 11:14, 15). Также он подобен религиозным вождям, которым Иисус говорил: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матфея 23:27, 28). Вести двойную жизнь — это, несомненно, тяжелый проступок против Бога. Следует принять во внимание другой серьезный факт: лицемерное поведение не может остаться навсегда скрытым. «Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его» (Притчи 20:11; Луки 12:1—3). Да, твои поступки, хорошие или плохие, в конце концов станут известны. И, как говорится в Библии, Бог строго накажет лицемеров (Матфея 24:51). Ты непременно должен стараться не вести двойной жизни". Итак, лица, стремящиеся путём сокрытия фактов сохранить о себе хорошее впечатление, справедливо наказываются Богом.
Делайте выводы, братья!
_________________ 7 законов потомков Ноаха:
1. Не поклоняйся идолам. 2. Не проклинай Бога. 3. Не убивай. 4. Не прелюбодействуй. 5. Не кради. 6. Не ешь плоти, отрезанной от живого. 7. Устанавливай справедливые суды.
|