Текущее время: Пт мар 29, 2024 10:26 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 5:40 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
очень хорошо автор подытожил.

История - величайший учитель. Это очевидный для каждого факт. Позором можно считать незнание истории собственной Родины.

Для каждого протестанта делом чести является изучение Писания – единственного для него боговдохновенного авторитета. Тем удивительней наблюдать ту ситуацию, которая повсеместно распространена в протестантизме: скрупулезное изучение Библии и абсолютное безразличие к истории формирования свода библейских книг.

В данной заметке указаны вехи становления библейского новозаветного канона, свидетельствующие о соработе Бога и Церкви в утверждении Истины.

Иустин Философ (+165)
Отсутствуют соборные послания Иакова, 2 Петра, 1-3 Иоанна Богослова, Иуды.

Мураториев канон (конец II века)
Отсутствуют соборные послания Иакова, 1,2 Петра, 3 Иоанна Богослова, послание к Евреям.
Присутствует Апокалипсис Петра.

Ириней Лионский (+202)
Отсутствуют соборные послания Иакова, 2 Петра, Иуды, послание к Евреям.
Присутствует Пастырь Ермы.

Климент Александрийский (+215)
Отсутствуют соборные послания Иакова, Иуды.
Присутствует Евангелие Евреев, 1 послание Климента Римского, послание Варнавы, Пастырь Ермы, Апокалипсис Петра, Дидахэ.

Ориген (+254)
Спорными считал соборные послания Иакова, 2 Петра, 2,3 Иоанна Богослова, Иуды, послание к Евреям, послание Варнавы, Дидахэ.

Евсевий Кесарийский (начало IV века)
Спорными считал соборные послания Иакова, 2 Петра, 2,3 Иоанна Богослова, Иуды.

Лаодикийский собор (363 г.)
Отсутствует Апокалипсис Иоанна Богослова.

Кирилл Иерусалимский (+386)
Отсутствует Апокалипсис Иоанна Богослова.

Григорий Богослов (+389)
Отсутствует Апокалипсис Иоанна Богослова.

Амфилохий Иконийский (конец IV века)
Спорными считал соборные послания 2 Петра, 2,3 Иоанна Богослова, Иуды, Апокалипсис Иоанна Богослова.

Сирийский перевод "Пешито" (IV век)
Отсутствуют соборные послания 2 Петра, 2,3 Иоанна Богослова, Иуды, Апокалипсис Иоанна Богослова.

Афанасий Александрийский (+373)
Впервые озвучивает список новозаветных книг, соответствующих утвердившемуся впоследствии канону[1].

Апостольские постановления (ок. 400)
Отсутствует Апокалипсис Иоанна Богослова.
Присутствуют 1,2 послания Климента Римского.

Карфагенский собор (419)
Утверждает современный канон новозаветных книг.

Тем не менее Карфагенский собор нельзя считать окончательной точкой, после которой прекратились дискуссии вокруг состава новозаветного канона: список библейских книг, указанный в 85 правиле общепризнанных Апостольских постановлений вступал в противоречие с карфагенским сводом. Эта неопределенность просуществовала более двух столетий и окончательно была разрешена лишь 681 г. на VI Вселенском Соборе.

Новозаветный канон не упал с неба, но формировался в течение семи веков. Данный труд является плодом Церкви и неотделим от неё. Современный протестантизм закрывает на этот очевидный факт глаза, тогда как он имеет ряд закономерных умозаключений. В период оформления канона в Церкви:
- молились за усопших, почитали святых и Богородицу;
- имели утвердившуюся иерархию, соблюдавшую преемственность апостольского рукоположения;
- чтили Предание;
- не знали экуменической «теории ветвей»;
- существовало монашество, выработавшее правильное учение об аскезе, различении прелестных состояний от истинно духовных;
- служили Литургию свт. Иоанна Златоустого и свт. Василия Великого;
- строили храмы и полагали в престолы мощи мучеников.

В общем, жили всем тем, чем живёт современная Православная Церковь. Библия - это книга Церкви, и тот, кто читает её вне церковной ограды обречён фантазировать на библейском поле. Только православное Предание, являясь носителем Духа Писания, может помочь верующему избежать губительных ошибок в понимании Библии, «потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6).

Примечания

1. Свт. Афанасий Великий не только первый озвучивает окончательный библейский канон, но и рекомендует к душеполезному чтению неканонические книги: «Ради большей же точности, поскольку пишу ради нужды, присовокупляю и сие, что есть, кроме сих, и другие книги, не введенные в канон, но назначенные Отцами для чтения нововступающим и желающим огласиться словом благочестия: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, Товия и так именуемое Учение Апостолов, и Пастырь» (39 послание о Праздниках).

Источники

1. А.В. Лакирев. Канон Священных книг.
1.1. Таблица «История формирования канона Нового завета».
1.2. Таблица «История формирования канона Ветхого Завета».
2. К.В. Кондратьева. Формирование канона Нового Завета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 5:51 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 11962
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Вера: Православие
Кредо: Инквизитор
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Большое спасиБо, очень хороший материал, перепостил здесь:
http://old.baptist.org.ru/forums/showthread.php?t=2498

_________________
Пусть всегда будет такса, пусть всегда будет с носом!
Пусть всегда будет длинной, пусть всегда будет хвост!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 5:55 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 8:00 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 08, 2010 2:01 pm
Сообщения: 235
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Теократический СИ
Пол: Муж
dima писал(а):

Для каждого протестанта делом чести является изучение Писания – единственного для него боговдохновенного авторитета. Тем удивительней наблюдать ту ситуацию, которая повсеместно распространена в протестантизме: скрупулезное изучение Библии и абсолютное безразличие к истории формирования свода библейских книг.


Хм. Именно протестанты начали изучать этот процесс, и по их учебникам (того же Мецгера) его изучают православные. Всё что есть у православных в этом отношении это бледные попытки копировать протестантов. И тут такой вывод... Позор для автора не знать историю изучения канона

Цитата:
В данной заметке указаны вехи становления библейского новозаветного канона, свидетельствующие о соработе Бога и Церкви в утверждении Истины.

Иустин Философ (+165)
Отсутствуют соборные послания Иакова, 2 Петра, 1-3 Иоанна Богослова, Иуды.

Мураториев канон (конец II века)
Отсутствуют соборные послания Иакова, 1,2 Петра, 3 Иоанна Богослова, послание к Евреям.
Присутствует Апокалипсис Петра.

Ириней Лионский (+202)
Отсутствуют соборные послания Иакова, 2 Петра, Иуды, послание к Евреям.
Присутствует Пастырь Ермы.

Климент Александрийский (+215)
Отсутствуют соборные послания Иакова, Иуды.
Присутствует Евангелие Евреев, 1 послание Климента Римского, послание Варнавы, Пастырь Ермы, Апокалипсис Петра, Дидахэ.

Ориген (+254)
Спорными считал соборные послания Иакова, 2 Петра, 2,3 Иоанна Богослова, Иуды, послание к Евреям, послание Варнавы, Дидахэ.

Евсевий Кесарийский (начало IV века)
Спорными считал соборные послания Иакова, 2 Петра, 2,3 Иоанна Богослова, Иуды.

Лаодикийский собор (363 г.)
Отсутствует Апокалипсис Иоанна Богослова.

Кирилл Иерусалимский (+386)
Отсутствует Апокалипсис Иоанна Богослова.

Григорий Богослов (+389)
Отсутствует Апокалипсис Иоанна Богослова.

Амфилохий Иконийский (конец IV века)
Спорными считал соборные послания 2 Петра, 2,3 Иоанна Богослова, Иуды, Апокалипсис Иоанна Богослова.

Сирийский перевод "Пешито" (IV век)
Отсутствуют соборные послания 2 Петра, 2,3 Иоанна Богослова, Иуды, Апокалипсис Иоанна Богослова.

Афанасий Александрийский (+373)
Впервые озвучивает список новозаветных книг, соответствующих утвердившемуся впоследствии канону[1].

Апостольские постановления (ок. 400)
Отсутствует Апокалипсис Иоанна Богослова.
Присутствуют 1,2 послания Климента Римского.

Карфагенский собор (419)
Утверждает современный канон новозаветных книг.


Заявление автора легко опровергается указанными им историческими фактами. Если Церковь установила канон, то почему только спустя 300 лет после написания? И если она при этом сотрудничала с Богом, то как так получилось что этот процесс занял столько времени, Бог что сразу не мог указать? Почему только в ответ на канон Маркиона? И разве костяк канона не был готов уже к концу второго века (дискуссии были о 3-6 книгах) ?


Цитата:
Новозаветный канон не упал с неба, но формировался в течение семи веков.


Костяк канона был составлен уже к конку второго века, ещё два столетия шла дискуссия о нескольких книгах, так что в итоге это заняло три века,а не сем, и в 367 году уже был список 27 книг. Дискуссии продолжались ещё 1000 лет до Тридентского Собора, но они уже никак не изменили его. Да и собственно дискуссии продолжаются до сих пор...

Цитата:
Данный труд является плодом Церкви и неотделим от неё.


Это не подтверждается историей, и вызывает ряд вопросов, на которые у православных нет вразумительных ответов.

На самом деле за книгами которые признались каноничными признавался авторитет с самого начала. Канонизация это подтверждение авторитетности, которую испытывал широкий круг церковь.

Цитата:
Современный протестантизм закрывает на этот очевидный факт глаза, тогда как он имеет ряд закономерных умозаключений. В период оформления канона в Церкви:
- молились за усопших, почитали святых и Богородицу;
- имели утвердившуюся иерархию, соблюдавшую преемственность апостольского рукоположения;
- чтили Предание;
- не знали экуменической «теории ветвей»;
- существовало монашество, выработавшее правильное учение об аскезе, различении прелестных состояний от истинно духовных;
- служили Литургию свт. Иоанна Златоустого и свт. Василия Великого;
- строили храмы и полагали в престолы мощи мучеников.


Пусть автор поставит даты около этих пост-христианских практик... они имели место когда канон был сформирован, но не имел особого значения...

Цитата:
В общем, жили всем тем, чем живёт современная Православная Церковь. Библия - это книга Церкви, и тот, кто читает её вне церковной ограды обречён фантазировать на библейском поле. Только православное Предание, являясь носителем Духа Писания, может помочь верующему избежать губительных ошибок в понимании Библии, «потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6).


Фантастика в другом отделе... Автор подменяет понятия, искусственно продолжая период формирования окончательного списка канона. Если же признать очевидный факт, что этот процесс занял меньше времени, а значит все эти указанные им пост-христианские практики - почитание Марии, иконы, мощи и т.д появились после этого, тогда вывод будет совершенно другой.

Цитата:
Примечания

1. Свт. Афанасий Великий не только первый озвучивает окончательный библейский канон, но и рекомендует к душеполезному чтению неканонические книги: «Ради большей же точности, поскольку пишу ради нужды, присовокупляю и сие, что есть, кроме сих, и другие книги, не введенные в канон, но назначенные Отцами для чтения нововступающим и желающим огласиться словом благочестия: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, Товия и так именуемое Учение Апостолов, и Пастырь» (39 послание о Праздниках).


И правильно Афанасий писал, читать апокрифы и отцов также стоит, но они не служат мерилом истинности, в отличие от книг канона. Протестанты следуют совету Афанасия.

_________________
"Можна все на світі вибирати, сину, Вибрати не можна тільки Батьківщину." Василь Симоненко.

"У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может" - Сартр Ж.-П


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 9:40 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Тома писал(а):
Хм. Именно протестанты начали изучать этот процесс, и по их учебникам (того же Мецгера) его изучают православные. Всё что есть у православных в этом отношении это бледные попытки копировать протестантов. И тут такой вывод... Позор для автора не знать историю изучения канона


т.е. изучение творчества Пушкина арабскими литературоведами делает Пушкина арабским поэтом?

Тома писал(а):
Заявление автора легко опровергается указанными им историческими фактами. Если Церковь установила канон, то почему только спустя 300 лет после написания?


чтобы удостовериться. вот на Апокалипсисе до сих пор все спотыкаются и строят эсхатологические сценарии, чем обеспечивают рециклинг сект. понятно, почему книга вошла последней в канон.
Тома писал(а):
И если она при этом сотрудничала с Богом, то как так получилось что этот процесс занял столько времени, Бог что сразу не мог указать?


совсем непонятный вопрос.
1. с ветхозаветным каноном было иначе, он сложился аккурат в один день. так?
2. вопрос времени и синергии беспредметен. нам вообще нет необходимости сковывать процесс сотворчества Бога и Церкви? или есть какие-нибудь существенные основания для таких ограничений?

Тома писал(а):
Почему только в ответ на канон Маркиона? И разве костяк канона не был готов уже к концу второго века (дискуссии были о 3-6 книгах) ?


счет явно хромает. и времени и кол-ва книг.

Тома писал(а):
Костяк канона был составлен уже к конку второго века, ещё два столетия шла дискуссия о нескольких книгах, так что в итоге это заняло три века,а не сем, и в 367 году уже был список 27 книг. Дискуссии продолжались ещё 1000 лет до Тридентского Собора, но они уже никак не изменили его. Да и собственно дискуссии продолжаются до сих пор...


конечно, можно начать подробно расписывать о том, какого содержательного объема были дискуссионные книги. но уже проделана редукционная программа. а в целом приведенная ремарка, если принять во внимание проведенное огрубление, только подтверждает версию автора.

Тома писал(а):
Это не подтверждается историей, и вызывает ряд вопросов, на которые у православных нет вразумительных ответов.

пожалуйста.
Тома писал(а):
На самом деле за книгами которые признались каноничными признавался авторитет с самого начала. Канонизация это подтверждение авторитетности, которую испытывал широкий круг церковь.

так это и есть основа халкидонского подхода к НЗ, требующего контекста экклессии.

Тома писал(а):
Пусть автор поставит даты около этих пост-христианских практик... они имели место когда канон был сформирован, но не имел особого значения...


тут у него пробел, согласен. но текст был итак для тех, кто закрыл глаза на историю канона. хотя бы с этого начать.

Тома писал(а):
Фантастика в другом отделе... Автор подменяет понятия, искусственно продолжая период формирования окончательного списка канона. Если же признать очевидный факт, что этот процесс занял меньше времени, а значит все эти указанные им пост-христианские практики - почитание Марии, иконы, мощи и т.д появились после этого, тогда вывод будет совершенно другой.

чуть ранее Тома выразил согласие с немонофизитским экклезиологическим происхождением канона, а теперь настаивает на фанатичности того, с чем сам согласен.

Тома писал(а):
И правильно Афанасий писал, читать апокрифы и отцов также стоит, но они не служат мерилом истинности, в отличие от книг канона. Протестанты следуют совету Афанасия.


нынешний протестантизм настолько полифоничен, что трудно сказать, о ком пишут как Мельников, так и Тома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 9:45 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Список литературы из четырех позиций. Не смешно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 9:46 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
из двух. нужно быть внимательней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 9:47 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 08, 2010 2:01 pm
Сообщения: 235
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Теократический СИ
Пол: Муж
Vlad Sokolov писал(а):
Список литературы из четырех позиций. Не смешно.


И ни одного академического издания...

_________________
"Можна все на світі вибирати, сину, Вибрати не можна тільки Батьківщину." Василь Симоненко.

"У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может" - Сартр Ж.-П


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 9:50 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
правильно, такие сведения берутся из методической лит-ры. знакомство с любой дисциплиной начинается по методической лит-ре и проходит множество шагов прежде, чем заняться академической.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 10:37 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 08, 2010 2:01 pm
Сообщения: 235
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Теократический СИ
Пол: Муж
dima, поскольку я отвечал на аргументы автора блога, то и на возражения буду отвечать в их контексте. Если твои мысли в чем-то отличаются укажи на это, пока по умолчанию я считаю его мысли= твои мысли...

dima писал(а):

т.е. изучение творчества Пушкина арабскими литературоведами делает Пушкина арабским поэтом?


ИМХО, но это подмена понятий. Автор блога утверждал что протестанты не знают истории канона, я указал что это не так, поскольку именно протестантские ученые активно изучали этот вопрос, и именно по их монографиях свои знания черпают православные. А посему вопрос не в том, кому принадлежит книга, а кто знает (или не знает) историю канона.


Цитата:
чтобы удостовериться. вот на Апокалипсисе до сих пор все спотыкаются и строят эсхатологические сценарии, чем обеспечивают рециклинг сект. понятно, почему книга вошла последней в канон.


Тогда в чем собственно проявилось эта "соработа" с Богом?

Цитата:
совсем непонятный вопрос.
1. с ветхозаветным каноном было иначе, он сложился аккурат в один день. так?
2. вопрос времени и синергии беспредметен. нам вообще нет необходимости сковывать процесс сотворчества Бога и Церкви? или есть какие-нибудь существенные основания для таких ограничений?


Почему непонятный?

1. ВЗ канон вопрос сложный, так само сложна история написания и редактирования ВЗ. Там больше вопросов чем ответов, но понятно что это длинный период.
2. Тогда "был ли мальчик"? Как я могу быть уверен в "соработе"?



Цитата:
счет явно хромает. и времени и кол-ва книг.


Отнюдь. Во втором веке 4 Евангелия благодаря Иринею на Западе и Оригену на Востоке принимались как воля Божия. Их использовал Татиан для Диатессарона.

Письма Павла. Маркион в свой канон включил 10 писем. Тогда как к концу второго века на Западе Церковь признавала 13, а на Востоке 14 (евреев). Это костяк.

Остальные - 6 на Востоке и 7 на Западе книги признавались в отдельных Церквях. Но в каждой отдельной Церкви вопрос был не о всех 7 книгах, а о 2-3 плюс 2-3 которые сейчас вне канона.



Цитата:
конечно, можно начать подробно расписывать о том, какого содержательного объема были дискуссионные книги. но уже проделана редукционная программа. а в целом приведенная ремарка, если принять во внимание проведенное огрубление, только подтверждает версию автора.


Нет не подтверждает. Формирование закончилось, когда 27 книг как список появились у самого влиятельного богослова того времени в 367. После же дискуссия продолжалась, но формирование прекратилось, о чем свидетельствует тот факт что список с 27 книг так и остался.


Цитата:
так это и есть основа халкидонского подхода к НЗ, требующего контекста экклессии.


Нет. Я утверждаю что не Церковь определяет Писание, а наоборот. Если бы процесс канонизации не имел места, то книги ничего бы не потеряли. Их авторитетность,- вот что главное...


Цитата:
чуть ранее Тома выразил согласие с немонофизитским экклезиологическим происхождением канона, а теперь настаивает на фанатичности того, с чем сам согласен.

Честно говоря мне не знаком "немонофизитский эклезиологичный" взгляд на происхождение канона. Боюсь, что бы неправильно понят, выше уточнил позицию.

Цитата:
нынешний протестантизм настолько полифоничен, что трудно сказать, о ком пишут как Мельников, так и Тома.


Тогда о каком протестантизме пишет автор блога... Надо принимать его во всем разнообразии...

_________________
"Можна все на світі вибирати, сину, Вибрати не можна тільки Батьківщину." Василь Симоненко.

"У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может" - Сартр Ж.-П


Последний раз редактировалось Тома Пт авг 19, 2011 10:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 10:38 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 08, 2010 2:01 pm
Сообщения: 235
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Теократический СИ
Пол: Муж
dima писал(а):
правильно, такие сведения берутся из методической лит-ры. знакомство с любой дисциплиной начинается по методической лит-ре и проходит множество шагов прежде, чем заняться академической.


То есть автор на стадии знакомства... Ну тогда всё понятно.

_________________
"Можна все на світі вибирати, сину, Вибрати не можна тільки Батьківщину." Василь Симоненко.

"У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может" - Сартр Ж.-П


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 10:41 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
dima писал(а):
из двух. нужно быть внимательней.


Поскольку не по ГОСТу оформлено, то можно принять и за четыре. Непонятно, откуда взяты таблицы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 10:47 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Мельников специализируется на неопротестантизме, особенно харизматического толка. его же выкладки могли быть интересны и СИ.

твою позицию понял. академические дисциплины, связанные с библеистикой, были сезонными всплесками в православных академиях. относительно истории канона ты прав, первым попыткам его систематического анализа и синтеза мы обязаны протестантизму.

латать прочие дыры пока не хочется, я уверен, что ты во многом компетентнее меня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 10:48 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Тома писал(а):
То есть автор на стадии знакомства... Ну тогда всё понятно.


ладно тебе ерничать)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2011 10:50 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Vlad Sokolov писал(а):

Поскольку не по ГОСТу оформлено, то можно принять и за четыре. Непонятно, откуда взяты таблицы.


а мне понятно)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB