Сравнение Септуагинты и Масоретского текста Ветхого Завета. Почувствуйте разницу.Пророчества об Иисусе Христе, отсутствующие в масоретском тексте. - Пророк Исаия свидетельствовал о Нем: Се, Дева о чреве примет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил (Ис.7,14), что значит: с нами Бог. Яко Отроча родится нам, Сын, и дадеся нам, Егоже начальство бысть на раменах Его, и нарицается имя Его: Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века (Ис.9, 6).
- Мессия должен был родиться в Вифлееме Иудейском (Мих.5, 2) и Иешуа родился в нем (Лк.2, 4-7).
- Мессия должен был быть Еммануилом, рожденным от Духа Святого, без участия отца (Ис.7, 14) – и Иешуа родился от Девы (Лк. 1, 26-35).
- Месия должен был прийти точно по истечении срока Данииловых седмин, 490 лет (Дан.9, 24-27), которые зкончились к началу новой эры, - и Иешуа родился в срок с точностью до года.
- Мессия должен был родиться, когда над еврейским народом воцарится не потомок рода Давидова, а иноплеменник (Быт.49, 10), - и Иешуа родился при первом в истории Израиля нееврейском царе – идумеянине Ироде (Мф.2, 1).
- Мессия должен быть продан ближайшим из учеников за 30 сребренников (Пс.10, 40; Зах.11, 12-13) – и Иешуа предан Иудой, получившим в награду 30 сребренников (Мф.26, 14-16).
- Мессия должен был пострадать за Свой народ и претерпеть Крестную Смерть (Пс.21, 17-19) – и Иешуа был распят на кресте (Мф.27, 35, 50).
- Мессия должен был воскреснуть и Своим Воскресением победить смерть (Пс.15, 10) – и Иешуа воскрес в третий день и являлся Своим ученикам (Мф.28, 6-7; Мк.16, 9; Лк.24, 6).
Отрицание Христа как Мессии. (По книге "Две Библии – два пути", М.: Сибирская Благозвонница, 2009, стр.92-131.)
1) Перевод 70 толковников на греческий (Септуагинта).
На её основе - перевод на церковно-славянский язык; перевод на русский П.А.Юнгерова.
2) Искажённый масоретский текст Ветхого Завета.
- Комментарий
Быт.5,3
1) Поживе же Адам лет двесте тридесятъ и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему Сиф.
2) И жил Адам сто тридцать лет и родил по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя Шэйт.
Первая видимая разница текстов Библии относительно летосчисления: разница 100 лет.
1) 13-й от Адама Каинан и 27-й от Адама Иорам
2) Выброшены.
Изменено летоисчисление.
Быт.3,15
1) И вражду положу между тобою и между Женою, и между семенем твоим и между семенем Тоя: Той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши Его пяту.
2) И вражду положу между тобою и женою, и между потомством твоим и потомством ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Необычайность дела, которое совершит семя Жены, дает видеть в этом семени нечто особенное – Существо могущественнейшее, высшее духа злобы. Наименование же Его семенем Жены, а не мужа, как в обычае, прикровенно указывает на Того, Который выше природы, на чудесное рождение Сына от Девы.
Однако в масоретском тексте этот смысл теряется из-за исправления – за спиной неопределенного местоимения оно слышится множество мужского и женского рода семени, враждующего на потомство змия.
Ис.7,14
1) Сего ради даст Господь Сам вам знамение: се, Дева во чреве зачнет и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил.
2) За то Господь Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл.
Божественное знамение: соединение Бога с человеком, в то время как естественное рождение сына от жены, а не от девы, не является знамением.
Семьдесят еврейских толковников перевели слово альма словом "дева", как и в других местах Св.Писания.
Ис.7,16
1) Зане прежде неже разумети Отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое, и оставится земля, еяже ты боишися, от лица двух царей.
2) Ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (слова отринет лукавое, еже избрати благое отсутствуют совсем), земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
Божественный Младенец с раннего младенчества не будет причастен общей для всех людей поврежденности грехом, ибо рождение Его сверхъестественное.
Исключением из текста небольшого фрагмента мессианский смысл заменяется незначительным историческим свидетельством.
Быт.37,2
1) Сии же роди Иаковли. Иосиф же бяше седминадесяти лет, пасый овцы отца своего с братиею своею, юн сый, с сынми Валлы и с сынми Зелфы, жен отца своего: нанесоша же на Иосифа злу клевету ко Израилю отцу своему.
2) Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их.
Масоретами с Иосифа снят венец мученика-праведника, он одет в рубище клеветника и доносчика. Утверждается обратное: что не иудеи были лжесвидетелями и клеветниками, а Иисус клеветал на "праведных" фарисеев и книжников, обличая их в отступлении от исполнения закона Моисеева.
Исх.,1,5
1) Бяше же всех душ изшедших из Иакова седмьдесят пять.
2) Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят, а Иосиф был уже в Египте.
…75 тыс. было колено Иудово, возглавлявшее Исход из Египта (Быт.46,27). 75 родов от Адама до Илии (Лк.3,23-38), отца Иосифа, мнимого отца Иисуса. Иисус – потомок Авраама, в нем же, как обетовано Аврааму, и благословятся о семени твоем вси языцы земнии (Быт.22,18), а потому родословие Иисуса – утверждение преемственности обета как Аврааму, так и Иакову. Родословие Христа – указание на то, что Он, потомок Иуды, пришел возглавить Исход из (Египта) греха и Вход в землю Обетованную – Царство Небесное.
Чтобы не было такого богомыслия, связанного с числом 75, рукою Синедриона сократили до 70. (стр.105)
Быт.49,9
1) Скимен львов Иуда; от леторасли, Сыне Мой, возшел еси, возлег уснул еси яко лев и яко скимен (молодой сильный лев), кто возбудит Его?
2) Молодой лев Иуда, от насильства ты, сын мой, удалился, преклонился, лег он, как лев и как леопард, кто посмеет потревожить его?
Образ льва – царское достоинство, из потомства Иуды будут цари в Израиле, и Мессия. После страданий Он возляжет, уснет, вкусит общий для всех людей удел смерти. Как спящего льва никто не осмелится разбудить, Сам Он имеет власть положить душу Свою и опять принять ее – т.е. Своей Божественной силой воскреснуть.
Числ.24,9
1) Возлег, почи яко лев и яко скимен, кто возбудит Его?
2) Опустился он на колени, прилег, как лев; кто поднимет его?
В масоретском тексте мысль о смерти и воскресении Мессии отсутствует.
Пс.3,8
1) Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил если вся враждующия ми всуе, зубы грешников сокрушил еси.
2) Встань, Господи, помоги мне, Бог мой, ибо Ты бил по щеке всех врагов моих, зубы нечестивым расшиб ты
Из масоретского текста псалмов видно, что ни один стих не сохраняет мысли о воскресении Богочеловека, слова воскресни, Господи, всюду заменены неопределенными встань, пробудись.
Пс.7,7
1) Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси.
2) Встань, Господи, в гневе Твоем, поднимись в ярости против врагов моих и возбуди для меня суд, который заповедал Ты.
Пс.9,20
1) Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою.
2) Встань, Господи, да не усилится человек, судимы будут народы пред Тобой.
Пс.11,6
1) Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем.
2) Из-за ограбления бедных, из-за стенания нищих ныне встану, говорит Господь, помогу тому, кого нечестивый изгонит.
Ради страданий и скорбей тех, кто после падения прародителей получил в наследие печаль, болезнь и смерть, - Господь положися во спасение, т.е. совершает спасение человека. Это имеет иной смысл, нежели восстание Господа на помощь ограбленным бедным.
Пс.16,13
1) Воскресни, Господи, предвари я, запни им, избави душу мою от нечестивого, оружие Твое от враг руки Твоея.
2) Встань, Господи, выйди навстречу ему, поставь его на колени, спаси душу мою от нечестивого мечом Своим, от людей – рукой Твоей.
Пс.43,24
1) Востани, вскую спиши, Господи? Воскресни и не отрини до конца. Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имени ради Твоего.
2) Пробудись, почему спиши Ты, Господи? Пробудись, не оставь навсегда! Встань на помощь нам и выручи нас ради милости Твоей.
Пс.67,2
1) Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его.
2) Встанет Бог, рассеются враги Его, и убегут ненавидящие Его от Него.
Пс.81,8
1) Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех.
2) Встань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
Пс.101,14
1) Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити его, яко прииде время.
2) Ты встанешь, сжалишься над Цийоном, ибо время помиловать его, ибо настал срок.
Пс.131,8
1) Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея.
2) Подымись, Господи, в место покоя Твоего, - Ты и ковчег могущества Твоего.
Пс.15,10
1) Яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления.
2) Ибо не оставишь Ты душу мою для преисподней, не дашь душе благочестивого Своего увидеть могилу.
Дан.3, 91,92
1) Навуходоносор же слыша поющих их, и почудися, и воста со тщанием, и рече вельможам своим: не триех ли мужей ввергохом среде огня связанных… Се аз вижду мужи четыри разрешены и ходяща среде огня, и истления несть в них, и зрак четвертаго подобен Сыну Божию.
2) И тут царь Навуходоносор удивился и встал испуганный, воскликнул он и сказал своим советникам: Разве не трех человек бросили мы связанными в печь… Вот вижу я четырех человек, свободно расхаживающих в пламени, и нет им вреда. А четвертый похож по виду на ангела Божьего.
Иудеи помнили это пророчество, потому и спрашивал первосвященник у Иисуса, приведенного на суд синедриона: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Тыли Христос, Сын Божий (Мф.26,63). Но книжники-масореты пожелали стереть из памяти и это предсказание Даниила и заменили слова Сын Божий на ангел Божий, вновь лишив еврейского Мессию Божественного происхождения.
Быт.32, 24-30
1) Остася же Иаков един. И боряшеся с ним Человек даже до утра. Виде же, яко не может противу ему, и прикоснуся широте стегна его, и отерпе широта стегна Иаковля, егда боряшеся с ним. И рече ему: пусти Мя, взыде бо заря. Он же рече: не пущу Тебе, еще не благословиши мене. Рече же ему: что ти имя есть? Он же рече: Иаков. И рече ему: не прозовется ктому имя твое Иаков, но Израиль будет имя твое, понеже укрепился еси с Богом, и с человеки силен будеши. Вопроси же Иаков и рече: повеждь ми имя Твое. И рече: вскую сие вопрошаеши ты имени Моего, еже чудно есть. И благослови его тамо. И прозва Иаков имя месту тому: вид Божий, видех бо Бога лицеем к лицу, и спасеся душа моя.
2) И остался Иаков один, и боролся человек с ним до восхода зари. Но увидел тот, что не одолевает его, и тронул сустав бедра его, и вывихнулся сустав бедра Иакова в борьбе его с ним. И сказал тот: отпусти меня, ибо взошла заря. Но он сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. И сказал ему тот: как имя твое? И сказал он: Иаков. И сказал тот: не Иаков должно быть впредь имя твое, а Исраэль, ибо ты состязался с ангелом и с людьми, и одолел. И спросил Иаков, сказав: скажи же имя твое. И сказал тот: зачем спрашиваешь о моем имени (слова о том, что имя это чудно, тут отсутствуют)? И благословил он его там. И нарек Иаков имя месту тому Пниэль, ибо ангела видел я лицом к лицу и остался в живых.
В масоретском тексте произведена замена слова Бог на слово ангел, и много веков иудеи считают, что Иакову явился не Бог, а ангел.
Из масоретского текста не понятно, почему Иакову нарекается новое имя Израиль – ведь "Израиль" означает "борющийся с Богом", а не с ангелом. Имя "Израиль" толкуется еще и как "зрящий Бога".
Числ.24, 5,7,17
1) Коль добри доми твои, Иакове, и кущи твоя, Израилю… Изыдет Человек от семени его, и обладает языки многими, и возвысится паче Гога царство Его, и возрастет царство Его… Покажу Ему, и не ныне; ублажаю, и не приближается. Воссияет звезда от Иакова и восстанет Человек от Израиля и погубит князи Моавитския и пленит вся сыны Сифовы.
2) Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!.. Переливаться будет вода через край ведер его, и потомство его в обильных водах. Превзойдет Агага царь его, и возвысится царство его. Вижу Его, но не сейчас; всматриваюсь в него, но не близко. Взошла звезда от Иакова и встал скипетр от Израиля, и сокрушит он пределы Моава и разгромит всех сынов Сифа.
Языческий прорицатель Валаам, современник пророка Моисея, предсказывает поражение князей Моава и потомков Сифа в иносказательном значении, подразумевая сокрушение сил зла. Это пророчество дополняет более древнее предсказание о поражении главы змия (Быт.3,15). Мессия называется в пророчестве Человеком, ибо Он – Бог и Человек.
В масоретском тексте наименование Мессии Человеком отсутствует, отсутствует и весь мессианский смысл пророчества.
Пс.18, 5,6
1) В солнце положи селение Свое, и Той, яко Жених исходяй от чертога Своего, возрадуется, яко исполин тещи путь.
2) Солнцу поставил Он шатер в них. И оно, как жених, выходит из-под свадебного балдахина, радуется, как храбрец, пробегая путь.
Мессия – Солнце правды. Он, Спаситель, как исполин и как Бог крепкий и сильный. Масореты мысль о Мессии – духовном солнце – заменяют мыслью об обыкновенном чувственном солнце.
Пс.39,7
1) Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил Ми еси.
Жертв и даров не хочешь, уши Ты открыл мне.
2) Таинственное указание на восприятие Богом человеческой плоти – тело заменено не несущими никакого таинственного смысла словами.
Пс.44, 7,8
1) Престол Твой, Боже, в век века; жезл правости, жезл Царствия Твоего. Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие, сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих.
2) Престол твой, данный Богом, - навеки; скипетр справедливости – скипетр царства твоего. Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Бог, Бог твой елеем радости, из собратьев твоих выбрал тебя.
Искупителя человеков Дух Святой называет Богом. В Септуагинте речь идет о Престоле Божием, а в масоретском – лишь о престоле человеческом. Давид называет, кроме Бога, Богом еще и Мессию. Обращение к Мессии словом Боже пропущено у масоретов. В Синагогальном тексте остается лишь утверждение, что на царство помазывается простой человек.
Пс.86,5
1) Мати Сион речет: Человек и Человек родися в нем, и Той основа и Вышний.
2) А о Сионе скажут: каждый родился в нем, и Он, Всевышний, укрепит его.
Той – Тот, т.е. Мессия. Свидетельство о Богочеловеческой природе заменено у масоретов повествованием о простом иудее, родившемся в пределах Сиона.
Пс.109,1
1) Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене.
2) Слово Господа к господину моему: сиди справа от Меня.
Сказанное от вечности Господом Господу, т.е. Богом – Мессии как Богочеловеку и Спасителю мира: седи одесную Мене, т.е. имей со Мной одинаковую честь и власть. Свидетельство о Божественной природе Мессии вычеркнуто из масоретского текста.
Пс.109,3
1) Из чрева прежде денницы родих Тя.
2) От чрева, от зари – тебе роса юности твоей.
Т.е. прежде всей твари Христос Бог со Отцом Небесным, от существа Его рожденный, как свет от света, Бог от Бога. В масоретском варианте искажен смысл.
Ис.57, 1,2
1) Видите, как Праведный погибе, и никтоже не приемлет сердцем, и мужие праведнии вземлются, и никтоже разумеет; от лица бо неправды взяся Праведный. Будет с миром погребение Его, взяся от среды (т.е. от пределов беззаконных людей).
2) Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих.
Пророком говорится об убийстве Праведника, совершенном беззаконными людьми.
Ис.3, 9-11
1) Горе души их, зане умыслиша совет лукавый на себе самих, рекше: свяжем Праведного, яко непотребен нам есть. Убо плоды дел своих снедят. Горе беззаконному: лукавая бо приключатся ему по делом руку его.
2) Горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло. Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих, а беззаконнику – горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его.
Пс.59,8
1) Бог возглагола во Святем Своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю.
2) Бог сказал во святилище Своем: возрадуюсь, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю.
Бог явил волю Свою в Сыне Своем, чтобы изменить, обновить ветхого человека в нового.
Пс.66,7
1) Земля даде плод свой, благослови ны, Боже, Боже наш.
Земля дала урожай свой; благословит нас Бог, Бог наш.
2) От земнородных Дева Богородица (земля) родила Еммануила Христа (плод), и ради Его пришествия в мир – благословение Божие на всех человеках. У масоретов духовный смысл отсутствует.
Пс.67, 16,17
1) Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Гора, юже благоволи Бог житии в ней.
2) Гора Божия, как гора Башан, гора холмистая, гора Башан. Гору ту возжелал Бог, чтобы обитать на ней.
Славянское усыренный означает "плодоносный", а слово тучный – "плодовитый", "плодотворный". Так, гора усыренная и тучная – это гора высокого духовного созерцания, орошенная благодатью Духа Божия, это Пресвятая Богородица, принесшая Божественный плод миру – Мессию Искупителя. Эту же таинственную гору видит и пророк Аввакум.
Авв.3,3
1) Бог от юга придет, и Святый из горы приосененныя чащи.
2) Бог от Фемана грядет и Святый – от горы Фаран.
Гора приосененная – это Богоматерь, приосененная благодатью Божией; от Нее придет Святый Мессия для нашего спасения и обновления.
Пс.71, 5-7
1) И пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов. Снидет, яко дождь на руно, и яко капля, каплющая на землю. Воссияет во днех Его правда и множество мира, дондеже отъимется луна.
2) Благоговеть будут пред Тобой, доколе светят солнце и луна, во веки веков. Сойдет он, как дождь на скошенный луг, как капли дождевые, орошающие землю. Процветать будет праведник во дни его и придет обилие мира, доколе не исчезнет луна.
Солнце правды – Мессия – снидет, как дождь, на руно – во утробу Пречистой Девы, и воссияет правда Его, и Он даст людям примирение с Богом – множество мира – до скончания века.
Пс.73,12
1) Бог же царь наш прежде века содела спасение посреде земли.
2) Ведь Ты, Боже, издревле Царь мой, творящий спасение среди страны.
Земля – пречистая утроба Девы Богородицы, в которую вселился Искупитель наш, Бог, для спасения Израиля и всех людей.
В масоретском тексте отсутствует мысль о спасении вечном, соделанном Мессией, и говорится лишь о временном историческом спасении Богом страны Израиля.
Ис.49,6
1) И рече ми: велие Ти есть, еже называтися рабом Моим, еже возставити племена Иаковля и разсеяние Израилево обратити. Се, дах Тя в завет рода, во свет языком, еже быти Тебе во спасение далее до последних земли.
2) И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов (слова о завете опущены), чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.
Особенностью нового завета, в отличие от древнего, должно быть то, что к нему, кроме евреев, будут привлечены и другие народы, которые все вместе образуют новый Израиль – благодатное царство Мессии. В Септуагинте указывается, что конкретная Личность совершит спасение, масореты говорят о спасении Божием вообще.
Иез.37, 26,27
1) И утвержу им завет мирен, и завет вечен будет с ними, и укореню я и умножу, и дам освящение Мое посреде их во век, и будет вселение Мое в них, и буду им Бог, а они будут Ми людие.
2) И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки. И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Новый завет – завет мира, после установления которого Сам Бог обещает вселиться в Своих людей, говорится о внутреннем освящении людей, о мире души, Бог Своею благодатью вселяется в сердца.
Масореты принижают эту великую тайну, заменяя таинственное вселение Бога в серце всего лишь пребыванием Его среди людей Своим святилищем.
Иез.26,29
1) И спасу вас от всех нечистот ваших, и очищу вы от грех ваших всех, и призову пшеницу и умножу ю, и не дам на вы глада.
2) И освобожу вас от всех нечистот ваших (слова – и очищу вы от грех ваших всех – отсутствуют), и призову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голода.
Мих.4, 1,6,7
1) И будет в последняя дни явлена гора Господня, уготована над верхи гор, и вознесется выше холмов, и потщатся к ней людие… В той день, глаголет Господь, соберу сокрушенную и отриновенную приму (т.е. сокрушенных силой греха прародительского и потому отринутых от Бога), и ихже отринух, и положу сокрушенную во останок, и отриновенную в язык крепок, и воцарится Господь над ними в горе Сионе отныне и до века.
2) И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы… В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века.
Мессианское царство изображается пророками в виде высокой горы. Это символ, взятый со священной горы Сион и перенесенный на духовное царство Мессии, потому что оно, как гора, возводит людей ввысь, к Богу.
Ис.8, 14,15
1) И аще будеши уповая на Него, будет тебе во освящение, а не якоже о камень претыкания преткнешися, ниже яко о камень падения.
2) И будет Он освящением и камнем преткновнеия.
Для верующих в Него Он будет освящением, а для не принявших Его – камнем соблазна и падения. Масореты изменили смысл.
Прочие несовпадения, обнаруженные наугад. Соф.1,8
1) И будет в день жертвы Господней: Я отомщу на князьях и на доме царском и на всех одевающихся в одежду иноплеменническую.
И явно отомщу в тот день на всех находящихся в преддверии (храма), наполняющих храм Господа Бога своего нечестием и лестью.
2) И будет в день жертвы Господней: Я посещу князей, и сыновей царя, и всех одевающихся в одежду иноплеменников.
И посещу в тот день всех, которые перепрыгивают через порог, которые дом Господа своего наполняют насилием и обманом.
Кара заменена масоретами на безобидное "посещение". Изъято всякое указание на покарание властей.
Рим.13, 1-3
1) "Несть бо власть, аще не от Бога" (не есть власть, если не от Бога)
2) Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Масоретами оправданы любые власти, даже антихристианские. Масореты отрицают, что правителей следует оценивать по их плодам, отрицают необходимость сопротивления античеловеческому миропорядку.
Ис.9,6
1) … и нарицается имя Его: Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века.
2) … Чудный, Советник, Бог крепкий, Князь мира, Отец вечности.
См. коммент. стр.102 "Две Библии – два пути", М.: Сиб. Благозвонница, 2009.
Мих.5,2
1) И ты, Вифлеем, дом Евфрафов, ужели ты мал, чтобы быть среди тысяч Иудиных? Из тебя Мне изойдет Старейшина, чтобы быть Владыкою Израиля, Которого происхождение от* начала, от дней века.
2) И ты, Вифлеем-Ефрара, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
Масореты положили талмудическую доктрину отождествления Бога и созданного Им мира, трактовать что Бог есть источник и добра, и зла.
*Текст Септуагинты (предлог "от") по книге "Каббала – заговор против Бога", М.: Сиб.Благозвонница, 2010, стр.113.
Иез.38,2; Иез.39,1
1) Сын человеческий! Обрати лицо свое на Гога и на землю Магога, князя Рос, Мосоха и Фовела, и изреки на него пророчество.
И ты, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот Я – на тебя, Гог, князя Рос, Мосоха и Фовела.
2) Сын человеческий! обратил лицо твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество.
Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
Разница в именах. Из Пророчеств о слове, которое Россия принесёт миру. "В 38 и 39 главах пророка Иезекиля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира и заключить концом своим историю странствования на земле человеческого рода." (Свт. Игнатий Брянчанинов. "Год семьи. Православный календарь." 2004.). См. стр.399 книги "Знамения пришествия антихриста", составитель Фомин А.В. М.: Новая мысль, 2009.
http://www.rusmonarh.ru/septuaginta_masoretiprint.htmlДве Библии - два пути [2006, DjVu, RUS] Размер: 3 MB
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3244624