Текущее время: Пт мар 29, 2024 9:32 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2021 12:23 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
eiv писал(а):
derandriy писал(а):
Да какая разница, "Всевышний" или "высший" из богов? Речь в 81-ом Псалме, что на собрании богов выступил какой-то элохим с обращением к сыновьям "высшего" или "всевышнего" из богов. Вопрос в том, кого автор Псалма считает этим "высшим": ханаанского верховного бога Эля или Иегову?

Ты не понял сути. Мипо уже объяснил, добавлю еще от себя.
Просто повторю то, что я уже говорил. Вот я тебе задаю вопрос: "Кто самый высокий?". Как ты ответишь? Ты обязательно переспросишь, что я имею в виду. Например: самого высокого человека или самого высокого жирафа. Иначе мой вопрос не имеет смысла.
Теперь берем слово "Всевышний". Буквально оно означает "Тот, кто выше всех". ВСЕХ - это означает абсолютно всех существ: людей, ангелов, богов, мыслящих плазмоидов, разумных кристаллов и т.д. Именно такой смысл вытекает из этого слова.
Однако берем еврейский текст. И мы там не видим ВСЕвышнего. Нет там упоминания о Том, Кто выше ВСЕХ. Есть упоминание о том, кто выше всех Элов, кто выше всех Элоахов.
Разницу чувствуешь? Тот, кто имеет самое высшее положение среди элов (среди элим), не обязан быть выше, чем какой-нибудь говорящий камень или мыслящий океан с другой галактики. То есть еврейский текст не говорит о Едином Боге, как это утверждают христиане. Текст говорит всего лишь об Эле, который занимает высокое положение среди других элов.
Благодарю, eiv, что объяснил свое и мипино понимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2021 12:26 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
мипо писал(а):
Цитата:
Да какая разница, "Всевышний" или "высший" из богов?
Ну вот объяснял-объяснял -но всё бестолку! :(
Нету там слова "Всевышний" или "Высший из Богов"! Там есть просто обычное слово "Верхний/Надстоящий"... Сегодня "Верхним может быть один, а завтра -другой":
"Восстань Боже, суди Землю, ибо Ты наследуешь все народы"(Пс.81). Сама фразы "Ты наследуешь" говорит о том, что до этого момента был Кто-то иной.
Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам».(Еф.4:8) :smotri:
Хм, а кто, с твоей точки зрения, до Иеговы и после Иеговы был и будет "Верхним" среди богов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2021 2:25 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Цитата:
кто, с твоей точки зрения, до Иеговы и после Иеговы был и будет "Верхним" среди богов?
"Опятиь-двадцать пять!"... :shocked:
Да нету там о "Верхнем среди Богов" есть просто "Верхний". :deal:
"Кто -Верхний ?"-
О Ком сказано -"Земля отдана в руку Злодея", а потом -"Взошел на Высоту,пленил плен" ?
Или почему говорится об ЙГВГ: "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь" (разве Бог-"Тьма" или любит "Бедствия") ?

Почему и как это происходит -Вы не поймете, пока не поймете того, о Ком Вы говорите, говоря "Иегова"(хотя такого слова не существует в Библии). :smotri:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2021 6:37 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 11:05 am
Сообщения: 10294
Благодарил (а): 2915 раз.
Поблагодарили: 2491 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Вільному Воля
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Да, запутал так запутал :)
Начнем с того, что никаких богов в еврейских текстах нет, поскольку у евреев в языке нет такого слова. Есть слова Эл (сильный), Элим (сильные), Элоах (сильный), Элохим (сильные). Ну и Яхве, которого евреи возвели в ранг главного среди Элохим. Но по-моему нигде в тексте не говорится о том, что Яхве и Элион (в произношении мипо - Алион) - один и тот же персонаж. Мипо, если не согласен, дай пожалуйста ссылку.
ИМХО, среди еврейских жрецов в свое время была конкуренция. Каждая группа жрецов продвигала своего "главного". В конце-концов победили яхвисты. Это и по тексту легко заметить, поскольку встречаются имена других элим, которым евреи не должны поклоняться. Но они им раньше поклонялись, иначе не было бы запрета. Поэтому ИМХО евреи сами назначили себе "главного", и на полном серьезе к этому не стоит относиться.
А христиане всё перекрутили, наплевав на историю становления религии евреев и сделали Яхве одним из лиц выдуманной Троицы. Ну и придумали слово "Всевышний", которого отродясь евреи не знали.

_________________
На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти. Уж лучше труп в одежде короля, а не живой придурок у руля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2021 6:57 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 6:52 pm
Сообщения: 5463
Откуда: Украина-Антироссия, Львов (Лемберг)
Благодарил (а): 3301 раз.
Поблагодарили: 1683 раз.
Блог: Просмотр блога (17)
Вера: Язычество
Кредо: "Лютый Волк, не щадящий стада"
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
мипо, а ты сам-то его (ЙХВХ) понимаешь? Или кто-нибудь вообще понимает этого противоречивого персонажа?
На поставленный вопрос ты, как всегда, прямо не ответил, а приведенные тобой цитаты ничего, по сути, не разъясняют, внося ещё большую путаницу.
Не хочешь "среди Богов"? Ну так пусть будет "среди Элохим (Элим)". Ferstehen Sie?

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2021 1:31 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Цитата:
никаких богов в еврейских текстах нет, поскольку у евреев в языке нет такого слова
Я вот не понимаю: который раз объясняю(наверное пятидесятый) -и "как об стенку горохом"... :-k

Евреи не могут рассуждать о смысле слов Эль,Элим,Элогим,Шаддай. Потому что - это всё НЕЕВРЕЙСКИЕ слова, они их позаимствовали у своих древних родственников, которые вкладывали в них смысл связанный Божествами/Божественностью/Небесностью. Это ДОКАЗАНО в параллельных текстах на шумерском и аккадском языках: Иль(Эль) = Дингир = Божество. :deal: :deal: :deal:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2021 2:59 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 6:52 pm
Сообщения: 5463
Откуда: Украина-Антироссия, Львов (Лемберг)
Благодарил (а): 3301 раз.
Поблагодарили: 1683 раз.
Блог: Просмотр блога (17)
Вера: Язычество
Кредо: "Лютый Волк, не щадящий стада"
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Стоп. Если: "Евреи не могут рассуждать о смысле слов Эль,Элим,Элогим,Шаддай. Потому что - это всё НЕЕВРЕЙСКИЕ слова, они их позаимствовали у своих древних родственников", то почему НЕевреи берутся отождествлять эти слова с понятиями "Бог(и)", "Божественное" и т.п.? Налицо - типичная подмена понятий! Вот посему переводной текст Еврейской Библии, будь он хоть тысячу раз объявлен "каноничным", утвержденным церковными соборами и напечатанный "с благословения патриарха" такого-то, ни в коей мере не может считаться достоверным: каждый переводчик, сталкиваясь со словами, не имеющими аналогов в его языке или обозначающим чуждые его личному мировосприятию термины, титулы, имена, просто тупо заменяет их "каноничными" словами, имеющими совершенно иной смысл. Классический пример: "Господь" - вместо тетраграмматона "ЙХВХ". И он - далеко не единственный.

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2021 8:04 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
В Первой песни Моисея рассказ о гибели египтян завершается прославлением Яхве среди богов: «Кто, как ты, Яхве, между богами (’elim), кто, как ты, прославлен между святыми (qədošim)?» (Исх. 15, 11). Речь о народе Израиля заходит лишь с 13-й строки, где сообщается, что Яхве ведёт его через земли ханаанеян «в жилище святыни своей» (nəwe qadšeḵa): «Введи его и насади его на горе удела твоего (har naḥalatəḵa), на месте, которое седалищем себе (maḵon ləšiḇtəḵa) сделал ты, Яхве, в святилище (miqdaš), которое создали руки твои!» (Исх. 15, 17).
Похожий мотив содержит 73-й Псалом, уточняющий, что уделом Яхве является гора Сион: «Вспомни сонм твой, который ты стяжал издревле, искупил племя удела твоего (naḥalateḵa), этой горы Сион, на которой ты вселился» (Пс. 73, 2). Точно такими же словами («гора удела» и «святилище») угаритские тексты называют святую гору Ваала Цафон.
После победы над Йамму Ваал заявляет о своём воцарении «на горе моей, божественном Цафоне, в святилище (qdš), на горе удела моего (ġr nḥlty), в прекрасном месте, на вершине могущества <моего>» (KTU, 1.3.III.29–31).

Угаритяне представляли себе мир разделённым на уделы между богами. Выражениям «место седалища» (mkn šbt) (а не жительства, т. к. в следующей строке говорится о воцарении) и «гора удела» (hr nḥlt) в Исх. 15, 17 близко соответствует устойчивая пара выражений «престол седалища» (ks’u ṯbt) и «земля удела» (’arṣ nḥlt), которая в угаритских текстах дважды применяется к Моту (KTU, 1.4.VIII.12–14 и 1.5.II.15–16) и дважды — к Пригожему-и-Мудрому (KTU, 1.1.III.1 и 1.3.VI.15–16).
Хотя это нигде не говорится прямо, по косвенным данным можно заключить, что уделы угаритским богам назначает Эл. В поэме о строительстве дворца для Ваала Анат жалуется Элу: «Вот, нет дома у Ваала, как у богов, подворья, как у сынов Ашеры. Жильё у Эла, сень у сынов его, жилье у Госпожи Ашеры…» (mn ’in bt lb‘l km ’ilm | ḥẓr kb [n] ’aṯrt mṯb ’il | mẓll b [nh] [m] ṯb rbt ’aṯrt) (KTU, 1.3.V.38–41). После обращения к Элу через посредничество Ашеры Анат сообщает Ваалу: «Будет дан дом тебе, как братьям твоим, и подворье, как сородичам твоим» (ytn | bt lk km ’aẖk wḥẓr | km ’aryk) (KTU, 1.4.V.27–29).
В Еврейской Библии Яхве, помимо своего удела в виде горы Сион, приобретает и свой народ — Израиль. Есть основания полагать, что в Угарите так же считали себя избранным народом Бога грозы, о чём свидетельствуют слова Эла, узнавшего о гибели Ваала: «Ваал умер! Увы, народ сына Дагана (l’im bn dgn)!» (KTU, 1.5.VI.23–24; то же Анат: 1.6.I.6–7). В Песни Деворы используется аналогичное выражение «народ Яхве» («am yhwh) (Суд. 2, 11), т. е. Израиль: «Яхве, бог Израиля» (Суд. 2, 3, 5) (то же в 1 Цар. 2, 24). Соответственно, угаритяне считали себя народом Ваала, обладающего уделом в виде святой горы Цафон, как позднее израильтяне считали себя народом Яхве, обладающего уделом в виде святой горы Сион. Своеобразную иронию истории можно видеть в том, что угаритские тексты не сохранили миф о разделе мира Элом на уделы между ханаанейскими богами, однако такой миф сохранила Еврейская Библия в составе Второй (предсмертной) песни Моисея (Втор. 32, 1—52):
«Когда уделял (bəhanḥel) Вышний племена (goyim), когда делил он (bəhap̄rido) сынов человеческих (bəne ’adam), тогда поставил пределы народов («ammim) по числу Сынов божиих (bəne ’elohim), и вот, часть Яхве — народ его, Иаков — жребий удела его» (Втор. 32, 8–9)

Слово «elyon встречается в ряде ближневосточных религиозных текстов за пределами ЕБ.
В угаритской поэме о Керете оно (без нунации) используется в качестве эпитета Ваала: «На землю пролей дождь, Ваал, и на поле пролей дождь, Вышний («ly)! Приятен земле дождь Ваала и полю — дождь Вышнего («ly)» (KTU, 1.16.III.5–8). В сокращённой форме оно также предположительно восстанавливается как эпитет Ваала в полемическом антиваалистском высказывании, которое от имени Яхве произносит израильский пророк Осия: «Народ мой закоснел в отпадении от меня; взывают они к Вышнему («al), но не возвышает (yəromem) он их отнюдь» (Ос. 11, 7)..
О божестве по имени «Элиун» сообщает в своей «Истории Финикии» Филон Библский: «В их (т. е. Кабиров) же время рождается некий Элиун, называемый Высочайшим (ὕψιστος), и женщина по имени Берут. И обитали они около Библа. От них рождается Эпигей или Автохтон, которого впоследствии назвали Небом… Сестра Неба, рождённая от тех же родителей, была названа именем Земля… Отец их, Высочайший, погибший в схватке с дикими животными, был обоготворён, и дети совершали возлияния и приносили жертвы в его честь». Филон далее рассказывает о рождении от союза Неба с Землёй, среди прочих, Эла, Бетиля, Дагона и Астарты, от другого союза Неба — Адода, родившего, в свою очередь, Мелькарта, от Эла — Шадида, Бела и Мута, о браке Эла с Астартой и о совместном царствовании Астарты с Адодом. В этой поздней синкретической теогонии древний ханаанейский Ваал представлен несколькими образами — Адода (Хадада), Бела и Мелькарта. Прообразом «Элиуна» также является Ваал, поскольку о его гибели во время охоты рассказывается в угаритской поэме о Пожирающих и Раздирающих (KTU, 1.12).
В тех случаях, когда эпитет «Вышний» используется в ЕБ в контексте грозовой теофании, можно предполагать, что первоначальным его носителем был Ваал: «Возгремел (wayyar‘em) на небесах Яхве, и Вышний дал голос свой, град и угли огненные. Пустил стрелы свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их» (Пс. 17, 14–15; ср. 2 Цар. 22, 14–15); «Молнии его освещают круг земной; земля видит и трепещет… Поклонитесь перед ним, все боги (’elohim) … Ибо ты, Яхве, Вышний над всей землёй, возвышен над всеми богами (’elohim)» (Пс. 96, 4, 7, 9). В 88-м Псалме божество, обещающее сделать обожествляемого царя «Вышним для царей земли», также является Ваалом, поскольку тут же упоминается победа над водной стихией: «И положу на Море руку его, и на Реки — десницу его. Он будет звать меня: ты отец мой (’aḇi), бог мой (’eli) и скала моего спасения. И я сделаю его первенцем (bəḵor), Вышним («elyon) для царей земли» (Пс. 88, 26–28).

«Вышний» упоминается в богатом мифологической образностью отрывке из песни пророка Исайи о гибели ассирийского царя Саргона II: «Ты говорил в сердце своём: „На небо взойду, выше звёзд Эла (т. е. богов) вознесу престол мой и сяду на Горе Совета; на вершины Цафона взойду, на высотах облачных уподоблюсь Вышнему“» (Ис. 14, 13–14). «Вершины Цафона» и «высоты облачные» — место обитания Ваала. По всей видимости, данный отрывок вдохновлён ханаанейским мифом о воцарении Ваала, который занимает на «Горе Совета» место выше прочих богов («звёзд Эла»). Соответственно, «Вышним» здесь именуется Ваал, в стремлении уподобиться которому Исайя обвиняет ассирийского царя.
Однако засвидетельствованы и случаи использования слова «Вышний» в качестве эпитета Эла. В таком смысле оно, по-видимому, употреблено в арамеоязычном тексте договора из Сафиры близ Алеппо (VIII в. до н. э.). Договор заключили между собой Матиэль и Бар-Гайа — правители вассальных Ассирии мелких сирийских царств. Его текст содержит списки божеств каждой из сторон, призванных засвидетельствовать соглашение, в числе которых упоминается ’l-w-«lyn. Буква вав в данном случае, вероятно, представляет собой waw explicativum, должный передать смысл «Эл, который есть Вышний». Угаритские тексты содержат несколько имён божеств, построенных таким же способом: kṯr-w-ẖss (Пригожий-и-Мудрый), mt-w-šr (Смерть-и-Зло), qdš-w-’amrr (Святой-и-Крепкий).

14-я глава Книги Бытия дважды использует эпитет «Вышний» в одинаковом, определённо элистском, контексте: «[Мелхиседек] благословил его (т. е. Аврама), и сказал: благословен Аврам от Эла Вышнего, творца неба и земли (’el «elyon qone šamayim wa’areṣ)» (Быт. 14, 19); «Аврам сказал царю содомскому: поднимаю руку мою к [Яхве,] Элу Вышнему, творцу неба и земли (’el «elyon qone šamayim wa’areṣ)» (Быт. 14, 22) (во втором случае масоретский текст упоминает Яхве, но его нет в Септуагинте и кумранской рукописи 1QapGen, т. е. это поздняя вставка). [u]В двух случаях ЕБ, не отождествляя «Вышнего» напрямую с Элом, применяет этот эпитет в явно элистском мифологическом контексте. В первом случае речь идёт о разделе Элом мира на уделы между своими сыновьями:[/u]
[b]«Когда уделял Вышний племена, когда делил он сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Сынов божиих» (Втор. 32, 8–9), во втором — о борьбе богов за власть в совете Эла: «Бог (’elohim) встал в Совете Эла («adat ’el), среди богов (’elohim) произнёс суд: … Я сказал: «Вы — боги (’elohim), и сыны Вышнего — все вы, но вы умрёте, как человек, и падёте, как один из князей»» (Пс. 81, 1, 6–7). Приведённые свидетельства позволяют сделать вывод, что слово «Вышний» («ly (n)) использовалось евреями в качестве эпитета для Ваала, а позднее и для Эла. По мере того, как образы этих двух божеств поглощал Яхве, данный эпитет переносился на него..[/b]

(Сергей Петров- «Вот б-ги твои, Израиль!». Языческая религия евреев»)

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2021 9:54 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Цитата:
переводной текст Еврейской Библии, будь он хоть тысячу раз объявлен "каноничным", утвержденным церковными соборами и напечатанный "с благословения патриарха" такого-то, ни в коей мере не может считаться достоверным
Ну конечно! :!:
Цитата:
Угаритяне представляли себе мир разделённым на уделы между богами
Тут есть интересные моменты(!) - разберем чуть позже. :)

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2021 12:54 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 11:05 am
Сообщения: 10294
Благодарил (а): 2915 раз.
Поблагодарили: 2491 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Вільному Воля
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
И все-таки, какие основания считать элим/элохим богами?
Может дадим определение слову "бог"? К примеру, если у меня есть аквариум, могут ли аквариумные рыбки считать меня богом? Или бог - это что-то более сложное?
Вот еще один пример. Предположим, к недоразвитым людям (какими евреи по сути и были) прилетели инопланетяне. Могут ли люди, общаясь с этими инопланетянами, считать их богами?

_________________
На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти. Уж лучше труп в одежде короля, а не живой придурок у руля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2021 1:54 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Кого нам надо считать Богами? :)

-Нам надо считать Богами тех, кого считали Богами древние люди(именно от них к нам пришло это понятие).
Древние люди считали Богами тех невидимых для человека Существ(не людей), которые создали Мир, человека и т.д. и управляют всем этим. Они иногда проявляют себя в различных формах и ситуациях, в том числе и при общении с человеком. :smotri:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2021 5:05 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 11:05 am
Сообщения: 10294
Благодарил (а): 2915 раз.
Поблагодарили: 2491 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Вільному Воля
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
мипо писал(а):
Кого нам надо считать Богами? :)
-Нам надо считать Богами тех, кого считали Богами древние люди(именно от них к нам пришло это понятие).

Вот и неправда. Мне как-то пофик, кого там считают богами представители племени мумбо-юмбо. А древние евреи во время сочинения своих писаний были как раз на таком же уровне.

мипо писал(а):
Древние люди считали Богами тех невидимых для человека Существ(не людей), которые создали Мир, человека и т.д. и управляют всем этим. Они иногда проявляют себя в различных формах и ситуациях, в том числе и при общении с человеком. :smotri:

Неправда еще раз. Древние люди считали богами тех, кто обладал могуществом. Скажем, белые люди прилетели на вертолете в джунгли и встретили дикое племя. Люди этого племени приняли белых людей за богов. Они правильно решили? И кстати, Яхве выглядел, как человек: ходил ногами, ел, пил, разговаривал с людьми.
Лично мое мнение: никаких богов никогда не было, нет и не будет. Есть только невежество людей, которые принимают кого-то/что-то за богов.

_________________
На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти. Уж лучше труп в одежде короля, а не живой придурок у руля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2021 5:21 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Цитата:
Мне как-то пофик, кого там считают богами представители племени мумбо-юмбо. А древние евреи во время сочинения своих писаний были как раз на таком же уровне.
Вы хотите верить в свои предположения. Но люди сталкиваются с действием Богов и в наше время...и верят именно в Них (а не в бледнолицых на вертолетах) ! :)

Тут речь идет о верованиях именно древних людей и о понятиях, вкладываемых ими в слово "Божество/Божественность". Предположения современных людей в данной теме обсуждать просто неуместно (они не вяжутся с темой). :no:

И это -зря Вы думаете о том, что древние люди были уровня ниже современных. [-X -Современная технократическая цивилизация - заложена и базируется именно на открытиях и изобретениях древних людей (мы изучаем в начальной школе их науки) ! :smotri:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2021 5:32 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 11:05 am
Сообщения: 10294
Благодарил (а): 2915 раз.
Поблагодарили: 2491 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Вільному Воля
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Ладно, мипо, давай начнем с твоей цитаты:
мипо писал(а):
-Нам надо считать Богами тех, кого считали Богами древние люди(именно от них к нам пришло это понятие).
Древние люди считали Богами тех невидимых для человека Существ(не людей), которые создали Мир, человека и т.д. и управляют всем этим.

ОК. Допустим.
Вопрос: слово "элим" означает этих богов? А слово "элохим"? Если да, то на каком основании?

_________________
На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти. Уж лучше труп в одежде короля, а не живой придурок у руля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2021 1:33 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Цитата:
слово "элим" означает этих богов? А слово "элохим"? Если да, то на каком основании?
Шо? -Мне ОПЯТЬ надо повторить сказанное выше(более пятидесяти раз)? :shocked:

"-Доктор, у меня провалы в памяти!
-Ну и как часто у Вас эти провалы?
-Какие провалы?"... :lol:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB