мипо писал(а):
Никаких противоречий по Евангелию Иисуса у Павла со "знаменитыми" Апостолами не было! Вот видите, вы все же ОЧЕНЬ невнимательны.
НУ во первых Вы явно плохо понимаете во первых текст Нового Завета, во вторых совершенно не способны видеть общую ситуацию, и явно не учитываете массу других моментов. Сейчас объясню.
Спор между людьми пришедшими из Иудеи и Павлом произошел в сначала в Антиохии. Пришедшие утверждали что надо обрезывать язычников и заповедовать им соблюдать Моисеев Закон.
Это возмутило Павла и его сторонников, и была сослана делегация в Иерусалим. В Иерусалиме вопрос решили следующим образом:
6. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
7. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
......
22. Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
23. написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться..........
28. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29. воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».
(Деяния св. Апостолов 15:6-29)[/i]
Постановление Иерусалимских братов состояло в том, что только уверовавшие во Христа язычники имеют право не соблюдать Тору. Павел естественно делает вывод, что его позиция совпадает с позицией апостолов в Иерусалиме, о чем и рассказывает в своём послании Галатам. Но Павел не учел ньюанс, казалось бы маленький, но как оказалось позже, это был огромный подводный камень. Какой? укажу в конце этого поста.
Вернемся к самому решению, что было записано даже письменно. Вопрос касался исключительно проповеди язычникам. Павлу дали разрешение на проповедь язычникам, лишь бы "помнил о нищих"-кто эти "нищие"-по еврейски Эбионим. Это как раз евреи Иерусалима, которые продали своё иммущество и принесшие свои деньги к ногам апостолов. Все ожидали скорого конца, а прошло уже, достаточно времени. Эти "нищие" были на содержании собрания, были даже назначены парни, чтобы заботиться о столах(читай еде для эбионим).
Павлу сказали: хорошо Павел, вперед, идёшь к язычникам, проповедуешь, деньги собирай и сюда присылай. Что и делал Павел исправно все годы своего служения.
Вот вся суть встречи Павла и братьев. Речь не идет о том, что Павел сравнивал свое Евангелие-историю жизни Иисуса Христа с тем, что знают о ней апостолы. Павел, далее, в своих посланиях ни разу не ссылается на какую либо притчу Христа или какой-либо рассказ апостолом о Христе, кроме утверждения что Иисус потомок Давида. Он даже не рассказывает байки о непорочном зачатии, вообще ничего.
Почему апостолы дали добро Павлу на проповедь. Главным доказательством для них послужили чудеса, что сотворил Бог руками Павла, так сказано. Не сказано что Павел проходил экзамен на знание Евангелия и после после проверки оказалось что Евангелия совпадают полностью. Ничего этого не было. Обсудили только перечень вопросов о том, что требовать с уверовавших язычников и куда оправлять деньги.
И вот Павел начинает своё служение. Котрое ярко описано учеником Павла Лукой. В своем служении Павел помимо проповеди язычникам, начинает проповедовать и евреям. На что разрешения, от главных апостолов, он не получал. И что это была за проповедь? Это было, по мнению главных апостолов и ревнителей закона(в оригинале "зелотов") отступничеством от Моисеева Закона. Конфликт нарастает. Да ещё как!!! провожая Павла в Иерусалим, его ученики осознают с какой опасностью столкнется Павел, они его по-сути уже "похоронили", плачут о нем.
22. И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что́ там встретится со мною;
23. только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.
24. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.
(Деяния св. Апостолов 20:22-24)
*****22. И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что́ там встретится со мною;
23. только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.
24. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.
(Деяния св. Апостолов 20:22-24)Несмотря не все эти уговоры, слезы и прочее, Павел все же решается пойти в Иерусалим, спустя 14 лет после первой встречи.
Вот что мы читаем происходит в этот раз.
8. А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.
9. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.
10. Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,
11. и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.
12. Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим.
13. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что́ плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
14. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!
15. После сих дней, приготовившись, пошли мы в Иерусалим.
16. С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мна́сону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить.
17. По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас.ДО этого момента, всё вроде терпимо, Филипп-дьякон, братья в Иерусалиме то же приняли, причем с радостью. НО вот как описывает ситуация дальше.
18. На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
19. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
20. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
21. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
22. Итак, что́ же? Верно, соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24. Взяв их, очистись с ними и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узна́ют все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
25. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
(Деяния св. Апостолов 21:8-25)
Не сказано что Иаков и все пресвитеры проявили ту же радость. Павел со старта начинает свою речь и это речь человека перед судом. Судом братьев. Они начинают радоваться только после речи Павла "о великих делах Бога среди язычников". Обрати внимание на то, как Павел старательно избегает говорить о том, что проповедовал и евреям.
Послания Павла были первыми письменами что появились в собраниях, и эти письма предназначались собраниях верующих, стало быть о том, что Павел учит отступничеству от Моисеева Закона, ревнители узнают как раз из вот таких вот посланий.
И какой же совет дают братья Иерусалимские?
Они говорят что в их рядах много "зетолов"(читай подстрочник нового завета)-ревнителей Закона. И далее Иаков и пресвитеры говорят интересную вещь, что дескать ты же помнишь что прошлый раз мы вместе составили письмо о требованиях к уверовавшим язычникам, так вот, это было требование для язычников, а не для всех, как ты этому учишь. Сложно представить чтобы уверовавшие евреи, видя тысячи ревнителей(зелотов), не соблюдали Закон и только Павла решили заставить. Евреи за разовое нарушение Закона запрещали человеку посещать Храм.
Вот тебе подводный камень. Оказывается Евангелие Павла, основанное на свободе от Закона-это лично его позиция, а не позиция глав Иерусалимского собрания.
Евангелие Павла и Апостолов не совпадали.
Павел сделал как его просили. И когда толпа зелотов, решила побить Павла, за него заступились римляне. А не те тысячи ревнителей уверовавших, которых упоминает Иаков. Тысячи братьев, живущие в Иерусалиме, ревнителей не заступились за Павла.
Теперь обо всё написанном выше. Это не я доказываю, я не придерживаюсь какой-либо позиции, так что в своём ответе, дорогой
мипо, не надо нападать на меня, как на источник этих мыслей. МЫ здесь обсуждаем книгу Латыниной, опровергайте. А лучше было бы сначала прочесть.
Вот к примеру вам загадка: Ктот такой Первосвященник Секва? Живущий в Эфесе.
14. Это делали какие‐то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
16. И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
17. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
(Деяния св. Апостолов 19:14-17)Буквальногоо первосвященника Секвы не существовало, Первосвященник-это пожизненное положение. И что еврейский Первосвященник делает в Эфесе? да к тому же с сыновьями?
Одна подсказака, чтобы стало ясно насколько у Павла не было общего языка с братьями.
Собрание в Эфесе основал Павел, так нам говорит книга Деяния.
Поликарп, ученик апостола Иоанна, утверждает что собрание в Эфесе основал как раз таки апостол Иоанн. И по словам Поликарпа, Иоанн носил табличку на челе, с Именем Всевышнего, подобно тому, как это делал Первосвященник в Иерусалиме.
Мипо читайте не только Новый Завет. Но сверяйте с историей. Новый Завет прошел очень серьезную редакцию, чтобы только сгладить противоречия в учении Павла и остальных апостолов. Не было никакого единства в первом веке.