Текущее время: Ср апр 24, 2024 6:38 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2020 8:10 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 396
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Кредо: Христадельфианин
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
пров писал(а):
Избавиться от иллюзий-это мне напомнило :пробил ты стенку камеры,в следующей камере что будешь делать?А жизнь то коротка....

Хорошо по этому поводу сказал Барт Эрман, человек практически всю жизнь потратил на изучение текстов , манускриптов христиан, он сказал:
Я трачу время на поездки, споры, теологические дуэли только для того, чтобы помочь, хотя бы кому нибудь, начать строить свою жизнь на крепком фосновании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2020 8:13 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 396
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Кредо: Христадельфианин
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Для тех, кому лень прочитать книгу Латыниной, предлагаю послушать аудиоверсию.
https://baza-knig.ru/istoriya/28436-iis ... ynina.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2020 8:46 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 561 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
пров писал(а):
что ты хочешь,. ?
Разрушить надежду.?
Не понимаю.....
Разобраться, кто на самом деле Иисус. Если же нам следует избегать любой подозрительной информации лишь бы не разрушился привычный образ, то зачем читать Френца? Сидели бы себе в райском мирке СИ и было бы спокойно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2020 9:06 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 4:39 pm
Сообщения: 5543
Откуда: киев
Благодарил (а): 1258 раз.
Поблагодарили: 1402 раз.
Вера: Агностицизм
Кредо: полное разочарование
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
derandriy писал(а):
пров писал(а):
что ты хочешь,. ?
Разрушить надежду.?
Не понимаю.....
Разобраться, кто на самом деле Иисус. Если же нам следует избегать любой подозрительной информации лишь бы не разрушился привычный образ, то зачем читать Френца? Сидели бы себе в райском мирке СИ и было бы спокойно.

Я Френца ниасилил.
Ададурова перечитал,но быстро угас.
Сомнения появились задолго до всего этого.
Потому и на форум попал.
Форум меня и вдохновил.
Чего я только подспудно где то чувствовал-на оруме говорили в полный рост.
Но единого мнения насчет смысла жизни(кто я?)-так и не прозвучало.
Следовательно,ответа,кот.устроил бы всех-не существует.
А вы тут видосики.Вот и задело.
Да еще и с апломбом,начитались.
Извините,погорячился.
Но тратить остатки жизни на поиск мифических сокровищ нехочу...

_________________
хуже оверквотинга
лишь постинг тягомотинга
Я вам песенку спою про Страшный Суд,
Эту песенку мою пускай поют,
Пусть летит она по свету,
Я дарю вам песню эту,
Эту песенку про Страшный Суд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2020 11:23 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8949
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Цитата:
За последнее время пришлось перечитать все доступные на русском языке книги Барта Эрмана, Гезы Вермеша, и многих других
Читая человеческое -не постигнуть Божественное! ... Надо читать сам Предмет, а не чьи-то рассуждения о нём... :!:
...Вот Вы читали сами Кумранские рукописи?... -Думаю,что нет, потому что не стали бы тогда восхищаться "трудами" Латыниной... :prankster:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2020 12:19 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 396
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Кредо: Христадельфианин
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
мипо писал(а):
Цитата:
За последнее время пришлось перечитать все доступные на русском языке книги Барта Эрмана, Гезы Вермеша, и многих других
Читая человеческое -не постигнуть Божественное! ... Надо читать сам Предмет, а не чьи-то рассуждения о нём... :!:
...Вот Вы читали сами Кумранские рукописи?... -Думаю,что нет, потому что не стали бы тогда восхищаться "трудами" Латыниной... :prankster:

Уважаемый, вы хотите сказать что Вы читали Свитки Мертвого моря? Вперед, хочу увидеть Вашу осведомленность.
Я перечитал все что есть на русском языке по этим свиткам: Барта Эрмана, Тантлевского, и многих других. И мне хватит знаний чтобы определить кто Вы, читающий(знающий) или балоболящий. Пардон.
Пока же, я уверен что Вы слишком высокого мнения о себе. И это при том, что ни читали таких смертных, как Латынина, Эрман, Спонг и прочие.
Помниться где-то написанно: "говорящий люблю Бога, а брата своего ненавидящий, говорит ложь. Как может он любить Бога, которого не видит, если не любит брата, которого видит?" Так что сначала я решил полюбить смертных, так сказать "братьев", а вот потом будем говорить о Боге. Вы же пытаетесь перепрыгнуть через грешников и сразу в Рай. Смешной Вы, каких не знаю))))
Ну все, пошутили, теперь по делу. :wink: :multi:
Что именно в книге Латыниной Вам не понравилось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2020 8:54 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2018 11:40 am
Сообщения: 1216
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: слушай свой внутренний голос
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Teslyar писал(а):
Ну все, пошутили, теперь по делу. Что именно в книге Латыниной Вам не понравилось?


Боюсь, вы не услышите вразумительного ответа :no: , будет как всегда что-то невнятное и туманное от мипо.
Потому никогда не трачу свое время на этого участника форума.

_________________
"Смерти нет. Есть лишь черные космоса дыры"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2020 9:19 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 561 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Кандидат философских наук Семикопов Даниил Викторович. Разбор книги Юлии Латыниной "Иисус":

phpBB [video]


00:00 - Вступление.
01:22 - Херем, Джихад, Харам. Геноцид в Ветхом Завете.
04:40 - Расистская теория. Книга Исуса Навина.
09:00 - Егор Яковлев, Мануэль Саркисянц.
11:00 - Язычество и монотеизм. "Забытое царство" Филькенштейна. Исторический подход Латыниной и Девелоперская программа Соломона.
17:40 - Но ведь логично же! Смертоносная логика Юлии Латыниной.
19:50 - Почему Иеремия (не) Троцкий или Мао Цзэдун.
25:55 - Кумран и свитки Мертвого моря. Роберт Эйзенман и его теория. Как на неправильном прочтении текста построить революционную теорию. Реза Аслан.
34:05 - Свиток Войны. Тайное зрение Юлии Латыниной.
37:30 - Римская империя исключительно веротерпима.
40:10 - Царь Ирод - оболганный правитель.
42:40 - Что почитать про Ветхий завет из научной литературы.
45:40 - Комментарии на Тексты Нового Завета, ясно доказывающие, что Иисус - террорист.
1:01:45 - Знал ли Иисус греческий?
1:08:30 - "Ты царь иудейский?"
1:11:40 - Исторический Иисус. Христианство ап. Павла.
1:20:15 - Менахем - Утешитель.
1:24:40 - За что гнали христиан.
1:35:18 - Если мученик - то шахид.
1:37:00 - Книги по Новому Завету.
1:42:00 - Зачем пишут подобные книги?
1:48:20 - Мастер и Маргарита. Советская библеистика.
1:54:50 - Книга "Разум, религия, демократия". Волны секуляризации и религиозного фундаментализма.

Семикопов Д.В. рекомендует книги по библеистике: Плюсом (+) отмечены наиболее простые книги.

Ветхий Завет:
1. Брюггеман У. Введение в Ветхий Завет. М., 2009.
2. Ценгер Э. Введение в Ветхий Завет. М., 2008.
3. Фридман Р. Как создавалась Библия. М., 2011.
+ 4. Мень Александр, прот. История религий

Новый Завет:
1. Мецгер Б. Новый Завет: контекст, формирование, содержание. М., 2006.
+ 2. Райт Н. Т. Иисус и победа Бога. М., 2004.
3. Хенгель М., Швемер А.М. Иисус и иудаизм. М., 2016.
4. Данн Д. Д. Единство и многообразие в Новом Завете. М., 2009.
Хорошее видео у А.Баумейстера https://youtu.be/fe8agy1pb44


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2020 9:56 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 396
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Кредо: Христадельфианин
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Посмотрел критический анализ на книгу Латыниной.
Ребята прошлись по верхам, посидели, посмеялись над манерой преподнесения материала со стороны Латыниной.
Очень мало что сказано о ситуации в Храме. Пропустили тот факт, что Иисус запрещал что либо проносить через территорию Храма, а это, на секундочку, несколько футбольных полей, и по сути свели историю с переворачиванием столов, к настолько маленькому инциденту, что он даже не был замечен охраной Храма, эдакий перфоманс. Можно почти услышать, типа: пардон я перевернул ваш стол с деньгами и случайно пнул овцу, не надо шуметь, нам же нужны проблемы с охраной.
Прошли мимо того факта, что рядом с Иисусом висели два разбойника, взятых за убийство накануне, мимо информациии об упавшей башни, мимо крови Галилеян смешанной с кровью жертв, что могло произойти только в Храме вовремя приношения этих самых жертв. Короче говоря, НИ-О-ЧЕМ.
Точно также ребята нивелировали сам факт переработки текста Ветхого Завета со стороны Иеремии, вернее группы редакторов. Признаю же факт переработки, об этом стоило бы сказать больше, но нет, прошли мимо, посмеялись и всё.
Точно также ничего не было сказано о парадоксе совпадения идей теологии Иессеев и Иисуса, а именно в тех моментах, где Иисус, равно как и Иоанн, фактически цитируют отдельные фразы, а главное идеи Кумранитов, во всяком случае это были фразы и идеи свойственные исключительно Иессеям.
Короче говоря, надо ждать более профессионального критического анализа, чем этот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2020 12:02 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8949
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
derandriy, эту тему надо бы разместить не в "Свидетели Иеговы » СМИ (Масс-медиа) » Журналистские расследования и публикации", а в разделе "Христианство". :yes:

Teslyar,без шуток,-я повторю специально для Вас: надо читать сам Предмет, а не рассуждения о нём Бартмана,Тантлевского и др. :smotri: Вы разницу между предметом и его критическим исследованием понимаете?... -Вы беретесь сразу читать критику вместо самого предмета. :prankster: Вам наверное известна советская "крылатая фраза": "не читал,но осуждаю!"...-вот это как раз сродни Вашему подходу в изучении. :yes:
По Заповедям: напомню,что первая -"Возлюби ЙГВГ, Бога твоего"(той мерой,которой хочешь чтобы Он тебя Любил). :smotri:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2020 2:18 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2542
Благодарил (а): 561 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Рецензия библеиста Глеба Ястребова на книгу Юлии Латыниной “Иисус. Историческое исследование”


ЧАСТЬ 1

Просили прокомментировать книгу Латыниной. Книга называется "Иисус", но до Евангелий она доходит только в 8-й главе, уделяя им очень мало внимания, а до этого пересказывает историю Израиля. Эта первая часть книги - во многом конспект заинтересовавших ее научных работ (где-то магистральных, где-то маргинальных).

Пишет с интонацией разоблачителя, но ее представления об ИСТОКАХ Израиля, скорее, консервативны. Излагая документарную гипотезу, шпарит по Фридману: он ей нравится настолько, что она называет его "лучшим библеистом современности". Обсуждая исход, начинает с ценимого ей Финкельштейна, но, не давая читателю вкусить всю меру его скептицизма, быстро перескакивает к старой статье Зерталя (1985 г.) и и с интонацией южного баптиста объявляет:
"Почему для нас так важен алтарь на горе Гебал? Потому что он подтверждает легенду об Исходе...Алтарь на горе Гебал — это наше важнейшее подтверждение существования Моисея. Это, в переводе с археологического, надпись: «Здесь был Иисус Навин»"".

Помилуйте, Юлия Леонидовна, 2018 год на дворе, евангелики и то осторожнее. Даже консервативнейший Китчен в своей монографии выносит по этому алтарю вердикт non liquet. Даже в NIVAC пишут, что сие сомнительно. Уже не говоря об остальных.

Но мадам задумала "обсуждение фантастической биографии Моисея" "колдуна и сына бога") в другой книге. Понятно, что на научной базе такое невозможно, и в осторожно-скептическом климате академического мейнстрима Латыниной просто скучно.

Познания в иврите явно нулевые, но держится с апломбом и время от времени объясняет (не всегда верно), где и как надо переводить.
И все-таки до определенного момента она более-менее следует научной канве.

***
Но по мере того как она продвигается от вавилонского плена к 1 веку качество падает. Она практически перестает ссылаться на серьезную литературу. Отчет об Иудее 1 века совсем неудачен. То и дело она берет лишь одну из научных гипотез (подчас эксцентричную) и делает далеко идущие выводы. Скажем, то, что упомянутые в НЗ "иродиане" - это люди, которые считали Ирода Мессией, лишь одна из пары десятков недоказуемых версий. (Они могут оказаться даже ессеями, как думает Джоан Тейлор.) Опираться на свидетельство Тертуллиана, не упоминая контраргументов, наивно. Дальше с Иродом у нее идут замки на песке: даже если ессей Менахем и ессей, напарник Гиллеля - одно лицо (старая теория), ее жизнеописание Менахема вилами по воде писано. Среди прочего, она опирается на крайне спорные выкладки Кноля, не упоминая возражения оппонентов (и возможно, не зная о них).

Но это еще пустяк. В центре ее концепции стоит взгляд на Кумран, очень далекий от современной кумранистики. За отправную точку она берет "Свиток войны" (тенденциозно истолкованный), а базовую канву сдирает у Эйсенмана со всем его фричеством. Получается: Кумран контролировался Иаковом, братом Иисуса, фанатиком-зелотом (при этом зелоты = ессеи!!). Здесь объективность на нуле, многочисленные факты и аргументы против она не упоминает.
(О второй части книги напишу позже.)

***
Вообще - слон в посудной лавке. Но одну позитивную вещь скажу. Хотя в книге есть масса слабого и наивного, мне понравился сам факт, что журналистка читает Девера и Рёмера, восхищается Фридманом. Многие из ее благочестивых критиков не подозревают о самом существовании всей этой литературы, этих вопросов.


ЧАСТЬ 2

О 2-й части книги Латыниной. Пишу подробно.

Идея, что Иисус был зелотом (антиримским постанцем), часто всплывает у охотников за сенсациями, но очень редко - в науке. Ее ввел в оборот Реймарус (18 век) и особенно отстаивали Айслер (1920-е) и Брэндон (1960-е). Их доводы были отвергнуты подавляющим большинством ученых. Стало быть, если Латынина хочет низвергнуть консенсус, она должна ответить на высказанную критику.

Вместо этого она выдает УХУДШЕННЫЙ вариант понравившихся ей работ. Такой, что и полвека назад она смотрелась бы архаично. Ни из чего не видно знакомства с современной литературой. (Полистала Эрмана, но плохо поняла.) Спрашивать у нее полемики, скажем, с трудами Кроссана или Майера, Кинера или Перво так же наивно, как в кафе молочном "Ласточка" - бланманже с ананасом. Знаменитый Давид Флуссер (названный Дэвидом Флассером! - она не знает, кто это) появляется мельком и не в связи с Иисусом или Вторым Храмом.

Конечно, Латынина не библеист. То, что она читала хотя бы в некоторые научные труды, пусть старые, весьма похвально, как и сам интерес к теме. Но если учесть ее претензии, увы, книга на удивление провинциальна. Без понятия, что существует наука 21 века, очень развитая и далеко ушедшая со времен Гёте - и даже с 1960-х.

С чего должна начинаться реконструкция?

***
ИСТОЧНИКИ. Аксиоматично, что основные источники должны быть ранними (прежде всего, Марк, затем Матфей и Лука, Иоанн). Поздние могут вводиться в виде исключения и с тщательным обоснованием, ибо искажение памяти в первые века шло быстро. Латынина же из поздних (подчас очень поздних) текстов выбирает те, что ей удобны, и цитирует в них то, что ей удобно, как в случае с "Толедот Йешу".
Почему, спрашивается, тогда не использовано Евангелие от Фомы (тем более, его ранний характер аргументировался рядом ученых, и если они правы, ее тезис рушится)? Почему не Евангелие от Филиппа или Протоевангелие Иакова? Кстати, вопреки ее словам, свидетельства об Иисусе в раввинистических текстах исследовались под микроскопом множеством авторов, в том числе христианских.

Или она пишет:"Ученые единогласно считают, что Лука и Матфей имели общий единый источник — т. н. Q (Quelle).... Мы совершенно точно знаем, что он существовал". Отнюдь! Широко обсуждаются альтернативы, причем не маргиналами, а авторитетными специалистами. И хотя Q вполне мог существовать, реплика показывает незнакомство с литературой по синоптической проблеме. А если Q существовал, почему Латынина его не использует? Как объясняет, что в нем нет ни мессианской христологии, ни воинственных призывов?

Кстати, она слишком много значения придает теории, что первый из наших рассказов об Иисусе (Марк) - на греческом и спустя 40 лет после распятия.

- Во-первых, неоднократно демонстрировалось, что и у Марка, и в двойной традиции есть переводы с арамейского (и где в арамейских материалах зелотство?).

- Во-вторых, Марк может оказаться куда более ранним, чем полагал старый консенсус: написанным не в 60-70-е годы, а между серединой 30-х и концом 40-х (согласно Кроссли) или около 40 (согласно Кейси); кстати, оба упомянутые не фундаменталисты, а атеисты-агностики. Это спорно, но неплохо обосновано и нельзя этим полностью пренебрегать.
***
КРИТЕРИИ ДОСТОВЕРНОСТИ. Сейчас здесь один из центров научной полемики: как отличать надежные предания от выдумок. Латынина даже не упоминает об этом, да и критериев у нее нет. Она включает в достоверное все, что можно притянуть к ее тезису. То, что противоречит, выбрасывает без анализа (как высказывания о любви к врагам, хотя это материал Q) или не упоминает (как трапезы Иисуса со сборщиками податей, хотя они опровергают ее тезис).

***
Затем ученые пользуются историко-критическим МЕТОДОМ. Он включает, в частности, текстуальную критику, критику источников, критику редакций. Все это явно не ее конек: критику источников она упоминает, но не использует; критику редакций даже не упоминает. К текстологии обращается, лишь неправильно пересказывая Брэндона в связи с Мк 3:18. По современным меркам, ее подход во многом ДОкритический, я бы даже сказал, донаучный.

Не использует Латынина и данные социальных наук. И в частности, не учитывает многочисленные работы, рассматривающие социальный контекст Галилеи и социальную сторону проповеди Иисуса (и объясняющие, почему у него была НЕнасильственная оппозиция Империи, и почему его не любили римские власти). С учетом темы, это даже не пробел, а провал.

***
Для реконструкции нужно знать КОНТЕКСТ: иудаизм Второго Храма. Представления Латыниной здесь где-то архаичны, где-то эксцентричны, всюду - хаотичны и дремучи. Отчасти виной - попытка (бездоказательно) воспринять маргинальную теорию Кумрана (по Эйсенману и с полным игнором современной кумранистики). Но тут и устаревшие на двести лет представления об эсхатологических ожиданиях (не понимает их многообразия - и кто же толкует их по Реймарусу?) и чудотворцах (чудеса Иисуса имеют совсем другие аналоги, чем она описывает)....Она ничего не знает о степени эллинистического влияния на иудаизм (см. "революция Хенгеля"), а заодно уверяет, что города вроде Ямнии, "равно как и сам греческий язык — были в Палестине символом национального позора и унижения, и именно поэтому Иисус прямо запрещал своим ученикам их посещать" (и простодушно ссылается на Мф 10:5). Абсурд. И из чего видно, что Иисус не знал греческий? В отличие от писательницы, наверняка, знал хотя бы отчасти (как думает большинство ученых, а некоторые полагают, что неплохо знал).

Признаков невежества, увы, столь много, что перечислить даже десятую часть невозможно: "ляпы", упрощения и натяжки идут густой чередой.

***
Дело не в том, что она не специалист. Ясно, что Библию Латынина не знает, и ни один отрывок разобрать не в состоянии. Конспирологические интерпретации смехотворны. Многие толкования крайне эксцентричны: скажем, ἀναφέρω в Мк 9:2 у нее предполагает, что Иисус вознес учеников на гору путем полета. Масса беллетристики: как с трактовкой рассказа о силоамской башне (где она перенимает странную теорию Айслера) и совсем уж бесконтрольным, неправдоподобным вымыслом про очищение Храма, не считающимся с реалиями того времени.

Подчас путает: слова господина из притчи в Лк 19:27 ("врагов же моих...избейте предо Мною") у нее поданы как команда самого Иисуса при входе в Иерусалим ("команду схватывать и убивать врагов").

В общем, книга, начавшаяся с более-менее приемлемого пересказа серьезных ученых, во второй половине превращается в продукт, который ниже не только научного, но и среднего дилетантского уровня.


P.S. Благодарю Arsen-а за совет почитать рецензию Глеба Ястребова. По словам Arsen-а, это лучший библеист в РФ.


Последний раз редактировалось derandriy Чт июл 02, 2020 2:35 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2020 2:19 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 396
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Кредо: Христадельфианин
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
мипо писал(а):
derandriy, эту тему надо бы разместить не в "Свидетели Иеговы » СМИ (Масс-медиа) » Журналистские расследования и публикации", а в разделе "Христианство". :yes:

Teslyar,без шуток,-я повторю специально для Вас: надо читать сам Предмет, а не рассуждения о нём Бартмана,Тантлевского и др. :smotri: Вы разницу между предметом и его критическим исследованием понимаете?... -Вы беретесь сразу читать критику вместо самого предмета. :prankster: Вам наверное известна советская "крылатая фраза": "не читал,но осуждаю!"...-вот это как раз сродни Вашему подходу в изучении. :yes:
По Заповедям: напомню,что первая -"Возлюби ЙГВГ, Бога твоего"(той мерой,которой хочешь чтобы Он тебя Любил). :smotri:

Мипо без шуток, я верующий с пяти лет(регулярно молился),с десяти лет читал Новый Завет, активно стал изучать Библию в 16, сейчас мне 45.
Предмет, о котором мы говорим, Писание, знаю весьма хорошо. Равно как и тексты многих свитков общины Курмана, их внутреннюю литературу и способы толкования ветхозаветных пророков и прочее.
Так что давайте обсуждать уже критиков, в частности Латынину(тема то о впечатлениях от её книги), раз уж Вы, как и я, в курсе предмета разговора.
Если же Вы не в курсе предмета разговора, дайте знать? Чтобы я не тратил своё время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2020 2:38 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 396
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Кредо: Христадельфианин
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
За библеиста Глеба Ястребова, спасибо.
Опять таки наш библеист обходит стороной все те же вопросы, что прежний критик.
Указывает на недостатки знаний о "последних" достижениях библеистики и совершенно проходит мимо сложных вопросов, поднятых в самой книге.
Конечно, молодец что оценил Эрмана Барта, за это ему отдельный респект, я его всем рекомендую, тут вообще без слов.
Только вот Барт Эрман тоже противник теории о Мессианстве Иисуса, правда подходит к этой проблеме с другой стороны.
И да, Глеб Ястребов несколько ревниво относиться к популярности её книги, это очевидно. Ему не нравиться стиль изложения Латыниной. Оно и понятно))) У неё стиль скандального журналиста, который пытается изложить ситуацию так, как она это видит, это её "исторический" подход. Ястребов же, в понятие исторический подход вкладывает то, что вкладывают профессиональные историки. Только вот есть одна проблема. Когда человек становиться заложником своих научных регалий, он не способен генерировать новые идеи, что могли бы вывести библеистику из сегодняшего тупика.
Однозначно, критики, пусть даже профессионалы, но связанные с каким либо религиозным течением, по умолчанию, не могут быть непредвзятыми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2020 2:52 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
ну, у Ястребова и регалий нет научных, он не кандидат и не доктор, всего лишь магистр теологии.

но тем не менее он в курсе последнего слова в науке по поводу поиска исторического Христа. один объем переведенной и отредактированной им на русский язык литературы по теме (от текстологов Това, Мецгера до историков Райта, Данна и т. п.) впечатляет.

я не так давно оформил по нему статью в википедии, чтобы наглядно можно было сравнить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2020 2:54 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
можно сравнить его последнюю статью по теме с исследованиями Латыниной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB