Текущее время: Пт мар 29, 2024 6:52 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор темы: lukoie



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2012 12:27 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Afanasys писал(а):
Понятно, что не Вы, а писатель апокрифа... Вот и цитата из него: "Петр — Иакову, господину и блюстителю святой Церкви: да воздастся повсюду мирное благодарение Отцу всего сущего через Иисуса Христа!
Это похоже на хасидов?

http://www.orhaolam.org/new/torah/covenant.htm
...
Вот с таким представлением о евреях я приехал в Иерусалим. Но я был сильно удивлен, поскольку многого из того, что я о них учил, я не нашел в действительности, когда поселился среди евреев. Например, я слышал в Швеции проповеди на тему рассказа о том, как ученики просят Иисуса научить их молиться. Он научил их молитве "Отче наш".

Меня учили, что христианство принесло с собой новое представление о близости к Богу, возможность сказать Ему: "Отче наш", "Аба". Евреи были далеки от Бога. Они жили в страхе и старались достичь праведности собственными силами, тогда как христиане получают благодать через веру.

Я был крайне удивлен, когда стал читать сидур (еврейский молитвенник), поскольку обращение "Отец наш, который на Небесах" повторялось там вновь и вновь. Там есть, к примеру, молитва "Отец наш" на три страницы, которая оканчивается такими словами: "Отец наш, Царь наш, помилуй нас и ответь нам, ибо нет за нами (достойных) дел, поступи с нами милосердно и милостиво и спаси нас . 2
...

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 17, 2012 6:25 pm 
Afanasys писал(а):
....Еще раз вернемся к тому, что Христу ни до кого из неевреев дела не было...
Притча о добром самаритянине по Вашему чему должна была научить слушателей? Может быть, тому чтобы отыскать в самаритянине часть иудейской крови?
Самаритяне — потомки гутиев (у Иосифа Флавия - хуфейцы), переселённые Ассирией на территорию бывшего Израильского царства, и вскоре воспринявшие иудаизм от своих соседей иудеев.Сильные культурные различия имели место ещё с древнейших времён, но после возвращения евреев из Вавилонского плена произошло окончательное размежевание евреев и самаритян, сопровождавшееся взаимной враждой......

Вероятнее всего, евангельский образ «доброго самаритянина» приобретал дополнительные краски на фоне этой многовековой вражды и вставлен в евангелия врагами и ненавистниками еврея Иисуса и его народа!


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 17, 2012 8:12 pm 
Illidan писал(а):
kritik писал(а):
Вероятнее всего, евангельский образ «доброго самаритянина» приобретал дополнительные краски на фоне этой многовековой вражды и вставлен в евангелия врагами и ненавистниками еврея Иисуса и его народа!
:alol: :alol: :alol: То-то сей образ так пронимает прожженных фарисеев )
Ну,сегодня не так уж и пронимает!

Самаритя́не (самаря́не) (ивр. שומרונים‎ — «шомрони́м») — малочисленная этно-религиозная группа, представители которой компактно проживают в квартале Неве-Пинхас израильского города Холон (пригород Тель-Авива) и в квартале Кирьят-Луза (Неве-Кедем) города Наблус (Шхем) у горы Гризим на Западном берегу реки Иордан.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 8:34 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 12:46 pm
Сообщения: 726
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Вера: Язычество
Кредо: никогда не говори никогда
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
По-моему, в этой притче заложен достаточно простой принцип: те, кого считали в обществе наиболее приближенными к Богу (священник и левит) оказались далекими для потерпевшего, а того кто был "далек" (по весьма распространенному в то время и в той местности мнению) от Бога стал ближним для незнакомца. Я исхожу из поставленного перед учителем вопроса: кто мой ближний? А навыдумывать можно тем больше, чем больше букав в тексте...


Последний раз редактировалось Afanasys Ср апр 18, 2012 9:17 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 8:51 am 
Afanasys писал(а):
По-моему, в этой притче заложен достаточно простой принцип: те, кого считали в обществе наиболее приближенными к Богу (священник и левит) оказались далекими для потерпевшего, а того кто был "далек" (по весьма распространенному в то время и в той местности) от Бога стал ближним для незнакомца. А навыдумывать можно тем больше, чем больше букав в тексте...
А по-моему, в этой притче заложен достаточно простой принцип Иудаизма,-Ос. 6:6 «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений»

А при́тча — это малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).Близка к басне; в своих модификациях — универсальное явление в мировом фольклоре и литературе.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 9:14 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 12:46 pm
Сообщения: 726
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Вера: Язычество
Кредо: никогда не говори никогда
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
"Правильно, Мушка - это неправильно" - из мультика "Незнайка на Луне". Думаю, что Иисус рассказал эту притчу не для того, чтобы в ней искали "правильный" ответ. Ведь притчи рассказываются для того, чтобы каждый извлек для себя пользу, если, конечно, извлек, а не для того чтобы "мериться членами", или я ошибаюсь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 3:58 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Afanasys писал(а):
По-моему, в этой притче заложен достаточно простой принцип: те, кого считали в обществе наиболее приближенными к Богу (священник и левит) оказались далекими для потерпевшего, а того кто был "далек" (по весьма распространенному в то время и в той местности мнению) от Бога стал ближним для незнакомца. Я исхожу из поставленного перед учителем вопроса: кто мой ближний?

Вопрос был "кто мой ближний", а Исус, как и свойственно хасидам, отвечает не на вопрос, а на суть - он отвечает "кому ТЫ можешь стать ближним". Примерно тому же учит и Талмуд, и каждое утро в утренней молитве мы читаем это учение, говорящее "не установлено нормы для...помощи ближнему".
По ходу, чувак правильный вопрос спросил Исуса. Ведь тот ему сказал "люби Всевышнего и люби ближнего". Но это настолько размытая фраза, что на нее можно уточняющих вопросов с десяток задать. Такая ведь фраза об основах может быть и у буддистов, и у мормонов и у сикхов и у нацистов и у родноверов. Потому в книжке и приводится вопрос, который в данный момент заинтересовал спрашивающего, как там же написано "для своей праведности". Он спросил "что такое "ближний"?" Хасид Исус ему дает вполне закономерный для хасида ответ, рассматривая совсем другую грань вопроса.
Но простите, тут вообще никаким боком не трогается отношение с неевреями!
И левит со священиком тут тоже никак не трогаются - это притча, сказка, гипертрофированная. И учить из нее что-то про левитов - это нужно быть вообще недалеким.
Цитата:
А навыдумывать можно тем больше, чем больше букав в тексте...

Ага, весьма заметно по тому, как это делают разные христиане!

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 4:02 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
kritik писал(а):
Вероятнее всего, евангельский образ «доброго самаритянина» приобретал дополнительные краски на фоне этой многовековой вражды и вставлен в евангелия врагами и ненавистниками еврея Иисуса и его народа!

Не думаю. И сегодня в майсах хабадников можно встретить интересные подобные аналогии, в которых участвуют неевреи, например царь Николай.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 4:11 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
kritik писал(а):
А по-моему, в этой притче заложен достаточно простой принцип Иудаизма,-Ос. 6:6 «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений»

Обычно когда учителям задают вопрос, ждут чтобы он ответил, и нормальный учитель стремиться дать ответ спрашивающему. Хороший учитель дает ответ зачастую не только на вопрос, но на саму суть, откуда вопрос родился, смотря не на вершки, а на корешки.
В данном случае представьте себя тем самым, кто спрашивает, и чтобы Вам дал такой ответ, как Вы его истолковали? Ноль целых ноль десятых! Чувак же спрашивал о галахических критериях правильности исполнения требования Всевышнего. В ответе оно дано. В присущей хасидизму форме. И тут весьма кстати опять вернуться к первому сообщению теы, где апостол Петр писал апостолу Яакову о том, что прежде чем вручать неевреям проповеди, нужно чтобы они понимали суть еврейского мировоззрения. Чтобы не получалось так, как сейчас - нееврей прочитал ответ Исуса, еврейского мировоззрения не знает и не осознает, и берется истолковывать с позиции своего славянского менталитета 21го века.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 4:31 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Afanasys писал(а):
"Правильно, Мушка - это неправильно" - из мультика "Незнайка на Луне". Думаю, что Иисус рассказал эту притчу не для того, чтобы в ней искали "правильный" ответ. Ведь притчи рассказываются для того, чтобы каждый извлек для себя пользу, если, конечно, извлек, а не для того чтобы "мериться членами", или я ошибаюсь?

Ошибаетесь. Там был конкретный человек, с конкретным вопросом.
И был дан ему ответ. Который отвечатель позиционирует как "правильный" в том конкретном вопросе.
Ведь началось с вопроса как наследовать жизнь вечную. На что был дан "правильный" ответ. Было два критерия - любить Всевышнего и любить ближнего.
На первый критерий другой апостол дал "правильный" ответ: "1Иоан.5:3 Ибо это есть любовь к Б-гу, чтобы мы соблюдали заповеди Его", и я думаю для вопрошающего это не вызывало вопросов - заповедь "любить Б-га" заключается в том, чтобы быть послушным Его требованиям - носить кисти на полях одежды, не есть квасного неделю Песаха, не работать в шаббат, не садить петрушку возле клубники,не есть креветки. А вот с любовью к ближнему тут возникает заминка. Ведь например тот же Павел говорит " 1Кор.5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем,
или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе."
Вот так. И возникает закономерный вопрос - а как быть с чуваком, который изменяет жене? Или ест куличи, которые православный служитель культа заколдовал своей водой, сделаев их идоложертвенными квасными(во время Песаха!) сакральными хлебами? Надо ли его любить "как самого себя", и как это должно проявляться? А как быть с лихоимцембанкирами? Так "не сообщаться", или надо "любить как самого себя"?
Так что весьма правильный вопрос выяснять не "кто мне НЕ является ближним", а более конкретный "кто мне ближний?". Чтобы знать как исполнять эту заповедь. Ведь подобные случаи оговорены в Торе - "если будут разномнения у вас - пойдите и спросите у судей, которые будут у вас, и поступите как они говорят, ни направо ни налево не уклоняйтесь". Весьма актуальный вопрос, в том числе потому что это время, когда появилось много сектантов и еретиков. Ведь например и сейчас православный священник не считает своим "братом" мормонского прихожанина, не считает и свидетелей даже "христианами". Но что говорит сама заповедь? "Лев.19:18 Не мсти и не имей злобы НА СЫНОВ НАРОДА ТВОЕГО, но люби ближнего твоего, как самого себя."
Так что простите, но самаритянин не является "сыном народа моего", и "любить как самого себя" я его не обязан. Он мне не ближний. Но вот я ему могу быть ближним, если он будет нуждаться в помощи. Именно об этом и говорится в этой хасидской притче - становиться "ближним" для нуждающегося.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 5:25 pm 
lukoie писал(а):
kritik писал(а):
А по-моему, в этой притче заложен достаточно простой принцип Иудаизма,-Ос. 6:6 «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений»

Обычно когда учителям задают вопрос, ждут чтобы он ответил, и нормальный учитель стремиться дать ответ спрашивающему. Хороший учитель дает ответ зачастую не только на вопрос, но на саму суть, откуда вопрос родился, смотря не на вершки, а на корешки.
В данном случае представьте себя тем самым, кто спрашивает, и чтобы Вам дал такой ответ, как Вы его истолковали? Ноль целых ноль десятых! Чувак же спрашивал о галахических критериях правильности исполнения требования Всевышнего. В ответе оно дано. В присущей хасидизму форме. И тут весьма кстати опять вернуться к первому сообщению теы, где апостол Петр писал апостолу Яакову о том, что прежде чем вручать неевреям проповеди, нужно чтобы они понимали суть еврейского мировоззрения. Чтобы не получалось так, как сейчас - нееврей прочитал ответ Исуса, еврейского мировоззрения не знает и не осознает, и берется истолковывать с позиции своего славянского менталитета 21го века.
Не совсем понимаю о каком учителе Вы говорите? Мы обсуждаем сказания от грека-евангелиста а не ваши галахические критерии в присущей хасидизму форме...
Я как раз дал ответ на саму суть!
Это Вы любезный, как раз закручиваете вершки с корешками, соревнуясь сам с собой в красноречии.....забывая о том, что прежде чем вручать неевреям свои проповеди, нужно чтобы они понимали суть еврейского мировоззрения!


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 5:34 pm 
lukoie писал(а):
kritik писал(а):
Вероятнее всего, евангельский образ «доброго самаритянина» приобретал дополнительные краски на фоне этой многовековой вражды и вставлен в евангелия врагами и ненавистниками еврея Иисуса и его народа!

Не думаю. И сегодня в майсах хабадников можно встретить интересные подобные аналогии, в которых участвуют неевреи, например царь Николай.

Причём тут хабадники,движение которых появилось к 18 веку н.э., к майсам евангелистов от языческой церквы Павла?


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 6:04 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
kritik писал(а):
Причём тут хабадники,движение которых появилось к 18 веку н.э., к майсам евангелистов от языческой церквы Павла?

При том что и те и другие представляют собою хасидские школы в иудаизме. Хасидут является основой как у тех, так и у других. Тем не менее, в случае с апостолами речь идет не о последователях учения Павла, а о традиции учеников Йешуа. Именно она является основой Традиции, на которой стала развиваться община последователей Йешуа. Традиция и учение Павла развивались параллельно, и тексты первых были поглощены вторыми, для собственных целей.
Для примера могу привести Вам протестантов, которые пользуются правоаславной книгой "евангелие" в ее православном сложении(каноне). Также отмечают назначаемые православием праздничные даты(пасхи, троицы, рождества). Еще одним примером могу снова вернуться к началу темы - где ап.Петр пишет Яакову о том, что некто его проповеди для своих нужд использует, хотя Петр к ним ни малейшего отношения не имеет. Собственно так же и тут - майсы хасидов Йешуа использовались учениками Павла, это да. Но они ведь не их наследие и созданы не ими.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 6:07 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Кстати, с евангелием Луки, который по христианской Традиции был спутником Павла, и потому конечно возникают хорошие вопросы относительно его текстов, есть интересный ньюанс в лице "евангелия Маркиона". Отсюда следуют ряд впросов - откуда взят этот текст, был ли он создан до создания текста Луки, и использовался как основа.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 6:11 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
kritik писал(а):
Не совсем понимаю о каком учителе Вы говорите?

Про Исуса назаретского.
Цитата:
Мы обсуждаем сказания от грека-евангелиста а не ваши галахические критерии в присущей хасидизму форме...

Шикарно. Кто такой "БРАТ ЯХОШУ", о котором Вы говорите в своем профиле, и откуда, кроме этих самых греков-евангелистов, Вы о нем знаете?
Цитата:
забывая о том, что прежде чем вручать неевреям свои проповеди, нужно чтобы они понимали суть еврейского мировоззрения!

Я им ничего еврейского не вручаю.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB